Конспект урока технологии на тему: «Композиция «космос» 2 класс (УМК ПНШ) + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: освоение техники аналитической лепки объемной композиции; закрепление приёмов лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание.
Планируемые результаты:
- знать: ход работы, технологию изготовления композиции;
- уметь: использовать приёмы лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание;
- выполнить: композицию “космос”.
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии на тему: «Композиция «космос» | 683.99 КБ |
Презентация на тему: «Композиция «космос» | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Цели урока Узнаем … Научимся… Создадим… композицию «Космос» новые приемы лепки применять их
Материалы для работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике «Оригами».
В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом.
Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно привлечь детей к к специально — организованным наблюдениям в природе, сконцентрирова.
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».
Вашему вниманию представлен урок технологии «Золотая осень». На уроке ыполняется аппликация из осенних листьев.
Источник
Конспект урока технологии на тему «День космонавтики»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока по технологии на тему «День космонавтики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии на тему «День космонавтики» | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии во 2 классе на тему « День космонавтики»
Цель урока: создать условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики»
- Образовательные: формирование навыков самостоятельной работы по плану; закрепления навыков работы с пластилином.
- Развивающие: развитие точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры.
- Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса, чувства патриотизма.
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
-Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
Настроение каково? Во!
Все такого мнения?
Все без исключения! 1 минута
«Земля в иллюминаторе» ( прослушать отрывок). Музыка
О чем этот отрывок, который мы прослушали? ( о космосе)
А что такое космос? ( Звезды, планеты, галактика, вселенная)
Планшет … вбить слово космос и подготовиться прочитать.
Вот … нашел это слово в электронном словаре и прочитает нам его значение.
Чему будет посвящен наш сегодняшний урок технологии? ( Космосу) Слайд 2
А как вы думаете, почему я решила с вами именно на эту тему поговорить на нашем уроке? (Скоро приближается 12 апреля-день Космонавтики) . Сколько лет прошло с тех пор? ( 55 лет)
А что именно мы с вами будем делать вы узнаете позже.
Сейчас я предлагаю вам работу в группах. Слайд3 « Правила работы в группе»
При работе в группе не забываем правила. Собираемся ко второй парте. Ваша задача собрать пазл и рассказать что получилось на вашей картинке.
1 группа- Валентина Терешкова-первая женщина –космонавт.
2 группа-Белка и Стрелка – собаки, побывавшие в космосе.
3 группа-Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.
А кто же самый первый из людей побывал в космосе? Как зовут первого космонавта? ( Юрий Алексеевич Гагарин). О нем кратко нам расскажет Данил . Он приготовил презентацию о первом космонавте. ( Сообщение)
Сообщение о Юрие Алексеевиче Гагарине Данил
Родился 9 марта 1934 года в обыкновенной крестьянской семье. Детство его прошло в Смоленской области в деревне Клушино. В 41 году поступает в школу. Была война. 4 класса занимались в маленькой комнатке в 2 смены . Тетради были редкостью, писали на кусках обоев, полях газет. Поступает в Саратовский индустриальный техникум. На последних курсах начинает посещать аэроклуб, изучает самолеты и всё что связано с авиацией. После техникума отправляется в армию, становится курсантом военно-авиационного училища летчиков. В это время наша страна ушла вперед в изучении космоса. Был зачислен в группу кандидатов в космонавты и в 1960 году направлен в Москву. Начались многочисленные тренировки. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал на космическом корабле «Восток», побывав в космосе 108 минут и благополучно приземлился на Земле.Он говорил: облетев всю землю на корабле спутнике я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить эту красоту, а не разрушать ее!
Посмотрим как происходил первый запуск ракеты. Внимательно послушайте и скажете какое слово говорит Гагарин перед полетом.
Просмотр видео « Запуск ракеты в космос»
В паре. Для того чтобы угадать , какую работу мы будем выполнять сегодня я предлагаю вам работу в паре.Отгадайте ребус. На столах желтые листочки.
