Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в Словаре. Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.
Поделиться переводом
Ваш текст переведен частично. Вы можете переводить не более 999 символов за один раз.
Войдите или зарегистрируйтесь бесплатно на PROMT.One и переводите еще больше!
Добавить в избранное
Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться
Источник
Утомленные солнцем — Burnt by the Sun
Режиссер
Никита Михалков
Произведено
Леонид Верещагин Арманд Барбо Никита Михалков Мишель Сейду
Написано
Рустам Ибрагимбеков Никита Михалков
В главной роли
Музыка от
Эдуард Артемьев
Кинематография
Вилен Калюта
Отредактировано
Энцо Меникони
Распространяется
Sony Pictures Classics
135 минут
Страны
Россия Франция
Язык
русский
Бюджет
3,6 миллиона долларов
Театральная касса
2,3 миллиона долларов (США)
Утомлённые солнцем ( рус . Утомлённые солнцем , транслит. Утомлённые солнцем , буквально «утомленные солнцем») — фильм 1994 года российского режиссера и сценариста Никиты Михалкова и азербайджанского сценариста Рустама Ибрагимбекова . В фильме рассказывается история старшегоофицера Красной армии , которого играет Михалков, и его семьи во время Великой чистки в конце 1930-х годов в сталинском Советском Союзе . В отпуске с женой, маленькой дочерью и разными друзьями и семьей все кардинально меняется для полковника Котова, когда старый любовник его жены Дмитрий внезапно появляется после долгого отсутствия. В нем также снимаются Олег Меньшиков , Ингеборга Дапкунайте и дочь Михалкова Надежда Михалкова .
Фильм получил высокую популярность в России и получил положительные отзывы в США. Он получил Гран — при 1994 Каннском кинофестивале , на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке и других наград.
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
Гражданская война в России 1917 года была многопартийная гражданская война в Российской империи, а затем в два российских революциях 1917 года продолжалась до 1922 года и изменила жизнь многих россиян. Красной армией руководил Владимир Ленин, но после его смерти в 1924 году Сталин смог утвердиться в качестве правителя советского режима. На протяжении 1930-х годов Сталин развязал кампанию политического террора, которая теперь известна как Великая чистка . В это время людей регулярно ловили и убивали как предателей без суда. Чистки, аресты и депортации в трудовые лагеря затронули многих людей. Лояльные партийные, промышленные и военные лидеры исчезли бы случайным образом. Люди не могли доверять друг другу, так как любой мог работать на НКВД , советское секретное полицейское управление, которое было предшественником КГБ .
Сюжет
Действие фильма происходит в течение одного дня летом 1936 года в Советском Союзе . После того, как Митя стал свидетелем самоубийства, фильм показывает Комдива Сергея Петровича Котова, его жену Маруся и их шестилетнюю дочь Надю, отдыхающих в бане, когда крестьянин из местного колхоза отчаянно сообщает им, что танки Красной Армии приближаются. подавить урожай пшеницы в рамках общих маневров . Услышав эту новость, Котов выезжает, чтобы приказать танкисту остановиться. Котов пользуется авторитетом как старый большевик и легендарный герой Гражданской войны в России 1917 года , а также очень популярен среди простых людей и местных жителей. Начальная сцена дает понять, что Котов преданный семьянин и утверждает, что является личным другом Сталина.
После этого случая счастливая семья возвращается на свою загородную дачу (усадьбу), где присоединяется к родственникам Маруси, большой и эксцентричной семье чеховских аристократов. Однако вскоре приехал Митя (Дмитрий), бывший дворянин и ветеран антикоммунистической Белой армии, пробывший в отъезде примерно десять лет. Он был женихом Маруси до исчезновения в 1927 году. Он появляется в костюме, чтобы замаскироваться, но когда он снимает его, семья радостно обнимает его и представляет Надю как «дядю Митю». Маруся остается в глубоком противоречии, так как она глубоко страдала, когда он ушел без объяснения причин, и даже размышляла о самоубийстве, что видно через нанесенные ею самому себе следы на ее запястьях.
