Конспект урока — мастерской по русскому языку » Солнце»
методическая разработка по русскому языку по теме
Урок-мастерская — это урок работы со словом, на котором каждый ребенок может проявить себя в меру своих возможностей. Также такие уроки позволяют развить интерес к слову, к этимологии, к изучению языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnce.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Милютина Наталья Владимировна
МОУ « СОШ № 7» г Соль-Илецк Оренбургской области
Урок — мастерская «СОЛНЦЕ»
1. Раскрытие значения слова «Солнце» ( лексическое, этимологическое, мифологическое и т.д)
2. Обучение «чувствованию» слова, пониманию его смысла через ощущения
3. Закрепление умений работать с научной, научно-популярной и художественной литературой
1. Способствование развитию творческих способностей учащихся
2. Развитие умения критически мыслить, анализировать и систематизировать материал из разных источников
3. Создание условий для раскрытия возможностей каждого ребёнка
1. Воспитание ответственности, сопереживания
2. Воспитание творческого отношения к слову
3. Привлечение внимания к искусству: литературе, живописи, музыке
Жёлтое Солнце
Звёздного неба свод
Вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт
Над золотою Землёй.
Воин копьё и щит
Поднял над головой;
Жёлтое Солнце царит
Над золотою Землёй
Нищий нашёл медяк,
Будет на хлеб с водой;
Жёлтое Солнце бродяг
Над золотою Землёй.
Девка глядит в окно,
Там – бубенцы за рекой;
Жёлтое Солнце давно
Над золотою Землёй.
Как бы теряя вес,
Я воспарю, озорной;
Жёлтое Солнце небес
Над золотою Землёй
В. Захаров.
2. Слово учителя. (Сегодняшний урок мне хочется начать с пожелания вам творческого
вдохновения. Мы входим в мир как в двери мастерской, мы можем сделать его красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству.)
3. Определение лексического значения. Работа с Толковым словарем.
Солнце — небесное светило, раскаленное небесное тело шарообразной формы, вокруг
которого вращается Земля и другие планеты нашей Галактики.
4. Определение перцептивного значения слова.
— Какие ощущения рождает у вас слово солнце?
— Что вы чувствуете, когда слышите это слово?
— Какие прилагательные можно подобрать к слову солнце?
Запишите. (теплое, ласковое, жаркое, июньское, зимнее, улыбающееся, тусклое, палящее и т.д.)
5. Определение ассоциативного значения слова ветер. Беседа.
— Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово солнце?
— Какие воспоминания пробуждает это слово?
— Почему ассоциации возникают разные?
6. Определение этимологического значения слова солнце.
Работа с Этимологическим словарём
Слово солнце общеславянское, образовано с помощью суффиксов ьце, ько СЪЛНЬ сочетание нь исчезло.
Диалектное ПОСОЛОНЬ — по солнцу, УСОЛОНЬ — тень, СОЛНЦЕПЕК — добавлен суффикс нь
7. Определение символического значения.
Творческая работа — рисование.
Какие символы вы можете вспомнить с использованием слова солнце?
Свет, тепло, радость, лето.
Нарисуйте, каким вы видите солнце. добавьте слова, которых нет в вашем списке со слайда.
8. Определение фразеологизмов со словом солнце.
Солнце ясное явилось.
И на солнце есть пятна( на свете нет ничего, лишенного недостатков)
9. Определение мифологического значения.
10. Использование слова ветер в художественном тексте.
— В каких произведениях вы нашли слово СОЛНЦЕ?
— Кто из авторов наиболее удачно использовал эпитеты?
— Какие строки вам запомнились?
— Какие строки совпали с вашим восприятием слова солнце?
— В поэзии или прозе чаще используется это слово?
«Солнце, лениво греющее, высоко поднималось над морем..» (М. Горький)
«Обогрело Солнце мать- сыру землю. »
( Дети зачитывают отрывки из художественных произведений со словом солнце)
12. Индивидуально — авторское использование слова ветер.
-Каким может быть солнце?
— Подберите синонимы и антонимы.