Какое слово получилось- РАКЕТА.
Кирилл нашел значение слова ракета в интернете и сейчас нам прочитает.
Показываю образец. Чему мы с вами сегодня будем учиться?
(Сегодня мы с вами будем делать ракету).Какой материал нам понадобится в нашей работе? ( Пластилин). Это пластилинография.
Что такое пластилинография? ( аппликация с пластилином).
Перед вами образец ракеты.
Запланируем нашу работу.
1. Подбираем цвета. Ракету делаем пластилином.
Ребята, для изготовления ракеты, вы можете использовать цвета, которые понравятся вам. Но помните, чтоб у вас не было слияния цветов. На синем небе синяя ракета например не будет видна. И обратите внимание на сочетание цветов.
- Добавляем детали( планеты, звезды и тд)
Для того, чтобы пластилин хорошо, ровно ложился нужно его размять руками и размазывать от центра к краям.( показываю)
Техника безопасности . Работа по слайду.
Приступаем(работают самостоятельно). Музыка на космическую тему.
1.Солнышко в этот день искрилось
Какой удивительный был апрель
И в сердце радость с гордостью светилась
Из космоса Гагарин прилетел. Самира
2.Его все по улыбке узнавали
Такой улыбки не было второй.
Весь мир рукоплескал, все ликовали
Гагарин облетел наш шар земной. Карина
3.С тех пор приблизились неведомые дали
Осваивают космос корабли.
А начинал российский славный парень
Гагарин-первый космонавт Земли. Азалия
Звёзды манят порою ночной,
И поют голосами вселенной,
Мы пытаемся мир неземной,
В телескоп рассмотреть непременно.
Дорастём мы от детских затей,
До пилотов космических станций,
Генераторов новых идей,
Покорителей звёздных дистанций.
Пусть мир забудет грусть,
Новых ритмов пульс, станет нам судьбой.
Пусть завтрашний твой путь,
Будет не похож ни на чей другой.
Мы построим свои корабли,
Чтобы мчали нас света быстрее.
«Ключ на старт», и взят курс от Земли
До созвездия Кассиопеи.
Новый мир сможем мы отыскать,
Пролетев над космическим морем,
Андромеде уставшей нас ждать.
Алый солнечный парус раскроем.
Пусть мир забудет ложь,
Мир забудет боль, мир забудет грусть.
Пусть завтрашний твой путь
Будет освещён новою звездой.
Пусть будет не похож ни на чей другой.
Юрий Гагарин-человек из нашей страны. И хотя уже 55 лет прошло с первого полета в космос о нем еще помнят и гордятся. Вы тоже можете совершить такие же интересные открытия, стать учеными, космонавтами, выдающимися людьми нашей страны. А что для этого нужно делать ? ( нужно хорошо учиться).
На ваших столах лежат звездочки.
-Если на уроке у вас все получалось, вы довольны своей работой возьмите в руки зеленую звезду,
— Если не очень довольны, что –то не получалось, желтую.
Источник
Конспект урока по технологии на тему «Космос»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Объемная апликация из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmom.docx | 29.09 КБ |
kosmos.pdf | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Полякова Н. М.
ФИО студента: Коновалова Т. В.
ФИО методиста: Чернышева С. А.
Конспект по технологии
Тема урока: «Композиция «Космос»»
Цели деятельности учителя: освоение технологии лепки полуобъемной композиции.
- уметь применять приемы лепки;
- знать технологию изготовления композиции;
- выполнить композицию «космос».
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
Тип урока: моделирование.
Оборудование для учителя: образец, пластилин, презентация.
Оборудование для ученика: картон, пластилин, бумага.
Методы и приемы
1.Этап самоопределения к деятельности
— Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится. Садитесь.
2. Актуализация знаний
— Ребята, кто помнит, какую интересную, но сложную тему вы изучили до каникул по окружающему миру?
— Верно. А кто-нибудь помнит, сколько планет в солнечной системе?
