Меню

Урок вселенная или космос

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: «Вселенная, или Космос»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_o_kosmose.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира Тема: « ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС». 1 класс

Ночью на небе мы видим ЛУНУ и множество ЗВЁЗД

ЗВЁЗДЫ – раскалённые космические тела

А днём мы видим самую близкую к нам звезду — СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ – огромный раскалённый шар.

СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА

Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС

МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем.

ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви.

Наша планета — ЗЕМЛЯ

Луна – естественный спутник Земли

Планета МАРС Название планеты произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет.

Планета – гигант — ЮПИТЕР Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы.

Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы Её опоясывают плотные кольца

Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна

Восьмая планета Солнечной системы — НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.

ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства

Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы.

12 апреля 1961года состоялся первый полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле « ВОСТОК» облетел вокруг Земли за 108 минут.

ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС – извечная загадка астрономов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПУБЛИКОВАНА НА САЙТЕ: VIKI . RDF . RU Интернет-ресурсы: www . kosmoszapusk . info ; basik . ru ; siteufo . ru ; ru . picscdn . com cyberik . ru Учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1467 города Москвы: Лукина Любовь Викторовна

Источник

Конспект интегрированного занятия «Космос, звёзды, Вселенная»

Ирина Хмуркина
Конспект интегрированного занятия «Космос, звёзды, Вселенная»

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Конспект

интегрированного занятия

по экологии и развитию речи.

(старшая разновозрастная группа)

1. Дать детям представление о звёздах, как огромных космических телах.

Путём опыта показать детям, что звёзды светят не только ночью, но и

2. Продолжать формировать систему знаний о солнечной системе,

космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Продолжать знакомство с глобусом – моделью Земли.

1. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать,

1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к планете, на

которой мы живём.

2. Воспитывать познавательный интерес к космической теме.

Светятся звёзды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

— Ребята, о чем я прочитала стихотворение?

— А вам нравится смотреть на ночное небо?

— Давайте и мы полюбуемся ночным звёздным небом.

(Открыть модель звёздного неба – зонт).

— Как вы думаете, звёзды, они какие? Вам хочется взять их в руки? А на

самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на

Солнце. Те, которые горячее Солнца – голубые, менее горячие – красные.

— Ребята, если светят звёзды, небо чёрное, то какое это время суток?

— Как вы думаете, звёзды светят только ночью? (ответ детей).

— А я хочу с вами поспорить и доказать вам, что звёзды светят и днём.

Мы проведём опыт.

Ход опыта:

Пробьем дыроколом отверстие в картоне и вложим его в конверт.

Находясь в хорошо освещенной комнате возьмем в одну руку конверт, в

другую фонарь. Включим фонарь и на расстоянии 5 сантиметров поставим на

обращенную к вам сторону конверт, потом на другую сторону.

Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите на

освещённую к вам сторону, но становятся хорошо заметны, когда свет от

фонарика направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

В освещённой комнате свет проходит через дырки в картоне независимо от

того, где находится свет фонаря, но видно становится их тогда, когда

отверстие, благодаря проходящему через него свету начинает выделяться на

темном фоне. Со звёздами происходит то же самое. Они светят и днём и

ночью, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет

звёзд затмевается. Значит звёзды светят и днём.

Вывешиваю плакат «Строение солнечной системы».

— Ребята, что здесь нарисовано? (Солнце, планеты).

— Как это называется? (Космос)

-Кто покажет нашу планету?

— Как она называется?

Да, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли – это

космос или Вселенная. Вселенной нет конца и края. Она наполнена

множеством планет, звёзд, комет и других небесных тел. Там царит холод и

мрак (темнота). Там нет воздуха. А если нет воздуха, то нет… чего? (Жизни).

Мы сможем жить без воздуха?

Давайте проведём опыт:

Закройте рот и нос. Посмотрим, сможем ли мы не дышать. Нет, мы

задохнёмся. Умрём. Без воздуха умрём и мы и всёживое: птицы, животные,

Вспомните, мы проводили опыт,воздух есть везде: вокруг нас, в воде,

А так как в космосе нет воздуха, там невесомость, все предметы там плавно

Давайте и мы с вами поплаваем как в космической невесомости.

Физкультминутка: игра-импровизация «Обитатели космоса».

(Дети выполняют плавные движения под космическую музыку.)

— Ну, вот мы с вами и побывали в космической невесомости.

— Скажите, какие ещё планеты вы знаете?

— Как вы думаете, планеты стоят на месте или движутся?

Правильно, все планеты, звёзды движутся вокруг солнца и движутся очень

быстро каждая по своему пути, по своей орбите, и никогда с неё не сойдут и

не столкнутся друг с другом. Поэтому всё это и называется «космос»— что

обозначает порядок, строй.

У каждой планеты

Свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте,

С орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются

По-разному все они

— Почему же по-разному все они Солнцем согреты? (Находятся на разном

расстоянии от Солнца).

Но вот представьте себе, случилась беда – все планеты солнечной системы

перепутались. И наша Земля попала на орбиту ближе к Солнцу, тогда… (мы

сгорим). Но мы этого не хотим. И замёрзнуть мы не хотим. Надо скорее

навести порядок. Найти каждой планете свой путь, свою… (орбиту).

Сейчас мы поиграем в игру

«Разложи планеты правильно»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

-Какая у нас самая жаркая планета?

