ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильмы про моряков и подводников?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните творчество Дмитрия Харатьяна?
ТЕСТ: Угадайте фильмы с «женскими» названиями по одному кадру!
ТЕСТ: Хорошо ли вы помните фильм «Приключения Электроника»?
Журнал
Интересные факты о трилогии «Утомлённые солнцем»
Кому принадлежала дача комдива Котова, что обидело Никиту Михалкова на кинофестивале и почему Ингеборга Дапкунайте не снималась в продолжении.
Сценарий для фильма под рабочим названием «Безусловный эффект шаровой молнии» Никита Михалков и Рустам Ибрагимбеков написали в 1993 году всего за несколько месяцев. Через неделю после окончания работы начались кастинги, которые прошли довольно быстро, так как режиссёр писал роли под конкретных актёров.
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н, Михалков
Роли комдива Котова и его дочери Михалков писал для себя и дочери Надежды. Персонаж Мити сразу предназначался Олегу Меньшикову, так как режиссёру нравилось с ним работать ещё с эпизода в фильме «Родня». Однако у актёра был уже подписан контакт с одним румынским режиссёром, от которого он не хотел отказываться. Заполучить Меньшикова помог случай — румынский проект сорвался, и актёр оказался свободен. Для него роль в «Утомлённых солнцем» стала вторым триумфом после Костика в «Покровских воротах».
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Роль Маруси по режиссёрскому замыслу должна была играть Елена Яковлева, но на кастинг пришла актриса Ингеборга Дапкунайте, и Яковлевой даже не позвонили… Дапкунайте была знаменита только ролью Кисули из «Интердевочки», но режиссёр фильм не смотрел и актрису увидел впервые. Она приехала на пробы без приглашения — узнала, что Михалков снимает новый фильм и решила попытать удачи. Режиссёр был покорён её открытостью и лёгкостью.
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Дача, где происходили события фильма, находилась недалеко от города Кстово. Она принадлежала мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову, и большая часть предметов интерьера была собственностью хозяина. Когда много лет спустя Никита Михалков снимал продолжение фильма, то дачу пришлось воссоздавать в павильонах «Мосфильма».
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Действие фильма происходит летом, а съёмки шли в ноябре. На улице было холодно, и актёрам, изображавшим пляжный отдых, приходилось мёрзнуть в купальниках и плавках и полоскать рот холодной водой, чтобы не шёл пар. На деревья вручную приклеивали искусственные листья… Начинать съёмки летом Никита Михалков не хотел из-за дочери — дети растут быстро, через полгода она бы изменилась, а ему был нужен конкретный возрастной период.
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Название фильму дало популярное в конце 30-х годов танго «Утомлённое солнце». Это была мелодия Ежи Петерсбурургского «Последнее воскресенье», в Польше её ещё называли «танго самоубийц», для которой написал текст поэт Иосиф Альверк. Впервые танго было исполнено в 1937 году — через год после событий фильма.
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
В 1994 году фильм был представлен на Каннском кинофестивале. Никита Михалков не скрывал, что ехал за главным призом, поэтому победа Квентина Тарантино с «Криминальным чтивом» его сильно обидела. Несмотря на то, что «Утомлённые солнцем» получил Гран-при, режиссёр зарёкся в будущем представлять свои фильмы на фестивале. Однако через шестнадцать лет в тех же Каннах одним из претендентов на «Золотую ветвь» был фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние»…
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
Неудача на Каннском кинофестивале была полностью компенсирована триумфальной победой фильма на «Оскаре». Американская киноакадемия вручила «Утомлённым солнцем» приз как лучшему фильму на иностранном языке, и это первый и пока что единственный «Оскар» постсоветского кинематографа. Получать приз Никита Михалков вышел с девятилетней Надей. После церемонии её спросили: «Вот ты получила „Оскар“, что думаешь по этому поводу?», девочка радостно ответила: «Наверно, мне теперь хороший велосипед купят!».