Работа со слайдом. Хмурое, угрюмое, мрачное, пасмурное, ненастное — СОЛНЕЧНОЕ. Солнце — дневное светило, огненный шар.
13 Прослушивание музыкального фрагмента.
Слово учителя. (Ребята, домашним заданием будет написание мини-сочинения о солнце. Вы можете использовать все наработки, что есть у вас в тетради, добавьте еще строки произведений, сравните ваше восприятие этого слова с восприятием поэтов и писателей. Напишите набольшую зарисовку о солнце. Творческих удач вам).
Слово учителя ( Ребята, мы сегодня на уроке работали со словом солнце, от нейтрального через слово других людей мы пришли к индивидуально- авторскому, вашему слову)
Источник
Интегрированный урок. Развитие речи.»Что такое Солнце?» 2 кл.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок проводится совместно с психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy___urok._2_kl._razvitie_rechi..doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Чеботарёва Н.А.
Психолог: Чернавцева Л. Г.
Тема. Что такое Солнце?
1. Определить лексическое значение слов
2. Закрепить: знания уч-ся о понятии «родственные слова», умения подбирать родственные слова.
3. Развить умения решать орфографические задачи.
4. Расширить кругозор уч-ся, словарный запас.
5. Развивать речь, мышление, фантазию.
6. Закрепить умения работать с деформированным текстом.
7. Воспитывать любовь к природе, к русской литературе, к русской музыке.
6. Развивать навык работы в группах.
8. Формировать умения уч-ся слушать товарищей.
9. Учить оценивать свою работу.
1. Вырезанные из бумаги цветы жёлтого, красного и синего цвета.
2. Записи произведений П.И.Чайковского.
3. 3 конверта со словами.
4. Вырезанное из бумаги солнце с лучами.
5. На каждого уч-ся бесцветное солнце, набор ценников.
6. Мяч жёлтого цвета.
7. Рисунки сковороды, компаса, монеты, подзорная труба, берет, костюмы хлебопёка и солнца.
8. Напольные ковры.
1 Ледокол Придумано кем-то просто и мудро
(психолог) При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Передавая этот предмет по кругу, улыбнитесь и подарите свою улыбку
-На что похож этот предмет?
2.Орган-ый -Сегодня на уроке развития речи поговорим о знакомом и незнакомом
момент слове «солнце».
(учитель) -А что такое солнце?
-Солнце — монетка,- скупой проворчал.
-Нет, сковородка ! — обжора вскричал.
-Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
-Компас, — сказал убеждённо матрос.
-Солнце-звезда, астроном объяснил.
3Постанов -Доброе сердце,- мечтатель решил.
ка цели. -Итак, каждый отвечает по-своему. Мы тоже в конце урока ответим на этот вопрос.
(в кругу) -Присядьте.
-Что бы разгадать секрет слова «солнце», вам необходимо внимательно слушать ответы своих товарищей, думать, размышлять, фантазировать, постараться подружиться со словом «солнце». У каждого из вас на груди бесцветное солнышко, в течение урока вы должны наполнить его солнечными лучами, получая жетоны за правильные ответы. Желаем удачи!
— Жило- было на свете Солнце. Ранним утром подул лёгкий ветерок. Солнышко проснулось и открыло пошире двери своего домика. И тогда его детки — Солнечные Лучики отправились в гости на лесные поляны, луга, поля, чтобы повеселить их. И там, где они к чему – нибудь прикасались,
становилось светлее, радостнее. Радуются люди, птицы, звери, травка, цветочки и листочки. Представьте, что вы солнечные лучики, подарите своё тепло цветам на поляне. Выберите каждый себе любой цветочек.
4 Работа в — А теперь соберитесь в букеты одного цвета. Положите свой букет в
группах центр круга.
-А сейчас определим, что обозначает слово «солнце».
(у каждой группы конверт со словами)
-Нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы и разложить их вокруг букета, а неверные положить в конверт. Затем, решите, кто из вас будет отвечать. Если группа выполнила всё задание, возьмитесь за руки и дружно поднимите их вверх.
(музыка) ИТАК ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?