Несмотря на свой представительный характер, ясно, что Митя вернулся с секретными намерениями. В течение дня постепенно выясняется, что он работает на советскую политическую полицию, НКВД , и прибыл, чтобы арестовать Котова за несуществующий заговор, в который его подставил Митя. Митя злоупотребляет своей властью в целях мести, поскольку десять лет назад Котов мобилизовал Митю в ОГПУ , предшественника НКВД, и поэтому был причиной его увезения. Митя ненавидит Котова, которого он обвиняет в том, что он потерял Маруся, свою любовь к России, веру и свою профессию пианиста . Котов рассказывает Мите о его деятельности в Париже , где он передал НКВД восемь генералов Белой армии. Все были похищены, вывезены контрабандой в Советский Союз и застрелены без суда.
В конце концов, понимая, что Митя намерен его забрать, Котов считает, что его спасут близкие отношения с советским диктатором Иосифом Сталиным . Однако черная машина с агентами НКВД приезжает, чтобы забрать Котова, как раз в тот момент, когда на дачу приезжает группа пионеров, чтобы отдать ему дань уважения. Котов охотно идет с Митей, прикидываясь другом Мити, и даже позволяет Наде ненадолго прокатиться с ними в машине. Уезжая в машине со своими похитителями, Котов напоминает им, кто он и свой статус, но быстро понимает, что им все равно, и что это сам Сталин приказал его арестовать. Только взглянув Мите в глаза, Котов осознает всю серьезность ситуации, от чего тот заплакал. Котов был вынужден дать ложное признание по всем обвинениям, которые выдвинул ему Митя, и был застрелен в августе 1936 года. Тем временем, после успеха Мити в его мести Котову, он в конце концов покончил жизнь самоубийством, так как месть его не удовлетворила. он думал, что так и будет. Кроме того, Маруся арестована и умирает в ГУЛАГе в 1940 году. Хотя Надя была арестована вместе с матерью и отправлена в концлагерь, Надя доживает до отмены всех трех приговоров во время хрущевской оттепели в 1956 году и работает учителем в Казахстане .
Бросать
Олег Меньшиков — Дмитрий Арсентьев (Митя), сотрудник НКВД
Никита Михалков — Комдив Сергей Петрович Котов
Ингеборга Дапкунайте — Маруся, жена Котова
Надежда Михалкова — Надя, дочь Котова
Андре Уманский — Филипп, камердинер Мити
Вячеслав Тихонов — Всеволод, дядя Маруси
Светлана Крючкова — Мохова, домработница Котова
Владимир Ильин — Кирик, сын Елены Михайловны
Алла Казанская — Лидия Степановна, бабушка Маруси.
Нина Архипова — Елена Михайловна, подруга Лидии Степановны
Авангард Леонтьев — Шофер
Инна Ульянова — Ольга Николаевна, мама Маруси
Любовь Руднева — Люба, ученица Всеволода
Владимир Рябов — офицер НКВД
Владимир Белоусов — сотрудник НКВД
Алексей Покатилов — сотрудник НКВД
Евгений Миронов — лейтенант
Производство
Зачатие
Никита Михалков, снимая фильм, заявил, что считает, что « большевизм не принес счастья нашей стране». Однако он сомневался, можно ли судить «целые поколения» за действия, вызванные более широкими социальными проблемами. Михалков также черпал вдохновение в своей маленькой дочери Надежде Михалковой и воспоминаниях о своем доме. Азербайджанский сценарист Рустам Ибрагимбеков создал сюжетную линию вместе с Михалковым и сотрудничал с ним в диалоге.
Название происходит от популярной песни 1930-х годов, написанной Ежи Петерсбургским . Первоначально польское танго , « Для ostatnia Niedziela » ( «Это последнее воскресенье»), она стала популярной в Советском Союзе , с новыми русскими текстами и название, « Утомлённое солнце » ( Utomlyonnoye Solntse , «Утомленный ВС»). Песня неоднократно звучит в фильме; режиссер Михалков сказал , что в 2007 году он узнал песню из своего старшего брата Андрея Кончаловского «S 1979 фильм Сибириада . Он сравнил свое использование музыки с тем, что мальчиком украл деньги у своего брата. По словам Ибрагимбекова, «солнце», изображенное в фильме, призвано символизировать Сталина, и подчеркивается, что один из моментов фильма заключается в том, что тоталитарные режимы «начинают жить собственной жизнью, уничтожая не только тех, кого они изначально собирались уничтожить, но и их создатели тоже «.
