Меню

Утомленные солнцем каннский фестиваль

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильмы про моряков и подводников?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните творчество Дмитрия Харатьяна?

ТЕСТ: Угадайте фильмы с «женскими» названиями по одному кадру!

ТЕСТ: Хорошо ли вы помните фильм «Приключения Электроника»?

Журнал

Интересные факты о трилогии «Утомлённые солнцем»

Кому принадлежала дача комдива Котова, что обидело Никиту Михалкова на кинофестивале и почему Ингеборга Дапкунайте не снималась в продолжении.

Сценарий для фильма под рабочим названием «Безусловный эффект шаровой молнии» Никита Михалков и Рустам Ибрагимбеков написали в 1993 году всего за несколько месяцев. Через неделю после окончания работы начались кастинги, которые прошли довольно быстро, так как режиссёр писал роли под конкретных актёров.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н, Михалков

Роли комдива Котова и его дочери Михалков писал для себя и дочери Надежды. Персонаж Мити сразу предназначался Олегу Меньшикову, так как режиссёру нравилось с ним работать ещё с эпизода в фильме «Родня». Однако у актёра был уже подписан контакт с одним румынским режиссёром, от которого он не хотел отказываться. Заполучить Меньшикова помог случай — румынский проект сорвался, и актёр оказался свободен. Для него роль в «Утомлённых солнцем» стала вторым триумфом после Костика в «Покровских воротах».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Роль Маруси по режиссёрскому замыслу должна была играть Елена Яковлева, но на кастинг пришла актриса Ингеборга Дапкунайте, и Яковлевой даже не позвонили… Дапкунайте была знаменита только ролью Кисули из «Интердевочки», но режиссёр фильм не смотрел и актрису увидел впервые. Она приехала на пробы без приглашения — узнала, что Михалков снимает новый фильм и решила попытать удачи. Режиссёр был покорён её открытостью и лёгкостью.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Дача, где происходили события фильма, находилась недалеко от города Кстово. Она принадлежала мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову, и большая часть предметов интерьера была собственностью хозяина. Когда много лет спустя Никита Михалков снимал продолжение фильма, то дачу пришлось воссоздавать в павильонах «Мосфильма».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Действие фильма происходит летом, а съёмки шли в ноябре. На улице было холодно, и актёрам, изображавшим пляжный отдых, приходилось мёрзнуть в купальниках и плавках и полоскать рот холодной водой, чтобы не шёл пар. На деревья вручную приклеивали искусственные листья… Начинать съёмки летом Никита Михалков не хотел из-за дочери — дети растут быстро, через полгода она бы изменилась, а ему был нужен конкретный возрастной период.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Название фильму дало популярное в конце 30-х годов танго «Утомлённое солнце». Это была мелодия Ежи Петерсбурургского «Последнее воскресенье», в Польше её ещё называли «танго самоубийц», для которой написал текст поэт Иосиф Альверк. Впервые танго было исполнено в 1937 году — через год после событий фильма.

Читайте также:  Иероглифы значки египтян солнце хлеб идти рот

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

В 1994 году фильм был представлен на Каннском кинофестивале. Никита Михалков не скрывал, что ехал за главным призом, поэтому победа Квентина Тарантино с «Криминальным чтивом» его сильно обидела. Несмотря на то, что «Утомлённые солнцем» получил Гран-при, режиссёр зарёкся в будущем представлять свои фильмы на фестивале. Однако через шестнадцать лет в тех же Каннах одним из претендентов на «Золотую ветвь» был фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние»…

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Неудача на Каннском кинофестивале была полностью компенсирована триумфальной победой фильма на «Оскаре». Американская киноакадемия вручила «Утомлённым солнцем» приз как лучшему фильму на иностранном языке, и это первый и пока что единственный «Оскар» постсоветского кинематографа. Получать приз Никита Михалков вышел с девятилетней Надей. После церемонии её спросили: «Вот ты получила „Оскар“, что думаешь по этому поводу?», девочка радостно ответила: «Наверно, мне теперь хороший велосипед купят!».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