— Давайте послушаем, что вы выбрали (произносят правильные варианты).
1гр. небесное светило, свет, солнышко- ласкательное значение , желток в яйце, обруч.
2гр. Раскалённое небесное тело шарообразной формы, тепло, вокруг него вращается земля , колобок, холод.
3гр. Вокруг него вращаются планеты, звезда, гимнастическое упражнение- вращение тела вокруг турника , холод, планета.
(вывод) Итак, Солнце-звезда, свет, добро, всё хорошее.
(психолог) Гармонизация обоих полушарий.
(учитель) -Мы узнали, что означает слово «солнце», теперь надо узнать как оно пишется.
— Что записано на доске? (орфографическая задача) Давайте её решим.
( 1 уч-ся объясняет написание этого слова и у доски решает эту задачу) -Произнеси ещё раз орфографически слово…
слов -А знаете что у слова много родственников. Какие слова называем
вешаем лучи) родственными? Поможем солнцу отыскать родственников.
Слово, произносится ласково, отвечает на вопрос»что?».
Обозначает качество дня, характеризует настроение, отвеча-
ет на вопрос »какой?»
Очки тёмного цвета, носят летом. СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ
Растение, которое поворачивает свой цветок всегда в сторону солнца. ПОДСОЛНУХ
Масло сделанное из семечек этого растения. ПОДСОЛНЕЧНОЕ
Место, где сильно печёт солнце. СОЛНЦЕПЁК
Растения, которые любят расти на солнышке СОЛНЦЕЛЮБИВЫЙ
-Вот сколько родственников у слова, большая семья! И само слово и его родственники несут свет, тепло, радость.
(психолог) Упр-я « котята», «черепашки»
7.Работа со -Какое у вас сейчас настроение? (РУКА)
стих-ем -Послушайте стихотворение «Солнышко» и скажите какое настроение создаёт солнце?
Обронило солнышко улыбку
На краю ромашкового луга.
Обронило солнышко улыбку
На опушке белоснежной рощи.
Обронило солнышко улыбку…
И с тех пор глазастые ромашки
Солнце в лепестках своих качают;
И с тех пор берёзы, словно птицы,
Крыльями зелёными полощут.
Ничего на свете не случилось.
От чего же нежностью просвечен
Каждый лист и каждая травинка?
Оттого, что по утру однажды
Обронило солнышко улыбку!
— Понравилось ли стихотворение?
— Чем понравилось стих-е?
-Подумайте, какую улыбку обронило солнышко?
-Верно! Оттого, что по утру однажды солнышко обронило добрую, нежную, лучистую улыбку, всё в природе ожило, засветилось нежностью, красотой и добротой!
— Ребята, а с кем или с чем вы могли бы сравнить солнышко. В каком образе вы его представляете?
-Сели удобно, расслабились, закрыли глазки…
8. Словесная (учитель)
картина -Сейчас я буду читать рассказ, а вы попытайтесь представить картину, которая описана в рассказе.
Встало солнышко утром, умылось и пошло гулять по небу. Видит, что земля вокруг красивая, леса и поля зелёные, каждая травинка упругая, сочная, изумрудная. Но чего-то не хватает в этом зелёном мире. «Чем же мне ещё людей и природу порадовать?» — подумало солнышко. Взмахнуло золотым рукавом — брызнули на землю золотые солнечные пылинки. И все деревья, травы засветились, заиграли яркими красками, а в зелёной траве засияли маленькие жёлтые огоньки. Засмеялось от удовольствия Солнышко: «На меня похожи! Это же миллионы маленьких солнышек живут на земле!»
— Что вы представили, слушая мой рассказ?
— Что это за огоньки увидело в траве Солнышко?
-Кто же хозяин всей этой картины?
деформир . -На доске был записан рассказ, но ветерок –проказник подул и все
текстом. предложения перепутал. Давайте их поставим в нужном порядке.
1. Жило- было на свете Солнышко.
2. Каждое утро оно посылало на Землю свои лучики.
3.На Земле они дарили всем своё тепло, свет и хорошее
4. Все были благодарны Солнцу за его заботу.
