Меню

Урок солнце светит ярче

Совместная образовательная деятельность «Солнце светит очень ярко» во 2 мл. группе

Наталья Кузьмина
Совместная образовательная деятельность «Солнце светит очень ярко» во 2 мл. группе

Обучать детей рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мелкую моторику рук.

1. Чтение сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией иллюстраций на мольберте. После чтения педагог спрашивает, кого разбудили солнечные лучи, а кого не смогли разбудить (лентяя)

2. «Пальчиковая гимнастика» Вот мы и не будем лениться, а сделаем специальную солнечную зарядку для пальчиков.

Солнце светит очень ярко, (Помахать руками над головой.)

И ребятам очень жарко. (Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)

Достаем красивый веер (Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом,

пальцы на каждой руке раздвинуты.)

Пусть прохладою повеет. (Помахать руками на лицо.)

3. «Рисование пальцами «Солнышко«. Показ педагога как рисовать пальцами.

Дети рисуют пальцами большой круг.Внутри круга: глаза и нос – точками, рот – черточкой; длинными линиями изобразить лучики.

Педагог: Молодцы, ребята. Как ярко светят ваши лучи. улыбаются глазки. И солнышко тоже благодарит вас.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии «Берегите.

«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.

«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам занятие по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла. Солнце ярко светит». Это занятие.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце» азвлечение-занятие «Посвящение в индейцы» Задачи. 1. Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами 2. Совершенствовать.

Комплексное занятие в старшей группе «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?» Задачи: продолжать формировать представления детей о Солнце и звездах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение.

НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко» НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко» Составила: воспитатель Любовь Остапенко НОД по рисованию в средней группе «Ярко.

«Украденное солнце». Занятие в старшей группе Задачи: — учить детей использовать приобретённый знания в игровых нестандартных занятиях; — закреплять знания о России (государственная.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Солнце-источник тепла и света». Цель:дать детям представление о том,что солнце является источником света и тепла;развивать умение мыслить;воспитывать бережное отношение.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Источник

Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида И.Соколов-Микитов «Всё ярче и ярче светит солнце.»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Представленная разработка урока (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; продолжать учить отвечать на вопросы: О каком времени года рассказ? О ком рассказ? О чем рассказ?; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; составлять словосочетания с опорой на текст; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
2_kl._i.sokolov-mikitov._vse_yarche_svetit_solnce.rar 891.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (I вида)

чтения и развития речи

Учителя Кузнецовой О.В.

2012 — 2013 учебный год

Тема. «Весна». И.Соколов-Микитов. Рассказ «Всё ярче и ярче светит солнце».

— выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны;

— формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;

— продолжать учить отвечать на вопросы: О каком времени года рассказ? О ком рассказ? О чем рассказ?

— отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;

— составлять словосочетания с опорой на текст;

— работать над формированием связной речи;

— активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Программа: программа для коррекционной школы I вида.

Учебник: «Книга для чтения», учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока : традиционная с использованием мультимедийной презентации.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Чтение рассказа.

5. Работа над содержанием.

7. Дополнение словосочетаний.

8. Закрепление словаря.

Ты слышишь? – [ Кирилл .] — Я слышу.

[ Какой урок?] — Урок чтения.

[ Который урок?] — Второй урок.

2. Речевая зарядка.

Что будем делать? — Будем говорить.

(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

Хорошо говори звук С.

са – со – су солнышко

сва – сво – све светит

сна – сно – сне снег

Что мы делали? — Мы говорили.

3. Вводная часть.

Как вы думаете, что будем делать? — Я не знаю.

— Я думаю, будем читать (играть).

— Я согласна с Дашей.

Послушайте. Будем [ беседовать .]

(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

Когда это бывает? — Весной.

Какое сейчас время года? — Весна. Время года – весна.

Назовите весенние месяцы. — Март, апрель, май.

Какой сейчас месяц? — Апрель. Сейчас апрель.

4. Чтение рассказа.

Что будем делать? — Будем читать.

Что будем читать? — Я не знаю.

— О.В, скажите, пожалуйста, что будем читать?

Будем читать [ рассказ ]. — Будем читать рассказ.

(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

Какой рассказ? — О.В., скажите, пожалуйста, как

Рассказ называется «Всё ярче и ярче светит солнце».

