Меню

Урок вселенная или космос

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: «Вселенная, или Космос»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_o_kosmose.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира Тема: « ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС». 1 класс

Ночью на небе мы видим ЛУНУ и множество ЗВЁЗД

ЗВЁЗДЫ – раскалённые космические тела

А днём мы видим самую близкую к нам звезду — СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ – огромный раскалённый шар.

СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА

Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС

МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем.

ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви.

Наша планета — ЗЕМЛЯ

Луна – естественный спутник Земли

Планета МАРС Название планеты произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет.

Планета – гигант — ЮПИТЕР Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы.

Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы Её опоясывают плотные кольца

Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна

Восьмая планета Солнечной системы — НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.

ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства

Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы.

12 апреля 1961года состоялся первый полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле « ВОСТОК» облетел вокруг Земли за 108 минут.

ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС – извечная загадка астрономов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПУБЛИКОВАНА НА САЙТЕ: VIKI . RDF . RU Интернет-ресурсы: www . kosmoszapusk . info ; basik . ru ; siteufo . ru ; ru . picscdn . com cyberik . ru Учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1467 города Москвы: Лукина Любовь Викторовна

Источник

Вселенная, или космос
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Данная работа содержит конспект урока окружающего мира с презентацией к нему, которая позволяет сделать урок наглядно и информационно насыщенным, способствует лучшему усвоению учебного материала. Для закрепления изучаемого материала составлен тест с учётом возрастных особенностей обучающихся данного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
vselennaya_ili_kosmos.rar 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира по теме

«Вселенная, или Космос»

Тема: Вселенная, или космос.

  1. Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;
  2. Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;
  3. Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников – первооткрывателей Космоса.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы скучать не будем.

Про лень, тоску мы позабудем.

Мы оторвёмся от Земли туда,

Где бороздят просторы корабли,

Где вечный мрак,

В то место, что зовётся Солнечной системой.

— На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.

III. Изучение нового материала.

1) Знакомство с понятиями «Космос, Вселенная»

— С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)

— Верно. Астрономы – люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.

— Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?

— С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

2) Знакомство с понятием «Солнце –звезда»

— О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

— Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда «крокодил в небе солнце проглотил». Почему они перепугались?

— Солнце – самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)

— Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

— Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)

3) Знакомство с понятием «Солнечная система»

— Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля – тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)

— Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?

-Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

— Назовите самую холодную планету. Самую большую.

4 ) Планета Земля. Луна – спутник Земли.

— О какой планете идёт речь в этом стихотворении?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

— Это наша планета – Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?

— Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». Почему она такая голубая?

— На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.

— Чем отличается наша планета от других?

— На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.

— Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)

— Луна – второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек.

5) Исследователи космоса

-Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки – это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №8) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?

— Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.

-Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. (Слайд №9)

— Космонавты – мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?

— Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №10)

IV. Закрепление пройденного материала.

Тест «Выбери правильный ответ». (Слайд №11-12)

1. Назови космическое тело:

а) облако в) Меркурий

б) самолёт г) снежинка

2. Мы живём на планете, которая называется:

а) Луна в) Плутон

а) планета в) естественный спутник Земли

б) звезда г) искусственный спутник Земли

4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:

а) Вега в) Полярная

б) Солнце г) Сириус

Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей,
Блуждая по Вселенной целой,
Они нашли себе друзей.
Какие это друзья?

– Верно, спутники. Какой спутник у Земли?

– Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет – рожками вниз.

— Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой – все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 13)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де.

Тема: «Вселенная, или космос»ФИО учителя: Кузнецова О.В.Предмет: окружающий мирКласс: 1УМК: Занков Л.В.

Призентация к оруку Оклужающий мир.

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси.

Цель урока: показать огромные возможности науки физика в освоении космического пространства; познакомить учащихся с исследованиями Вселенной; познакомить учащихся с американским агентством по исследов.

Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Вселенная или Космос»

Цели урока:

  • Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;
  • Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;
  • Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников — первооткрывателей Космоса.
  • I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    — Сегодня мы скучать не будем.
    Про лень, тоску мы позабудем.
    Мы оторвёмся от Земли туда,
    Где бороздят просторы корабли,
    Где вечный мрак,
    Спокойствие Вселенной,
    В то место, что зовётся Солнечной системой.

    — На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.

    III. Изучение нового материала.

    1) Знакомство с понятиями «Космос, Вселенная»

    — С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)

    — Верно. Астрономы — люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия — самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.

    — Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?

    — С точки зрения астрономов мир — это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

    2) Знакомство с понятием «Солнце-звезда»

    — О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?

    Жёлтая тарелка на небе висит.
    Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

    — Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда «крокодил в небе солнце проглотил». Почему они перепугались?

    — Солнце — самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)

    — Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

    — Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)

    3) Знакомство с понятием «Солнечная система»

    — Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля — тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)

    — Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?

    -Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

    Жара нестерпима! Изжарит котлету!

    — Назовите самую холодную планету. Самую большую.

    4) Планета Земля. Луна — спутник Земли.

    — О какой планете идёт речь в этом стихотворении?

    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных.
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зеленой,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивленно:

    — Это наша планета — Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?

    — Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». Почему она такая голубая?

    — На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.

    — Чем отличается наша планета от других?

    — На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.

    — Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)

    — Луна — второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек. (Слайд №8)

    — Посмотрите на слайд. Почему космонавты осматривают Луну в скафандрах?

    — На Луне нет воздуха, нет воды, растительности — ничего живого.

    5) Исследователи космоса

    -Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки — это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №9) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?

    — Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.

    -Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт. (Слайд №10)

    — Космонавты — мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?

    — Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №11)

    IV. Закрепление пройденного материала.

    Тест «Выбери правильный ответ». (Слайд №12)

    1. Назови космическое тело:

    а) облако в) Меркурий

    б) самолёт г) снежинка

    2. Мы живём на планете, которая называется:

    а) Луна в) Плутон

    а) планета в) естественный спутник Земли

    б) звезда г) искусственный спутник Земли

    4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:

    а) Вега в) Полярная

    б) Солнце г) Сириус

    Одним планетам в небе скучно,
    И чтобы было веселей,
    Блуждая по Вселенной целой,
    Они нашли себе друзей.
    Какие это друзья?

    — Верно, спутники. Какой спутник у Земли?

    — Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет — рожками вниз.

    — Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой — все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 14)

    Источник

    Читайте также:  Бозон хиггса уничтожит вселенную
    Adblock
    detector