«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков
В 2009 году Лондонский национальный театр поставил пьесу «Утомлённые солнцем». Режиссёр Говард Дэвис был давним поклонником творчества Никиты Михалкова и ещё в 1990-м году ставил спектакль по его фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино». Публика спектакль приняла с восторгом, критики тоже оценили, правда отметили, что «Kotov» в исполнении актёра Кирана Хайндса слишком похож на Иосифа Сталина.
www.spectaclesalondres.fr
История «Утомлённых солнцем» не закончилась с получением премии «Оскар» и зрительского признания по обе стороны океана. Спустя несколько лет Никита Михалков начал работать над продолжением, которое вышло в двух частях — «Предстояние» и «Цитадель». Так как оба фильма поднимали тему Великой Отечественной войны, перед съёмками Никита Михалков погрузился в изучение сотен документов, воспоминаний и писем, часть из которых хранилась в архивах ФСБ.
«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков
Вместо Ингеборги Дапкунайте роль Маруси в продолжении сыграла Виктория Толстоганова, так как после выхода первой части отношения режиссёра и актрисы испортились. Михалков говорил, что не стал приглашать Дапкунайте, так как она начала сниматься в развлекательных шоу и этим испортила свою репутацию в его глазах. По версии актрисы причины были совсем другие, но она их решила не озвучивать… В продолжении так же не снималась Светлана Крючкова — её заменила Зоя Буряк, а вместо ушедших их жизни Вячеслава Тихонова и Инны Ульяновой их героев сыграли Владлен Давыдов и Эвелина Сакуро.
«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков
Для съёмок продолжения выстроили мост через Клязьму, церковь и цитадель, вырыли несколько километров траншей, обустроили блиндажи и землянки. В работе задействовали десятки единиц боевой техники — советские и немецкие танки и противотанковые пушки, «катюши», немецкие мотоциклы, сохранившиеся «полуторки» военных лет и машины, собранные специально для съёмок. Актрисы, игравшие медсестёр, в том числе и Надежда Михалкова, проходили стажировку в военном госпитале им. Бурденко. Первый фильм продолжения частично снимался в Германии с участием немецких актёров, второй фильм был снят в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
«Утомлённые солнцем – 2: Цитадель», студия «ТРИТЭ», 2011, реж. Н. Михалков
Никита Михалков хотел, чтобы актёры сами пережили то, что приходилось испытывать солдатам, поэтому дублёров на площадке был минимум. Его самого засыпали килограммами промёрзшей земли, и он дубль за дублем выбирался из завала. Надежда Михалкова чуть не захлебнулась, когда снимали сцену крушения баржи, а её героиня выныривала из-под полотнища с красным крестом. Дмитрий Дюжев сам играл сцену со сгоранием заживо. Кстати, чтобы сыграть белоруса Ваню, Дюжев похудел на несколько килограмм, обесцветил волосы, работал с педагогом по белорусскому и даже пытался загорать с дуршлагом на лице, чтобы получились естественные веснушки.
«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков
Первая часть продолжения вышла в 2010 году, а премьера второй состоялась через год. Фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние» участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля — на финальных титрах зал взорвался аплодисментами, но никаких призов фильму не дали. «Утомлённые солнцем — 2: Цитадель» был отправлен на «Оскар» несмотря на то, что возглавлявший отборочный комитет режиссёр Владимир Меньшов отказался подписывать протокол отборочной комиссии и настаивал на предоставлении на конкурс драму Андрея Звягинцева «Елена». Повторить триумф первой части масштабному фильму не удалось.
Источник
Парусные танки Михалкова: правда или вымысел?
Начав смотреть с товарищем фильм Никиты Сергеевича Михалкова «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» снятый, со слов режиссёра, » строго по секретным документам» , я оказался в изумлении от одной из сцен, из-за которой слова Михалкова никогда в жизни не будут восприняты всерьёз не только историком, изучавшим Великую Отечественную, но и обычному человеку, мало-мальски знакомому с военным делом. Говорю я об эпизоде, в котором грозные немецкие танки пересекают границу СССР, волоча за собой. Огромные знамёна Третьего Рейха. Давайте же разберём этот крайне однозначный момент.
Думаю не нужно объяснять, что в реальной жизни данный «тактический манёвр» привёл бы к немедленной демаскировке боевой группы и срыву всей операции, ведь эти «паруса», площадь которых в 3 раза больше силуэта танка, обычный человек способен увидеть за многие километры. Я молчу о том, что выкрашенный в «предательский» красный цвет флаг явно не способствует сливанию нацистских войск с зелёным полем, которое они пересекают.
