Меню

Урок земля луна двойная планета

Технологическая карта урока «Земля и Луна — двойная планета. Луна». 10-й класс

Класс: 10

Презентация к уроку

Образовательная область, учебный предмет

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

УМК: Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут

Тема учебного занятия

Природа тел Солнечной системы

Место урока в структуре учебного занятия

Второй урок в теме «Природа тел Солнечной системы»

Методы, приемы, формы:

– словесный (беседа), игровой;
– наглядный (мультимедийная презентация;);
– практические;
– метод самоконтроля;
– проблемный, организация поисковой и исследовательской работы;

Технология развивающего обучения, технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, технология оценки образовательных достижений.

Организовать работу по изучению различных характеристик Луны и выявлению перспектив организации жизни на Луне

Помочь учащимся на основании полученных научных данных о Луне и Земле выявить перспективы возможного размещения на Луне обитаемой базы
Вовлечь учащихся в исследовательскую, проектную деятельность, помочь развитию умения работать в группе, выполнять поставленную задачу
Создать условия для формирования у учащихся теоретических знаний в области астрономия и способов их прикладного использования

Предметные: определять и различать понятия: планета, ее спутники; описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли; анализировать иллюстративно – справочные материалы и сравнивать планету Земля с естественным спутником Луна по разным параметрам, описывать уникальные особенности Земли как планеты и Луны как спутника
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, выдвигать гипотезы о возможном существовании биологической жизни на других планетах, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования
Личностные: осознание ценностей астрономических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, планет Солнечной системы вообще, в частности – Земля и её спутника – Луны, и себя как уникального и неповторимого жителя на планете Земля и вырабатывать бережное отношение к окружающему миру через добрые дела и поступки.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: извлекать информацию из предлагаемых источников о плане Земля и естественном спутнике Луна, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Технологическая карта урока астрономии

Дидактическая структура учебного занятия (урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивационно-ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие учеников. Создание комфортной психологической атмосферы урока.

Приветствие учителя, подготовка учебного материала к работе на уроке.

1.2. Актуализация знаний

Презентация Проверка выполнения домашнего задания (опрос в виде игры). Приложение 1
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности уч-ся и определение причины их возникновения.
Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов. Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале.

Демонстрируют знания, отвечают на вопросы. Осуществляют самопроверку, оценивают и проверяют работу товарищей.

1.3. Целеполагание и планирование

Зачитывает отрывок стихотворения М.Волошина. Предлагает проанализировать отрывок. Ставит перед уч-ся учебную проблему. Приложение 1
Помогает уч-ся формулировать цель урока; формирует представление о социальной и практической значимости изучаемого материала. Организует работу по поиску способа решения проблемной ситуации.

Демонстрируют готовность к активной учебно-познавательной деятельности.
Анализируют отрывок стихотворения.
Формулируют цель урока вместе с учителем.
Предлагают пути решения поставленных задач.

2. Этап усвоения новых знаний и способов действий

2.1. Организованная групповая исследовательская деятельность

Организует работу учащихся по формированию групп, с целью максимального использования самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладения способами действий. Осуществляет контроль за работой групп, помогает решать вопросы, связанные с осуществлением работы в группах.
Приложение 2

Формируют группы для изучения характеристик Луны. Организуют работу в группах. Работают с кейсами (с текстом и рисунками учебника, дополнительными материалами). Решают поставленные задачи, обобщают и формулируют вывод.

Организует проведение физкультминутки.

2.3. Представление результатов

Организует работу по проверке не только объёма и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и действенности.

Учащиеся публично представляют результаты работы своей группы (решение задач, анализ прочитанного текста, систематизированный материал в виде таблицы, кластера и др.). Подводят итоги работы, делают выводы. Оценивают работу группы.
Систематизируют результаты своей работы в виде таблицы. Приложение 3

3.Этап применения знаний и способов действий

3.1. Формирование умений самостоятельно применять знаний.

Организует деятельность уч-ся по применению знаний к решению проблемной ситуации.
Предлагает оценить работу группы.

Ребята применяют знания, полученные на уроке к решению поставленной проблемы. Демонстрируют правильность, полноту, осознанность, действенность знаний.
Оценивают работу своей группы и работу каждого в отдельности.

4. Рефлексивно- оценочный

4.1. Формирование домашнего задания

Информирует о наличии индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности), мотивирует к выполнению д/з.

Записывают д/з в дневник.

4.2. Подведение итогов учебного занятия

Дает качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.

Слушают учителя, анализируют свои результаты.

