Политика. США.
217 8833 19:25 16.02.2019
217 8833 19:25 16.02.2019
Сивилла Достижения Америки в космосе феноменальны. Восемь безупречных приземлений на Марс. Телескоп, определяющий планеты вокруг других звезд. Ровер на Марсе размером с большую машину SUV. Станционная система, которая мониторит землетрясения на Марсе. Космический корабль, направляющийся к солнцу для исследований. Космический корабль около астероида, собирающий с него образцы для исследований на Земле. Космический корабль вне солнечной системы, который смог сделать фото двух астероидов, соединённых друг с другом. Два вояжёра вне солнечной системы, которые летят к бесконечности. НАСА также планирует ровер Марс-2020, который будет определять если вода на Марсе и способности Марса в прошлом и сегодня поддерживать жизнь. На борту ровера будет установлен микрофон и впервые мир услышит звуки Марса. Сивилла NASA -2019 выполняет обещанное. Сивилла Для тех, кто не слышал об exoplanets, это реальное фото одной из них (меньшего размера) на орбите вокруг звезды. Фото было сделано с Земли.
Сивилла NASA. Марс ровер.
Сивилла Американцы сфотографировали китайский ровер на другой стороне Луны.
Постигающий Первыми были Советы. В 1971 году поверхности Красной планеты достигли две автоматические межпланетные станции (АМС) Марс-2 и Марс-3. Каждая несла маленький марсоход ПрОП-М — коробочку на полозьях, привязанную к стационарному модулю 15-метровым кабелем: ПрОПы должны были дать первые снимки поверхности далёкой планеты, сделанные на месте. Обоим не повезло: садились они в разгар той самой страшной, глобальной пылевой бури, в ноябре и декабре 1971 года. АМС Марс-2 разбилась при посадке, Марс-3 села без повреждений, и это была победа: первая успешная мягкая посадка на поверхность Марса в истории. Станция даже начала передавать на Землю телесигнал, но через 14,5 секунд прекратила и больше не выходила на связь. Что случилось, до сих пор непонятно. Однако миссия не была провалена полностью: во‑первых, тогда учёные получили первое изображение марсианской поверхности — вот такое: Alex_Kim zaperenos Если.честно.то Советы это РЕКОРДСМЕНЫ по провалам в марсианских миссиях. Буквально все их аппараты, своих миссий не выполнили. На Марсе словно лежит странное проклятье, которое привело к потере большинства отправленных туда с 1960-х годов советских аппаратов. Предлагаем нам вспомнить о главных неудачах марсианских программ. Во время старта ракеты «Протон», которая отправила зонд ExoMars к красной планете 14 марта этого года, многие специалисты опасались, что Роскосмос может в очередной раз стать жертвой проклятья, проявившего себя во всех предыдущих попытках изучения Марса. К счастью, запуск прошел, как надо, и европейские аппараты TGO и Schiaparelli двинулись в путь по верной траектории. России (и прошлом СССР) так и не удалось полностью реализовать ни одной марсианской программы Рассмотрим самые громкие неудачи в истории марсианских исследований. Советский Союз обошел США в гонке изучения Марса. Он первым начал, но не был первым, кто достиг цели…. 10 октября 1960 года «Марс 1М» стартовал с Байконура, однако пуск обернулся неудачей: слишком сильная вибрация при взлете повредила систему управления зондом, которому не удалось даже выйти на околоземную орбиту. Два следующих аппарата были потеряны при попытке запуска в 1960 и 1962 годах. В 1962 году «Марс-1», наконец, смог покинуть Землю и взять курс к красной планете. Тем не менее четыре месяца спустя связь с ним была потеряна на расстоянии в 106 миллионов километров от Земли: причиной тому, вероятно, стала поломка антенны. СССР упустил свой шанс: в 1965 году американская программа Mariner 4 завершилась успехом (после неудачи Mariner 3). Зонд НАСА прислал первые снимки (черно-белые и в плохом разрешении) поверхности Марса. В 1971 году после унизительной череды девяти неудач СССР поверил, что смог победить проклятье, отправив сразу две миссии: «Марс-2» и «Марс-3». Им удалось разместиться на орбите и спустить аппараты на поверхность. Как бы то ни было, они прибыли в крайне неподходящий момент: на планете свирепствовала мощная песчаная буря. Спускаемый модуль «Марс-2» зашел на посадку под слишком крутым углом и разбился о поверхность. «Марсу-3» повезло больше: парашют раскрылся, а тормозные двигатели смягчили удар при падении. Успех, СССР на Марсе! Однако эйфория быстро угасла, потому аппарат сломался через 20 