Михалков не считает низкие кассовые сборы «Цитадели» провалом
МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Никита Михалков, чей фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель» за два уикенда собрал в прокате лишь 1,3 миллиона долларов при общей стоимости проекта 34 миллиона долларов, не считает этот результат провалом.
«Во-первых, я не считаю, что это провал. Во-вторых, картина стоит не 50 миллионов, как пишут, а 34 миллиона, и на эти деньги снято два больших фильма и 13 серий», — сказал Михалков в эфире телеканала Besogon TV.
По наработке на копию за премьерный уикенд «Цитадель» в три раза уступила «Предстоянию», которое также не было образцом коммерческого успеха: выйдя на 1016 копиях, первая часть «Утомленных солнцем 2» заработала 7,5 миллионов долларов. Тираж «Цитадели» решено было уменьшить почти вдвое — 570 копий.
«Что значит «катастрофический провал»? А что смотрят-то? Если иметь в виду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна в зубах, я вообще не для того существую и не такое кино снимаю», — утверждает режиссер.
Он отметил, что в отличие от «Форсажа» и «Пиратов Карибского моря», и «Предстояние», и «Цитадель» — это «долгоиграющие проекты».
«Посмотрим, что останется через некоторое время от всех цифр «Форсажа 5, 6, 7» или от «Пиратов Карибского моря», — пояснил Михалков.
Источник
Утомлённые солнцем 2: Цитадель (2011)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме-спектакле
последнее обновление информации: 11.03.21
критика
Как известно, фильм Никиты Сергеевича Михалкова «Предстояние» оглушительно провалился в прокате. Провалился по вполне естественной причине: это плохой фильм. Плохо задуманный, плохо снятый, плохо сыгранный, плохо смонтированный и плохо отрекламированный. Фильм при этом густопсово антисоветский, а значит – антирусский. Ну а русским, как и любым другим народам, не нравится смотреть, когда на их предков гадят.
И студия Артемия Лебедева построила новый плакат – действительно, хороший. Настолько хороший, что никаких фотожаб не надо. На новом плакате, явно навеянном обложкой от игры WarCraft II, Никита Сергеевич Михалков упирается лбом в верховного главнокомандующего – Иосифа Виссарионовича Сталина. С одного взгляда ясно, что герой Никиты Михалкова воюет на стороне Гитлера.
В любой стране есть власть, в любой стране есть люди, обслуживающие власть. Эти люди работают у чиновников водителями, подметают полы в государственной думе, лечат родственников чиновников, строят им дома, топят бани, сторожат огороды. А ещё пишут книги и снимают кино, то есть заняты идеологической работой. Государство даёт им деньги, а они за эти деньги работают. По недомыслию может показаться, что это не так, что среди творцов немало людей неангажированных и бескорыстных. Да, они есть. Но погоду делают не они. Погоду делают те, кто выполняет заказ власти. Именно им государство даёт деньги, именно им предоставляется время на ТВ, создаются максимально благоприятные условия для творчества. Написанные ими книги активно навязываются читателю, снятые ими фильмы назойливо рекламируются на госканалах. Не так давно при советской власти наши творцы яростно хвалили лучший из миров – СССР. Причём многие делали это совершенно искренне. Сегодня многие из тех творцов уже при антисоветской власти яростно поливают СССР дерьмом. Причём делают это, судя по всему, значительно более искренне. Ибо денег получают гораздо больше.
Давайте уже признаем, что советская власть была преступна – ведь она разгромила и Гитлера, и всех его прихвостней. Давайте окажем почести ветеранам SS – они воевали за наше светлое будущее! Давайте воздадим должное ветеранам Советской армии – обдадим помоями кровавых упырей и насильников! Уничтожим памятники, извратим факты, оболжём подвиги, извратим сущность.
Фильм начинается с окопов штрафбата, где перед штурмом некоей цитадели сидят герои предыдущего фильма: убитый в первой серии Никита Михалков и его друзья – Мерзликин, Смольянинов (уже без двери за спиной) и Дюжев (по-прежнему крашеный). Кругом, разумеется, говнище и грязища, ибо где ещё могут сидеть тупые совки? На них через оптический прицел смотрит из цитадели немецкий пулемётчик, с помощью походного патефона наслаждающийся в уютном каземате произведениями Вагнера. Так воюют цивилизованные европейцы.