— А кто помнит их названия? Можно вразброс.
— Верно! Вы большие молодцы. Кроме планет, что еще мы можем увидеть в космосе?
— Все верно. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
— Вы сегодня принесли пластилин на урок, как вы думаете, зачем?
— Сегодня, ребята, мы будем изготавливать композицию «Космос» в парах. Вот такая интересная работа нас ждет. А какие цели мы поставим на урок?
— Совершенно верно! Сегодня мы с вами будем изготавливать композицию в парах. Кто может сказать правила работы в парах?
— Посмотрите на мою композицию. Что вы на ней видите?
— Вам надо изготовить интересную композицию, используя разные приемы лепки. Самое главное, чтобы ваши работы были неповторимыми и аккуратными.
— Планеты солнечной системы.
— Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
— Солнце, Луну, звезды, кометы, Млечный путь, ракеты, спутники и т.д.
— Мы будем лепить космос.
— Мы будем изготавливать открытку.
— Изготовить композицию «Космос».
— Работать дружно, дела распределять одинаково, советоваться и т.д.
— Фон из картона, ракету, человечка, звезды из пластилина.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
3. Постановка учебной задачи
— Ребята, откройте учебник на странице 22. Рассмотрите картинку, что вы на ней видите?
— Верно. Из какого материала выполнена композиция?
— Ракету, которая приземлилась на планету, комету, Луну, звезды, космонавта.
— Из картона, пластилина и бумаги.
П.: поиск и выделение необходимой информации.
К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами
Источник
Урок технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 420.1 КБ |
презентация | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по технологии. 6 класс.
Тема: Космические технологии.
- Познакомиться с космическими технологиями, применяемыми в нашей жизни
- Познакомиться с необычными идеями будущего
- Попробовать создать свои космические технологии
Методическое обеспечение и методические материалы: Работы детей из методического фонда, слайды, презентация.
Тип занятия: комбинированный.
Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: астрономия.
Продолжительность занятия 45 минут.
План проведения занятия.
Приветствие детей на занятии. 2 мин.
2. Подготовительный этап:
Повторение техники безопасности, групповая работа 8 мин.
3. Основной этап:
Изучение нового материала. 10 мин.
Практическое занятие (с учетом физ. Минутки (2 мин.)) 15 мин.
4. Итоговый этап: 10 мин.
Обобщение по пройденному материалу.
Здравствуйте! Я рада вас снова видеть . Моими помощниками сегодня будут (назначение дежурных). Мы с вами живем в удивительное время! Вы знаете, что в современном мире существует множество технологий. А сегодня мы поговорим про космические технологии!
Космическая индустрия кажется нам чем-то далеким и неприступным, но большинство людей и не подозревают, что ежедневно сталкиваются с “космическими” технологиями. Конечно, никто не даст простому человеку доступ к самым современным разработкам, но многие инновации прошлых лет рано или поздно начинают использоваться в бытовых вещах, которыми мы пользуемся по нескольку раз в день
2. Подготовительный этап. (8 мин)
1. Сегодня мы будем работать ножницами. Поэтому давайте повторим технику безопасности при работе с колюще режущими предметами.
2. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Для этого вы вытащите карточки с названием планет и попробуете понять, в какую группу вы должны попасть. На это у вас 1 минута.
(Раздаем 3 группам учащихся по 1 предмету (сковорода с тефлоновым покрытием, подушка с эффектом памяти, застежка липучка). Просим их подумать, как эти предметы можно использовать в космосе.)
3. Основной этап.
Изучение нового материала. (10 мин.)
Миссия таких корпораций как РОСКОСМОС и агентств, вроде НАСА, – космические путешествия, исследования и изучение, некоторые из их изобретений стали неотъемлемой частью нашего быта. Большинство из нас не попадет в космос в течение своей жизни и не узнает, каково это – покинуть Землю ради Вселенной , но отрасль в буквальном смысле может прикоснуться к нам.