-Дайте название этому рассказу?
Сегодня вы были художниками мысли, слова, образа, чувств и создали чудесную словесную картину. Дома вы — художники кисти. Нарисуйте свою картину, дайте ей название, придумайте рассказ.
-Что же такое солнце? Есть ли у него душа? Какая она?
10.Рефлексия Наш путь на уроке был сегодня трудным, но интересным. Мы пытались подняться на вершину горы к самому солнышку. Сейчас каждый из вас решит смог ли он достигнуть вершины горы. Если смог, то поставьте крестик на самой вершине, если вы ещё на пути к вершине, то крестик на склоне, Если вас сегодня постигла неудача, то крестик ставите у подножия горы. (выходят и ставят) ИТОГ ПО ГОРЕ
Обратите внимание на свои солнышки. У кого солнышки полностью наполнены лучиками? Если заполнены не до конца не переживайте вы можете заполнить их в течение всего дня не только правильными ответами, но и хорошими поступками.
ВСТАЛИ ВСЕ, ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ
11.Итог Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого
(музыка) мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. Солнце живёт в каждом из нас! У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Давайте ещё раз подарим свои улыбки друг другу.
Источник
Урок — исследование слова в 5 классе. « Пусть всегда будет солнце…»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Мы так каждый урок говорим о словах, об их использовании, и о роли в предложении. На этом уроке речь пойдёт только об одном слове — солнце. Погружаясь в мир слова, исследуя его, мы сделаем поразительные открытия.На уроке мы будем исследователями слова,художниками, поэтами и писателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок — исследование слова в 5 классе. « Пусть всегда будет солнце…» | 82.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок — исследование слова в 5 классе.
« Пусть всегда будет солнце…»
1) развивать связную речь учащихся, умение анализировать текст, отдельные языковые явления;
2) вырабатывать умение самостоятельно находить новое, исследуя дополнительные источники информации;
3) вызывать эмоциональное отношение к слову через восприятие литературных, музыкальных и живописных произведений;
4) воспитывать внимательное отношение к слову.
1. Сегодня поговорим о слове. Вы скажете, что мы и так каждый урок говорим и о словах, их использовании, роли в предложении. На этом уроке речь пойдёт только об одном слове, и оно вам хорошо знакомо. Отгадай те загадку и узнаете, о каком слове пойдёт речь.
(Звучит отрывок из песни Пусть всегда будет солнце)
– Н.В. Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок…». Мы с вами отправляемся в путешествие в мир слов. К нему многие ребята готовились заранее, подбирали материал, проводили исследовательскую работу. И сегодня мы все на время станем исследователями, постараемся как можно больше узнать о слове «Солнце».
Произнесите его про себя и прислушаетесь к своим ощущениям.
2. Эмоциональное отношение к слову.
— Прислушайтесь к слову. Какие ассоциации вызывает у вас оно?
— Какие воспоминания пробуждает это слово?
— Почему ассоциации возникают разные?
Запишите их в дневник наблюдений.
Солнце …Я очень люблю солнце. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, так как каждый день, даже каждую минуту оно разное.
Таинственное, непостоянное, необъятное – оно греет душу, не оставляет равнодушным сердце. Сегодня мы с вами будем всматриваться, вслушиваться в слово «Солнце». (слайд 3,4)
3. ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ? (слайд 5)
Толкование слова в различных словарях и энциклопедиях:
1гр. Толковый словарь 1 . ( как астрономический термин с прописной буквы ).
Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскаленный газовый шар, излучающий свет и тепло (слайд 6)
О размере, высоте над горизонтом, времени, появления; о цвете, температуре, яркости:
багровое, багрово-красное, багряное, ), белое, бледное, блестящее, большое, восходящее, высокое, горячее, громадное, дымное, жаркое, жгучее, желтое, крупное, закатное, заходящее, златоглавое (устар. поэт.), златое (устар.), золотистое, золотисто-огненное, золотое, испепеляющее, красное (нар.-поэт.), кровавое, крупное, лимонное, лимонно-желтое, литое, лучезарное (устар. поэт), лучистое, малиновое, мглистое, медное, медно-красное, молодое, морозное, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, огненно-красное, огнистое, огромное, оранжевое, ослепительное, ослепительно-желтое, палящее, пламенное, полуденное, пунцовое ..
