Устный журнал «День космонавтики»
материал (1,2,3,4 класс) по теме
Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Den_kosmonavtiki.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш устный журнал мы посвящаем 50-летию полёта первого человека в космос.
1. Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества.
2. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток».
3. Пилотировал его гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.
4. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества!
5. Впервые житель планеты Земля устремился к звёздам.
6. Подобных побед ещё не видали!
Сегодня Советской страны гражданин
В немые глубины космической дали
Свершил путешествие номер один.
7. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
8. Космонавт, такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю с неба
Лётчики Гагарин и Титов.
9. После старта Юрия Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
10. Работа в космосе теперь длится долго. Привычным стали экипажи из нескольких человек. Входит в моду космический туризм.
11. Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космос.
12. Твой подвиг, рождённый мечтой вдохновенной,
Тебя обессмертил навек.
Ты первый ворвался в просторы вселенной,
Советской страны человек.
13. Летишь ты в холодной безбрежной пустыне,
Предела ей нет и конца,
Но ты не один, потому что отныне
С тобою все наши сердца.
14. Земною любовью в полёте согретый,
Земною отвагой богат,
Ты, яркой звездой пролетев над планетой,
На землю вернулся назад.
15. Когда на Землю ты вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
16. В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый озёрный свет.
17. С того самого дня и все 50 лет многие мальчишки и девчонки мечтают связать свою судьбу с космосом.
18. Умолк могучий гул ракетных камер,
И отошла последняя ступень…
Мы невесомы. Мир как будто замер.
Смешались в чёрном небе ночь и день.
19. Летит корабль в космические дали,
Покинув землю, нашу колыбель.
О чём в веках сыны Земли мечтали?
Других миров достигнуть – наша цель!
20. Мы долетим, раскроем их секреты,
Доставим вымпел мира и труда,
А свет далёкой голубой планеты
Средь тысяч звёзд отыщем мы всегда.
21. С чужих планет вернёмся мы, я знаю.
Земной увидим снова мы рассвет…
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех плане.
22. Вы ждите нас, звёзды, когда подрастём,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах её песни поют.
23. Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала всё время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть- чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
24. Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвётся…
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся!
25. Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
26. Ребята, готовьтесь к полёту!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
27. Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.
28. Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
29. Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
30. Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
31. Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, —
32. Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики.
В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд «Магазин» не анимированный.
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Устное изложение и устное сочинение по картинеЦель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.План.
Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д.
Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного .
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват.
Источник
Космическое путешествие устный журнал
(устный журнал, посвящённый Дню Космонавтики)
Уксусова Ольга Аркадьевна,
«Кичменгско – Городецкая средняя школа»
с. Кичменгский Городок Вологодской области
Апрель 2020 год
В настоящее время школьники младших классов о космонавтике владеют небольшой информацией. Их знания сводятся лишь к тому, кто впервые полетел в космос: Юрий Алексеевич Гагарин. Не все ответят, в каком году полетел в космос наш русский космонавт. А кто стал родоначальником науки о космосе и космических полётах, и какой год называют началом космической эры человечества, на эти вопросы учащиеся младших классов в большинстве случаев затрудняются ответить.
Цель внеклассного мероприятия – расширение у школьников младших классов знаний о космонавтике.
1.Выявить у школьников знания понятия «космонавтика».
2. Познакомить школьников с родоначальником науки о космосе и космических полётах.
3.Через загадки, викторину, конкурсы расширить у школьников кругозор о космонавтике.
4. Воспитывать у школьников младших классов гордость за свою Родину, за своих
Проводить внеклассное мероприятие «Космическое путешествие» целесообразно 12 апреля в актовом зале.
Вид данного мероприятия — общеразвивающий.
Тип мероприятия – познавательно-развлекательное путешествие с компьютерной поддержкой;
Форма занятия – устный журнал;
Методы: беседа, викторина, наглядно-иллюстративный метод (просмотр видеороликов), синквейн.
Возрастная категория –обучающиеся 1-4 классов..
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, листы для работы в группах,.
Сообщение темы и целей мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем мероприятии.
— Скажите, какой сегодня день?
Учащиеся: 12 апреля.
Ведущий: Так чему посвящается наша встреча?
Учащиеся: Дню Космонавтики.
Ведущий: Сегодня мы все вместе совершим «космическое путешествие» по страницам устного журнала, познакомимся с первым космонавтом Земли и побываем в космосе
Знакомство с понятием «Космонавтика» и Солнечная система (слайд 2).
Ведущий : Итак, открываем первую страницу нашего журнала.
1 страница «Историческая» (или как люди в древности представляли Землю)
Представления древних о Земле опирались прежде всего на мифологические представления. Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане. Древние греки представляли себе Землю плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос (отождествленный позднее с Аполлоном) и совершал свой путь по небу. Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона . Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.
Великий древнегреческий ученый Пифагор Самосский (в VI веке до н. э.) впервые высказал предположение о шарообразности Земли. Пифагор оказался прав. Но доказать гипотезу Пифагора, и тем более определить радиус земного шара удалось значительно позже.
