Усталое солнце скрылось за горизонтом выписать словосочетания
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому:
Над главным словом в словосочетании ставится знак х, а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком .
58. Прочитайте. Спишите предложение.
Назовите основу предложения. Подчеркните её.
Назовите словосочетания. Какое слово в каждом словосочетании является главным, а какое — зависимым?
Обратите внимание! Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания. Это нераспространённое предложение.
59. Прочитайте.
Весело стрекочут длинноусые кузнечики.
Спишите. Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
Выпишите из предложения словосочетания.
60. Прочитайте.
Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники.
Спишите. Подчеркните главные члены предложения.
Выпишите словосочетания.
Обратите внимание! Теперь вы можете выполнить полный разбор предложения по членам (см. Памятку 2).
61. Прочитайте стихи А.Громовой.
Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной берёзе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы.
Какое настроение вызывают эти стихи?
Назовите слова, которые употреблены в переносном значении.
Спишите. Подчеркните основу каждого предложения. Выпишите из любого предложения словосочетания.
62. Прочитайте.
1. Солнце скрылось; вечернее солнце; скрылось за деревьями. 2. Чёрный дятел; дятел уселся; уселся на ствол; на ствол сосны. 3. Он долбил; долбил звонко; долбил дерево; сухое дерево.
Какие пары слов составляют предложения, а какие словосочетания? Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слова. Поставьте вопрос к зависимому слову.
Составьте предложения из данных пар слов и запишите. Подчеркните в каждом предложении основу.
63. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».
Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? её берега? заливные луга, уходящие к горизонту? деревья и их осенний наряд? землю?
Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?
Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.
Источник
Выписать словосочетания ( с вопросом) из предложения: Солнцестояло низко над горизонтом.
Ответ или решение 2
Для того, чтобы выполнить это непростое задание, необходимо просмотреть некоторое количество теоретической информации. Я бы также хотел отметить, что ответ на мой вопрос нужно будет выучить дословно, чтобы у проверяющего человека не возникало никаких вопросов.
Что такое словосочетание и как оно отличается от сочетания слов
Как я уже говорил выше, для повышения качества понимания, нужно понять что такое словосочетание и сочетание слов. В русском языке существуют два вида совмещения слов:
Словосочетания — это самый популярный способ совмещения слов в единое целое, при котором происходит сочетание со смыслом и обязательно присутствует подчинительная связь.
Сочетания слов — это обыкновенное совмещение слов, которые не имеют между собой никакого грамматического соединения и соединения по смыслу, а имеет или простое перечисление, или сочетание не обособленных членов предложения. К сочетаниям слов также относится и грамматическая основа.
Также существуют отсутствующие сочетания, которые многие принимают за тот или иной вид — это перечисление слов через запятую.
Теперь можно приступить к непосредственному ответу на заданный вопрос.
В данном предложении присутствуют следующие словосочетания:
Стояло (как?) низко. В данном предложение идёт сочетание между глаголом и наречием.
Стояло (где?) над горизонтом. В данном предложении при помощи предлога происходит сочетание между глаголом и именем существительным.
Серп (чей?) месяца. В данном случае сочетание идёт между двумя существительными.
Месяца (какого?) молодого. В этом случае сочетаются имя прилагательное и имя существительное.
Показался (где?) на небе. Здесь при помощи предлога происходит сочетание глагола и имени существительного.
В заключение я могу сказать, что знание что такое словосочетание поможет вам составлять правильные, со всех сторон правил русского языка, предложения, а также это сделает более богатой и грамотной вашу речь, а грамотная речь — это главный показатель духовной развитости человека.
Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Главным является то слово, от которого ставится вопрос к зависимому. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.
Источник
Из предложения выписать словосочетания, определить главное и зависимое слово За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. На вершине старого дуба воркует голубь. Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки. Пролетают над лесом дикие утки.
Ответы
1.За вершинами леса скрылось солнце.
За вершинами(г) (чего?) леса(з)
2.Дышит и оживает земля.
Словосочетаний нет, так как предложение нераспространённое и все слова входят в грамматическую основу.
3.Пахнет весенними почками.
Пахнет(г) (чем?) почками(з)
Весенними(з) почками(г) (какими?)
4.Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы.
2. Пролетают-глагол; над лесом-обст; дикие-прилаг; утки-сущ.
За вершинами леса скрылось солнце.Дышит и оживает земля.Пахнет весенними почками.Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы.Заливаются звонкой трелью соловей и в густых деревья.На вершине старого дуба воркует голубь.Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки.Пролетают над лесом дикие утки.Страшно ухнул и захохотал филин.Ниже спускается весенняя прохладная ночь.
1)За в(е)рш(и)нами леса скрылось солнце. Дышит и оживает з(е)мля. Пахнет в(е)се(нн)ими почками. Пок(а)залась из з(е)мли з(е)лёная стрелка м(о)лодой травы. Зал(и)ваются звонкой трелью соловьи в густых д(е)ревьях. На в(е)ршине старого дуба воркует голу(б)ь. Глухо турлыч(а)т в прозрачных весенних лужах л(я)гушки. Прол(е)тают над лесом дикие утки. Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.
P.S. В словосочетании главным словом будет всегда являться то, от которого задают вопрос
Первое ( пропущенные буквы )
Пробудилась земля от долгого зимнего сна.Заблестела молодая травка.Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу.Стоят теплые и тихие вечера.Звенят луга.По земле,по лугам,по оврагам плывёт звон.Что это звенит?Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки.Она упала на зеркальную поверхность пруда.Возвратились из тёплого края журавли.Они важно осмотрели родное болото.Весело зазвучала их радостная песня.В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
Выявить главные и второстепенные члены предложения.
Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
по тексту;
по предложению;
по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Обстоятельство
Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
Нажимаете кнопку «Разобрать».
Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Какая это часть речи.
Начальная форма.
Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.