Откройте книги на странице 139.

— Я открыл(а) книгу на странице 139.

(Дети вместе с учителем читают рассказ – сопряжено.)

— Я прочитал(а) рассказ.

Что мы делали? — Мы читали.

5. Работа над содержанием.

Как вы думаете, что будем делать дальше?

— Будем … (ответы детей)

Послушайте. Будем [ отвечать на вопросы .]

— Будем отвечать на вопросы.

(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

О каком времени года рассказ?

— Рассказ о весне.

О чем рассказ? — Рассказ о солнышке, о снеге, о ручейках,

о реке, о деревьях и почках.

О ком рассказ? — Рассказ о грачах, о скворцах, о гусях,

утках, журавлях, о муравьях, о бабочках.

Прочитай о солнышке.

Учащиеся находят в тексте предложение о солнышке. Один ученик читает предложение. — Над полями и лесом всё ярче и ярче светит

Затем на слайде (по щелчку мыши) открывается картинка с предложением. Идет сопряженное чтение.

Прочитай о снеге. — Быстро тает на полях снег.

Работа ведется так же, как и с предыдущим предложением.

Что сделали ручейки? — Побежали по дорогам быстрые ручейки.

Прочитай о реке. — Посинел на реке лёд.

Прочитай о деревьях. — Надулись на деревьях пахучие клейкие почки.

Что делают грачи? — Прилетели грачи, поправляют свои старые

Поправляют. Как можно сказать по-другому?

— Ремонтируют. Делают ремонт.

(По щелчку мыши на слайде появляется слово – ремонтируют.)

Что увидели ребята? — Увидели ребята первых скворцов.

Что делают гуси, утки и журавли? — Летят с юга дикие гуси, утки, журавли.

Прочитай о муравьях. — Побежали по кочкам муравьи.

Прочитай о бабочках. — А над полянкой вспорхнула первая бабочка.

Вспорхнула. Как можно сказать по-другому?

Можно сказать — полетела.

(По щелчку мыши на слайде появляется слово — полетела.)

Что мы делали? — Мы отвечали на вопросы.

(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

Игра «Золотые ворота»

Учитель с одним из учеников держатся за руки, образуя ворота. Через эти ворота может пройти только тот, кто назовет слово, словосочетание, предложение, относящееся к весне. Каждый ученик проходит 1-3 раза.

Что мы делали? — Мы играли.

7. Дополнение словосочетаний . (Учащиеся составляют словосочетания,

опираясь на текст рассказа.)

Что будем делать? — Я не знаю.

Послушайте. Будем [ выполнять задания .]

— Будем выполнять задания.

(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

Ручейки (какие?)… — быстрые.

Почки (какие?)… — пахучие клейкие.

Гнёзда (какие?)… — старые.

Гуси (какие?)… — дикие.

Снег (что делает?)… — тает.

Солнышко (что делает?)… — светит.

Почки (что сделали?)… — надулись.

Грачи (что сделали?)… — прилетели.

Утки (что делают?)… — летят.

Муравьи (что сделали?)… — побежали.

Бабочка (что сделала?)… — вспорхнула.

8. Закрепление словаря.

Послушай и повтори.

  1. Све́тит со́лнышко
  2. Та́ет снег
  3. Прилете́ли грачи́
  4. Прилете́ли скворцы́
  5. Побежа́ли ручейки́
  6. Наду́лись по́чки
  7. Летя́т у́тки
  8. Побежа́ли муравьи́
  9. Вспорхну́ла ба́бочка

Что мы делали? — Мы выполняли задания.

А теперь скажите, что бывает весной? — Тает снег.

Ты любишь весну, Кристина? — Да. Я люблю весну.

Что мы делали на уроке? — Мы говорили, беседовали, читали рассказ,

отвечали на вопросы, играли, выполняли

Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы!

Послушайте отметки. Даша, [ пять .] — Пять.

Урок окончен. Встаньте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают.

Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи.

Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время; учит.

Представленная разработка урока (конспект) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных; учить составлять описание животного; развивать кругозор, мышление, пам.

Данная разработка урока (конспект) поможет научить учащихся анализировать задачу и составлять краткую запись условия задачи; закреплять прямой и обратный счет круглых десятков, знания о геометри.

