Как нарисовать закат — поэтапное описание для начинающих и идеи для мастеров
Закат – таинственное и вдохновенное время дня, когда солнце медленно уходит за горизонт, и ночь тихо вступает в свои права. Легко представить в уме такую картину – тропический пляж, первые звезды и последние отблески яркого светила. Что если нарисовать закат на бумаге не сложнее, чем вообразить в уме? Сегодняшний мастер-класс расскажет, как поэтапно создать закат.
Подготовка к рисунку
Начать урок стоит с приготовления необходимых материалов. Пока Вы продумываете в уме детали будущей картины, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были следующие предметы:
- Акварельная бумага
- Карандаш для прорисовки контуров (средней жесткости)
- Палитра
- Стаканчик с водой
- Тряпочка
- Полотенце
- Акварельные краски.
Гуашь для рисования заката подойдет меньше, так ее консистенция не позволит работать с переходом оттенков. К тому же, рисовать акварельными красками для начинающих художников намного проще.
Первый этап
Чтобы нарисовать хороший рисунок, изображающий закат, совсем не обязательно срисовывать его с фотографий из интернета. Предоставьте свободу своему воображению, следуйте нескольким основным подсказкам и получите уникальный авторский рисунок.
Заранее определитесь с оттенками – синий, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый, коричневый, черный и белый.
Прежде всего, стоит отметить границу рисунка, чтобы создать рамку. Заклейте края бумаги малярным скотчем, который после завершения работ легко снимается. Вы получите ровные края и не запачкаете бумагу.
Проведите границу горизонта чуть ниже середины – это будет разделяющая черта между небом и морем. Определитесь с местом нахождения солнца и его размером, фазой заката. Тоненько наметьте карандашом дополнительные детали на ваше усмотрение – пальмы, дома, людей.
Работа над небом
Намочите кисть и покройте водой все пространство бумаги к верху от линии разделения. Не закрашивайте солнце – оно должно остаться в сухой части бумаги. Смешайте желтые оттенки и закрасьте пространство у границы с морем и вокруг солнца. Выполняйте мазки свободными плавными движениями.
Далее добавьте к жёлтому оранжевого цвета и осторожно продвигайтесь вверх, стараясь, чтобы на бумаге, смоченной водой, цвета смешивались естественным путем.
Постепенно сменяйте оттенки от жёлтого до синего. После оранжевого сделайте линию красного цвета, плавно перейдите в розовый. К этому моменты Вы должны закрасить примерно половину неба.
Следующий этап сложнее: нужно перейти от теплых тонов к холодным. Лучше всего с этим справится с помощью смешения темно красного и розового. В процессе смешения над розовым не должно возникнуть оранжевого цвета, потому что при добавлении фиолетового – следующего слоя – на бумаге отразится грязный серый оттенок.
После укладки фиолетового слоя, разместите синий и черный соответственно, нанося плавно к верхнему краю бумаги. Используйте воду, чтобы смягчить переходы между цветовыми границами. Небо должно получиться «мягким», переливчатым. После того, как рисунок немного подсохнет, добавьте немного голубого и розового по краям, но избегайте зоны желтого и оранжевого. Фиолетовый можно разбавить кобальтовым.
Помните, что граница яркого желтого цвета и белого полукруга солнца не должна быть резкой. Пейзаж нужно стараться делать максимально реалистичным, и резкие линии в этом не помогут.
Переверните ваш рисунок горизонтально – теперь придется действовать по эффекту «зеркала», ведь вода отражает цвета, только в другом порядке. Работу над правополушарной частью изображения лучше проводить после того, как небо высохнет.
В этот раз лучше использовать зигзаги, а не прямые линии, так как отражение не может быть идеально прямым. Не забывайте, что солнце тоже отражается в воде, и его белый оттенок должен присутствовать на морской поверхности.
Действуя в обратном порядке, аккуратно смешивайте:
Линии цветов на воде будут значительно уже, чем в небе.
Цвета в воде стоит делать более насыщенными и яркими, в отличие от оттенков неба. Добавляйте белые блики, тонкие белые полосы, которые будут обозначать волны. Если Вы обладаете специальными навыками, попробуйте создать перспективу, тогда детали на переднем плане будут выглядеть реалистичнее.
Проработка деталей
Рисунок должен как следует высохнуть, прежде чем вы приступите к изображению деталей. Заранее придумайте, что именно Вы хотите нарисовать – деревья, людей, дома, мост, пляжные принадлежности.
Так как солнце светит на Вас, а не против, то все предметы должны быть темными, показывая только силуэты. Используйте темно-синий и темно-фиолетовый цвета.
Чтобы изобразить пальмы, нарисуйте две-три непрямых вертикальных линии. К низу они должны быть чуть толще. Чтобы нарисовать пальмовые листья, проведите от верхней точки две три выгнутых линии вбок – это основа для пальмовых листьев. Далее резкими короткими мазками набросайте сами листья, как правило, они тонкие и висячие. Сравнить пальмовые листья можно с рисованием ресниц глаза, только в другую сторону.
Лучше всего располагать деревья на переднем плане слева. Чуть дальше справа можно изобразить маленький домик или мостик. Рисуются они легко и, как правило, не взывают у художников проблем.
Вспомните урок рисования в школе: после того, как Вы закончили работу над рисунком, оставьте его сохнуть и сразу же уберите все принадлежности для рисования, чтобы не испачкаться. Когда изображение станет сухим, отклейте полоски малярного скотча, если вы пользовались им, либо воспользуйтесь ластиком и сотрите ненужным акварельные пятна, чтобы сделать ровные границы.
Если Вы хотите нарисовать зимний закат, просто добавьте больше белого цвета на воде и на листьях деревьев. Не стоит рисовать снежинки или сугробы, если Вы рисуете тропический пейзаж.