Пока комар пьёт кровь и спасает личный состав от пулемётов, в ближайшей землянке идёт мощная пьянка. За столом сидит генерал, несколько полковников, майоры и даже капитан. Михалкову невдомёк, что такое армейская субординация и кто с кем может пить. У него генералы бухают с капитанами, он так видит. У всех присутствующих жирные, отвратительные хари. Все пьяные, ни малейшего проблеска интеллекта, только выпученные глаза, перекошенные слюнявые рты да истошные вопли. Натуральные животные. Это, как нетрудно догадаться, русские командиры русской же армии. Не дворяне – о чём вы, всех дворян перебил Сталин. Это важно – показать беспородный рабочее-крестьянский скот именно так, как его видит представитель породистого дворянства. Ведь из дворян у нас остался только Никита Михалков – не смотри, что у него нет справки о сословной принадлежности.
Из пьяного базара выясняется, что вчерашний полковник получил генерала, а цитадель так и не взял. Пьяный новоиспечённый генерал взвивается, выхватывает короткоствол и приказывает командиру штрафбата немедленно бросаться на штурм цитадели. Что это за цитадель, зачем она нужна и почему её необходимо брать приступом – автор не поясняет, ибо это не важно. Важно показать, что тупорылые русские командиры гнали тупорылых русских солдат на убой просто так, в основном по пьянке. Именно таким видится Михалкову подвиг русского народа в войне. Цитадель ничем не похожа на оборонительное сооружение времён второй мировой. Постройка неясного назначения, разнести которую – задача для артиллерийского дивизиона на полдня. Но у тупорылых русских в фильме Михалкова пушек нет, и потому их задача – сдохнуть под немецкими пулемётами, куда их загонит пьяный русский генерал. Вот она, Правда о войне – хавайте.
Сцена боя – никакая, снято дёшево и неинтересно. Скажем, даже Фёдор Бондарчук умеет значительно лучше. Однако от бредовости происходящего приходишь в лёгкий ступор. И это только начало. А тем временем по какому-то полю едет колонна машин, везущих раненых. На колонну машин налетает эскадрилья неважно нарисованных немецких самолётов. Я было подумал, что сейчас из них высунется десяток голых немецких жоп, но не тут-то было: самолёты опустились метров до десяти и с десяти метров начали бросать бомбы. Такова Правда войны по Михалкову.
В общем, сценаристы с Никитой Сергеевичем сообщают зрителям: никаких зверств фашистских захватчиков на территории нашей Родины не было. Не погибло у нас в ту войну от рук немцев почти 30 миллионов человек. Не убивали наших женщин и детей, не гибли отцы, деды и прадеды. Оказывается, это лично Сталин убивал наших предков – просто по приколу, чтобы фотки интересные сделать. Не было у Сталина фронтовых корреспондентов, да и никто из граждан не видел, что у нас творили немцы. Подлинная Правда о войне известна только Никите Сергеевичу, и он её нам ко дню Победы показывает.
А в это время из цитадели на происходящее с изумлением смотрят немцы. Один немец говорит другому: придётся стрелять, иначе они с палками дойдут до цитадели! Мол, мы просто вынуждены убивать этих скотов! Второй ему отвечает: подойдут на 500 метров – открывайте огонь. А я, говорит, на это смотреть не буду: я – офицер вермахта, а не палач! Вот так вот просто и без затей Никита Сергеевич поясняет русским, кто кого убивал на той войне. Никите Сергеевичу незнакомы такие наименования как Бухенвальд, Освенцим, Маутхаузен, Дахау, Треблинка. Ну, где офицеры вермахта (ни в коем случае не палачи, это важно!) уничтожали людей миллионами. В фильме Цитадель офицеры вермахта вообще никого не трогают, сидят себе в цитадели, пьют кофе и слушают Вагнера. Палач – это Сталин, по приказу которого тупые совки не пойми зачем лезут под пулемёты. Трудно не заметить, что симпатии режиссёра строго на стороне нацистов.