Фильм снимали в Москве, тогда как Николину Гору использовали для села, а сцены, происходящие внутри дачи, снимали в Нижнем Новгороде . Бюджет проекта составил 3,6 миллиона долларов, при крупном спонсорстве Госкино . Оператором над проектом стал украинский оператор Вилен Калюта . На роль дочери Котова Нади Михалков бросил свою дочь Надежду, которая надеялась, что ей компенсацией будет велосипед. Михалков решил сыграть самого Котова, потому что считал, что это поможет его дочери чувствовать себя комфортно, объясняя это «некоторые сцены [были] особенно деликатными на эмоциональном уровне».
Сцены снимались в период с июля по ноябрь 1993 года. Михалков выбрал ускоренный график съемок из-за Надежды, которой тогда было шесть лет. Он отметил, что «дети быстро растут и теряют нежность, простоту и очарование своей юности».
Название фильма отсылает к тому, как главный герой фильма Котов обжигается солнцем революции. Фильм рассказывает о глубокой любви, которую Котов и его жена разделяют друг с другом, о маленьком ребенке, которым они оба дорожат, и о своей семье, которую они лелеют. Однако ясно, что не все так радостно, как кажется на первый взгляд, поскольку над ними светит разрушительный взгляд Сталина, принимая форму большого сталинского знамени, взлетевшего в воздух. Знамя Сталина поднимается подобно солнцу. Американская версия фильма заканчивается заявлением о том, что фильм посвящен всем, кто был обожжен солнцем.
Тема солнца играет ключевую роль на протяжении всего фильма, поскольку она иллюстрирует добро, которое солнце несет с собой, например, тепло и свет, но противопоставляется злу его чрезмерности и прямоты. Если вы будете получать слишком много солнца, вы получите ожог, что является полной противоположностью комфорта и тепла, которые оно должно обеспечивать. Солнце излучает свет, но если смотреть прямо в него, можно ослепить. На протяжении всего фильма в нескольких местах появляется огненный шар и повсюду зажигает огонь. Этот огненный шар — палящее солнце, олицетворяющее сталинские чистки, которые происходят из ниоткуда и уничтожают самых недостойных. В фильме Котов производит впечатление, что он ясно видит и может избежать избытка вредных советских лучей. Он наслаждается теплотой своей семьи и своим статусом героя войны, но в конце концов понимает, что тоже был ослеплен серьезностью своей опасности и не может избежать смерти. Митя — палящее солнце, падающее на Котова.
Еще есть тема невинности, которую олицетворяет юная дочь Котова Надя. Сначала она появляется обнаженной в бане с отцом и матерью, но это никоим образом не сексуально. Вместо этого сцена о знакомом блаженстве. Представляя чистоту и невинность, Надя тянется и к Котову, и к Мите, которые по сути являются полярными противоположностями. Как невинная маленькая девочка, она не сомневается, когда ей говорят называть его «дядя Митя», и он очень быстро завоевывает ее доверие. Ее соблазняет обаяние Мити, когда он учит ее чечетку, но ее также тянет к отцу, когда он хвастается своим танцем. Несмотря на диаметрально противоположные личности Котова и Мити и их явное соперничество, невинная Надя тянется к обоим мужчинам.
Котов и Митя явно призваны представлять противоположные стороны спектра. Котов представляет русский национализм и местные традиции. Как видно из начала фильма, Котов защищает землю, и хотя он был военачальником, он ставит людей выше военных. Котов также олицетворяет мужественность и мужественность. Он едет с голой грудью, чтобы не дать танкам захватить землю, а позже он отвоевывает Маруся и соблазняет ее своим телом. С другой стороны, Митя — полная противоположность Котову. В то время как Котов стар и обветшал, Митя приезжает молодым, красивым человеком; однако он прибывает переодетым. Он постоянно носит чистую белую одежду и даже носит маску, играя на пианино, и прыгает в озеро полностью одетым. Котов вызывает симпатию зрителей и изображается в положительном свете, а Митя — отрицательно, поскольку он всегда как бы лжет и устраивает какое-то шоу. Он манипулятор, и хотя все в семье Маруси его очень любят, он их обманывает. Митя окончательно не может вернуться к своим счастливым дням, и месть Котову не придает ему никакого смысла.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 1994 года. Хотя фильм выиграл Гран-при Канн , Михалков был горько разочарован тем, что не получил Золотую пальмовую ветвь , а российская пресса объявила о «поражении». Что касается маркетинга в России, Михалков лично ездил по местам и поощрял политиков и бизнес показывать его фильм. Он открылся в Москве 2 ноября 1994 года.