Источник
Урок с использованием ИКТ, ИЗО 4 класс, «Закат солнца»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Урок по изобразительному искусству в 4 классе с использованием ИКТ. Тематическое рисование, «Закат солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_zakat_solntsa.doc | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов».
Урок с использованием ИКТ
тема: Тематическое рисование
Долгополова Раиса Григорьевна
(учитель начальных классов)
г. Каменск – Уральский
Тема. Тематическое рисование. «Закат солнца».
Цель. Учить выделять главное в пейзаже; определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями
изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.
- Организационный момент.
- Тема урока. Беседа по картинам художников.
— На уроке окружающего мира мы говорили о 19 веке и назвали его «золотой век» русской культуры. Почему золотой?
( В это время жили такие великие люди, как А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.А. Фет, А.П. Чехов и многие другие. Все они очень любили свою Родину – её природу, историю, культуру. Одни из них пере- давали эту любовь, показывали красоту русской природы с помощью слова, другие – с помощью музыки. А были и такие, кто всю прелесть русской природы, её очарование могли передать с помо-
щью кисти и красок.
«Тиха украинская ночь,
Прозрачно небо, звёзды блещут…»
Как подходят эти пушкинские строки к картине А.И. Куинджи «Украинская ночь»
— Взгляните на картину И.И. Левитана «Март».
Слышны звуки весны, шум ручьёв и капели; радостные крики грачей, вернувшихся в родные края?
— Удалось ли художнику передать весеннее настроение в природе?
— Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода.» и «Осенний день. Сокольники.»
— Сравните настроения, которые возникли у тебя после их восприятия.
— Как и чем художнику удалось передать настрое-ние?
— Певцами природы были И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.
Обратите внимание на репродукции их картин.
И.К. Айвазовский И.И. Шишкин И.И. Левитан
«Девятый вал» «Сосны, освещённые «Летний вечер
С какой удивительной точностью художники передают красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая.
— Какое настроение вам навевают эти картины?
Если внимательно вглядеться в них, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море.
— Как по вашему, что хотели донести художники до зрителя?
(Природа всегда радовала глаз человека. И только бережное отношение к ней сохранит эту красоту.)
— Как называется вид рисунка, картины, изображающей природу? (пейзаж)
( слайд 5) Закат солнца
— Какова же тема нашего урока?
(Рисование пейзажа. «Закат солнца»)
III. Подготовительная работа.
А). Образ природы нужно уметь эмоциональ-
— Выделите главное в пейзаже.
— Как изменяется цвет в зависимости от расстоя-
ния изображаемых объектов?
— Рассмотрите цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца.
— Как окрашивается небо при лучах заходящего солнца?
переход цвета от тёмно – голубого к багровому диску солнца)
Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться выполнять.
Б).Выполнение линейного рисунка.
Намечаем перспективное расположение объектов.
Пейзаж лучше начинать рисовать с нанесения крупного объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет будет исходным для сравнения с ним остальных.
Очень важно найти верные пропорции
кустарников и деревьев.
В). Выполнение рисунка в цвете.
Глубина пространства создаётся не только ли- нейной, но и воздушной перспективой: Ослабление резкости и чёткости очертаний и цвета предметов по мере их удаления. Чем ближе предмет, тем он изображён чётче и ярче.
Пробу цветовых оттенков выполняем на палитре и бумаге: переход одного цвета в другой; переход от одного цвета к другому.
Источник
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста
Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей.
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний и навыков практической деятельности в рисовании гуашью.
Задачи:
— учить рисовать закат солнца, передавая особенности этого природного явления.
— совершенствовать умение рисовать гуашью.
— развивать умение эмоционально – воспринимать образ природы.
-развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, пространственное представление.
— развивать способности к художественному творчеству.
— развивать цветовое восприятие.
— воспитывать умение планировать свою работу и доводить ее до логического завершения.
— воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-тряпочка для рук и кистей
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Ход мастер-класс:
Воспитатель: — Ребята, хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски? (Да)
Сказка:
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: — Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми и холодными красками вмести, согласны? (Да)
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Развивающая игра «колечки»
«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
Воспитатель: — вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к розовому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуем фон воды, он будем от синего до светло фиолетового.
Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Воспитатель: -Теперь будем раскрашивать солнце, оно желтое.
-Далее лучи солнца в небе и их отражение в воде.
-Затем отражение от лучей солнца ярким розовым цветом. И более насыщенные оттенки неба и воды.
Даем работе окончательно просохнуть.
Заключительная часть:
Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.
Детский мастер-класс как поддержка самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Данная форма работы началась у нас с мастер — класса, организованным воспитателем. Детям понравился и сам факт записаться на мастер – класс,.
Детский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возраста Для изготовления такой праздничной открытки ко Дню защитника Отечества нам понадобилось: * альбомный лист сложенный вдвое; * 1/2 тонированного.
Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Символ 2019 года» Мастер — класс из нетрадиционного материала, ватных дисков. Творения из ватных дисков помогает разнообразить детство нашим детям. Являясь.
Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом — логические блоки Дьенеша. План проведения.
Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе» Мастер-класс для родителей «Танцуем вместе»[/b]Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования музыкально – ритмических.
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Калашникова И. Н. воспитатель МБДОУ д/с.
Мастер-класс открытки ко Дню святого Валентина для детей младшего дошкольного возраста Цель: расширить знания детей о праздновании дня Святого Валентина. Задачи: — развивать творческие способности, внимание, воображение и фантазию;.
Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка раннего возраста: — мелкой.
Мастер-класс по изготовлению трубочек-гантелей для детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве. Физическое воспитатние предполагает широкое использование всех средств.
Источник