Меню

Утомленные солнцем почему такое название

Утомленные Солнцем. О людях, потерявших Бога

Екатеринбург, 5 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».

Создать атмосферу лирического настроения довоенного времени, на самом деле, несложно. Так, по крайней мере, считают кинематографисты. Звуки двух мелодий – «В парке Чаир» и «Утомленное солнце» – вот что может справиться с этой задачей. Название самого фильма «Утомленные солнцем», ставшее первой частью трилогии (Большой приз на Международном Каннском кинофестивале в 1994 году), известный режиссер Никита Сергеевич Михалков выбрал не случайно. Стоило, если перевести на язык грамматики, изменить число и падеж – и вместо заката солнца перед нами встает картина целого общества, народа, страны, ранее называемой Россией, а теперь ставшей короткой аббревиатурой – СССР. Страны, отказавшейся от Бога Истинного, заменив Его своим собственным богом – солнцем и отцом всех народов. Каково жить под таким солнцем – в вечном сиянии и блеске его славы? Каким законам следовать? Какие песни петь? В какие игры играть? Об этом фильм «Утомленные солнцем». А еще это разговор о том, к чему приводит человека нарушение заповедей, данных нам Богом.

Несколько слов о создателях фильма

Никита Сергеевич Михалков – человек бескомпромиссный, когда речь идет о чести, христианском долге, служении Отечеству. Об этом и его кино. Недаром в последнее время на режиссера обрушивается целая лавина обвинений и лжи.

Рустам Ибрагимбеков – сценарист фильма «Утомленные солнцем» (совместно с Н. Михалковым), известный нам по картинам «Сибирский цирюльник», «Белое солнце пустыни» и другим фильмам, любимым зрителями и ставшим классикой отечественного кинематографа.

Эдуард Артемьев – композитор. Его музыка – это всегда глубинное проникновение в психологию героев, это тот голос, та мелодия, которые создают определенный настрой на восприятие главной мысли произведения.

Оператор Вилен Калюта. Его работу в этом фильме можно назвать блестящей.

И, конечно, исполнители главных ролей: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Ингеборга Дапкунайте, Владимир Ильин и Надя Михалкова – дочь режиссера, дочь комдива Котова.

В фильме «Утомленные солнцем» соединено все хорошее и плохое, что составляет жизнь отдельного человека, всего народа, целой огромной страны: любовь и ненависть, радости и скорби, верность и измена, вера и жестокость, честь и бесчестие. И, наконец, главное, общее для всех, собравшихся жарким летом в одном доме, на даче комдива Котова (причем, независимо от того, симпатичны нам эти герои или нет) – все здесь живут без Бога, вне Христа, а, значит, не приняв Его любви. И, как это ни парадоксально, многие счастливы. Счастливы тем, что лето, что они любят друг друга, что впереди, как они думают, их ждет счастливое, светлое будущее. Но вот в этот мир, шутя и смеясь, врывается человек – ряженый слепой, и…

Но вернемся к самому началу фильма. Первые кадры: Москва, советские символы везде – на чугунной решетке ограды, на Спасской башне, в цвете флага (все крупным планом).

Скорее, скорее скрыться в дверях своей квартиры. Наконец-то дома! Слуга-француз (служит с 1901 года) ловит на ходу брошенное пальто хозяина. Звучит диалог на французском языке, переходящий на русский. Кто он – хозяин этого дома? Дмитрий – сотрудник НКВД, ненавидящий новый строй, его хозяев, его лакеев, и из-за страха за свою жизнь сам ставший лакеем.

Впрочем, не все так просто. Включен приемник, звучат пламенные речи, в газете читается статья о шаровых молниях, которые почему-то объясняются диверсией врагов народа. На письменном столе патроны. В обойму заложен один. Длительный звонок. Трубку никто не берет. Дуло к виску, лицо безразлично – пустой щелчок. Что это? «Русская рулетка» (вместо молитвы). Зачем такие игры со смертью? Вопросов много, а вот и ответ. Дмитрий берет трубку и произносит: «Я согласен». Согласен на что? Согласен на то, чтобы разрушить тот самый счастливый мир дома комдива Котова, уничтожить его самого. Предисловие закончено.

Все, что далее будет происходить, станет теат-ром абсурда, хотя абсурд давно уже заполонил эту жизнь, начиная от так называемой «великой революции». Абсурдна сама жизнь без Христа. Дмитрию же совершить зло просто удобнее и безопаснее, прибегнув к лицедейству.

Картина меняется: дачный поселок художников, композиторов иже с ними. Праздник сталинского дирижаблестроения. Бодро марширует отряд пионеров, позади веселый «слепой» – Дмитрий. Слепые ведут слепого. Почти евангельская притча. Только слепой не настоящий, ряженый, а в остальном – все верно.

В доме недоумение: кто это? И тотчас радость узнавания – Митя! Митя! – как это здорово, можно вместе вспоминать прошлую жизнь: ведь он оттуда, из прошлого, о котором так нежно вспоминают мать Маруси, жены Котова, бабушки, дедушки и другие родственники. Нет улыбки только на лицах двух человек – Котова и его жены. Для Котова Дмитрий тот, о котором он знает все. Для Маруси это трагедия юности, первая любовь.