В преддверии дня Космонавтики 12 апреля давайте рассмотрим современные космические технологии, пришедших в нашу жизнь прямиком из космоса.
- Пеноматериал с памятью формы
Специалисты космической отрасли разработали полиуретан — силиконовый пластик для изготовления сидений, снижающих нагрузку на тело космонавта при посадке. Этот материал равномерно распределяет вес и давление, с легкостью поглощает удары и восстанавливает первоначальную форму даже после сжатия в несколько раз. Сегодня он используется, в основном, для производства матрасов.
Представьте следующую ситуацию: вы высадились на Луну, чтобы взять пробы грунта, но к чему подключить сверлильный аппарат? Протянуть удлинитель побольше? Сомнительная затея. Чтобы избежать подобного конфуза создали дрель с мотором на базе электромагнита, позволяющего инструменту работать максимально долго на одном заряде аккумулятора. Рабочие со всего мира и по сей день благодарны космической индустрии за это изобретение. К слову, так появились и портативные вакуумные пылесосы.
Тефлон был открыт еще в 1938, но лишь начав применять его в качестве теплоизоляции космических кораблей, люди поняли насколько полезным может быть этот материал в повседневной жизни – например, благодаря своим антипригарным свойствам он отлично подходит для производства сковородок. Одним из главных преимуществ тефлона стал низкий коэффициент трения, что сделало тефлон одним из главных компонентов подшипников, прокладок, изоляции электрических схем космических кораблей и даже искусственных суставов. Ткани с тефлоновым слоем широко используются для покрытия нефтепроводов и крыш стадионов.
- Цифровые датчики изображений
Именно НАСА интегрировало цифровые датчики изображения, чипы, в ваш смартфон, GoPro и цифровую зеркальную фотокамеру. В середине 1990-х годов в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Калифорния, ученые открыли технологию создания особых датчиков. Они потребляли мало энергии, и их было легче производить в массовом порядке, чем позволяли технологии того времени. Эта технология была создана в целях уменьшения размеров камер для межпланетных полетов беспилотных аппаратов. Эти же датчики позволили уменьшить и различные оптические медицинские приборы.
Инженеры долгие годы боролись с проблемой обледенения крыльев и двигателей летательных аппаратов. Сегодня же их находка не только является неотъемлемой частью авиационной промышленности, но и защищает железнодорожные пути.
- Линзы с защитой от царапин и УФ-излучения
Многочисленные частички пыли, витающие в космическом пространстве, без труда могут повредить скафандр, ухудшив обзор, или, что еще хуже, пробить отверстие в стекле, вызвав разгерметизацию скафандра. Это обстоятельство вынудило инженеров космической индустрии разработать устойчивое к повреждениям стекло, которое теперь используется во множестве обычных очков. Также в 1980-х ученые задались вопросом защиты глаз космонавтов от вредного ультрафиолетового света. С этой целью в скафандры начали устанавливать стекла, защищающие от УФ-лучей, технологию тут же взяли на вооружение модницы по всему миру, которым ранее приходилось довольствоваться только пластиковыми солнцезащитными очками. В современных скафандрах применяются стекла, не только защищающие от солнечных лучей, но и улучшающие цветопередачу. На земле солнцезащитные стекла получили еще большее распространение: их можно встретить во все большем количестве очков, лыжных масках, телескопах и защитных масках для сварки.
Как и тефлон, эти незаменимые в быту вещи были изобретены довольно давно – в 1914 1948 годах соответственно, — но широкое распространение они получили только после того, как попали в космическую индустрию. Сперва астронавты обнаружили, что такие застежки имеют компактные размеры и помогают быстро и надежно застегивать далеко не самую удобную космическую одежду. Затем на это изобретение обратили внимание лыжники, чьи костюмы довольно похожи на те, что находятся под скафандром у космонавтов, а уж потом очередь дошла и до обычных людей.
