Меню

Утомленные солнцем 2 самолет

Обзор фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние»

«Здравствуй, Кролик, — что тебе сказать. » — вспоминается старый пассаж из Камеди Клаба. И неслучайно я его вспомнил. Ведь Камеди Клаб когда-то тоже был смешным, а Михалков – снимал хорошее кино. Как все изменилось? Отчего и почему? Не знаю, как ответить на эти сложные и пафосные вопросы. Но все же попытаюсь, хотя бы частично, дать на них ответ.

Вообще довольно сложно обозревать фильм, который настолько эпично провалился в прокате. Собрать 18 млн. рублей за уикенд при затратах под 55 млн. зеленых — это надо постараться. Но об этом я еще напомню, а пока.

Начнем, пожалуй, издалека. «Утомленные Солнцем» — был хорошим фильмом про плохого Сталина и плохой Советский Союз. Хотя подспудно, конечно, речь шла о личной мести в рамках этой системы, но ведь именно система позволяла расправляться с людьми именно таким образом – то есть, фактически, руками бывших товарищей. С другой стороны, фильм был просто о жизни одной семьи одного комдива в столь любимой Михалковым обстановке «русской усадьбы», которая у него проходит через все фильмы — будь то «Неоконченная пьеса…» или «Несколько дней из жизни…», или даже «Свой среди чужих…». Кстати, я не просто так ставлю многоточия в конце названий – это я привел краткие. А вообще все названия у Михалкова болеют гигантоманией. Ну почти все. Шутка несмешная.

Вторая часть «УСов» — «Предстояние» — на самом деле, я бы ее таковой не стал называть, однако сам Михалков решил снимать фильм о войне именно как продолжение своей оскароносной картины. Снималось все это (а именно, две части и еще будет телевизионная версия) за уже указанные выше 55 млн. долларов, снималось долго, снималось трудно — даже мигалку потребовалось прицепить, чтобы успевать на съемки. Провал в прокате «Предстояния» был-таки совершен, невзирая на показ в «нужном месте» и в «нужное время». Говорят, ветераны плевались.

И вот в целях пиара третьей части Михалков создает собственный ЖЖ с уклоном в видеоблог, именуя себя «именем своего небесного покровителя» Никиты Бесогона, и, под видом «изгнания бесов», старательно пытается рекламировать «Цитадель». Попытки эти были настолько смешны и бесполезны. Хотя — фильм собрал хотя бы столько, сколько собрал — а если бы не было видеоблога и тысяч ненавидящих хомяков, то он бы вообще ничего не собрал, наверное. Однако, отдельного описания стоят диферамбы различных известных личностей в адрес «Цитадели», а также встреча Михалкова с блоггерами после премьеры, на которой также слова дурного никто не сказал. Ну или все это было вырезано в целях рекламы. Словом, что-то вступление затянулось. Переходим к фильму.

Фильм повествует нам о дальнейших приключениях комдива Котова в ВОВе, и о его нелегком пути от штрафбата до Берлина и генеральского чина. На пути этом ждут Котова расставания и встречи, победы и поражения, благородные поступки и различные другие мелочи. Вообще если хотите почитать обзор того, что происходит в фильме — то это дело было прекрасно сделано товарищем Гоблином, который все-таки иногда еще умело обкладывает.

В этой заметке я пропущу раздел «достоинства» по понятным причинам. Их правда нет. Если в «Предстоянии» было несколько сцен, достойных того, чтобы посмотреть, то в «Цитадели» смотреть реально не на что. Ругать можно каждую сцену, но я лично для себя выделил несколько серьезных вещей, которые меня раздражали на протяжении просмотра.

В фильме постоянно орут. Орут все — солдаты, женщины, дети. Орет и сам Котов. Только товарищ Сталин говорит тихо, вдумчиво. Но это никак не отменяет того, какую чушь он несет. А вот все остальные — как с цепи сорвались. Вошел Котов в дом бывшей жены — все глаза выпучили, и орут. Плачут, орут, ругаются. Дождались.

В фильме нет войны. Точнее, она есть, но она представлена короткой первой сценой — в которой солдаты сидят в окопах, а потом наступают на Цитадель. В основном мы видим двух человек — Котова и дядю Митяя, так что особой войны нет. Потом еще есть сцена бомбежки грузовиков с раненными и сцена родов под этой самой бомбежкой. Но опять-таки — мы видим в основном страшную бабу, корчащуюся в родовых муках и орущие перекошенные рыла окружающих. Пара заходов самолетов — и все. Ну и заключительная сцена, когда тысячи идут с черенками на Цитадель, а она сама по себе взрывается. И все.

Это я все к тому, что «где деньги, Зин?» 55 лимонов за сиськи Михалковой? Бесценно! Для всего остального есть МастерКард!