небесное светило, почитавшееся славянами как источник жизни, тепла и света.
4 гр. Этимологический словарь.
Слово солнце общеславянское, образовано с помощью суффиксов ьце, ько СЪЛНЬ сочетание нь исчезло.
Диалектное ПОСОЛОНЬ — по солнцу, УСОЛОНЬ — тень, СОЛНЦЕПЕК — добавлен суффикс нь
5 гр. Определение мифологического значения слова(слайд7)
4. Заполните свой дневник, ответив на вопросы:
1. Какого цвета слово?
2. Из какого материала его можно сделать?
3. Каким шрифтом хочется написать?
4. На что похоже звучание слова?
5. Какой у слова характер?
5. А что вы знаете о грамматических признаках слова солнце?
— В чём особенность его написания?
— Какие прилагательные можно подобрать к слову солнце?
(теплое, ласковое, жаркое, июньское, зимнее, улыбающееся, тусклое, палящее и т.д.)
6. А есть ли родственники у нашего слова? Выясним это, ответив на вопросы: (слайд 8)
Слово, произносится ласково, отвечает на вопрос «что?».
Обозначает качество дня, характеризует настроение, отвечает
Очки тёмного цвета, носят летом.
Растение, которое поворачивает свой цветок всегда в сторону солнца. ПОДСОЛНУХ
Масло, сделанное из семечек этого растения.
Место, где сильно печёт солнце.
Растения, которые любят расти на солнышке
-Вот сколько родственников у слова, большая семья! И само слово и его родственники несут свет, тепло, радость.
7. Использование слова «солнце» в художественном тексте (слайд 9)
Таким увидел солнце писатель И.С.Тургенев.
Проследите по тексту, каким бывает солнце. Запишите в дневник словесный ряд, используя имена прилагательные из текста, при помощи которых можно доказать, что солнце всегда разное.
! – слово привлекло внимание, затронуло
? – лексическое значение слова вызывает затруднения
А) Солнце — не огнистое, не раскаленное как во время знойной засухи не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило.
— Попытайтесь определить тему и основную мысль текста. Озаглавьте его.
-Какие картины возникали у вас при чтении текста?
— Рядом с какими словами у вас появился знак вопроса?
— Определите лексическое значение этих слов: огнистое, лучезарное, светило)
(Работа с толковым словарём группы уч-ся)
Б) А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары, жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул, — и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенется, как птица. Свежо, весело, любо!
8. Конструирование предложений.
Попытайтесь описать солнце в 3-4 предложениях,
используя в своем тексте выписанные имена прилагательные.
9. Работа в группах.
Ребята каждой группы нашли примеры, где употребляется слово «солнце». (слушаем ответы детей; слайды 18-20)
10. Определение символического значения.
Какие символы вы можете вспомнить с использованием слова солнце?
(Свет, тепло, радость, лето, доброта, щедрость…)
11. Интересное о слове «солнце»(слайд 10)
А) Хорошую подсказку в познании тайны русского языка дает нам древняя наука нумерология и простая арифметика.
Слово и число. В чем же они объединяют и дополняют друг друга. Для дальнейших рассуждений и подсчетов воспользуемся следующим алгоритмом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
а б в г д е ё ж з
и й к л м н о п р
с т у ф х ц ч ш щ
ъ ы ь э ю я
Каждой букве алфавита соответствует своя цифра. Возьмем любое слово, сложим все цифры, соответствующие буквам в этом слове и получаем число. Слов, которые имеют одно и то же число достаточно много. И вот здесь начинается самое загадочное, таинственное и интересное.
Одним и тем же числом обозначены слова:
ДОБРО (30), СОЛНЦЕ (30), ИДЕАЛЬНЫЙ (30), СЕМЕЙНЫЙ (30), КЛАДОВАЯ (30).
Отец – опора семьи, защита, продолжатель рода, добывает хлеб, хозяин в доме. И здесь полное соответствие числа и смысла.