- Фильтры для водопроводной воды
Сегодня трудно найти дом, в котором не было бы фильтра для очистки воды, но если у нас с вами еще есть возможность найти другой источник чистой питьевой воды, то обитателям космических кораблей для этого приходится прибегать к помощи сложных очистительных систем, позволяющих повторно использовать жидкости без вреда для здоровья.
Даже небольшой пожар в большом здании очень опасен. Что уж говорить о возгорании в условиях весьма ограниченного пространства космического корабля, когда снаружи только холодный безжизненный космос и вам некуда убежать. Проблема очевидна, поэтому впервые настраиваемые (во избежание ложных срабатываний) датчики задымления применялись достаточно давно – еще на первой американской космической станции “Скайлэб”, запущенной в 1970. Затем датчики дыма стали появляться в обычных зданиях и стали обязательной частью любого общественного заведения.
- Колесо с гибкими элементами
Проект лунохода NASA был бы неосуществим без колес, способных противостоять любым погодным условиям, экстремальным температурам, проколам и механическим повреждениям. В одиночку создать такие колеса аэрокосмическое агентство США не могло, поэтому на помощь пришел мировой лидер в производстве автомобильных покрышек, Michelin. В результате появились Tweel – покрышки, не нуждающиеся в воздухе. Теперь же Tweel устанавливаются не только на космические аппараты, но и на сельскохозяйственную технику и обычные автомобили.
Жизнь современного автомобилиста сложно представить без GPS-навигации, уже никто не удивляется тому, что для нахождения нужной точки на карте необходимо просто сказать смартфону адрес точки назначения. Искусственные спутники начали запускать задолго до первого полета человека в космос. Идея спутниковой навигации родилась в 50-е годы, когда американские ученые, наблюдавшие сигнал от советского спутника, заметили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении. Таким образом, зная свои точные координаты на Земле становилось возможным измерить скорость и расположение спутника, и наоборот, зная местоположение спутника, можно узнать скорость и координаты того или иного объекта на Земле. Этот принцип и лег в основу современных GPS-приемников.
Эти механизмы спасли тысячи жизней на Земле, хотя изначально они разрабатывались для строительства крупных ракет носителей. Благодаря телескопическим подъемникам пожарные по всему миру могут добраться до верхних этажей многих зданий с высотой до 55-60 метров. Так называемые “машины-вышки” используются еще и для прокладки кабелей, подъема малогабаритных грузов, ремонтных и покрасочных работ.
Конечно, это далеко не все изобретения, которые сперва продемонстрировали свои возможности в космосе, а уже потом пришли в нашу жизнь. Существуют еще десятки менее заметных технологических (и не очень) новшеств, ежедневно упрощающих наш быт. Это и стандарты организации хранения пищевых продуктов, и улучшенные смеси детского питания, и портативные медицинские термометры, и много других замечательных вещей, без которых многие люди сегодня просто не могут представить свое существование. К счастью, космическая отрасль развивается, все новые и новые устройства перестают быть узкоспециализированными приспособлениями, а благодаря усилиям таких компаний как SpaceX, открывающих свои патенты для всех желающих, в скором времени у нас могут появиться вещи, о которых мы раньше и мечтать не могли – к примеру, это могут быть относительно доступные реактивные ранцы, аккумуляторы нового типа либо что-то еще.
Интересные и необычные космические технологии и идеи будущего.
Мы познакомились с уже существующими технологиями, но будущее сферы космических технологий обещает быть настолько интересным, что очень хотелось бы верить в то, что все мы сможем дожить хотя бы до начала реализации тех идей и миссий, о которых сегодня поговорим. Некоторые представленные здесь концепты выглядят как вполне логичный шаг развития в правильном направлении, другие же кажутся совершенно безумными и даже самоубийственными идеями. Однако и у первых, и у вторых есть реальный шанс.