Читайте также:  Солнце приди или прийди

В фильме все в грязи и все страшные. Тут просто само по себе как-то неприятно. Высшие чины армии — бухие скоты с рябыми рожами, все солдаты — грязные, как свиньи. Все остальные — либо вопят, либо тоже грязные и оборванные. Я понимаю, что это война, но не до такой же степени.

Фильм просто уныл. Я могу показаться субъективным, но поверьте — тут я достаточно объективен. Я слабо себе представляю человека, который высидит целиком два с половиной часа вот этого и не захочет хотя бы сходить в туалет на полчасика и почитать там газету.

Тут можно сказать двояко. С одной стороны, фильм не стоит смотреть ни в коем случае. С другой же стороны, его обязательно нужно посмотреть, чтобы понимать, как не следует снимать кино.

Источник

Сюжет — как центр фильма

Памятники искусства способны сильно влиять на психику созерцающих их людей. Это влияние (влечение) бескорыстно, непредвзято и разнообразно. Предметы искусства формируют вкусы и симпатии людей. (Л. Гумилев) http://2wss.ru

четверг, 21 апреля 2011 г.

фильм «Утомлённые солнцем-2. Предстояние», 2010

Почти три часа идёт кино, и все три часа меня мучил вопрос — о чём этот фильм? В итоге я склоняюсь к выводу, что фильм даже не о войне, а о трудностях бытия в условиях военного времени. Цельных героев нет, противостояния нет, интриги нет. Да, снято вполне толково и реалистично. Порой даже слишком реалистично — для кинематографа явный перебор. Каждый кадр весьма глубокомысленный. В российских фильмах давно уже не было такой масштабной массовки. Но как произведение искусства — я лично затрудняюсь описать. Смотрел как очень богатую зарисовку на тему суровых фронтовых реалий. Линия полковника Арсентьева вообще до меня не дошла. К чему она здесь с таким вниманием? Ну и вопросы. Вот например — тётка вилами заколола двух фрицев и за это фашисты спалили всех жителей в амбаре. На мой взгляд есть такая вещь, как эвакуация. Если ты остался на захваченной врагом территории не как партизан, значит ты перешёл на сторону врага. Ну а то, что фрицы тебя так хреново приняли — извини, ты им не нужен был вообще.Тем более такая разобщённость — сидят себе по хаткам втихаря и крупу точат. Напоследок. Физиономия Никиты как актёра вызывает странное чувство отторжения. Ничего не могу с собой поделать. Единственная роль, где он смотрелся очень гармонично — это роль трамвайного хама-проводника в фильме «Вокзал для двоих».

Показали сон Котова, со Сталиным и прочей верхушкой. Потом был подъём в лагере зеков. У Котова была 58-я политическая статья, но её заменили на 129 (хищение в особо крупных?) и перебросили к уголовникам. На «построении» объявили, что началась война и «политических» начали расстреливать прямо в бараке. Котов с товарищем Иваном ловко выскочили из стада уголовников и спрятались за углом. Налетела немецкая авиация и лагерь разбомбили.
Полковника Арсентьева вызвали на дачу Сталина в 43 году и там был разговор, что комдив Котов не расстрелян и семья его, вроде как не сгинула окончательно. Арсентьеву выдали пакет с инструкциями и приказали разобраться с этой «ошибкой».

В 41-м Арсентьев переписал семью на себя. Пионервожатая Надя Арсентьева потом в пионерском лагере говорила «не по делу», что её отец — репрессированный комдив. Пришлось Арсентьеву всех запугивать там и разруливать ситуацию. Потом у него был трудный разговор с этой Надей и в итоге он «признался», что папа её, Котов, ещё жив. Бывшая жена Котова, а теперь жена Арсентьева, ждала его в служебный машине чекистов.

Опять 41. После побега Котов с товарищем Иваном сидели в поле. Увидели немецкие танки и кинулись в реку. Впереди мост. Куча народу бежит с той стороны. Специальные люди мост заминировали. Командир пытался людей остановить, но вышло плохо. А тут ещё немецкие самолёты всех обстреливают и бомбят. Мост они трогать не хотели, но наши его всё равно взорвали, причём, вместе с народом. Главный подрывник кинулся в реку. Его преследовал майор. Теперь на бревне их стало четверо.

