«Встреча с Солнцем» ( 2-я младшая группа)
Рянина Надежда Ивановна
воспитатель разновозрастной группы
Заводоуковский городской округ
Программное содержание:
Познакомить детей с солнцем, расширить знания о явлениях неживой природы и их особенностях (весной – тепло, светит солнце, тает снег, звенит капель). Закрепить знание песни, стихов и потешек. Развивать любознательность создать положительный эмоциональный настрой.
На стене туча, за ним прячется солнышко.
Воспитатель: Угадайте, дети кого я жду в гости:
Его лучи очень горячи,
По небу катается,
С утра всем улыбается.
Правильно! Давайте позовем его в гости, оно нас любит, от него и светло, и тепло.
Дети читают заклички:
Выгляни в оконце,
Еще маленьких ребят.
Из – за тучи появляется солнышко: Здравствуйте, друзья!
Я – солнышко красное,
Я солнышко ясное!
Дети: Здравствуй ясное, красное!
Солнышко: Я вам несу тепло и свет.
Приятней просто дела нет!
Я всем несу тепло и свет
Послезней просто дела нет!
А вы, дети, зачем меня позвали?
Воспитатель: Солнце, ты нам помоги,
Снег скорее растопи,
И с зимой холодной, вьюжной,
Распростимся все мы дружно.
Солнце гуляет по группе, дотрагивается до цветов.
Фокус с мягким модулем.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мы тебе подарим песенку.
Логоритмическое упражнения с лентами.
Греет солнышко все теплее
Чик-чирик уж солнышку на встречу
Птички весело щебечут
Кап-кап-кап, капельки капели
Вместе с птичками запели.
Солнцу это нравится,
Солнце в небе катится.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко трудолюбивое, как оно постаралось, согрело и рисует для нас картину.
А теперь детвора
Поиграть пришла пора.
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте
Игра «Сравни и назови».
1. Солнце круглое как (шар, пуговка, колесо, мяч)
2. Солнце желтое как (яблоко, цыпленок, одуванчик)
3. Солнце ласковое как (мама, бабушка, кошка, собака)
4. Солнце румяное как (матрешка, блин, пирожок)
Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим солнце показать свой рисунок и рассказать, как оно помогло Весне. Работа с мнемотаблицей.
А теперь вам предлагаем всем поиграть в прятки «Кто спрятался?»
(Ходит солнышко по кругу и прячет детей за тучку-платок)
Воспитатель: Солнышко – добрый волшебник, у нас стало тепло в группе уже, наступила весна. Давайте расскажем, какое оно было заботливое?
Утром солнышко восходит высоко. ( Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.)
Вечером заходит глубоко. (Опускают руки вниз, чуть наклонившись)
Днем гуляет по небу оно.(Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо)
Согревает всех, лучи раскинув широко. (Руки в стороны)
Гладит ласково листочки и цветы.(Поглаживают себя по голове, по руке)
Людям золотит и щеки и носы.(Поглаживают щеки, нос)
День прошел с неба на покой
Солнце шар садится золотой.
Солнце прощается, уходит. Дарит карусель
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Алёна Колесникова
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию
«Солнце»
Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей.
2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чём мы будем с вами разговаривать догадаетесь когда прослушаете загадку:
Кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Правильно, это Солнце. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.
А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро….).
Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко? (тёплым, ласковым, весёлым….). А может оно быть страшным и злым? (да). Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.
В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым? Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.
Сейчас учёные говорят, что Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.
А в древности малые народы считали Солнце — богом: В Египте его называли Ра, в Греции – Гелиос, в Древней Руси – Даждьбогом, (бог плодородия).
Люди думали, что солнечный бог, дарующий всем свет, тепло, жизнь, может рассердиться и наказать за плохие поступки. Поэтому они строили большие специальные здания (храмы) для бога Солнца. Люди приносили в храмы дары, пели в его честь гимны.Вот так пели в честь бога Ра в Египте:
«Была земля во мраке,
И стал свет, после того, как ты возник.
Озарил ты Египет – лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,
Левый же глаз твой прогнал тьму ночную».
А американские индейцы на восходе солнца залезали на крыши жилищ и предлагали светилу блюдо с кукурузой – хотели угостить Солнце, как желанного гостя.При этом они пели: «Солнце взошло, мы не знаем, как оно совершит свой путь, не случится ли в это время несчастье. О, владыка, соверши своё дело благополучно!
Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.
Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.
Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.
Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу
Солнце – это проезжает по небу на колесницы бог Солнца – Гелиос.
«Объезжаешь ты на колеснице
Света стороны четыре. Слева
От тебя летят по небу Страхи,
Справа от тебя несется Ужас [. ]
Справа от тебя летит Бунене —
Колесаичий и советник верный.
Слева от тебя летит Мишару,
Праведный помощник и слуга [. ]
Небо все ты объезжаешь, Солнце!»
