Меню

Утомленные солнцем 2 субтитр

Сюжет — как центр фильма

Памятники искусства способны сильно влиять на психику созерцающих их людей. Это влияние (влечение) бескорыстно, непредвзято и разнообразно. Предметы искусства формируют вкусы и симпатии людей. (Л. Гумилев) http://2wss.ru

четверг, 21 апреля 2011 г.

фильм «Утомлённые солнцем-2. Предстояние», 2010

Почти три часа идёт кино, и все три часа меня мучил вопрос — о чём этот фильм? В итоге я склоняюсь к выводу, что фильм даже не о войне, а о трудностях бытия в условиях военного времени. Цельных героев нет, противостояния нет, интриги нет. Да, снято вполне толково и реалистично. Порой даже слишком реалистично — для кинематографа явный перебор. Каждый кадр весьма глубокомысленный. В российских фильмах давно уже не было такой масштабной массовки. Но как произведение искусства — я лично затрудняюсь описать. Смотрел как очень богатую зарисовку на тему суровых фронтовых реалий. Линия полковника Арсентьева вообще до меня не дошла. К чему она здесь с таким вниманием? Ну и вопросы. Вот например — тётка вилами заколола двух фрицев и за это фашисты спалили всех жителей в амбаре. На мой взгляд есть такая вещь, как эвакуация. Если ты остался на захваченной врагом территории не как партизан, значит ты перешёл на сторону врага. Ну а то, что фрицы тебя так хреново приняли — извини, ты им не нужен был вообще.Тем более такая разобщённость — сидят себе по хаткам втихаря и крупу точат. Напоследок. Физиономия Никиты как актёра вызывает странное чувство отторжения. Ничего не могу с собой поделать. Единственная роль, где он смотрелся очень гармонично — это роль трамвайного хама-проводника в фильме «Вокзал для двоих».

Показали сон Котова, со Сталиным и прочей верхушкой. Потом был подъём в лагере зеков. У Котова была 58-я политическая статья, но её заменили на 129 (хищение в особо крупных?) и перебросили к уголовникам. На «построении» объявили, что началась война и «политических» начали расстреливать прямо в бараке. Котов с товарищем Иваном ловко выскочили из стада уголовников и спрятались за углом. Налетела немецкая авиация и лагерь разбомбили.
Полковника Арсентьева вызвали на дачу Сталина в 43 году и там был разговор, что комдив Котов не расстрелян и семья его, вроде как не сгинула окончательно. Арсентьеву выдали пакет с инструкциями и приказали разобраться с этой «ошибкой».

В 41-м Арсентьев переписал семью на себя. Пионервожатая Надя Арсентьева потом в пионерском лагере говорила «не по делу», что её отец — репрессированный комдив. Пришлось Арсентьеву всех запугивать там и разруливать ситуацию. Потом у него был трудный разговор с этой Надей и в итоге он «признался», что папа её, Котов, ещё жив. Бывшая жена Котова, а теперь жена Арсентьева, ждала его в служебный машине чекистов.

Опять 41. После побега Котов с товарищем Иваном сидели в поле. Увидели немецкие танки и кинулись в реку. Впереди мост. Куча народу бежит с той стороны. Специальные люди мост заминировали. Командир пытался людей остановить, но вышло плохо. А тут ещё немецкие самолёты всех обстреливают и бомбят. Мост они трогать не хотели, но наши его всё равно взорвали, причём, вместе с народом. Главный подрывник кинулся в реку. Его преследовал майор. Теперь на бревне их стало четверо.