Разумеется, в реальности ничего подобного никогда не существовало. Единственный похожий момент присутствует на фотографии трофейного советского танка Т-34, что обусловлено тем, что экипажи немецких танков и солдаты противотанковых расчётов могли сходу опознать конструкцию танка Победы. Поэтому, чтобы избежать дружественного огня (ДО), на открытый люк танка натянули данный флаг. Собственно, на этом сходства заканчиваются, ибо даже если сравнить эти кадры, то в глаза бросаются размеры опознавательного знака на трофейном танке, которые во много раз меньше михалковских парусов.
Похожие способы способы избежать ДО применяли также и на другой бронетехнике, однако располагали знамя на верхней поверхности, так как целью было избежать ошибочных бомбардировок своей авиации, а не наземных войск.
По словам режиссёра, при подготовке фильма были отсмотрены километры плёнок военной хроники, изучены тысячи писем непосредственных участников событий. Почему же ни один историк-консультант не указал на такое допущение, которое так сильно бьёт по восприятию картины? К слову, после этой сцены просмотр этого фильма продлился недолго, ибо фильм полон подобных моментов, что полностью отбивает желание продолжать просмотр.
Пишите своё мнение в комментарии, мы с радостью почитаем ваши размышления на этот счёт.
Если материал был интересен для вас, то ставьте лайк, а также подписывайтесь на канал.
Источник
Утомленные солнцем где танк
Только сейчас заметил, что ровно пять лет прошло со дня премьеры «Цитадели».
А вы в курсе, что, критикуя фильмы Михалкова, вы тем самым посягаете на самые основы государства Российского? Да вот вам откровения Мультатули:
«Проведенный анализ позволяет утверждать, что большая часть так называемой «критики» исходит именно от тех, кто хочет разрушать нашу страну, наше государство, нашу нравственность. Эта мнимая критика вызвана не художественными, а идеологическими и политическими причинами. Она была организована для сознательного шельмования не только фильма Н. С. Михалкова «Утомленные солнцем-2», но и всего его творчества».
«Можно с уверенностью сказать, что Болотная площадь и «Путин должен уйти» обкатывались на травле фильмов Н. Михалкова. Именно она явилась частью общего плана компрометации курса на сильное Российское государство».
Это в книге как раз жирным выделено.
И не просто на основы, и не просто на Путина посягательство, но ещё и на Самого!
«Свидетельство о Живом Боге – вот чего не могут простить Михалкову ни коммунисты, ни либералы, ни «болотники» самого разного пошиба».
Но… как же слова самого Михалкова о критиках.
«Что мне еще надо? Удовлетворить кинокритиков? Так я сказал, что они трупы для меня».
«Чем больше клевещут, тем чище душа. Это не мои слова, это мне священник однажды сказал».
Клеветать не буду, но раз критика к клевете приравнена…. Будем чистить душу.
Да, нашему сообществу тоже досталось, по всей видимости (из рецензии, приведённой в книге Мультатули).
«Смешно читать «рецензии», где просто пересказывается сюжет, фрагмент, сцена. Какой смысл в том, чтобы рассказать то, что можно потом увидеть? Другое дело – анализ того, что ты видел, твои мысли о том, что ты понял. Что я почувствовал? Что я чувствую сейчас?»
Признаюсь, грешу с пересказом…. Но чувства я ещё выскажу, в конце. Иначе бы вы продирались сквозь мат-перемат, уважаемые читатели, я ещё сдерживаюсь….
Итак, половина сего эпичного полотна позади, половина впереди.
Рождается комар, отправляется искать себе крови… Твою мать, Михалков сплагиатил Джеймса Бонда?!
Впрочем, логики в Промысле искать бессмысленно. Раз так, а не эдак – значит, так Бог решил, и нефиг вопросы неудобные задавать! Откуда столько денег на новый фильм? Божий Промысел! И так далее. Михалков, подтверди!
«Почему когда мне говорят, что пепел превращается в манну небесную, я верю? Почему Господь тогда делал это? Да потому, что его не заставлял человек: докажи, что Ты есть, и тогда я поверю. Он являл чудеса потому, что люди верили в это. Вера была. И не нужно было доказывать ничего. Он просто их делал. Сегодня же человек начал говорить: «Ну давай, сделай, можешь же!» Жена одного моего товарища пришла в Церковь к батюшке. Он её спрашивает:
— Ну что, Екатерина, Псалтырь читаешь?