Показывали эвакуацию на огромной барже. Много народу, пионеры из лагеря (с ними дочь Котова), раненные. Следом пошёл катер с партархивом, какой-то начальник Игорь с притрушеной Зинаидой (Шукшина, узнал). Баржа идёт под «красным крестом». Прилетели три немецких самолёта. Выполняли учебный манёвр. Один решил «бомбить» баржу какашками. Но тут нашёлся ушлый раненый красноармеец и засадил врагу сигнальной ракетой прямо в задницу (хотя оружие у всех отобрали, но вот. ) Враг сразу умер. Остальные «обиделись» и расстреляли баржу, и разбомбили её. Народ стал тонуть. Было фигово, но дочь Котова спас какой-то раненый без ног. Повисли они на плавающей мине. Раненый оказался священником — стал молитву читать. Один самолёт вернулся — зачистку произвести. Пару раз спикировал на мину. Не попал. Взял ещё ниже и врезался в воду! Блин. Понятно, что был туман и высотомер он отключил. Вроде как и лажа, но с другой стороны — самолёт с поляцким президентом навернулся и все решили, что так бывает. Ну а священник на радостях доченку Надежду окрестил. Отдал ей свой крест и утоп. Осталась она одна — совсем. Следом плыл катер с партархивом, но Наденьку они не взяли. Прошли мимо. Однако, долго Наденька обнималась с миной и кемарила. А потом вдруг увидела берег. Распрощалась с миной и вышла из воды. И тут сразу показали, что катер с парархивом плавает тут кругами — типа, заблудился. А потом он взорвался. Видимо на той самой мине. Вот.

Читайте также:  Как спрятать губы от солнца

1943. Полковник Арсентьев прибыл на фронт в местный штаб СМЕРШа. Капитан стал рассказывать ему, что Котов был тут в штрафбате с 41 года. Видно сняли их с бревна всех четверых и в штрафбат определили. Стали показывать осень 41-го, как везли на фронт каких-то «кремлёвских» курсантов (элита!). Штрафбат окапывался в какой-то пустынной местности. Была глубокая осень, шёл снег. Курсанты прибыли к ним. Командир штрафников, старлей, вел себя по хамски. Сказал, что командующий назначил его главой этого укрепрайона и он теперь будет командовать капитаном новоприбывших. В целом скандала не получилось. А тут ещё штрафники устроили фейерверк. Потом я вообще не понял — решили занимать оборону в одной траншее с уголовниками. Во бред. Долго они сидели в окопе, аж дремать начали. И тут пошли танки, почему-то с тыла. Сперва приняли их за наших, но не тут-то было. Потом стали показывать жесткую войну, почему-то в сплошном тумане. Походу наших сильно передавили.
В общем, почти всех там растерзало. Капитана элиты разорвало пополам. Старлею распороло живот. Он посмотрел на десяток оставшихся мужиков и застрелился. Тут пролетел какой-то левый одинокий самолёт и обсыпал наших дырявыми ложками с надписью «Иван иди домой я скоро приду. «. Кстати, куда подевались оставшиеся немцы и почему бросили своих убитых вместе с оружием я так и не понял.

Лето 42. Немцы ехали через пустую деревню. Трое отстали набрать воды в колодце. Один доклепался до группки цыган. Отнял у них лошадь и телегу. Цыгане просили лошадь вернуть. Стали плясать и петь и тогда Ганс расстрелял их всех из автомата. Осталась только маленькая девочка. Остальные двое немцев охренели и разругались. Отто укатил на велике. Ганс забрёл в кусты и наткнулся там на нашу Наденьку, но трогать её не стал и она ушла. Однако он пошёл за ней следом зашёл в большой амбар. Потом туда зашёл второй фашист. А потом и Отто вернулся с предложением помириться. Однако, в амбаре он нашёл только трупы своих друзей. Испугался и убежал за подмогой. Тогда из амбара выскочила Наденька и с ней ещё одна тётка. Они спрятались в отдалении. Прикатили в деревню немцы. Согнали всех жителей на площади. Дофига их там оказалось. Наденька с тёткой сперва препирались (тётка фрицев заколола, но такие же раньше её насиловали, а колхозники сидели по домам и тихо щхерились), но решили ничего не делать. А колхозников согнали в знакомый амбар и там спалили.

Капитан Смерша признался, что узнал в Котове легендарного комдива и заподозрил умыслы спецслужб. В 42 Котов с товарищами проявил мужество, но от перевода в строевые части снова отказался. Стали показывать, как Котов конвоировал важного языка и тот он него убежал. Вокруг было поле и никого. Язык спрятался в пустой церквушке. А сверху, над облаками, кружил немецкий самолёт, который никак не мог сбросить зацепившуюся бомбу. Котов стал шарить по церквушке и нашёл там медсумку с надписью «сержант Котова». Немец уже собрался дать Котову по башке, но тут немцы отепили бомбу и упала она, понятно, прямо в церквушку. Сразу не взорвалась, так что наша парочка успела выскочить. Но потом она, конечно, рванула.
Потом, уже зимой, стали показывать медсестру Наденьку. Как она одна шарилась по каким-то развалинам. Раненых искала. Одного нашла — обгорелого танкиста с большой дыркой в ноге. Перевязала. Собралась тащить. Нашлась ещё дырка в спине. Сделала ему укол. И тут парень, а ему всего 19, возжелал увидеть её сиськи! Во, блин, страсть. Наденька не смогла ему отказать и сразу разделась, но в самый последний момент парень не выдержал и скончался. На этом закончилась первая часть.