В финале Никита Сергеевич мчится по дороге на танке, а на перекрёстке стоит рехнувшийся немецкий солдат и руководит дорожным движением. Проезжая мимо сошедшего с ума немца Никита Сергеевич и его коллеги трогательно отдают немцу честь. Им ведь понятно, что пришедший на их землю враг – вовсе не враг, что убийца наших отцов и матерей – ни в чём не виноват. Более того, оккупант и агрессор вполне заслуживает отдания воинской чести. По уму, конечно, Никите Сергеевичу надо было выбросить вперёд руку и заорать «Зиг хайль!», ведь он с немцем заодно. Но и тут режиссёр отчего-то засбоил, получилось нелогично.
Кто-то скажет – едри твою налево, ну и бред! И будет прав. Но вот такое кино заснял Никита Сергеевич Михалков на государственные деньги. Вот такое кино подарил Никита Сергеевич Михалков нашим ветеранам на день Победы. Хотя, возможно, он снимал кино для ветеранов SS. Им оно, безусловно, понравится.
Что сказать в целом? Повторюсь: антисоветский — значит антирусский. Именно такими фильмами Никита Сергеевич и его коллеги всеми силами готовят народ к тому, чтобы история нашей страны была признана преступной. Никита Сергеевич душу вкладывает в то, чтобы цивилизованные американцы и европейцы поскорее пересмотрели результаты второй мировой войны, победу в которой одержали ненавистные русские совки под руководством ненавистного же Сталина. Никита Сергеевич выступает заодно с гауляйтерами Прибалтики, с русофобами и нацистами Ющенко и Саакашвили.
Источник
Утомлённые солнцем 2: Предстояние
Сборы фильма
Общая касса на 11.07.2010, руб. | 217 495 347 |
Общие зрители фильма | 1 136 346 |
Дата релиза в РФ | 22.04.2010 |
Курс доллара на дату | 29.0906 |
Фильм Про
© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Источник
Утомлённые солнцем 2: Предстояние
Утомлённые солнцем 2: Предстояние | |
Жанр | |
---|---|
«Утомлённые со́лнцем 2: Предстояние» — фильм режиссёра Никиты Михалкова. Является продолжением фильма «Утомлённые солнцем» (1994). «Утомлённые солнцем 2» — это дилогия, состоящая из двух самостоятельных полнометражных фильмов: «Утомлённые солнцем: Предстояние» и «Утомлённые солнцем: Цитадель» (в некоторых источниках фигурирует как фильм-продолжение, третья часть трилогии — «Утомлённые солнцем 2: Цитадель»), премьера первого из которых приурочена ко Дню Победы и состоялась 22 апреля 2010 года, а второго была запланирована на 4 ноября 2010 года, но впоследствии перенесена на 5 мая 2011 года [3] .
«Утомлённые солнцем 2: Предстояние» является самым дорогим российским фильмом с бюджетом, по разным данным, от 40 млн [1] . до 55 млн [4] долларов. Он также стал самым большим кассовым провалом отечественного кино, собрав в прокате меньше 20 % от суммы бюджета [5] .
С 5 по 14 декабря 2011 года на телеканале «Россия 1» была показана 13-серийная телеверсия дилогии.
Содержание
Сюжет
События фильма происходят во время Великой Отечественной войны. Котова, первоначально осуждённого по «политической» 58-й статье УК РСФСР (контрреволюционные преступления), переквалифицируют в «уголовника» со 129 статьей (хищение) и он в последний момент избегает расстрела — участи «политических» заключенных лагеря в начале войны. После бомбёжки немцами лагеря он попадает в штрафбат. Повзрослевшая дочь Котова, Надя, после серии приключений идёт служить в медсанчасть. Митя, выживший после попытки самоубийства, женится на бывшей жене Котова, чем спасает её от смерти. Сталину и Берии становится известно об избежавшем смерти Котове и они приказывают Арсентьеву найти его.
Создание
Подбор актёров
Всех героев из первой части исполняют те же актёры, за исключением Маруси (жена Котова) — вместо Ингеборги Дапкунайте её играет Виктория Толстоганова. Дапкунайте предлагалась роль Маруси, но принципиальным требованием Михалкова был отказ Ингеборги от участия в реалити-шоу «Большой брат» (ТНТ, 2005 г.), поскольку, по мнению Михалкова, зритель не воспримет её как Марусю после участия в «пошлом» шоу. Однако Ингеборга приняла участие в «Большом брате», и на роль была взята Толстоганова [6] .