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) напрвлена на воспитание культуры общения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на.

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) представлена в виде игры-путешествия «Джунгли» и способствует воспитанию самосознания, осознанию св.

Источник

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».
план-конспект на тему

Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Представлено лабораторное исследование с использованием современного технического средства — презентации.

Презентация включена в ход занятия с целью повышения уровня восприятия представленного материала, позволяет дополнить работу с практическими материалами. Поддерживать интерес воспитанников к изучаемой проблеме. Способствует организации рациональной познавательной деятельности воспитанников.

В ходе занятия использованы инновационные технологии: создание проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, технология педагогической поддержки, технология критического мышления, элементы игровой ситуации, здоровьесберегающая технология, что способствует созданию благоприятных психолого-педагогических условий: готовности говорить и озвучивать собственную позицию, готовности слушать выступающего, умению коллективно решать поставленные задачи.

Проводимые в ходе занятия опыты способствовали наглядному иллюстрированию заявленной проблемной ситуации.

Были использованы фронтальная и групповая формы работы.

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_solntse_svetit_dnyom_a_zvyozdy_nochyu.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД.

Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью».

Цель занятия: формировать представления о солнце, звёздах, созвездиях.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемые личностные результаты:

  • овладение умением пополнять свой запас знаний о солнце, звёздах, созвездиях , используя дополнительные источники;
  • способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности;
  • научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Планируемые метапредметные результаты:

  • уметь определять и формулировать цельна занятии при помощи взрослого;
  • проговаривать последовательность своих действий;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказать своё предположение.
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
  • умение ориентироваться в системе своих знаний;
  • отличать новое от уже известного;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.

Планируемые предметные результаты:

  • знать и обосновывать причины почему солнце светит днём, а звёзды ночью.

1. Организационный момент.

Воспитателем организуется игра «Испорченный телефон». Группам воспитанников предлагаются слова: космос, планета, Земля.

Вывод после выполнения задания: — Чтобы быть понятым и услышанным, нужно внимательно слушать и правильно, чётко говорить.

2. Введение в тему.

Воспитатель: — Отгадайте загадки.

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …. (солнце)

Коль ночь ясна — прозрачен воздух,

Тогда мы небо видим в … (в звёздах)

Воспитатель: — Когда мы можем увидеть Солнце и звёзды?

— На какие два вопроса мы должны сегодня ответить?

(Почему солнце светит днём. Почему звёзды светят ночью.)

3. Раскрытие темы занятия.

Воспитатель: — А знаете ли вы, что такое Солнце? (ответы воспитанников)

Солнце — самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь.

— Выберите на своих столах тот предмет, на который походит солнце. (работа в группах)

мяч апельсин яблоко

тарелка крышка блюдце

Воспитатель: — Солнце, как и наша планета Земля, имеет шарообразную форму. Оно настолько велико, что его можно сравнить с мячом, нашу планету с горошиной.

— Почему нам днём светло? (освещает солнце)

— Как это происходит?

Опыт 1. Смена дня и ночи.

Описание опыта: Один воспитанник в роли — Солнца. Другой — в роли планеты Земля. У «Солнца» — светильник. Воспитанники с помощью воспитателя демонстрируют, как происходит смена дня и ночи.

Воспитатель: — Наша планета расположена настолько близко к Солнцу, что его лучи хорошо достигают её поверхности.

_ Какой вывод можно сделать?

(Солнце само создаёт день, т.к. близко расположено к планете).

— На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему Солнце светит днём).

— Когда же у нас наступит ночь? (Когда планета повернётся обратной стороной к Солнцу).

— Что же мы увидим на ночном небе? (звёзды)

— Хотели бы вы совершить полёт к звёздам? (ответы воспитанников)

— На чём совершим полёт?

Воспитатель: — Сесть поудобнее.

Воспитанники: — Есть, сесть поудобнее.

Воспитатель: -Пристегнуть ремни.

Воспитанники: — Есть, пристегнуть ремни.

Воспитатель: — Ключ на старт.

Воспитанники: Есть, ключ на старт.

Воспитанники: — есть, контакт.

Воспитанники: — 1,2,3,4,5, поехали.

3. Работа в группах.