А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывает западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходит с дневной ладьи в ночную и начинает плавание по подземной реке, протекающей через 12 подземелий, в которых живёт огнедышащий дракон Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Через отверстие в восточных горах бог Ра выплывает на поверхность земли, пересаживается в дневную ладью и вновь плывёт по небесной реке.
У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.
Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.
Итак: возьмите, пожалуйста альбомный лист и на одной половине нарисуйте состояние погоды при ласковом солнце, а на другой при злом (пожар, засохшие растения). И само Солнцедолжно быть ласковым на одной стороне и злым на другой:
Дома придумайте загадки о том, что мы делаем днём, а что ночью.
Развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Я вышла из отпуска и решила провести развлечение своим детям. Где закрепила знания о времени.
Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.
Источник
Сценарий «Встреча с Солнышком»
Татьяна Кувалдина
Сценарий «Встреча с Солнышком»
Сценарий весеннего развлечения «Встреча с Солнышком».
Возраст детей с 4-6 л
Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.
-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
-Развивать речедвигательную сферу детей.
-развивать фонематический слух.
-развивать чувство ритма, музыкальную память.
-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.
-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.
1. Подбор музыкального материала («Весна» С. Ранда, вальс Штрауса «Весенние голоса», «Песня о весне», «Подснежник» П. Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки».
2. Разработка сценария «Встреча с Солнцем!».
3.Разучивание стихотворений о весне: Н.
Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
4. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, ложки деревянные, цветы, сарафаны для девочек, русские рубашки для мальчиков.
Солнце
Ход развлечения.
(Под весёлую песню о весне дети входят в зал и встают полукругом играя на ложках.)
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях журчит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла весна!
Снежок уже растаял
От солнечных лучей,
И побежал по улице
В пути ему поётся,
А как не петь – весна!
Бежит ручей, смеётся,
Кругом цветы и песни
И солнышка лучи.
Встречают наши дети
Весёлый день весны!
Весна – самое красивое время года, хочется получше разглядеть её. Я предлагаю отправиться на весеннюю поляну приключений, там всегда происходит что-нибудь интересное. А поедем мы туда на поезде Дружбы. Вы дружные ребята? (Да) Тогда в путь!
(Звучит песенка «Паровоз Букашка», дети едут змейкой по залу и садятся на места.)
Вот и поляна приключений. Как здесь светло и красиво! А сколько чудесных звуков дарит весенний лес вокруг!
(Оркестр родителей (свистульки, стаканчики с водой, шуршалки, колокольчики)
Воспитатель комментирует игру:
Вот поют птицы, журчит ручеёк, а вот пролетел лёгкий ветерок, а вот и тёплый весенний дождик закапал.
А кто больше всех любит песенку дождя? (Ответ детей) Сейчас мы узнаем кому больше всего нужен дождик.
(Танец с цветами (девочки)
Какие красивые цветы распустились. А вот ещё кто-то спешит на весеннюю полянку, наверно хочет с нами подружиться.
(Под музыку входит Ссора.)
Что я слышу? Тут говорят про друзей? Терпеть не могу это слово – «друзья».
Здравствуйте, а кто вы такая?
Я – Ссора, главная разрушительница дружбы. А вы кто такие? Зачем сюда пришли?
(с детьми): Мы — ребята, пришли на весеннюю поляну, чтобы найти новых друзей.
Ха-ха-ха! Друзей! Опять это отвратительное слово. Не найдёте вы никого, и праздника у вас не получится!
Почему это не получиться?
Потому, что где я побываю, там дружбе конец! Все начинают жадничать, ссориться и драться! Я даже Весну с Солнышком поссорила и теперь будет холодно и грустно. Вот возьму сейчас и всех ваших ребят поссорю!
Ничего у тебя не получится. А Весну с Солнышком мы обязательно подружим. Дети – самые лучшие друзья!
Ссора: Вот уж не поверю! Дети дерутся, вредничают и обзывают друг друга злыми словами! И эти дети такие же.
Ребята, докажите Ссоре, что вы дружные!
1: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души надёжный мир.
2: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт,
С другом даже злая слабость
В миг растает и уйдёт.
3: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ух, разозлили вы меня! Теперь точно всех перессорю!
Звучит злая музыка.
Ребята, нашей дружбе угрожает опасность. Вспоминайте скорее пословицы о дружбе, ведь они имеют большую силу и мудрость. А не то Весна с Солнышком не помирятся. Гости – помогайте нам.
Родители читают пословицы:
— Один за всех и все за одного!
— Нет друга – ищи, нашёл – береги!
— Сам погибай, а друга – выручай!
— Крепкую дружбу т топором не разрубишь!
— Новых друзей наживай, да старых — не забывай!
— Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
— Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
— Дружное братство – милее богатства!
(В это время Ссора реагирует: топает ногами, закрывает уши и т. д.)