— Читаю, Батюшка, но не понимаю.
— Ты читай! Бесы всё понимают».
Тупо верьте. Понимать… Слушай, Михалков, а с чего ты вдруг просишь понимания своих фильмов, если понимание вообще не важно? Вот поверил народ, что дерьмо ты снял, пасквиль – так чем это тебе не укорот от Бога? А, потому, что….
«Я знаю цену этой картины и не верю в то, что Бог дал бы нам восемь лет терпения, возможностей, денег, жизни любви, настойчивости, энергетики, когда 500 человек работали и не хотели заканчивать съемки, — чтобы это превратилось в ничто!»
А что же так, не можешь поверить? Пепел, в манну небесную превратившийся – в это можешь поверить. А тут нет. В общем, во что удобно – в то и верим.
Так, штрафники всё возятся с танком, точнее, один Мерзликин. Прочие сидят, болтают, комбат штрафбата рассказывает об одном чудном дне в Ростове…
И Михалков, ясен хрен, поганит всю эту сцену с ремонтом танка. Не может он иначе….
Короче, комбат вопрос такой задаёт, мол, кому понадобилось меня, работягу, отрывать от моей земли и бросать в это кровавое дерьмо?!
И это он говорит про нападение немцев. А подразумевается, конечно, Сталин, который взял да призвал бедного работягу в военкомат, вместо того, чтобы тот остался на месте и… приветствовал немцев, получается.
Но дальше – больше! Включается Меньшиков и говорит: мол, генерал Мадянов раньше командиром банно-прачечного отряда был! Это что, удивляется Котов, прачки войсками командуют?
Отвечает Меньшиков!
«А кому же командовать-то? Баржи с настоящими офицерами на дне под Керчью лежат».
Слушайте, в «Солнечном ударе» комиссар, случаем, не будущий комдив Котов?!
Не, отвечает Котов, то беляки были, враги народа.
Да, отвечает Меньшиков, вот поэтому прачки у нас армиями командуют.
Нет! – отвечает Котов, у нас же были красные командиры, которые этих белых били в хвост и гриву, и немцев бы разбили! Но вы их всех-всех….
Да вы это сами себя перегрызли! – отвечает Меньшиков, — доносы писали, признавались и прочее!
Да, а знаешь, как нас заставляли?!
Да, но некоторых так и не смогли заставить.
Короче, вы поняли: цвет нации утопили, а тех, кто топил – расстреляли. Без исключения. Вот и пришлось прачек, сынков скорняков ставить генералами. Здесь до жути не хватало одной, сука, всего лишь одной грёбанной фамилии, чей обладатель БЫЛ в фильме, её хватило бы, чтобы снести напрочь всю эту нелепую конструкцию!
БУДЁННЫЙ.
По михалковской картине мира Будённый должен быть: белым из-за Георгиев и казацкого сословия и, как следствие, утонуть на барже с офицерами. По михалковской логике его должны были расстрелять, ибо он бил белых! По михалковской логике, Будённый должен был уже по ходу фильма бить немцев в пух и прах.
И Котов заканчивает диалог тем, что… уходит в кусты. Блин, они только что даже нос высунуть боялись под осветительными ракетами и обстрелом из пулемётов, а тут Котов уходит в кусты, ничуть не таясь.
Меньшиков – за ним, но Котов угрожает ему сапёрной лопаткой!
Но они договорились и с рассветом сваливают на танке!
И… штрафники… торчат на броне, подливая бензин, по ним стреляет вся Цитадель….
Михалкова родила от немца, и ребёнка называют в честь Сталина. После чего раненые начинают веселиться, извлекая из воздуха аккордеон, солдат начинает справлять малую нужду, не выходя из грузовика. Вообще, у Михалкова болезненная фиксация на естественных отходах. И, Мультатули, ты, со своей целомудренностью.
Ах, да, Дранкель и Жранкель улетели, обиженные отсутствием внимания. А Надька просматривает фрагмент из оригинального фильма, где она с отцом плавает на лодке….
Из раздела «Знаете ли вы, что…» на Кинопоиске, один из двух приведённых фактов.
Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
Как много это говорит о Богатом Внутреннем Мире Тварьца….
Источник