Магнитный космический поезд Startram
Проект предложенной системы космических запусков Startram, обещает возможность доставки на орбиту грузов весом до 300 000 тонн с очень демократичной ценой
Проект Startram предлагает решение этого вопроса путем строительства длинного навесного вакуумного тоннеля на высоте около 20 километров. На такой высоте сопротивление воздуха становится менее выраженным, что позволит производить космические запуски на гораздо более высоких скоростях и с гораздо меньшим сопротивлением. Космические аппараты в буквальном смысле будут выстреливаться в космос, без необходимости в преодолении атмосферы. Строительство такой системы потребует около 20 лет работы и инвестиций на общую сумму в 60 миллиардов долларов.
Ловец астероидов
Среди любителей научной фантастики в свое время жарко горели споры об антинаучном способе и явно недооцененной сложности посадки на астероид, показанной в знаменитом американском фантастическом триллере «Армагеддон». Даже в NASA как-то отметили, что нашли бы вариант получше (и реальней), чтобы попробовать спасти Землю от неминуемой гибели. Более того, аэрокосмическое агентство недавно выделило грант на разработку и строительство «ловца комет и астероидов». Космический аппарат специальным мощным гарпуном будет цепляться к выбранному космическому объекту и за счет силы своих двигателей оттягивать эти объекты от опасной траектории сближения с Землей.
Кроме того, аппарат можно будет использовать для ловли астероидов с прицелом дальнейшей добычи полезных ископаемых на них. Космический объект будет притягиваться гарпуном и отводиться в нужное место, например, на орбиту Марса или Луны, где будут располагаться орбитальные или наземные базы. После чего к астероиду будут отправляться группы добычи.
Технологии Honeybee Robotics
Небольшая западная частная компания Honeybee Robotics, занимающаяся разработкой и производством различных космических технологий, недавно получила от аэрокосмического агентства NASA заказ на проведение двух новых технологических разработок для космической программы Asteroid Redirect System. Основная цель программы заключается в изучении астероидов и поиске способов борьбы с возможными угрозами их столкновения с Землей в будущем. Помимо этого, компания занимается разработкой и других не менее интересных вещей.
Например, одной из таких разработок является космическая пушка , которая будет выпускать по астероидам специальные снаряды и отстреливать куски от космического объекта. Отстрелив таким образом кусочек астероида, специальный космический аппарат поймает его своими роботизированными клешнями и переправит на лунную орбиту, где исследованием его структуры ученые смогут заняться уже более подробно. NASA планирует испытать это устройство на одном из трех астероидов: Итокава, Бенну или 2008 EV5.
Второй разработкой является так называемый космический нанобур для сбора образцов грунта с астероидов. Вес бура составляет всего 1 килограмм, а по размерам он чуть больше среднестатистического смартфона. Бур будет использоваться либо роботами, либо астронавтами. С помощью него будет производиться забор необходимого количества грунта для его дальнейшего анализа.
Марсианский форпост
Открывающиеся перспективы будущих полетов на Марс и Европу грандиозны. В NASA верят, что если им не помешают никакие мировые катаклизмы и падения убийственных астероидов, то агентство отправит человека на марсианскую поверхность в течение ближайших двух десятилетий. В NASA даже уже успели представить концепт будущего марсианского форпоста, строительство которого планируется начать где-то в конце 2030-х годов.
Радиус планируемой исследовательской области будет составлять около 100 километров. Здесь будут располагаться жилые модули, научные комплексы, стоянка марсианских роверов, а также горно-шахтное оборудование для команды из четырех человек. Энергия для комплекса частично будет добываться благодаря нескольким компактным ядерным ректорам. Кроме этого, электричество будут добывать солнечные панели, которые, конечно же, будут становиться малоэффективными на случай марсианских песчаных бурь (отсюда и необходимость в компактных реакторах).
Со временем в этой области поселится множество научных команд, которым придется самостоятельно выращивать пищу, собирать марсианскую воду и даже создавать на месте ракетное топливо для полетов обратно на Землю. К счастью, множество полезных и необходимых материалов для строительства марсианской базы содержится прямо в марсианском грунте, поэтому везти некоторые вещи для основания первой марсианской колонии не придется.