Процесс съёмок
Фильм представляет собой крупномасштабную постановку с многотысячными массовками. Помощь в съёмке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снималась в Германии, были задействованы немецкие актёры, а также немецкая военная техника и костюмы. Сюжеты «Цитадель» снимались в 2007—2008 годах возле посёлка Низково (город Горбатов, Павловский район Нижегородской области). Активную помощь оказывала часть МЧС г. Сатис.
Съёмочную площадку иногда посещали высокопоставленные персоны. В мае 2008 года съёмки фильма посетил Председатель Правительства России Владимир Путин, который известен своим дружеским расположением к Михалкову [7] . В августе 2008 года, во время своего отпуска, съёмочную площадку под Нижним Новгородом посетил Президент России Дмитрий Медведев.
В ролях
- Никита Михалков — Ко́тов
- Надежда Михалкова — Надя
- Олег Меньшиков — Митя Арсентьев, полковник НКВД
- Виктория Толстоганова — Маруся, жена комдива Котова
- Сергей Бачурский — Рябов
- Владимир Берегов — Круглов
- Иван Гвера — немецкий летчик Вилли
- Дмитрий Дюжев — Иван, белорус, сокамерник Котова
- Янина Калганова — медсестра
- Роман Коваль — раненый боец
- Артём Крестников — конвоир
- Сергей Ларин — курсант Кудря
- Сергей Маковецкий — Капитан Лунин, сотрудник СМЕРШа
- Андрей Мерзликин — Николай, бывший майор-танкист
- Ангелина Миримская — пионерка Люба Кавко
- Артем Михалков — курсант Сазонов
- Игорь Мулев — Фельдфебель Юрген
- Андрей Панин — пионервожатый Кравец
- Александр Пашутин — начальник лагеря
- Валерий Золотухин — главный старшина Пиндюрин, командир баржи
- Сергей Гармаш — отец Александр (в титрах — безногий сержант на барже)
- Мария Шукшина — Зинаида Васильевна
- Александр Адабашьян — Игорь, партийный функционер
- Алексей Петренко — пожилой лейтенант-бухгалтер
- Евгений Сахаров — Сахаров
- Настя Скрыпник — девочка Оля
- Артур Смольянинов — Юрок
- Евгений Стычкин — старший лейтенант-сапер, штрафник
- Наталья Суркова — деревенская девушка Катя
- Александр Фисенко — Калинушкин
- Максим Суханов — Сталин
- Адам Булгучев — Берия
- Алексей Булдаков — Семён Будённый(в заключительных титрах фамилия персонажа дана с ошибкой — Буденый)
- Александр Мохов — Климент Ворошилов
- Сергей Межов — солдат с ракетницей
- Сослан Фидаров — Алан
- Александр Арефьев — санитар военного госпиталя
- Дмитрий Аросьев — курсант Центнер
- Игорь Афанасьев — Зэк
- Сергей Бурунов — Заключенный
- Константин Быков — Заградотрядовец
- Вячеслав Ганенко — штрафник
- Валентин Гафт — еврей, заключенный Пимен
- Артём Григорьев — повар
- Евгений Ермаков — майор Болотов
- Ирина Калинина — пионервожатая
- Максим Клянов — гауптштурмфюрер СС (а также дублёр Дмитрия Дюжева)
- Дмитрий Мазуров — солдат НКВД
- Римма Маркова — санитарка
- Евгений Смирнов — сержант НКВД
- Евгения Файкова — санитарка
- Алексей Шемес — Офицер-штрафник
- Александр Аноприков — «Крот»
- Андрей Васильев — дублер Немца
- Александр Голубев — капитан Лысяков, командир Кремлевских курсантов
- Максим Виноградов — кремлевский курсант
- Родион Галюченко — кремлевский курсант
- Евгений Миронов — ст. лейтенант Изюмов, командир штрафбата
- Екатерина Радченко — медсестра
- Александр Стёпин — друг жениха на свадьбе
- Даниил Спиваковский — командир переправы
- Алексей Ошурков — солдат на переправе
- Юрий Сафаров — сержант Хадыров
- Игорь Шмаков — курсант Гоша
Премьера
Премьера фильма прошла 17 апреля 2010 года в Государственном Кремлёвском дворце, специально переоборудованном для этого в самый большой в России цифровой кинозал. 20 апреля фильм был показан в Вологде, и только 22 апреля вышел на широкий экран по всей стране [8] .
