Меню

Утомленные солнцем 2 по россии

«Утомленные солнцем-2» (Россия, 2010)

Утомленные солнцем-2. Россия, 2010 . Режиссер Никита Михалков. Сценаристы: Никита Михалков, Владимир Моисеенко, Рудольф Тюрин, Эдуард Володарский, Александр Новотоцкий-Власов, Глеб Панфилов. Актеры: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Сергей Маковецкий, Дмитрий Дюжев, Артур Смольянинов, Андрей Мерзликин, Максим Суханов, Евгений Миронов, Виктория Толстоганова, Евгений Стычкин, Андрей Панин, Сергей Гармаш, Артём Михалков, Валерий Золотухин, Александр Голубев, Мария Шукшина, Наталья Суркова, Александр Пашутин, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Александр Адабашьян, Александр Фисенко, Даниил Спиваковский, Алексей Булдаков и др. Премьера 22 апреля 2010 (кинопрокат), 5 декабря 2011 (показ телеверсии на канале «Россия-1»). 1,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Режиссер Никита Михалков поставил 17 полнометражных игровых фильмов, из которых только два («Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Родня») вошли в тысячу самых популярных советских кинолент.

Прежде, чем обратиться к фильму «Утомленные солнцем-2», позволю себе вспомнить фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (1994).

Оттесненные на второе место на Каннском фестивале пародийно-синефильской картиной Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», «Утомленные солнцем», на мой взгляд, вполне заслуженно получили своего «Оскара».

Этот фильм заставляет вспомнить лучшие работы Михалкова, прежде всего — «Неоконченную пьесу для механического пианино» (экранизацию ранней пьесы А.П.Чехова). Атмосфера импровизации, изобразительное решение, наполненное игрой света и цвета, тщательно продуманный, объемный в полном смысле этого слова звуковой ряд, — все это в качестве «фирменного знака» михалковской режиссуры делает просмотр картины истинным наслаждением для киноманов.

Российская пресса неоднозначно встретила эту работу Михалкова. Вместе с восторженными откликами опубликованы и мнения критиков, посчитавших «Утомленных солнцем» конъюнктурным (тема сталинского террора) и старомодным по киноязыку произведением.

Мне лично фильм кажется не старомодным, а последовательно жанровым — в плане синтеза психологической драмы и комедии.

Что же касается конъюнктуры, то в отличие от множества своих коллег, поспешивших еще на стадии ранней горбачевской перестройки «отстреляться» черной серией фильмов о Сталине, лагерях, массовых убийствах и т.д., Никита Михалков обратился к анализу эпохи сталинизма в момент, когда эта тема в России уже вышла из моды. При этом он не склонен к примитивной позиции обвинителя-разоблачителя: красные — это преступления и подлость, а белые — благородство и подвиг.

Сыгранный самим Михалковым красный командир Котов — человек не только обожженный слепящими лучами революционного солнца, но и искренне поверивший в идею великого и светлого коммунистического будущего. Михалков играет человека сильного, решительного, но наивного, до последнего момента не верящего, что его может коснуться кровавая петля террора.

Однако, несмотря на несомненное обаяние игры Михалкова, актерским лидером фильма, бесспорно, стал Олег Меньшиков. Его герой — бывший офицер Белой гвардии — соглашается на сотрудничество с красной контрразведкой, надеясь сохранить свою жизнь и вновь обрести родину. Разыгрывая на даче семьи Котова прежнего Дмитрия — остроумного весельчака, любимца любой компании, персонаж Меньшикова время от времени сбрасывает маску и предстает в своем новом обличье уставшего, обреченного, ненавидящего себя за малодушие человека. Олег Меньшиков блестяще сыграл противоречивого и обаятельного героя в каскаде перевоплощений, неповторимой пластики, мимики и жестов. При всем эксцентризме и необычности такого персонажа-перевертыша история России знала и реальных «Дмитриев» (одним из которых, к сожалению, был и муж поэтессы Марины Цветаевой Сергей Эфрон).

Итак, бывший белый становится красным агентом, а красный — «врагом народа». Безжалостная машина сталинизма ломает людские судьбы, а не сумевшие найти общей дороги россияне обречены на взаимную конфронтацию и ненависть. И в том, что так произошло, виноваты и те, и другие.

Быть может, в некоторых эпизодах мысли Михалкова о трагедии нации, выбравшей классовую нетерпимость вместо толерантности и поисков согласия, поданы излишне «густо». Но в целом, «Утомленные солнцем» кажется мне произведением глубоким и неординарным.