Показывали эвакуацию на огромной барже. Много народу, пионеры из лагеря (с ними дочь Котова), раненные. Следом пошёл катер с партархивом, какой-то начальник Игорь с притрушеной Зинаидой (Шукшина, узнал). Баржа идёт под «красным крестом». Прилетели три немецких самолёта. Выполняли учебный манёвр. Один решил «бомбить» баржу какашками. Но тут нашёлся ушлый раненый красноармеец и засадил врагу сигнальной ракетой прямо в задницу (хотя оружие у всех отобрали, но вот. ) Враг сразу умер. Остальные «обиделись» и расстреляли баржу, и разбомбили её. Народ стал тонуть. Было фигово, но дочь Котова спас какой-то раненый без ног. Повисли они на плавающей мине. Раненый оказался священником — стал молитву читать. Один самолёт вернулся — зачистку произвести. Пару раз спикировал на мину. Не попал. Взял ещё ниже и врезался в воду! Блин. Понятно, что был туман и высотомер он отключил. Вроде как и лажа, но с другой стороны — самолёт с поляцким президентом навернулся и все решили, что так бывает. Ну а священник на радостях доченку Надежду окрестил. Отдал ей свой крест и утоп. Осталась она одна — совсем. Следом плыл катер с партархивом, но Наденьку они не взяли. Прошли мимо. Однако, долго Наденька обнималась с миной и кемарила. А потом вдруг увидела берег. Распрощалась с миной и вышла из воды. И тут сразу показали, что катер с парархивом плавает тут кругами — типа, заблудился. А потом он взорвался. Видимо на той самой мине. Вот.

Читайте также:  Декоративные очки от солнца

1943. Полковник Арсентьев прибыл на фронт в местный штаб СМЕРШа. Капитан стал рассказывать ему, что Котов был тут в штрафбате с 41 года. Видно сняли их с бревна всех четверых и в штрафбат определили. Стали показывать осень 41-го, как везли на фронт каких-то «кремлёвских» курсантов (элита!). Штрафбат окапывался в какой-то пустынной местности. Была глубокая осень, шёл снег. Курсанты прибыли к ним. Командир штрафников, старлей, вел себя по хамски. Сказал, что командующий назначил его главой этого укрепрайона и он теперь будет командовать капитаном новоприбывших. В целом скандала не получилось. А тут ещё штрафники устроили фейерверк. Потом я вообще не понял — решили занимать оборону в одной траншее с уголовниками. Во бред. Долго они сидели в окопе, аж дремать начали. И тут пошли танки, почему-то с тыла. Сперва приняли их за наших, но не тут-то было. Потом стали показывать жесткую войну, почему-то в сплошном тумане. Походу наших сильно передавили.
В общем, почти всех там растерзало. Капитана элиты разорвало пополам. Старлею распороло живот. Он посмотрел на десяток оставшихся мужиков и застрелился. Тут пролетел какой-то левый одинокий самолёт и обсыпал наших дырявыми ложками с надписью «Иван иди домой я скоро приду. «. Кстати, куда подевались оставшиеся немцы и почему бросили своих убитых вместе с оружием я так и не понял.

Лето 42. Немцы ехали через пустую деревню. Трое отстали набрать воды в колодце. Один доклепался до группки цыган. Отнял у них лошадь и телегу. Цыгане просили лошадь вернуть. Стали плясать и петь и тогда Ганс расстрелял их всех из автомата. Осталась только маленькая девочка. Остальные двое немцев охренели и разругались. Отто укатил на велике. Ганс забрёл в кусты и наткнулся там на нашу Наденьку, но трогать её не стал и она ушла. Однако он пошёл за ней следом зашёл в большой амбар. Потом туда зашёл второй фашист. А потом и Отто вернулся с предложением помириться. Однако, в амбаре он нашёл только трупы своих друзей. Испугался и убежал за подмогой. Тогда из амбара выскочила Наденька и с ней ещё одна тётка. Они спрятались в отдалении. Прикатили в деревню немцы. Согнали всех жителей на площади. Дофига их там оказалось. Наденька с тёткой сперва препирались (тётка фрицев заколола, но такие же раньше её насиловали, а колхозники сидели по домам и тихо щхерились), но решили ничего не делать. А колхозников согнали в знакомый амбар и там спалили.

Капитан Смерша признался, что узнал в Котове легендарного комдива и заподозрил умыслы спецслужб. В 42 Котов с товарищами проявил мужество, но от перевода в строевые части снова отказался. Стали показывать, как Котов конвоировал важного языка и тот он него убежал. Вокруг было поле и никого. Язык спрятался в пустой церквушке. А сверху, над облаками, кружил немецкий самолёт, который никак не мог сбросить зацепившуюся бомбу. Котов стал шарить по церквушке и нашёл там медсумку с надписью «сержант Котова». Немец уже собрался дать Котову по башке, но тут немцы отепили бомбу и упала она, понятно, прямо в церквушку. Сразу не взорвалась, так что наша парочка успела выскочить. Но потом она, конечно, рванула.
Потом, уже зимой, стали показывать медсестру Наденьку. Как она одна шарилась по каким-то развалинам. Раненых искала. Одного нашла — обгорелого танкиста с большой дыркой в ноге. Перевязала. Собралась тащить. Нашлась ещё дырка в спине. Сделала ему укол. И тут парень, а ему всего 19, возжелал увидеть её сиськи! Во, блин, страсть. Наденька не смогла ему отказать и сразу разделась, но в самый последний момент парень не выдержал и скончался. На этом закончилась первая часть.