Каннский кинофестиваль
Фильм участвовал в Каннском кинофестивале 2010 года и номинировался на «Золотую пальмовую ветвь». На фестивале демонстрировалась сокращённая, двухчасовая версия фильма [9] . Никаких призов за картину получено не было. Более того, картина заняла место в пятерке худших фильмов кинофестиваля по версии портала о независимом кино «indieWIRE» [10] . Однако, после показа картины на фестивале, зал отреагировал овацией. [11]
Бюджет и кассовые сборы
С бюджетом в $ 40 млн этот фильм стал самым дорогим и самым провальным в истории российского кино [4] [12] [13] . Фильм не окупил и четверти своего бюджета. За месяц, прошедший с момента премьеры, фильм «Утомленные солнцем 2. Предстояние» собрал в российских кинотеатрах чуть более $ 7 миллионов. Это при том, что в прокате находились более тысячи копий «Предстояния» — больше чем какого-либо другого фильма на тот момент, и из-за них кинотеатры даже на время снизили прокат других фильмов. Из-за этого было принято решение о переносе премьеры второй части дилогии, «Утомлённые солнцем 2: Цитадель» на 2011 год.
Уикенд проката | Место в рейтинге | Количество копий | Касса уикенда | Общая касса |
---|---|---|---|---|
1 (22-25.04.2010) | 1 | 1079 | 108,9 млн.руб. ($ 3,74 млн.) | 108,9 млн.руб. ($ 3,74 млн.) |
2 (29.04-2.05.10) | 2 | 1079 | 40,7 млн.руб. ($ 1,39 млн.) | 176,8 млн.руб. ($ 6,08 млн.) |
3 (06-09.05.2010) | 6 | 1049 | 12,6 млн.руб. ($ 0,42 млн.) | 207,0 млн.руб. ($ 7,12 млн.) |
4 (13-16.05.2010) | 9 | 395 | 2,7 млн.руб. ($ 0,09 млн.) | 215.6 млн.руб. ($ 7,41 млн.) |
5 (20-23.05.2010) | 17 | 40 | 0,3 млн.руб. ($ 0,01 млн.) | 216.9 млн.руб. ($ 7,46 млн.) |
6 (27-30.05.2010) | 17 | 20 | 0,183 млн.руб. ($ 0,0058 млн.) | 217.6 млн.руб. ($ 7,465 млн.) |
Премьерный показ в разных странах [17]
- Россия — 17 апреля2010 (только в Кремле, Москва); 20 апреля 2010 (только в Вологде); 22 апреля 2010 (остальные города)
- Казахстан — 22 апреля 2010
- Эстония — 23 апреля 2010
- Франция — 22 мая 2010 (Каннский кинофестиваль)
- Чехия — 9 июля 2010 (Кинофестиваль в Карловых Варах)
- Австралия — 25 июля 2010 (Международный кинофестиваль в Мельбурне)
- Япония — 16 апреля2011
Критики о фильме
В целом, критики встретили фильм отрицательно. Его критиковали за плохую актёрскую игру, за неубедительные сценарий и режиссуру, за «воскрешение» персонажей, за чрезмерную демонстрацию жестокости и «обнажёнки», а также за исторические ляпы и за образы Советской Армии и Сталина, какими они показаны в фильме.
- Ещё до своей премьеры на Каннском фестивале фильм был удостоен критики французских СМИ. Газета Liberation назвала включение ленты в программу «загадочным», а Le Monde — «гимном сталинизму»[18] .
- После выхода фильм получил большое количество отрицательных оценок:
- Рейтинг КиноПоиска — 4,888 из 10 возможных по результатам 7048 голосов;
- Рейтинг IMDb — 4.0 из 10 возможных по результатам 1619 голосов [19] .
- Мнение ветеранов войны, приглашенных на премьеру фильма, было отрицательным: «Пытка», «Плевок нам в лицо», «Так снимать нельзя»[9] .