События «Утомленных солнцем-2» происходят уже годы Великой Отечественной войны. Котов, оказывается, только числился расстрелянным, но на самом деле сидел в лагере…

Российская кинопресса по отношению к «Утомленным солнцем-2» резко разделилась сторонников и противников.

Источник

Утомлённые солнцем 2: Предстояние (2010)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Читайте также:  Оптические эффекты солнца для

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

«Нова газета»
№ 42 от 21 апреля 2010 г.

«Война не спишет.
«Предстояние» Никиты Михалкова не спасли ни декорации, ни декларации.»

Дмитрий Быков
21.04.2010

Вы знаете, очень противоречивый фильм. Некоторые сцены сняты и сыграны идеально ( Миронов с группой кремлевских бойцов ) СЮЖЕТ! Срущие фашисты — не понял вообще, судьба Надь — ну очень нереальная и какая-то «титаниковская». Прошу простить за каламбур. Суханов отлично сыграл Сталина. Впервые Сталин в кино, как и в жизни в оспинах! Меньшиков отлично сыграл, это явно его герой. Компьютерная графика, расчлененка, ненормативная лексика — это явление времени.

Первый фильм я считаю гениальным и если хотите, настоящим произведением искусства, второй фильм. его надо еще переварить. но лишнего там очень и очень много!

Здравствуйте!
Очень противоречивый фильм. Первое, что меня расстроило, замена Ингеборги Дапкунайте на Викторию Толстоганову.
Второе, по сюжету прошло года 4, а девочка выросла из 7-8-летней в 18-летнюю. и Никита (Котов) сдал серьезно, правда, это к сюжету фильма даже подходит.
Еще мне очень не понравился Сталин. ведь есть люди, похожие на него, зачем же брать совершенно непохожего, накладывать на него килограммы грима, который потом выглядит так неестественно.
Еще: в фильме очень много отвратительного и мерзкого, при чем, я имею ввиду не оторванные части тел, которыми фильм изобилует, а о низменных проявлениях людей, которые показаны так откровенно до подташнивания!

Вообще, фильм совершенно в другой стилистике, чем первый.

Теперь О ХОРОШЕМ: в картине очень много любимых актеров! Даже массовка состоит из известных людей!
Есть моменты, над которыми можно немного и посмеяться.
Несколько раз за фильм КОМ ПОДКАТЫВАЕТ К ГОРЛУ. Хотя, в некоторых моментах кажется, что ну вот тут Михалков хотел, чтоб народ рыдал, а не рыдается.
Очень много снято такого, чего раньше мы не видели, и о чем только догадывались. Фильм заставляет полностью проникнуться атмосферой тех тяжелейших лет.
С ДЕТЬМИ идти НЕЛЬЗЯ!
При мне многие люди не выдерживали и покидали кинотеатр из-за обилия крови. Но, по моему, по-другому снять было и невозможно.
Фильм идет 2,5 часа. Заканчивается, опять же, глуповато (как, впрочем, и начинается), но основная часть фильма, все таки ПОТРЯСАЕТ!

Великий фильм о великой войне был снят великим режиссером на великие деньги и с участием великих актеров. Ирония в таком великом деле вполне уместна, тем более автор этого произведения давно это жизненно важное чувство для любого художника утратил. Сквозь дорогие видеоткрытки, снятые великолепным оператором и в сопровождении великолепной музыки, как улыбка чеширского кота проступало огромное нечеловеческое эго Никиты Михалкова.

Уважая огромный труд огромного числа людей, среди которых большую часть составляют профессионалы высочайшего класса, я вынуждена признать: великий фильм оказался величайшим обманом в истории отечественного кинематографа. В фильме много театра, в самом дурном смысле этого слова. Это выражается в обилии примитивных пропагандистских приемов, агитирующих то за родину, то за православие, в намеренных агрессивных искажениях исторической правды, в лишенных всякой логики вымученных сюжетных ходах, в приблизительности отношений и характеров. Все это повлекло за собой лобовую и грубую манеру актерской игры. Отсутствие внятной сюжетной линии компенсируется яркими спецэффектами, невыносимым натурализмом, граничащим со смакованием и общей эмоциональной истеричностью. Эпизоды, мало чем связанные друг с другом, выплывают ниоткуда и выходят в никуда. Ни один характер не развивается, существуя лишь на уровне заявленной сцены – поэтому играть актерам нечего, ни у одного персонажа нет ни судьбы, ни биографии. А значит – каждый предоставлен сам себе и выдает на гора все, чему научился за годы существования в профессии.