Читайте также:  Экран от солнца для компьютера

Разговор полковника с капитаном зашёл в тупик. Арсентьев требовал Котова и капитан сказал, что месяц назад тот находился в «Цитадели» — которая есть ад. Так что, ждём продолжения.

Источник

«Утомленные солнцем-2. Предстояние». Первые отклики

В минувшую субботу в Государственном Кремлевском дворце состоялась премьера фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние». Главная концертная площадка страны лишь на один вечер была переоборудована в кинозал, на премьере присутствовали 6 тысяч зрителей.

Гости начали собираться за несколько часов до указанного в пригласительных билетах времени, и не пожалели об этом. В фойе была выстроена деревянная веранда, на которой духовой оркестр играл песни военных лет, а актеры, одетые в военную форму, приглашали всех желающих на танец.

Среди зрителей были режиссеры Павел Лунгин, Федор Бондарчук, Филипп Янковский, тележурналист Владимир Познер, актриса Ольга Кабо, а почти все исполнители ролей в фильме, среди которых Валерий Золотухин, Дмитрий Дюжев, Мария Шукшина, Надежда Михалкова, Артем Михалков, Евгений Миронов, Олег Меньшиков и многие другие.

Открыл вечер создатель картины Никита Михалков: «Сегодня увидите плод труда огромного коллектива. Над фильмом мы работали больше восьми лет. Я хочу, чтобы вы вышли из кинотеатра, вдохнули воздух, забыли свои маленькие и суетливые проблемы и вспомнили о тех, кто даровал нам эту потрясающую возможность — вдохнуть воздух. Спасибо вам, ветераны!».

Более трех часов фильма в зале сохранялось напряжение и тишина, а отдельные эпизоды вызывали аплодисменты. Первый фильм дилогии, состоящей из двух самостоятельных полнометражных фильмов — «Предстояние» и «Цитадель», — описывает события, произошедшие с главным героем Котовым в первые два года Великой Отечественной войны. По официальным документам, он был расстрелян, но чудом выжил и был отправлен на фронт обычным рядовым бойцом штрафного батальона. В картине режиссер показал все ужасы войны, которые пришлось пережить людям, глазами сразу нескольких героев, в том числе дочки Котова Нади, ставшей на фронте медсестрой. После финальных титров на сцену вышли на поклон члены съемочная группа. Зал разразился 5-минутной овацией.

Гости премьеры поделились своими первыми впечатлениями. «Меня просто поразил масштаб этой картины! Я с уверенностью могу сказать, что это крупнейшая картина, которая есть вообще в современном российском кинематографе», — сказал генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров. По его мнению, «естественно, такое кино будет вызывать много споров». С этим согласился и кинорежиссер Федор Бондарчук: «Будет много разговоров, много критики, но это кино смотреть надо — и точка!». Бондарчук, который назвал себя «поклонником михалковского кино», отметил, что три часа фильма пролетели для него незаметно. «Много сильнейших эпизодов. Конечно, в картине было много моментов, где я не справлялся со своими эмоциями», — признался он.

Говоря о колоссальном бюджете фильма, который уже назван самым дорогим в истории российского кинематографа, продюсер Александр Роднянский заметил, что «не в деньгах дело». «Бюджет — не самое главное в этом фильме. Главное — эта та тема, которую удалось поднять в нем и рассказать о ней зрителям», — сказал он.

Некоторые из присутствовавших на премьере выделяли отдельные эпизоды фильма. Так, на Филиппа Янковского сильное впечатление произвела сцена крещения главной героини, во время которой она вместе со священником, роль которого сыграл актер Сергей Гармаш, чудом вышившие после бомбежки, плывут в море на мине. И именно в этот страшный момент был совершен обряд крещения.

Российские киножурналисты говорили о кино уже более детально. Кинокритик Вита Рамм заметила, что «главное достоинство фильма — актерская игра Надежды Михалковой». «Мы увидели сегодня, как зажглась в отечественном кино новая звезда», — уверена она.

Однако многие из зрителей сходились во мнение, что после того, как была показана только первая часть дилогии, пока трудно судить о фильме в целом. «Мне очень хочется узнать, что будет дальше, я с нетерпением буду ждать второй части фильма. Пока же судить трудно, но увиденное сегодня произвело сильнейшее впечатление», — рассказал режиссер Евгений Герасимов.

В российский прокат кинолента «Утомленные солнцем-2. Предстояние» выйдет 22 апреля. Этот фильм уже включен в основную конкурсную программу Каннского фестиваля, который состоится в мае текущего года, напоминает ИТАР-ТАСС.

Источник

Adblock
detector