Мобилизует уч-ся на рефлексию своего поведения. Предлагает закончить предложения.
— Я узнал, что…
— Оказывается…

Источник

Конспект урока по астрономии «Земля и Луна – двойная планета»

Тема урока: Земля и Луна – двойная планета.

Цели урока: характеризовать природу Земли; перечислять основные физические условия на поверхности Луны; объяснять различия двух типов лунной поверхности; продолжить формировать мировоззрение учащихся; развивать логическое мышление.

Работа в группах

Обсуждение работ групп

Анализ исследования Земли и Луны

Орг. момент. Приветствие студентов, проверка готовности к уроку, отмечание отсутствующих.

Каков возраст планет Солнечной системы?

Какие процессы происходили в ходе формирования планет?

3 . Работа в группах.

Для изучения предметного содержания урока организуется работа по двум направлениям: исследование природы Земли и исследование природы Луны. Предварительно обсуждается план, по которому следует проводить анализ. Можно выделить следующие критерии:

-Особенности строения оболочек (атмосферы, гидросферы, литосферы).

Задание для первой группы: Охарактеризовать Землю как одну из планет Солнечной системы.

Задание для второй группы: Охарактеризовать Луну – ближайшее к Земле планетоидное тело Солнечной системы.

4 . Обсуждение работ групп.

Обсуждаются данные характеристик Земли и Луны, но не в отдельности, а в сравнении по каждому из четырех критериев. В процессе обсуждения студенты выполняют конспектирование характеристик того небесного тела, которое ими в самостоятельной работе не анализировалось, а также дополняют свою работу теми элементами, которые были упущены при самостоятельной работе.

5 . Анализ исследования Земли и Луны.

Для проведения анализа истории исследования околоземного и окололунного пространства КА а также лунной поверхности, студенты заполняют таблицу, используя приложение 8 учебника.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание. §17

Номер материала: ДБ-478348

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта по астрономии. Урок 16. ЗЕМЛЯ И ЛУНА — ДВОЙНАЯ ПЛАНЕТА

Урок 16. ЗЕМЛЯ И ЛУНА — ДВОЙНАЯ ПЛАНЕТА

Тип урока: «открытие» нового знания

Задачи: исследовать астрофизические особенности системы Земля-Луна

Предметные: научатся характеризовать природу Земли, перечислять физические условия на поверхности Луны, описывать ее внутреннее строение, перечислять результаты исследований; получат возможность научиться объяснять различия лунных морей и материков, процессы формирования поверхности Луны; сравнивать внутреннее строение Луны и Земли; характеризовать химический состав лунных пород

познавательные — интерпретировать информацию о физических характеристиках Земли и Луны; приводить доказательства того, что Земля и Луна — двойная планета;

регулятивные — соотносить знания, полученные в курсе географии, о природе Земли и извлеченные из учебника — о природе Луны; выполнять самостоятельную работу, используя инструкцию; выдвигать гипотезы, планировать познавательную деятельность;

коммуникативные — выражать логически верные обоснованные высказывания; обосновывать мнение относительно перспектив освоения Луны

Личностные: организовывать целенаправленную познавательную деятельность в ходе самостоятельной работы; высказывать убежденность в возможности познания окружающего мира, единстве методов изучения Земли и Луны

Образовательные ресурсы: учебник, электронная презентация, карта полушарий Луны, глобус Луны

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

I. Организаци- онно-мотива- ционный этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. — Здравствуйте, уважаемые учащиеся. На прошлом уроке мы говорили о Солнечной системе как комплексе тел, имеющих общее происхождение. А. Н. Томилин называет гипотезу О. Ю. Шмидта о происхождении тел Солнечной системы «теорией захвата». Поясните суть такого названия

Настраиваются на учебную деятельность. Высказывают свое мнение, приводя обоснования

Построение логичных устных высказываний

II. Актуализация знаний учащихся

Охарактеризуйте этапы формирования Солнечной системы согласно современной гипотезе, основанной на теории О. Ю. Шмидта.

Какие характеристики Земли подтверждают теорию О. Ю. Шмидта?

Организует обсуждение ответов на вопросы учебника

Участвуют в обсуждении. Высказывают собственную точку зрения.

Отвечают на вопросы учебника (с. 85)

Использование научной теории для объяснения наблюдаемых астрофизических характеристик планет Солнечной системы

III . Выявление затруднения и формулировка целей деятельности

Что объединяет планеты Солнечной системы в две группы?

Какие характеристики делают каждую планету Солнечной системы уникальной?