Когда артисты клянутся в любви к режиссеру – их можно понять. Михалков не просто выбирает артиста на роль – он записывает его в единомышленники, посвящает его в свое братство, окружая его заботой, любовью, восхищением. При такой харизме заручиться преданностью – плевое дело. Но если в фильме «12» артист Михалков выбрал себе роль экранного лидера и на фоне беснующихся, нещадно переигрывающих партнеров смотрелся эталоном психологизма и единственным носителем художественной правды, то в «Утомленных солнцем два» его Котов столь же схематичен и суетлив, как и прочие персонажи из его окружения. Олег Меньшиков и Евгений Миронов – пожалуй, единственные из михалковской труппы актеры, отказавшиеся от навязанной режиссером манеры большого стиля и оставшиеся живыми людьми. В фильме вообще мало живого, подлинного, несмотря на обилие натуралистичных сцен смерти, насилия и жесткости. Нет настоящих человеческих страданий – а есть порой искусная, а чаще грубая имитация, балансирующая на грани дурновкусия. Совместные молитвы в окопах, крещение Нади, принятое от безногого священника на рогатой мине в открытом море, цыгане с гитарами, звонкой песней выторговывающие у немцев свою лошадь, навязчиво интернациональный состав кремлевских курсантов, бабочка, преследующая нквдэшника Арсентьева, рояли в кустах, на которых то и дело бренчат герои, описавшийся от страха пионервожатый, оголяющий свой зад немецкий пилот – перечислять эти приемы можно бесконечно, недостатка в метафорах нет, и каждая из них преподносится зрителю как режиссерское откровение. Но люди кино видели и до Михалкова – поэтому они с легкостью узнают пригодившиеся автору цитаты – из «Титаника», из « Рядового Райана», из «Проверок на дорогах», из того же «Сибирского цирюльника». Мысли и смыслы, которые закладывал Никита Сергеевич в свой шедевр, были в достаточном количестве изложены им в предшествующих премьере интервью. Ужас в том, что в перенесенные на кран мысли эти превратились из масштабных и глубоких в короткие и примитивные. А попытка вывести военную тему на иной космический (или религиозный) уровень ограничилась буквальным ауканием божьими знаками из разных углов экрана: то божественное свечение, то слепящий глаза крестик, то горящая икона, то взорванный купол деревенской церкви. Невозможен разговор о душе без участия человека – и об этом хорошо знали учителя Никиты Михалкова: Достоевский и Толстой. Заменить человека человеческим типом можно в газетном фельетоне или в комиксе. Но комикс о великой войне — это уже оксюморон.

Читайте также:  Аудио произведения кладовая солнца

Источник

Все секреты сериала «Утомленные солнцем 2»: Меньшиков устроил слежку за Никитой Михалковым

В главной премьере года снялась плеяда звезд российского кино: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Виктория Толстоганова, Сергей Маковецкий, Дмитрий Дюжев, Евгений Миронов, Андрей Мерзликин, Андрей Панин, Сергей Гармаш и другие.

В главной премьере года снялась плеяда звезд российского кино: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Виктория Толстоганова, Сергей Маковецкий, Дмитрий Дюжев, Евгений Миронов, Андрей Мерзликин, Андрей Панин, Сергей Гармаш и другие.


Командиру дивизии Сергею Петровичу Котову (Никита Михалков) придется пройти все круги ада. Но он выживет назло всем врагам.

Лора Тим.
Фото канала «Россия 1».

пн.-чт., 21.00

В 1994 г. в России вышел легендарный фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Картина была удостоена высших наград: «Оскара» голливудской киноакадемии в номинации «Лучшая зарубежная картина», Гран-при 47-го Каннского кинофестиваля и государственной премии России.

Спустя 16 лет в прокат вышло продолжение – эпическая дилогия из двух самостоятельных полнометражных фильмов: «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и «Утомленные солнцем 2: Цитадель».

По словам Михалкова, масштаб «Утомленных солнцем 2» можно ощутить только в многосерийном формате. В телеверсии «Утомленных 2» войдет 4 часа нового материала.

“ Это более цельное, развернутое и чувственно понятное произведение, – признается Никита Михалков.

Новые эпизоды прольют свет на неясные моменты киноэпопеи. Из телесериала зрители смогут узнать, кто спас Митю от самоубийства. Почему онемела Надя. Как Мите и Котову удалось живыми выбраться из окопов после атаки. Что подвигло Сталина стать революционером, и почему на самом деле Котова объявили врагом народа.

