Конспект урока изобразительного искусства «Космос»
Татьяна Владимировна Чернышова
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»
«Космос«Цели:
1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.
2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.
3. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса.
4. Развивать правильное восприятие цвета и умение передавать цвета и оттенки в работе.
Ход урока:
1. Организация,начало урока. Сообщение темы урока.
Громко прозвенел звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята! Тихо сели.
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Меркурий — раз, Венера — двас
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн
Семь — Уран, восемь — Нептун
Девять дальше всех Плутон
-Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь?
Почему взята эта тема?
-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!
Использование ИКТ (ФГОГС)
Знаете ли вы, как осваивали космос?
Какое первое животное побывало в космосе?
Вы знаете, кто был первым космонавтом?
После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя — Алексей Леонов.
— Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята (использование ИКТ, как они изобразили жителей земли на другой планете.
Посмотрите, в каком костюме ходят люди по поверхности планеты, эта одежда называется скафандр, вот так они представили ракету, и даже нарисовали цветы.
Но что бы получить такую красивую картину,необходимо сделать следующее:
1. выбрать формат листа
2. выделить первый и второй план
3. разметить детали на листе (заготовки кругов разного размера)
4. прорисовать детали
5. выделить основные цвета
6. прорисовка цветом
Ребята, теперь мы с вами будем фантазировать на тему космос. Возьмите в руки, смочите их водой, закройте глаза и представьте картину, которую вы изобразите.
Какую вы изобразили мысленно картину?
А какими цветами вы изобразите картину?
Если вы хотите изобразить космическое пространство, вы должны сделать так, чтобы у вас от одной краски к другой был плавный переход. Для этого вам необходимо немного разбавлять краски. При этом у каждого из вас может получиться разное изображение космического пространства, можете изобразить корабль, планету и космонавтов.
Теперь представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.
Приготовились (сели прямо)
Завели мотор (помогать руками)
Направить ракету вверх (поднять руки)
Удачного полета ребята!
Показ лучших работ в конце урока.
Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно.
Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.
Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.
Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство — это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.
Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.
Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира. Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина.
Источник
Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Космические фантазии» 2 класс, «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока по ИЗО на тему: «Космические фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_fantazii.doc | 71 КБ |
kosmos_.ppt | 494.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космические фантазии»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока : формирование новых знаний
Цель: создать условия для выполнения рисунка на тему « Космос ».
— личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные : р азвивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия и термины:
Оборудование урока: -для учителя: презентация «Космос», рисунки.
-для учащихся: карандаш, ластик, фломастеры, маркеры.
Этапы урока, методы и приёмы
Содержание. Деятельность учителя
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Начнём наш урок с загадки:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.
Сообщение темы урока и задачи
Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник?(День космонавтики)
— Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) Что вам известно об этом событии?
— Как назывался первый космический корабль? («Восток»)
-Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей)
-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.
(Познакомимся с историей покорения космоса,
Научимся создавать свою композицию космического пространства)
Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.
Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.
Знакомство с новым материалом
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.
-Давайте вспомним, что вам известно о космосе.
-Какие объекты мы можем встретить в космосе?(планеты,звезды,метеориты,кометы, метеоры, созвездия, …)
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?
С помощью каких приборов людям удавалось наблюдать за объектами в космосе? (телескопы) Ученые, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон, Марс, Уран.) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)
Какие ученые первыми начали изучение космического пространства?(Циолковский Константин Эдуардович, Королев Сергей Павлович)
– Прежде, чем в космос полетел первый человек, кого учёные сначала отправляли в космическую неизвестность?( различных животных.)Каких животных вы помните, которых отправляли в космос?(собаки породы лайки, Белка, Стрелка)
– Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?
— Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.
— Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос? (в скафандрах) Почему? (В космосе нет воздуха)
Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом?(стойкий, терпеливый)
— А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)
— Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).Имена каких космонавтов вы знаете?(Алексей Леонов)
Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.
Источник
Конспект урока изо «Полет в космос»
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе
Разработала: Сухарева Ольга Аркадьевна
учитель ИЗО и черчения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №91МО «Котлас»
« Путешествие в космос »
-развитие творческого воображения;
-знакомство с достижениями в космонавтике;
— знакомство с произведениями художников-пейзажистов космоса;
-совершенствование на практике законов цветоведения и перспективы;
— умение правильно определять размер, форму, пропорции предметов;
— продолжить знакомство с жанром «Пейзаж» изобразительном искусстве;
— ознакомление с техниками работы акварельными красками;
-развитие внимания, фантазии на основе реальности;
— наблюдательности, зрительной памяти;
— корректности обсуждения выполненной работы;
-способствовать патриотическому воспитанию детей;
— создание гордости за страну и предков;
— развитие эстетического восприятия действительности и художественного вкуса.