Ладно уж, сдаюсь!Но помните: если Солнышко с Весной помирятся, то и дружба останется с вами, а если не помирятся – то дружба исчезнет навсегда! Ха-ха-ха!
Как хорошо, что она ушла! Даже дышать легче стало! Ребята, она никого из вас не успела поссорить? (Нет) А вот на полянке что-то произошло! Слышите как сердито жужжит оса?
(Берёт осу и «летает» около ребят.
Песня «Медведь и оса»)
Ведущая: Садись, Оса, на цветы и больше не злись!
(Входит под музыку грустное Солнышко.)
Солнце:
Здравствуйте, а вот и я!
Солнышко, почему ты грустишь?
Нас не греешь, не блестишь?
Солнце:
Мне не хочется блестеть,
Вас не хочется согреть.
У меня большое горе,
Я с весною нынче в ссоре!
(Отворачивается от детей.)
Надо срочно что-то делать, развеселить Солнышко…Может поиграем в прятки? Если играешь – грусть и скуку прогоняешь!
Солнышко, тебе стало веселее?
Солнце:
Нет! Все Веснянку вспоминают,
Главной все её считают,
Пусть попробует она
Быть прекрасной без меня!
Ничего не понимаю… Вот что натворила Ссора! Надо скорее помирить Солнышко и Весну, иначе дружба исчезнет навсегда! Скорее позовём сюда Весну!
Приди, Весна, красная.
Приди, Весна, с радостью.
С клейкими почками,
С первыми листочками,
С хлебом обильным,
С дождиком сильным!
(Звучит музыка весны, входит Весна.
Пальчиковая игра «Капель»)
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап – 2 раза
(стучат пальчиком об ладошку)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)
Здравствуй, милая Весна,
Что ты детям принесла?
Принесла я всем ребятам,
Грабли, лейки и лопатки,
А ещё – подснежники,
Вы меня, Весну- красну,
Знаю как я всем мила,
Как меня вы ждали,
Всюду, в поле, и в лесу,
Людям радость я несу.
Тебя ждали не только люди, но ещё и деревья, звери и цветы. Приглашаем тебя с нами в весенний хоровод.
Вот только Солнышко грустит, не желает согревать нашу землю!
Разошлись наши пути,
Весне с Солнцем не идти.
Заявило вслух, при всех,
Что оно – главнее всех?
Солнце:
Да, я лучше и светлее,
И теплее, и милее.
Все об этом говорят,
Вот спроси у всех ребят!
Нет! Меня все очень ждали,
О тебе не вспоминали!
Солнце:
Нет меня, меня, меня!
Ссорятся, топают, доказывают…
Что за глупый разговор?
Кто затеял этот спор?
Все на свете точно знают:
Весна без Солнца не бывает,
Как и Солнце – без Весны,
Обе вы нужны, важны!
(догадывается) Это натворили Ссора,
Жить не может без раздора…
Солнце:
Нас она заколдовала,
Чтобы Дружба на земле пропала!
Так, подружки, не годится,
Надо срочно помириться.
Мы сейчас вас расколдуем,
Вместе, все друзья, подуем.
Скажем важные слова:
Дружба очень нам нужна!
Солнышко-подружка,
За руки скорей беритесь,
Будем вместе петь, играть, Весну и Солнце прославлять!
(Танец «Солнечные зайчики»)
Ведущая: Вот и победили мы Ссору! Нам дружба крепкая помогла. Запомните,дети: дружить – значит верно жить!
Вижу я, меня вы ждали, долго по теплу скучали.
А теперь быстрей растите, не скучайте, не грустите.
Пойте, весело играйте, лето красное встречайте!
Солнце:
На память, ребята, я хочу подарить вам маленькие солнышки, которые будут согревать ваши сердца. (Весна и Солнце дарят «солнышко», к которому прикреплена конфета.
Ну, а нам пора, до свиданья, детвора! (Весна и Солнце уходят)
Дети вместе с воспитателем идут в группу.
Фотоотчет мюзикла «За Солнышком» в старшей группе Фотоотчет мюзикла «За Солнышком». (музыкальная сказка Е. Гомоновой в исполнении детей старшей группы) Действующие лица: Автор: взрослый Дети:.
НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.
Профсоюзная ёлка. Встреча 2016 года. Сценарий Профсоюзная ёлка. Встреча 2016 года. Для детей сотрудников детского сада. 1Вед. : Всех поздравляю с Новым годом! Желаю счастья вам, друзья.
Сценарий развлечения в первой ранней группе «Встреча с Клоуном» Цель: Создание радостного настроения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий. 2. Развивать двигательную.
Развлечение в разновозрастной группе «Путешествие с солнышком» Летнее развлечение для детей разновозрастного дошкольного возраста «Путешествие с солнышком» Материал будет полезен для воспитателей с целью.
Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!» (В зал под песню » Весну звали» входят дети, идут по залу » змейкой», затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.
Источник