Прежде чем приступить к съемкам, Никита Михалков изучил сотни документов, воспоминаний и писем того времени из архивов ФСБ. Каждая деталь картины исторически достоверна.


Полковник госбезопасности Дмитрий Арсентьев (Олег Меньшиков).

Первый фильм «Предстояние» – фрески войны, несколько завершенных новелл, действие которых разворачивается между 1941 и 1943 годами. По документам бывший комдив Котов (Михалков) был расстрелян в 30-х годах. На самом деле он чудом остался жив и отбывает срок в лагерях. Во время бомбежки он с белорусом Ваней (Дюжев) бежит из лагеря и попадает в штрафбат. Выжить в аду, которым была передовая, Котову помогала вера в свою страну, в Бога и вера его дочери Нади. Полковник госбезопасности Дмитрий Арсентьев (Меньшиков) получает от Сталина задание разыскать Котова и привезти его в Москву. Арсентьеву пришлось отправиться в окопы неприступной немецкой цитадели, откуда живым еще не возвращался никто…

“ Первый фильм «Предстояние» – метафизика разрушения. Это жизнь и рядом смерть, – говорит Никита Михалков. – «Цитадель» напротив – метафизика созидания. Это смерть и рядом жизнь. Кино о любви, о надежде, о чуде, которое всегда рядом.

В картине задействовано беспрецедентное количество актеров массовки – несколько десятков тысяч человек. И для каждого артиста художниками и консультантами по историческому костюму создан образ. Режиссер утверждает, что можно безбоязненно вывести на крупный план любого участника массовки, и он будет одет, загримирован и причесан с той же тщательностью, что и главные персонажи.

Читайте также:  Солнце еще не скрытое облаками освещает мрачную фигуру темной тучи

Командой художников было построено несколько масштабных объектов, в том числе мост через Клязьму, церковь и сама цитадель (9 метров в высоту и 100 метров в длину), вокруг которой было вырыто несколько километров окопов с траншеями, блиндажами, землянками.

Особое внимание было уделено военной технике. Использовалась как аутентичная техника и оружие, так и специально изготовленная. Транспорт тех времен приходилось ремонтировать и реставрировать прямо на съемочной площадке. В съемках задействованы: десятки танков Т-34, немецкие танки, советские и немецкие противотанковые пушки, «катюши», немецкие мотоциклы, сохранившиеся «полуторки» военных лет. Десятки «полуторок» были изготовлены специально для съемок.


Надежда Михалкова и в кино сыграла дочь своего отца.

Во время создания сцены, где Котова давит танк, – Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, и каждый раз он, заживо погребенный, должен был откопаться и выбраться из завала. И все это в 30-градусный мороз! От дублеров актер отказался: в таких сценах важно самому пережить то, что испытывали солдаты. Дмитрий Дюжев решился сам играть сцену, где он сгорает заживо. Опасная сцена была и у Нади Михалковой, когда снимали крушение баржи. Она должна была всплывать из-под огромного полотнища с красным крестом, под которым шел корабль. Дубль за дублем Надя ныряла в холодную воду. В какой-то момент не рассчитала силы, чуть не захлебнулась.

Актрисы, игравшие медсестер и врачей, вместе с Надей Михалковой проходили стажировку в военном госпитале им. Бурденко. Учились открывать ампулы одной рукой, перевязывать раны и тащить на себе с поля боя солдат.

Чтобы получить роль рыжего конопатого белоруса Вани, Дмитрий Дюжев «похудел на несколько кило, два месяца мылся шампунем для блондинок, загорал на солнце с дуршлагом и работал с педагогом по белорусскому». А Виктория Толстоганова за время съемок успела родить двоих детей и забеременеть третьим!

55 млн долларов – бюджет «Утомленных солнцем 2».
8 лет шли съемки.
500 человек трудились над созданием картины.
70 вагонов и паровозов выделил Центральный музей железнодорожного транспорта РФ.

Работа проходила в условиях настолько приближенных к военным, что актеры и участники массовки порой забывали, что это съемки. Часто возникали реакции и реплики не по сценарию, но такие естественные для воюющих людей, что они вошли в фильм. Так, в одной из сцен в грузовике едут солдаты с роженицей, грузовик бомбят немцы. Актеры не знали, где и когда раздастся взрыв. В какой-то момент один из артистов не выдержал и в отчаянии закричал: «Ну хватит уже!». Эта страстная фраза, которая, скорее всего, была адресована режиссеру, вошла в картину.


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы

Источник

Adblock
detector