В 2009 году Лондонский национальный театр поставил пьесу «Утомлённые солнцем». Режиссёр Говард Дэвис был давним поклонником творчества Никиты Михалкова и ещё в 1990-м году ставил спектакль по его фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино». Публика спектакль приняла с восторгом, критики тоже оценили, правда отметили, что «Kotov» в исполнении актёра Кирана Хайндса слишком похож на Иосифа Сталина.

www.spectaclesalondres.fr

История «Утомлённых солнцем» не закончилась с получением премии «Оскар» и зрительского признания по обе стороны океана. Спустя несколько лет Никита Михалков начал работать над продолжением, которое вышло в двух частях — «Предстояние» и «Цитадель». Так как оба фильма поднимали тему Великой Отечественной войны, перед съёмками Никита Михалков погрузился в изучение сотен документов, воспоминаний и писем, часть из которых хранилась в архивах ФСБ.

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Вместо Ингеборги Дапкунайте роль Маруси в продолжении сыграла Виктория Толстоганова, так как после выхода первой части отношения режиссёра и актрисы испортились. Михалков говорил, что не стал приглашать Дапкунайте, так как она начала сниматься в развлекательных шоу и этим испортила свою репутацию в его глазах. По версии актрисы причины были совсем другие, но она их решила не озвучивать… В продолжении так же не снималась Светлана Крючкова — её заменила Зоя Буряк, а вместо ушедших их жизни Вячеслава Тихонова и Инны Ульяновой их героев сыграли Владлен Давыдов и Эвелина Сакуро.

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Для съёмок продолжения выстроили мост через Клязьму, церковь и цитадель, вырыли несколько километров траншей, обустроили блиндажи и землянки. В работе задействовали десятки единиц боевой техники — советские и немецкие танки и противотанковые пушки, «катюши», немецкие мотоциклы, сохранившиеся «полуторки» военных лет и машины, собранные специально для съёмок. Актрисы, игравшие медсестёр, в том числе и Надежда Михалкова, проходили стажировку в военном госпитале им. Бурденко. Первый фильм продолжения частично снимался в Германии с участием немецких актёров, второй фильм был снят в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру 1 класс почему солнце светит днем

«Утомлённые солнцем – 2: Цитадель», студия «ТРИТЭ», 2011, реж. Н. Михалков

Никита Михалков хотел, чтобы актёры сами пережили то, что приходилось испытывать солдатам, поэтому дублёров на площадке был минимум. Его самого засыпали килограммами промёрзшей земли, и он дубль за дублем выбирался из завала. Надежда Михалкова чуть не захлебнулась, когда снимали сцену крушения баржи, а её героиня выныривала из-под полотнища с красным крестом. Дмитрий Дюжев сам играл сцену со сгоранием заживо. Кстати, чтобы сыграть белоруса Ваню, Дюжев похудел на несколько килограмм, обесцветил волосы, работал с педагогом по белорусскому и даже пытался загорать с дуршлагом на лице, чтобы получились естественные веснушки.

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Первая часть продолжения вышла в 2010 году, а премьера второй состоялась через год. Фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние» участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля — на финальных титрах зал взорвался аплодисментами, но никаких призов фильму не дали. «Утомлённые солнцем — 2: Цитадель» был отправлен на «Оскар» несмотря на то, что возглавлявший отборочный комитет режиссёр Владимир Меньшов отказался подписывать протокол отборочной комиссии и настаивал на предоставлении на конкурс драму Андрея Звягинцева «Елена». Повторить триумф первой части масштабному фильму не удалось.

Источник

Канны встретили «Предстояние» Михалкова «вялыми аплодисментами»

63-й Каннский фестиваль завершает сегодня работу торжественной церемонией объявления победителей. Будет назван и обладатель главной награды форума — «Золотой пальмовой ветви», сообщает ИТАР-ТАСС . На нее претендуют 19 фильмов основной конкурсной программы,

Пока неофициальные рейтинги фестиваля, которые публикуют ведущие киноиздания, возглавляют картины британского режиссера Майка Ли «Еще год», француза Ксавье Бовуа «Про богов и людей», его соотечественника Бертрана Тавернье «Принцесса де Монпансье», фильмы мексиканского кинематографиста Алехандро Гонсалеса Иньярриту «КрасАта» и южнокорейца Ли Чан Дона «Поэзия».