секунд… Виной всему слишком сильный ветер? Отправленные «Марсом-3» изображения оказались бесполезными. Академия наук СССР признала, что на них не видно горизонта. Первый «полезный» снимок поверхности был получен только американским аппаратом Viking в 1976 году. СССР удалось посадить марсоход, но он вновь стал жертвой проклятья. Все последующие миссии, от «Марса-4» до «Марса-7» в 1973 году обернулись провалом. Все последующие миссии, от «Марса-4» до «Марса-7» в 1973 году обернулись провалом. Сивилла Источник Окончательная победа США: как Россия безнадежно отстала от Америки в космической гонкеВосстановление возможности доставки человека в космос американской ракетой с американской земли стоит в ряду других важных технических, практических и законодательных событий. Разработка многоразовых метановых ракетных двигателей нового поколения — BE-4 компанией Blue Origin и Raptor компанией SpaceX — сделала США полностью независимой от России в области двигателестроения. Выбор Лунной орбитальной платформы как следующего места постоянного пребывания человека в космосе, а не продолжение программы аналогичной МКС на околоземной орбите, и связанные с этим финансовые затраты и технологические сложности делают США практически единственным оператором Лунной платформы. Подписание президентом США указа в поддержку международного участия в освоения ресурсов на Луне и других небесных телах по факту дезавуирует Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, принятое резолюцией Генассамблеи ООН в декабре 1979 года, определяет примат американского права в коммерческом освоении лунных и астероидных ресурсов. В освоении космоса США сегодня не только не имеют текущих или потенциальных конкурентов, но и не желают больше действовать в интересах международного сообщества или даже стран союзников. Степень технологического превосходства США в космосе настолько всеобъемлюща, что никакие потенциальные противники/конкуренты в обозримом будущем не смогут даже приблизиться к разогнанному локомотиву американских частных инноваций в космосе. Российская космическая программа выглядит бледной тенью технологической мощи Советского Союза. За все постсоветское время не создано ни одного по-настоящему прорывного продукта или технологии. Незаметность размера российской экономики, продолжающаяся утечка мозгов, деградация технического образования, изолированность космической индустрии международными санкциями и экспортными ограничениями, а самое главное — монополистическое квазигосударственное устройство космической индустрии при полном отсутствии предпринимательской инициативы, — все это является залогом гарантированного увядания былого могущества. Не надо также преувеличивать возможности и перспективы Китайской космической программы. При всех ее внешних успехах она является слаборазвитой калькой советской программы, с использованием купленных или украденных технологий на постсоветском пространстве. Технологии ракетостроения, создание надежных и высокопроизводительных космических аппаратов, — во всем этом отставание Китая от США исчисляется десятилетиями, и после мощнейшего рывка, обеспеченного американской частной инициативой последних десяти-пятнадцати лет, это отставание только нарастает. А возводимые США и союзниками торговые и технологические барьеры, такие как запрет на экспорт и расширение перечня двойных технологий, запрет на обучение китайских студентов в американских университетах, остановка научного обмена, помноженные на начинающиеся экономические трудности Китая и на архаичную космическую отрасль (хотя более конкурентную, чем в России), не оставляют никаких шансов Китаю стать заметным конкурентом США в космосе. При этом мы находимся на водоразделе изменения мотивации освоения космоса человеком. Кипевшее в космосе соревнование систем в 50-60-е годы и романтические научные и интернациональные сентименты уступают место экономическому расчету. До последнего момента размер космической экономики, составляющей чуть больше $100 млрд в год, был фактически незаметен на фоне других индустрий. И логика партнерства, научного развития, противостояния внешним врагам преобладала. Сейчас же уже понятно, что колоссальные экономические возможности освоения космоса в 21 веке будут определять лидирующее положение стран, рост экономик и будущее человечества. Использование космических систем для подключения автономных машин к интернету и превращение