Какие еще объекты включают в состав Солнечной системы? -Чтобы наши представления были системными, каждую группу объектов Солнечной системы мы рассмотрим отдельно. Но начнем с самого уникального. Тема нашего сегодняшнего урока — «Земля и Луна — двойная планета».

На какие вопросы вы хотели бы ответить в ходе урока?

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Чтобы охарактеризовать любую планету, нам необходимо разработать план этой характеристики. Обдумайте и предложите те параметры, согласно которым можно изучить планету

Участвуют в обсуждении. Выдвигают предположения.

В совместной беседе формулируют вопросы, на которые необходимо ответить, далее — цель урока. В ходе обсуждения совместно с учителем приходят к плану характеристики планет Солнечной системы:

Особенности строения оболочек планеты.

Характеристики рельефа планеты.

Физические характеристики планеты (температура, масса, радиус, продолжительность суток, сидерический период обращения).

Химический состав оболочек планеты.

Отличительные особенности планеты

IV. Открытие нового знания учащимися

Предлагает, используя разработанный план, охарактеризовать Землю и Луну.

Организует сравнение характеристик планет.

Используя карту полушарий Луны / глобус Луны, предлагает вопросы:

Чем отличаются понятия «моря», «материки» и «кратеры» по отношению к рельефу Луны от их применения по отношению к Земле?

Те характеристики обеих планет, о которых мы говорили, получили значительное уточнение после вывода на орбиту искусственных спутников Земли, Луны, высадки космических аппаратов, в том числе пилотируемых, на поверхность Луны.

Используя материал учебника § 17, характеризуют планеты в виде таблицы:

Анализ информации, представленной в различных видах. Работа с текстом научного содержания

Представляют результаты работы. Отвечают на вопросы.

Предлагает заполнить таблиц, используя данные Приложения VIII учебника

Используя данные учебника, заполняют таблицу:

V. Включение нового знания в систему

В чем состоит сходство внутреннего строения Луны и Земли, в чем — различие?

Какие факторы повлияли на различия рельефа Земли и Луны?

В чем сходство и различие химического состава земного и лунного грунтов?

В теме нашего урока есть словосочетание «двойная планета». Откройте в учебнике Приложение I (с. 214) и поясните, почему можно говорить не отдельно о Земле и Луне как планете

и ее спутнике, а о двойной планете

Отвечают на вопросы.

В совместной беседе с учителем анализируют сравнение массы, радиусов Земли и Луны, приходя к выводу о системе Земля-Луна

Осуществление логических операций мышления — сравнения, анализа, обобщения

VI. Рефлексия деятельности

Как изменилось после сегодняшнего урока ваше представления о небесном теле — Земле?

Какие новые характеристики мы открыли на сегодняшнем уроке о нашем ближайшем небесном соседе — Луне? Демонстрирует изображение траектории движения системы Земля — Луна вокруг Солнца:

Поясните наблюдаемые траектории планет

Отвечают на рефлексивные вопросы

Саморефлексия деятельности на уроке

VII. Домашнее задание

Практическая работа «Проведение наблюдения рельефа Луны с использованием простейших устройств (бинокля)». Примечание: используется Приложение IX учебника «Указания к наблюдениям лунной поверхности»

Записывают домашнее задание

Тип урока: «открытие» нового знания

Задачи: исследовать астрофизические особенности системы Земля-Луна

Предметные: научатся характеризовать при­роду Земли, перечислять физические условия на поверхности Луны, описывать ее внутреннее строение, перечислять результаты исследований; получат возможность научиться объяснять раз­личия лунных морей и материков, процессы фор­мирования поверхности Луны; сравнивать внут­реннее строение Луны и Земли; характеризовать химический состав лунных пород

•познавательные — интерпретировать информацию о физических характеристиках Земли и Луны; приводить доказательства того, что Земля и Луна — двойная планета;

•регулятивные — соотносить знания, полученные в курсе географии, о природе Земли и извлеченные из учебника — о природе Луны; выполнять самостоятельную работу, используя инструкцию; выдви­гать гипотезы, планировать познавательную деятельность;

•коммуникативные — выражать логически верные обоснованные высказывания; обосновывать мнение относительно перспектив освоения Луны

Личностные: организовы­вать целенаправленную позна­вательную деятельность в ходе самостоятельной работы; вы­сказывать убежденность в воз­можности познания окружаю­щего мира, единстве методов изучения Земли и Луны

Образовательные ресурсы: учебник, электронная презентация, карта полушарий Луны, глобус Луны

Источник

Читайте также:  Луна шаблоны для powerpoint

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Общая информация