Читайте также:  Оппозиция солнце луна рак козерог

Разговор полковника с капитаном зашёл в тупик. Арсентьев требовал Котова и капитан сказал, что месяц назад тот находился в «Цитадели» — которая есть ад. Так что, ждём продолжения.

Источник

Обзор фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние»

«Здравствуй, Кролик, — что тебе сказать. » — вспоминается старый пассаж из Камеди Клаба. И неслучайно я его вспомнил. Ведь Камеди Клаб когда-то тоже был смешным, а Михалков – снимал хорошее кино. Как все изменилось? Отчего и почему? Не знаю, как ответить на эти сложные и пафосные вопросы. Но все же попытаюсь, хотя бы частично, дать на них ответ.

Вообще довольно сложно обозревать фильм, который настолько эпично провалился в прокате. Собрать 18 млн. рублей за уикенд при затратах под 55 млн. зеленых — это надо постараться. Но об этом я еще напомню, а пока.

Начнем, пожалуй, издалека. «Утомленные Солнцем» — был хорошим фильмом про плохого Сталина и плохой Советский Союз. Хотя подспудно, конечно, речь шла о личной мести в рамках этой системы, но ведь именно система позволяла расправляться с людьми именно таким образом – то есть, фактически, руками бывших товарищей. С другой стороны, фильм был просто о жизни одной семьи одного комдива в столь любимой Михалковым обстановке «русской усадьбы», которая у него проходит через все фильмы — будь то «Неоконченная пьеса…» или «Несколько дней из жизни…», или даже «Свой среди чужих…». Кстати, я не просто так ставлю многоточия в конце названий – это я привел краткие. А вообще все названия у Михалкова болеют гигантоманией. Ну почти все. Шутка несмешная.

Вторая часть «УСов» — «Предстояние» — на самом деле, я бы ее таковой не стал называть, однако сам Михалков решил снимать фильм о войне именно как продолжение своей оскароносной картины. Снималось все это (а именно, две части и еще будет телевизионная версия) за уже указанные выше 55 млн. долларов, снималось долго, снималось трудно — даже мигалку потребовалось прицепить, чтобы успевать на съемки. Провал в прокате «Предстояния» был-таки совершен, невзирая на показ в «нужном месте» и в «нужное время». Говорят, ветераны плевались.

И вот в целях пиара третьей части Михалков создает собственный ЖЖ с уклоном в видеоблог, именуя себя «именем своего небесного покровителя» Никиты Бесогона, и, под видом «изгнания бесов», старательно пытается рекламировать «Цитадель». Попытки эти были настолько смешны и бесполезны. Хотя — фильм собрал хотя бы столько, сколько собрал — а если бы не было видеоблога и тысяч ненавидящих хомяков, то он бы вообще ничего не собрал, наверное. Однако, отдельного описания стоят диферамбы различных известных личностей в адрес «Цитадели», а также встреча Михалкова с блоггерами после премьеры, на которой также слова дурного никто не сказал. Ну или все это было вырезано в целях рекламы. Словом, что-то вступление затянулось. Переходим к фильму.

Фильм повествует нам о дальнейших приключениях комдива Котова в ВОВе, и о его нелегком пути от штрафбата до Берлина и генеральского чина. На пути этом ждут Котова расставания и встречи, победы и поражения, благородные поступки и различные другие мелочи. Вообще если хотите почитать обзор того, что происходит в фильме — то это дело было прекрасно сделано товарищем Гоблином, который все-таки иногда еще умело обкладывает.

Читайте также:  Кто называл природу кладовой солнца

В этой заметке я пропущу раздел «достоинства» по понятным причинам. Их правда нет. Если в «Предстоянии» было несколько сцен, достойных того, чтобы посмотреть, то в «Цитадели» смотреть реально не на что. Ругать можно каждую сцену, но я лично для себя выделил несколько серьезных вещей, которые меня раздражали на протяжении просмотра.