их в гаджеты-поставщиков контента для пассажиров создаст триллионный рынок. Безграничная солнечная энергия, доступная 24/7 в космосе, откроет возможности как для использования ее в космосе, например для обработки данных, или производства материалов для использования на орбите, так и для передачи энергии на Землю. Лунные и астероидные ресурсы, такие как вода, которую можно использовать как ракетное топливо, редкоземельные, драгоценные и конструкционные металлы смогут создать независимую космическую экономику и в ближайшие 25-50 лет обеспечить продвижение человека за тонкую скорлупку земной атмосферы в стихию космоса. Это настолько грандиозное событие для человечества как биологического вида, сравнимое только с выходом земноводных 400 млн лет назад из океанов на сушу. Сама диалектика развития частного бизнеса и возможности, открываемые в космосе, являются двигателем стратегии США. Неправильно думать, что Трамп или глава НАСА являются основными акторами разыгрываемой пьесы. Настоящими режиссерами являются американские предприниматели (своего рода бароны-разбойники) и стоящие за ними инвесторы. Почти все крупнейшие американские компании являются игроками в космосе. Amazon и Blue Origin развивают вместе связной проект Kuiper, SpaceX с со-инвестициями Google и будущим клиентом Tesla запускает систему Starlink. Apple в своем обычном стиле ведет секретный космический проект, также как и Facebook. Когда речь идет о таких возможностях и деньгах, пушки замолкают, а дипломаты становятся выразителями интересов бизнеса. Поэтому США не заинтересованы в какой-либо координации как с бюрократической и неповоротливой Европой, так и с другими союзниками, оставляя им только возможность либо присоединиться под знамена Pax Americana, либо остаться на обочине эволюции. Именно поэтому вчерашнее событие и триумф Илона Маска (подробнее) являются гораздо более важными факторами будущего, чем это может показаться. У любой истории есть свое начало и свои прародители. Наша история началась в 2001 году. На заседании Марсианского общества 30-летний мультимиллионер Илон Маск познакомился с Майклом Гриффиным — блестящим и феноменально образованным инженером, бывшим руководителем многих миссий по исследованию дальнего космоса, также стоявшим за разработкой технологий «звездных войн». В феврале 2002 года они уже вместе летели в Москву, чтобы договориться о покупке трех конверсионных ракет для доставки частной миссии на Марс. Как гласит история, они не смогли договориться о цене, и уже во время обратного полета Илон сказал Майклу, что он собирается построить ракету сам. В 2005 году Майкл Гриффин был приведен к присяге как 11-тый администратор НАСА. Именно Майкл Гриффин стал автором смены парадигмы взаимодействия государства (НАСА) и частных компаний. Вместо классической схемы, когда государство выступало заказчиком разработки и последующим собственником дизайна космической системы — как это, например, было с программой Space Shuttle — он предложил новую сервисную модель. По этому подходу государство становится покупателем сервиса, а частная компания сама разрабатывает космическую систему, например ракету. В результате в 2005 году была объявлена программа Commercial Orbital Transportation Services (Коммерческого сервиса транспортировки на орбиту). Одним из ее победителей стала SpaceX. За ней последовали программы доставки грузов на Луну частными компаниями и наконец программа участия частных компаний в доставке людей на Луну (Artemis program). Последнюю выиграли как SpaceX с многоразовым кораблем Starship, так и Blue Origin c Integrated Lander Vehicle и ракетой New Glenn. При всей очевидности и простоте схемы использования частного бизнеса для экспансии государства она гениальна. По своей управленческой эффективности это как найм пиратов Елизаветой I в 16 веке и создание Ост-Индийской компании. Френсис Дрейк фактически создал снаряженный многопушечный корабль, который стал величайшим достижением науки и техники того времени. С помощью Ост-Индской компании была осуществлена британская колонизация Индии и ряда стран Востока. Все это затем привело к победе над наполеоновской Францией и последующим Pax Britannica в 19 веке. Очевидно, что именно частные компании, такие как SpaceX, будут основной причиной и драйвером века (или веков) Pax Americana в космосе. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Источник ➤ Adblockdetector |