Ровер NASA ATHLETE
Ровер ATHLETE (All-Terrain Hex-Limbed Extraterrestrial Explorer), похожий на паука, однажды займется колонизацией Луны. Благодаря своей особой подвеске, состоящей из шести независимых ног, способных поворачиваться во все стороны, ровер может передвигаться по грунту любой сложности. При этом наличие колес позволяет ему быстрее двигаться по более ровной поверхности.
Этот гексопод может оснащаться самым разным научным и рабочим оборудованием и при необходимости легко справляется с ролью передвижного крана. На фотографии выше, например, на ATHLETE установлен жилой модуль. Другими словами, ровер можно еще и использовать в качестве передвижного дома. Высота ATHLETE составляет около 4 метров. При этом он способен поднимать и перевозить объекты весом до 400 килограммов. И это при земной гравитации!
Самое важное преимущество ATHLETE заключается в подвеске, которая наделяет его невероятной подвижностью и способностью выполнять сложную работу по доставке тяжелых объектов, в отличие от неподвижных посадочных модулей, которые использовались в прошлом и используются сейчас. Одним из вариантов использования ATHLETE является и 3D-печать. Установка на него 3D-принтера позволит использовать ровер в качестве мобильного печатного оборудования лунных жилищ.
3D-напечатанные марсианские дома
Чтобы приблизить момент начала подготовки полета человека на Марс, NASA организовало архитектурный конкурс, задачей которого является разработка и спонсирование технологий 3D-печати, которые позволят методом трехмерной печати строить марсианские дома.
Единственное условие конкурса заключалось в использовании материалов, которые широко доступны для добычи на Марсе. Победителями стали две дизайнерские компании из Нью-Йорка, Team Space Exploration Architecture и Clouds Architecture Office, предложившие свой концепт марсианского дома ICE HOUSE. В качестве основы концепт предлагает использование льда (отсюда и название). Строительство зданий будет производиться в ледяных зонах Марса, куда будут отправляться посадочные модули, загруженные множеством компактных роботов, которые будут собирать грязь и лед для возведения сооружений вокруг этих модулей.
Стенки сооружений будут выполнены из смеси воды, геля и кремнезема. Как только материал замерзнет благодаря низким температурам на поверхности Марса, получится весьма себе подходящее для жилища помещение с двойными стенками. Первая стенка будет состоять из ледяной смеси и предоставлять дополнительную защиту от радиации, роль второй стенки будет выполнять сам модуль.
Проект «Objective Europa»
Проект «Objective Europa» является самой сумасшедшей из когда-либо предложенных идей космических исследований. Его главной целью является отправка человека на Европу, одну из лун Юпитера, на борту специальной субмарины, благодаря которой будет производиться поиск возможной жизни в подледном океане спутника.
Безумства данному проекту добавляет еще и тот факт, что эта миссия в один конец. Любому астронавту, который решит отправиться на Европу, фактически придется согласиться пожертвовать своей жизнью во благо науки, получив при этом возможность ответить на самый сокровенный вопрос современной астрономии: есть ли в космосе жизнь, помимо земной?
Физминутка . На луне жил звездочет — (смотрят в телескоп) Он планетам вел учет: (считают планеты указательным пальцем) Меркурий – раз, (Описать круг рукой) Венера – два (хлопок) Три – Земля, четыре – Марс, (присесть) Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклоны вправо – влево) Семь – Уран, восемь – Нептун, (наклоны вперед – назад) Девять – дальше всех – Плутон, (прыжок) Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны).
Практическое занятие. (15 мин.)
Сейчас я предлагаю вам придумать и изготовить модель оригинальных будущих космических технологий из газет, фольги и других материалов.
- Новизна 3. Аккуратность
- Функциональность 4. Актуальность
Предлагаю вам представить свою модель, рассказать для чего она.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- — Что у вас получилось на уроке?
- — В чем вы испытывали трудности?
- — Где будем применять изделие?
- Рефлексируют собственную учебную деятельность на уроке.
Источник