Позже у него был выпуск видео в России, где он лидировал по продажам в течение 48 недель подряд, демонстрируя большую популярность. Фильм был показан по российскому телевидению вечера до 1996 года президентских выборов в России , в возможной попытке дискредитировать Геннадий Зюганов «s Коммунистической партии .
Прием
Критический прием
В его родной России первоначальные отзывы были «в основном нейтральными». В России часто критиковали за то, что фильм был «слишком коммерческим» и лишенным серьезности. Марк Савлов из Austin Chronicle написал «Блестящую чеховскую медитацию о доверии, любви и навязчивых ужасах, которые этот период времени принес в нормальные семьи». Роджер Эберт дал фильму две звезды, посчитав, что он является производным от «многих эпосов Восточного блока до 1991 года». Кэрин Джеймс охарактеризовала фильм в «Нью-Йорк Таймс» как «изысканный, лирический и непоколебимый». Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: «В том, что« Утомленные солнцем » удается лучше всего, так это элегантно переплетаются личные и политические темы любви, доверия и предательства». Дэвид Денби , пишущий для журнала New York , сказал, что, хотя сначала он обнаружил, что в фильме «слишком много солнечного света», он пришел к выводу, что « Утомленные солнцем — чрезвычайно мощная работа». Дессон Хоу из Washington Post назвал фильм «старомодным авторским кинопроизводством» с «в основном плюсами», добавив, что «Михалковы работают вместе, как Астер и Роджерс ». Entertainment Weekly ‘ s Оуэн Glieberman дал фильму B +, писать „ Утомленные солнцем строит медленно, достигая кульминации тихого опустошения“, и сказал , что гребная сцена „так нежно , я не думаю , что я когда — нибудь забуду“ .
В обзоре Time Out говорится, что Михалков «играет безупречно, а сцены с его дочерью Надей достигают редкой остроты». В своем путеводителе по фильму 2015 года Леонард Малтин поставил фильму три звезды и назвал его «провокационной, трогательной медитацией» на сталинизм. У фильма рейтинг одобрения 80% на Rotten Tomatoes , основанный на 15 обзорах, и средний рейтинг 7,07 / 10.
Похвалы
Фильм получил Гран — при в 1994 Каннском кинофестивале , и премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке . За премию «Оскар» проголосовали посетители предварительного просмотра Академии, поскольку « Утомленные солнцем» в то время не было в кинотеатрах США, и только посетители видели все пять номинированных фильмов. Роджер Эберт раскритиковал эту награду как результат «несовершенных правил Академии», заявив, что «публицист просто должен обязательно пригласить всех, кто дружит с фильмом, и предоставить другим найти свой собственный путь». И Никита, и Надежда Михалковы вышли на сцену, чтобы принять премию Американской киноакадемии.
Награда
Дата церемонии
Категория
Получатель (и)
Результат
Ссылка (ы)
Награды Академии
27 марта 1995 г.
Лучший фильм на иностранном языке
Никита Михалков
Победил
Награды Австралийского института кино
1996 г.
Лучший зарубежный фильм
Никита Михалков и Мишель Сейду
Назначен
Награды BAFTA
23 апреля 1996 г.
Фильм не на английском языке
Назначен
Каннский кинофестиваль
12-23 мая 1994 года
Гран При
Никита Михалков
Победил
Приз Вселенского жюри
Победил
Государственная премия РФ
1994 г.
Государственная премия РФ
Победил
Наследие
Никита Михалков поставил и исполнил роль Сергея Петровича Котова в своем продолжении « Утомленные солнцем 2» . Он соревновался за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 2010 году . Олег Меньшиков и Надежда Михалкова также исполнили роли из оригинального фильма.
Драматург Питер Флэннери адаптировал фильм как одноименную драму. Он открылся в Национальном театре в Лондоне в марте 2009 года. В актерский состав вошли ирландский актер Чиран Хайндс в роли генерала Котова, Рори Киннер в роли Мити и Мишель Докери в роли Маруси.