В фильме постоянно орут. Орут все — солдаты, женщины, дети. Орет и сам Котов. Только товарищ Сталин говорит тихо, вдумчиво. Но это никак не отменяет того, какую чушь он несет. А вот все остальные — как с цепи сорвались. Вошел Котов в дом бывшей жены — все глаза выпучили, и орут. Плачут, орут, ругаются. Дождались.

В фильме нет войны. Точнее, она есть, но она представлена короткой первой сценой — в которой солдаты сидят в окопах, а потом наступают на Цитадель. В основном мы видим двух человек — Котова и дядю Митяя, так что особой войны нет. Потом еще есть сцена бомбежки грузовиков с раненными и сцена родов под этой самой бомбежкой. Но опять-таки — мы видим в основном страшную бабу, корчащуюся в родовых муках и орущие перекошенные рыла окружающих. Пара заходов самолетов — и все. Ну и заключительная сцена, когда тысячи идут с черенками на Цитадель, а она сама по себе взрывается. И все.

Это я все к тому, что «где деньги, Зин?» 55 лимонов за сиськи Михалковой? Бесценно! Для всего остального есть МастерКард!

В фильме все в грязи и все страшные. Тут просто само по себе как-то неприятно. Высшие чины армии — бухие скоты с рябыми рожами, все солдаты — грязные, как свиньи. Все остальные — либо вопят, либо тоже грязные и оборванные. Я понимаю, что это война, но не до такой же степени.

Фильм просто уныл. Я могу показаться субъективным, но поверьте — тут я достаточно объективен. Я слабо себе представляю человека, который высидит целиком два с половиной часа вот этого и не захочет хотя бы сходить в туалет на полчасика и почитать там газету.

Тут можно сказать двояко. С одной стороны, фильм не стоит смотреть ни в коем случае. С другой же стороны, его обязательно нужно посмотреть, чтобы понимать, как не следует снимать кино.

Источник

Утомлённые солнцем 2: Предстояние

Из Википедии — свободной энциклопедии

Утомлённые солнцем-2: Предстояние
Жанр военный фильм
драма
Режиссёр Никита Михалков
Продюсер Никита Михалков
Леонид Верещагин
Автор
сценария
Глеб Панфилов, Никита Михалков
В главных
ролях
Никита Михалков
Олег Меньшиков
Виктория Толстоганова
Надежда Михалкова
Оператор Владислав Опельянц
Композитор Эдуард Артемьев
Кинокомпания Canal+
Prague International Films
Студия ТриТэ
Central Partnership
Мосфильм
Дистрибьютор Централ Партнершип
Длительность 180 мин
Бюджет 40 млн $ [1]
Сборы 7,46 млн $ [2]
Страна Россия
Германия
Франция
Язык русский
Год 2010
Предыдущий фильм Утомлённые солнцем
Следующий фильм Утомлённые солнцем 2: Цитадель
IMDb ID 0403645
Официальный сайт

«Утомлённые со́лнцем-2: Предстоя́ние» — художественный фильм режиссёра Никиты Михалкова, продолжение фильма «Утомлённые солнцем» (1994). «Утомлённые солнцем-2» — это дилогия, состоящая из двух самостоятельных полнометражных фильмов: «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Утомлённые солнцем 2: Цитадель». Премьера первого в России была приурочена ко Дню Победы и состоялась 22 апреля 2010 года, а второго — была запланирована на 4 ноября 2010 года, но впоследствии перенесена на 5 мая 2011 года [3] .

22 мая 2010 года фильм был показан в рамках основной конкурсной программы 63-го Каннского кинофестиваля [4] .

«Утомлённые солнцем-2: Предстояние» является самым дорогим российским фильмом с бюджетом, по разным данным, от 40 млн [1] до 55 млн [5] долларов. Он также стал самым большим кассовым провалом российского кино 2010 года, собрав в прокате меньше 20 % от суммы бюджета [6] . В прессе картина получила преимущественно отрицательные отзывы [7] .

С 5 по 14 декабря 2011 года на телеканале «Россия 1» была показана 13-серийная телеверсия дилогии.

Источник

Adblock
detector