Тип урока: урок-путешествие.
Для учителя: таблица «Цветовой круг», фотографии и рисунки ракет, иллюстрации к научно-фантастическим произведениям;
Для учеников: альбомы, акварельные краски, кисти, палитра, банка с водой, другие графические материалы;
Зрительный ряд: репродукции картин летчика-космонавта А.Леонова и художника А. Соколова на космическую тему, других пейзажистов космоса: К.Юон « Новая планета».
2.Обьяснение нового материала
4.Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.
-Организация рабочего места.
-Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
Проверка готовности к уроку. Учитель читает четверостишье:
-Ну-ка, проверь дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Учитель напоминает о правилах техники безопасности и правильной организации рабочего места.
2.Обьяснение нового материала
-Сегодня ребята, нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, я и сама еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, прослушав стихотворение Григоре Виеру « Ракета»:
Вот так радуга на небе-шелковый узор!
Ну и радуга на небе, как цветной ковер!
А над радугой-ракета взмыла к небесам.
Вот такую же ракету я построю сам.
И на звездную дорожку
Полечу за ней, наберу я звезд лукошко мамочке моей!
-Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?
Дети высказывают свои мнения…
-Ну конечно же, в космическое путешествие!
Учащиеся дружно читают название темы урока «Путешествие в космос». Таким образом, ученики, а не учитель, делают вывод, что тема урока «Путешествие в космос».
Работа с иллюстрациями и репродукциями. Учитель демонстрирует изображения различных планет, космической техники. Во время демонстрации происходит беседа-рассуждение.
-Тысячелетиями человек мечтал о полете в космос. Очень много сказок и легенд складывали о космосе люди во все времена и на всех континентах. Им хотелось своими глазами увидеть, что же там происходит, кто там обитает. И вот, наконец, это свершилось! Учитель обращает внимание на репродукции с изображением космонавтов.
-Как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети: Юрий Гагарин!
-Да ребята, первым полет в космос совершил Юрий Гагарин, это событие свершилось 12 апреля, и поэтому этот день назвали Днем космонавтики. Демонстрируется репродукция с изображением Ю.Гагарина. Следующим полет над нашей планетой совершил космонавт Алексей Леонов. И он уже не только в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над Землей! Несколько минут он находился за пределами космического корабля, в открытом космическом пространстве. Этим он доказал, что в космосе можно вести физические работы, проводить научные наблюдения.
-А каким вам представляется космос?
-Какие вы смотрели телепередачи, фильмы о космосе?
Дети делятся своими представлениями о космосе. Ообобщая высказывания детей, учитель подводит их к пониманию необычного космического пейзажа.
-А вот отрывок воспоминания А.Леонова о красках космоса.
Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько слоев. У самой Земли ярко-красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая-голубая лента, которая переходит в темно-фиолетовую и затем в черное, бархатное небо.
-Побывав в космосе, космонавт захотел передать красоту увиденного на холсте. Так он стал художником-космонавтом. Демонстрируются репродукции картин космонавта с изображением космического пейзажа.
И сегодня, ребята, мы выступим с вами роли художников-космонавтов. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и загадочного. И стартовать мы будем от планеты Земля. Что нам для этого нужно?
Дети: — Включаем полет своей фантазии!
-Давайте еще раз рассмотрим изображения планет.
-Как вы считаете, что необычное нас может ожидать впереди?
-Кто населяет планеты во вселенной?
Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят свои доводы, делятся впечатлениями от просмотра репродукций. В результате дети приходят к решению, что в полете они могут встретить: необычные растения, сказочных животных и инопланетян.
На альбомном листе предлагается наметить 3-4 эскиза будущего рисунка в карандаше. Основными сюжетами композиции могут быть:
Инопланетяне и земляне, встреча.
Космонавты выходят из корабля на другой планете.
Запуск космического корабля.
Посмотрев эскизы, учитель утверждает лучший вариант. Учащиеся согласно своему замыслу начинают выполнять космический пейзаж красками.
Учитель показывает техники работы акварелью: по сухому, по мокрому, вливание цвета в цвет. В работе используется палитра.
Последовательность работы в цвете:
-Космонавты, мелкие детали.
Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.
-Наш полет, к сожалению, подходит к концу. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Единственное, что нам осталось, это только посмотреть, на какие планеты попал каждый из вас и что он там увидел. Учитель предлагает каждому повесить свою работу на доску при помощи магнита.
Проходит обсуждение работ, анализ общих ошибок, рефлексия.
Ученики высказывают свое мнение относительно работ, что им больше всего понравилось, запомнилось, и что еще хотелось бы добавить. Чьи работы оказались более удачными, почему.
Источник