Клавдий Птолемей (2 в. н. э.) — древнегреческий астроном, математик, оптик, теоретик музыки и географ. Он продолжил учение Аристотеля относительно шарообразности Земли.
Он создал свою геоцентрическую систему мироздания и учил, что все небесные тела движутся вокруг Земли в пустом мировом пространстве.
Наконец, выдающийся астроном древнего мира Аристарх Самосский (конец IV — первая половина III в. до н. э.) высказал мысль о том, что не Солнце вместе с планетами движется вокруг Земли, а Земля и все планеты вращаются вокруг Солнца. Однако в его распоряжении было очень мало доказательств. И прошло еще около 1700 лет, прежде чем это удалось доказать польскому ученому Копернику.
(Слайд 4) Ребята, сегодня мы уже не сомневаемся, что Земля имеет форму шара и является одной из планет Солнечной системы. А что представляет собой Солнечная система, мы узнаем, просмотрев следующий слайд
Изучение схемы планет Солнечной системы (слайд 5)
Страница 2 «Начало космической эры».
Беседа
В переводе с греческого языка слово «космонавтика» означает кораблевождение. Но космонавтика – это не только полёты в космос. Это ещё и множество отраслей науки и техники, без которых эти полёты были бы не возможны. Чтобы вывести на орбиту космический корабль, нужны были мощные ракетные двигатели и топливо для них. А для ракеты требовались лёгкие и прочные материалы, которые не боятся высоких температур. Учёным пришлось подумать и о надёжных средствах связи между космическим кораблём и Землёй. Были созданы приборы, которые ориентируют космический корабль в полёте. Родоначальником науки о космосе и космических полётах (слайд 6) стал Константин Эдуардович Циолковский. А 4 октября 1957 года называют началом космической эры человечества. В этот день был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.
-Ребята, сразу ли человек полетел в космос? (ответы детей)
Ведущий : Конечно, нет. Сначала со стартовых площадок срывались могучие ракеты, унося в космическое пространство первые искусственные спутники Земли (слайд5) .
-Посмотрите, какие были первые искусственные спутники Земли. Эти спутники, а позже космические корабли появились благодаря Сергею Павловичу Королёву. Этот человек внёс огромный вклад в дело космонавтики. Сергей Павлович Королёв – академик, конструктор ракетно-космических систем. Без него человек не смог бы полететь в космос.
-Посмотрите, каким был первый искусственный спутник Земли (слайд 7).
-Только после того, как были построены космические корабли, на космических орбитах появились сначала собаки, а затем и люди .
Страница3 «Ю.А.Гагарин-первый космонавт Земли» (слайд 8)
1.Выступает 1 ученик , заранее подготовленный
— Юрий Алексеевич Гагарин родился под городом Гжатск в селе Клушино Смоленской области. Ему было 7 лет, когда началась война. В небе под Гжатском часто велись воздушные бои. Когда побеждали наши, Юрий радовался, кричал. Может быть именно тогда он захотел стать лётчиком. Позже он успешно закончил ремесленное училище, Саратовский индустриальный техникум, академию имени Жуковского. Он учился всегда только хорошо, ведь у него была цель стать таким, как лётчик Чкалов. И вот 12 апреля 1961 года над землёй пронеслась потрясающая весть «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Сказку сделал былью смоленский парень Юрий Алексеевич Гагарин. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известно всему миру. Но он остался самим собой – скромным и добрым, улыбчивым и обаятельным. А героем космоса стал благодаря своей воле, настойчивости и верности мечте, которая зародилась в нём ещё в детстве.
2. Просмотр видеоролика «Полет Ю.А.Гагарина в космос».
ученик , заранее подготовленный, читает наизусть стихотворение В.Кострова) (Слайд 9)
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый озёрный свет.
Она объединила мудро
Движенье воли и ума,
Как солнечным морозным утром
Смеётся русская зима.
Она, как чудо, нам открылась,
И был таков её размах,
Такая искренность искрилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!
Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в её тепле.
Да, без гагаринской улыбки
Темнее было б на земле!
— После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа на орбите.
Страница 4 «Космос сегодня» (Слайд 10)
Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полёту.
-Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя всего человечества. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с русскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, ГДР, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии и других стран.
Нашим учёным дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим. (Из песни «Звёздная дорога»)
— Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Я желаю вам, ребята тоже быть трудолюбивыми, любознательными и настойчивыми. И тогда ваша мечта исполнится. Пусть вы будете не космонавтами, а инженерами, строителями, врачами, ваш труд, как и труд космонавтов, будет делать нашу родину, а значит, и нашу планету, красивой и безопасной.
Страница 5 Синквейн (слайд 11)
Как пример учитель показывает ранее составленный синквейн, далее предлагает самим попробовать на листочках составить по предложенной теме составить синквейн на тему «Космос»
манит интересует восхищает
ученные изучают космос
1. Живаго О. Большая книга «Почему». Вопросы и ответы, любопытная и полезная
информация, викторины и занимательные опыты. 2010г.
2. Иванова О.В. 1001 вопрос и ответ. Энциклопедия знаний. 2008г.
3. Ханц Хабер. Зачем и почему. Звёзды. 2007.
Источник