Где она расположена?

(Меркурий, так как она ближе к Солнцу).

2. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета…

— На какой орбите вращается планета Земля?

— На каком месте от Солнца она расположена? (3).

3. К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорее назови.

4. А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой

— Что это за планета?

5. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

6. Что за планета зелёного цвета?

7. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

8. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

— Какая самая холодная и самая маленькая планета?

Вот мы и навели порядок в солнечной системе. Берегите его.

Воспитатель приносит коробочку.

Условие: Открыть, если отгадаете загадку.

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет.

2.)На ноге стоит одной,

Крутит вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

— Да, это глобус – модель нашей планеты «Земля».

— Какую форму имеет глобус?

Посмотрите на все планеты,они все разного цвета:

А наша планета Земля – разноцветная.

— Почему? (Ответы детей)

— Что обозначает синий цвет?

— Почему где-то синий, где-то голубой?

— Что обозначает жёлтый и коричневый цвет?

— Что обозначает зелёный цвет?

— Есть ли реки, моря, леса на других планетах? (Нет)

— Правильно, поэтому они окрашены в один цвет.

— Ребята, посмотрите, глобус очень хрупкий. Он сделан из пластмассы.

Если его ударишь или уронишь, то он разобьется. Так и наша Земля – о

ней необходимо заботится, охранять, беречь.

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир

Конспект занятия «Космос — это здорово!» Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы. Программные.

Конспект занятия «Космос» Муниципальное детское образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №5 Конспект Непосредственно — образовательной.

Конспект занятия по рисованию «Космос» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ.

«Космические звёзды» — мастер-класс Подвесной мобиль «Космические звёзды»Предлагаю сделать ко Дню Космонавтики вот такой подвесной мобиль из бросового материала. Для звёздочки.

Космос. Вселенная. Звезды Интегрированное мероприятие в подготовительной группе. Цель: Уточнить и расширить представление о космосе и космонавтах; подчеркнуть уникальность.

«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет Мастер класс » Космос » Санкт –Петербург ГБДОУ детский сад № 64 Воспитатель высшей категории — Воробьева Екатерина Михайловна Мастер.

Конспект занятия «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 «Ручеёк» Управление образования администрации города Чебоксары.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды» Теоретический компонент Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах.

Сценарий выпускного бала «Звёзды группы «Вишенка» (1 часть) 2 часть ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ЗВЕЗДЫ ГРУППЫ «ВИШЕНКА»Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день – мы провожаем.

Сценарий выпускного бала «Звёзды группы «Вишенка» (2 часть) 1 часть Стих: Я люблю свой детский сад В нем полным полно ребят. 1, 2, 3, 4, 5,. Жаль что всех не сосчитать. Может 100 их, может 200.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Вселенная или Космос»

Цели урока:

  • Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;
  • Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;
  • Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников — первооткрывателей Космоса.
  • I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    — Сегодня мы скучать не будем.
    Про лень, тоску мы позабудем.
    Мы оторвёмся от Земли туда,
    Где бороздят просторы корабли,
    Где вечный мрак,
    Спокойствие Вселенной,
    В то место, что зовётся Солнечной системой.

    — На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.

    III. Изучение нового материала.

    1) Знакомство с понятиями «Космос, Вселенная»

    — С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)

    — Верно. Астрономы — люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия — самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.

    — Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?

    — С точки зрения астрономов мир — это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

    2) Знакомство с понятием «Солнце-звезда»

    — О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?

    Жёлтая тарелка на небе висит.
    Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

    — Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда «крокодил в небе солнце проглотил». Почему они перепугались?

    — Солнце — самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)

    — Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

    — Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)

    3) Знакомство с понятием «Солнечная система»

    — Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля — тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)

    — Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?

    -Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

    Жара нестерпима! Изжарит котлету!

    — Назовите самую холодную планету. Самую большую.

    4) Планета Земля. Луна — спутник Земли.

    — О какой планете идёт речь в этом стихотворении?

    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных.
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зеленой,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивленно:

    — Это наша планета — Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?

    — Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». Почему она такая голубая?

    — На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.

    — Чем отличается наша планета от других?

    — На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.

    — Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)

    — Луна — второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек. (Слайд №8)

    — Посмотрите на слайд. Почему космонавты осматривают Луну в скафандрах?

    — На Луне нет воздуха, нет воды, растительности — ничего живого.

    5) Исследователи космоса

    -Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки — это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №9) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?

    — Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.

    -Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт. (Слайд №10)

    — Космонавты — мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?

    — Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №11)

    IV. Закрепление пройденного материала.

    Тест «Выбери правильный ответ». (Слайд №12)

    1. Назови космическое тело:

    а) облако в) Меркурий

    б) самолёт г) снежинка

    2. Мы живём на планете, которая называется:

    а) Луна в) Плутон

    а) планета в) естественный спутник Земли

    б) звезда г) искусственный спутник Земли

    4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:

    а) Вега в) Полярная

    б) Солнце г) Сириус

    Одним планетам в небе скучно,
    И чтобы было веселей,
    Блуждая по Вселенной целой,
    Они нашли себе друзей.
    Какие это друзья?

    — Верно, спутники. Какой спутник у Земли?

    — Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет — рожками вниз.

    — Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой — все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 14)

    Источник

    Читайте также:  Итоги результатов по космосу
    Adblock
    detector