МАМА (12) + ПАПА (18) = ВДВОЕМ(30)
— Какой вывод мы можем сделать из приведённых фактов?
(Это не случайно, так как под солнцем увеличивается с количество добрых дел и людей, совершающих их. Под солнцем теплее и уютнее жить детям вместе с родителями)
Б) У Сергея Прокофьева был альбом, который назывался «Что вы думаете о солнце?» В нём на этот вопрос ответили поэт В. Маяковский, певец Ф.Шаляпин, шахматист Капабланка и много других великих и замечательных людей. Вот некоторые ответы:
«Самая широкая тропа на солнечной стороне и к солнцу» — Шаляпин; «Солнце – это жизнь, мы счастливы, когда видим его; когда же оно остаётся скрытым в облаках, уныние поселяется в моём сердце» — Капабланка (Звучит отрывок из Концерта №3 для фортепьяно с оркестром С. Прокофьева)(слайд 11,12)
В) В эталонном кабинете Каслинского завода архитектурного и художественного литья » хранится ряд уникальных произведений, выполненных для особого исторического случая. К числу таких произведений относятся три композиции, которые предназначались для подарка американскому президенту Рональду Рейгану.
За несколько месяцев до официального визита Рейгана в Москву в июне 1988 года группа скульпторов Каслинского завода получила ответственное творческое задание: разработать эскизы скульптурного подарка американскому гостю. Во всех работах должна звучать тема сохранения мира на планете. Приезд Рейгана в СССР мог существенно повлиять на характер взаимоотношений двух крупнейших мировых держав и улучшить обстановку в мире. Поэтому подготовке визита придавалось особое значение. Тогда творческая группа Каслинского завода насчитывала восемь человек. Из множества эскизов, подготовленных по заданию, было выбрано три наиболее удачных. Тема сохранения мира трактовалась в них в символическом ключе.
У Разифы Гниятуллиной композиция называлась «Пусть всегда будет солнце !». На земном шаре с рельефным изображением континентов стояла стройная фигурка девушки. В поднятых вверх руках она держала солнце — сферу с расходящимися в разные стороны тонкими стержнями — лучами. Лента с пятью — по числу континентов — голубями спирально опоясывала земной шар. Символично, что солнце для всех одно, а значит согревает своим теплом всех людей на планете и заботится о том, чтобы они жили в мире и согласии. (слайд 13)
Разифа Гниятуллина родилась в 1951 году в селе Тюбук Каслинского района Челябинской области. В 1980 году окончила художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института. С 1981 года скульптор Каслинского завода. Автор нескольких десятков моделей для художественного литья.
12. Послушайте стихотворение «Солнышко» и скажите, какое настроение создаёт солнце? Какой художественный приём использовал поэт, говоря: « Обронило солнышко улыбку!»
Обронило солнышко улыбку
На краю ромашкового луга.
Обронило солнышко улыбку
На опушке белоснежной рощи.
Обронило солнышко улыбку…
И с тех пор глазастые ромашки
Солнце в лепестках своих качают;
И с тех пор берёзы, словно птицы,
Крыльями зелёными полощут.
Ничего на свете не случилось
От чего же нежностью просвечен
Каждый лист и каждая травинка?
Оттого, что поутру однажды
Обронило солнышко улыбку!
— Понравилось ли стихотворение?
— Подумайте, какую улыбку обронило солнышко?
Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Давайте и мы подарим улыбки друг другу.
13..Прием «Синквейн»(слайд 14,15)
Правила написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Светит, греет, радует.
Дарит людям лучистую улыбку.
Итог урока : сегодня на уроке мы убедились, насколько интересным может оказаться мир слова, если присмотреться к нему внимательнее. Слово – величайшая ценность языка, оно красиво и своеобразно. Слово прекрасно само по себе! Погружаясь в мир слова, исследуя его, мы делаем поразительные открытия.
Написать мини-сочинения о солнце. Вы можете использовать все записи, что есть у вас в дневнике наблюдений, добавить строки из художественных произведений. (слайд 16)
Источник