Воспитатель: — Из цветной бумаги, что у вас на столах, вырежьте цвет которой подходит к предложенному образцу.

1 группа (красный цвет) 2 группа (синий цвет) 3 группа (белый цвет)

Альдебаран Сириус Регул

Воспитатель: — Прошу экипажи поделиться впечатлениями об увиденном

— Расскажите, на каких звёздах вы побывали, а я расположу ваши образцы на звёздном небе.

1 экипаж: Альдебара́н — ярчайшая звезда в созвездии Тельца и во всём Зодиаке , одна из ярчайших звёзд на ночном небе. Название произошло от арабского слова, означающего «последователь»: звезда на ночном небе совершает свой путь вслед за Плеядами . Из-за расположения в голове Тельца именовалась «Глаз Тельца». Также известны названия Палилий и Лампарус.

2 экипаж: С и́риус — ярчайшая звезда ночного неба . Хотя её светимость и превышает в 25 раз светимость Солнца, она отнюдь не является рекордной в мире звёзд — высокий видимый блеск Сириуса обусловлен его относительной близостью. Сириус можно наблюдать из любого региона Земли , за исключением самых северных её областей. Сириус удалён на 8,6 св. года от Солнечной системы и является одной из ближайших к нам звёзд .

3 экипаж: Ре́гул (— ярчайшая звезда в созвездии Льва и одна из ярчайших звёзд на ночном небе. Регул находится на расстоянии около 77,5 светового года от Солнечной системы . С латыни название переводится как «принц». Регул считается последним в списке звёзд первой величины, поскольку следующая за ним по яркости звезда Адара . Солнце наиболее близко подходит к нему в районе 23 августа каждого года. Этот факт также означает, что Регул время от времени покрывается Луной .

Воспитатель: — Что вы можете сказать об этих звёздах, сравнив их. (они отличаются цветом и размером).

Воспитатель: — Мы улетели так далеко, что Солнце кажется горошиной, расположим Солнце на нашем макете звёздного неба.

Воспитатель: — Чтобы продолжать продуктивно хорошо работать, нужно немного отдохнуть

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Опыт 2: (проводит воспитатель) Фонарик — звезда, свет пропускаем через мутную плёнку.

Вывод: — Так устроен наш глаз, далёкий свет звезды, пройдя через слои газов и атмосферы, расплывается, и звёзды нам кажутся мерцающими.

4. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: — заканчивается ночь и звёзды выключают свет, ложатся спать. Так ли это? (предположения воспитанников)

Опыт 3: (воспитатель готовит заранее)

Для опыта понадобится картонный ящик, гвоздь, лист белой бумаги. Небольшая настольная лампа. В боковой стенке картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в тёмную комнату и освещают его изнутри. На пробитой стенке тогда явственно выступают освещённые изнутри отверстия — это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу, и искусственные звёзды на листе бумаги бесследно исчезают: это «дневной свет»гасит «звёзды».

Вывод: — Теперь вы видите, что звёзды не ложатся спать, а продолжают светить. Но из-за яркого солнечного света мы не можем их видеть.

Воспитатель: — На какой вопрос мы сейчас ответили? ( Почему звёзды видны ночью?)

Воспитатель: — Звёздное небо очень красиво. Люди издавна любовались им. Астрономия — наука о Вселенной. Астроном изучает небесные тела: звёзды, планеты, их спутники и кометы. Телескоп — астрономический инструмент для изучения небесных светил

— Что он рассматривает?

— Мысленно он соединял линией звёзды и воображал какого-либо персонажа и предмет. Придумывал названия. Чаще всего давали имена в честь мифических героев. Так появились созвездия. Примером может служить созвездие Льва.

Воспитатель: — На какие два вопроса мы сегодня ответили?

— Что наиболее запомнилось?

— Что вы можете рассказать своим близким и друзьям после нашего занятия?

Воспитатель: — Иногда наше настроение зависит от того. Солнечный день сегодня или пасмурный. Какое у вас настроение после нашего занятия я пойму по вашим солнышкам. Если на занятии вам было интересно и всё понятно нарисуйте весёлое солнышко, а если на занятии вам было неинтересно и скучно, нарисуйте грустное солнышко.

Источник

Читайте также:  Как эффективно защитить лицо от солнца
Adblock
detector