Однако последнее слово принадлежит жюри, которое возглавляет известный американский режиссер Тим Бертон. Традиционно личные симпатии председателя жюри играют значительную роль в выборе картины-победителя, считают в кулуарах Каннского фестиваля, сообщает ИА “Росбалт”.

Фильм российского режиссера Никиты Михалкова “Утомленные солнцем 2” был показан в предпоследний день фестиваля. Напомним, картина участвует в главной конкурсной программе, в которой определяется победитель форума – обладатель “Золотой пальмовой ветви”.

«Я не планировал снимать продолжение картины «Утомленные солнцем», — сказал Михалков на состоявшейся после показа пресс- конференции. — Однако вынужден был вернуться к ней после того, как посмотрел блестящий фильм американского режиссера Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Выходя из кинотеатра, а это происходило в Париже, я услышал разговоры зрителей, для которых высадка американских войск в Нормандии представляла собой главное событие Второй мировой войны». «Именно тогда я решил показать, что происходило на другом конце Европы, на какие жертвы приходилось идти нашему народу, — отметил режиссер. — Для этого я «реанимировал» часть своих героев, что зачастую делают и другие авторы».

Читайте также:  Солнце весна прекрасные цветы

Кроме Никиты Михалкова, в пресс-конференции приняли участие актеры Надежда Михалкова и Олег Меньшиков, однако им не было задано ни одного вопроса, отмечает Newsru.com.

Как отмечают в своих блогах кинокритики, реакция на фильм Михалкова была прохладной.

«Вообще, я люблю пересматривать наши картины на заграничных фестивалях – здесь иной взгляд: смотришь как бы со стороны, гордясь или огорчаясь, ревниво ловишь реакцию зала. И почти всегда находишь в фильме что-то новое, упущенное на первом просмотре. На этот раз ничего подобного не было. Мучение непередаваемое: скука смертная. Потому что фильм был исчерпан еще на половине первого просмотра в Москве, и ничего другого там нет. Зал не реагировал никак. В финале раздались уже привычные на фестивале этого года вялые аплодисменты, смешанные с «бу-у» — тоже вялым», — пишет в своем блоге Валерий Кичин.

Как сообщают «Вести» , из уст каннских зрителей, опрошенных на выходе из зала, раздавались и скепсис, и критика, и похвалы, хотя позитивных отзывов было больше.

«Трудно сказать, понравился фильм или нет. Мне кажется это не тот фильм, который может выиграть «Золотую пальмовую ветвь», — считает одна из зрительниц. «Мне понравился фильм. Очень красивая картинка. Супер! Но «Пальмовую ветвь» картина не возьмет», — поделился своим мнением другой зритель. «Это очень драматичная история. Я видела девушек, которые плакали. Я надеюсь, что эта картина возьмет здесь главный приз», — оптимистично заявила молодая девушка. Еще одна зрительница высказала диаметрально противоположное мнение: «Я не поняла эту картину. Я не поняла, о чем она. Может быть, это пародия? Очень странное кино. Мне понравилась первая часть, но я не узнала в этом фильме продолжение».

В свою очередь сценарист Ираклий Квирикадзе после премьеры фильма на фестивале рассказал:”Были чрезвычайно долгие аплодисменты. И здесь, конечно, эта версия, которая более краткая, чем версия всем известная, она здесь произвела большое впечатление. То есть, я часто бывал на Каннском фестивале, но таких аплодисментов не помню”.

Напомним, в середине апреля Никита Михалков представил результат восьми лет работы. «Утомленные солнцем-2» — «Великий фильм о великой войне». Чтобы окупиться еще на стадии кинопроката, фильм Никиты Михалкова должен заработать -85 млн. Половину этой суммы заберут кинотеатры, и тогда создатели теоретически «отобьют» инвестиции. Таких денег еще ни одна отечественная картина в современной истории российского проката не собирала.

Источник

Adblock
detector