Насколько неоднозначен образ Дмитрия, настолько непрост и образ комдива Сергея Котова. «Мама, мамочка! Танки идут! Идут по полю, по пшенице!» – слышен крик мальчика, и весь народ бежит туда, где проводятся учения: советские танки сейчас уничтожат труд этих людей, это золотое поле, этот хлеб. Кто поможет? Конечно, он – легендарный комдив Котов. И он действительно помогает: короткие переговоры – и хлеб спасен. Счастливой уходит домой семья – Котов, его жена Маруся и дочка Надя – пока еще они вместе.

Котов – герой страны, друг Сталина, любящий эту страну и честно служащий ей, но презирающий подлецов, тупых командиров и прекрасно осознающий, поскольку он умен, что в этой «лучшей в мире стране» есть то, чего нужно опасаться. Для домашних же Котов – веселый, остроумный, добрый и очень надежный человек. А еще вся большая семья очень напоминает чеховских персонажей, да и вся дачная жизнь их с чаепитием за самоваром, музицированием – все очень похоже на чеховскую атмосферу. И, конечно же, звучит пластинка с любимой мелодией «Утомленное солнце».

Маленькая Надя безмерно счастлива, ведь все так хорошо и весело: рядом любимый папа и такой веселый, забавный Митя, и все-все.

Читайте также:  Солнце светит через деревья

– Как бы я хотела стать пионеркой, – мечтательно произносит она, слыша звуки горна.

– По горну вставать, по свистку ложиться, по команде в гроб. Надя, что это вы такое говорите? Я не понимаю, – Дмитрий смотрит в сторону и с нетерпением ждет, когда разувшийся Котов наступит на острый осколок бутылки, который торчит из земли как раз рядом с его босой ногой.

Несколько раз в кадре мы увидим истинные чувства на лице Дмитрия. Сейчас это ненависть к тому, кто отнял у него его прошлую жизнь, его Марусю. Прошлую жизнь… А чем она отличается от новой? Этот вопрос задает Котов своим родственникам.

– Вкус, аромат не тот, – отвечает тесть.

Заметим, всего лишь вкусом, ароматом. В той жизни играли в шарады, в крокет, а сейчас – в футбол, это по-советски, но и ведь и в футбол они играют сейчас так же со вкусом.

– Почему же вы не защитили эту жизнь?

– Мы… Это философский вопрос.

– Да просто вам нечего было предложить.

И Котов прав. Что предложить? Вкус, аромат. Думается, что в этом разговоре мы слышим ответ на вопрос, почему победила эта революция. В обществе, а в основном в интеллигентской среде, была потеряна вера в Бога. Остались одни домашние радости, вкусные блюда – тот самый аромат. И сейчас можно спрятаться в этом уютном доме, за спиной сильного комдива или в кустах от химзащиты. Печально? Нет, трагично.

На стенах дома много фотографий. Одни – из той, прошлой жизни, другие – из этой, новой. Все вместе, а беда у всех одна – безверие. А Дмитрий рассказывает Наде сказку про себя. Теперь это уже кукольный театр. В нем и несчастный принц, и принцесса, и злой Кощей – все персонажи узнаваемы. В этой сказке Дмитрий словно исповедуется перед Марусей, оправдывается за то, что с ними произошло. «Ведь я был молод, – говорит он, – я хотел жить». Для Котова теперь все ясно: близится финал. Но ни словом, ни взглядом – ничем не хочет потревожить он своих любимых дочь и жену.

Дочь Надя и отец – они связаны особенной любовью, они одно целое, взрослый и маленький человек, они даже говорят на одном языке. Вот эпизод, который можно назвать лирическим отступлением. Все абсурдное куда-то исчезает – оглушительные марши, крики испуганных отдыхающих… Лодка, тихие воды реки. Словно Вечность остановилась над отцом и дочерью. Эта Вечность и в дальнейшем свяжет их судьбы, исправит их пути, приведет к Нему, Отцу Небесному.

Последние сцены фильма. Футбольный матч всей семьей, вместе, в последний раз. А еще в последний раз – белоснежная скатерть, чистая посуда, чистое белье, беззаботный смех Нади. Маруся – любимая жена. И, опять-таки, в последний раз он осушит ее слезы, успокоит, покроет поцелуями ее лицо…

Заключительные сцены фильма особенно трагичны. На фоне смеха и шуток родственников предстоящая трагедия еще более усиливается. Наконец, откровенный разговор между Котовым и Дмитрием:

– Так ты говоришь, что тебя заставили, и поэтому ты сдал своих?

Растерянное, жалкое лицо человека, услышавшего о себе правду. Это – настоящее лицо Дмитрия.

А черный лимузин уже стоит у ворот дачи. Веселые и радостные, с шутками и смехом, вся большая семья провожает милого Митю и Котова: они едут «по делам». Комдив все еще не верит, что его, друга Сталина, могут уничтожить. Но шаровая молния уже вошла в их дом, пройдя по комнатам, разбила висящую на стене фотографию и ушла через золотое поле в лес. Горящее дерево – как символ будущей беды, пожаров и предстоящей гибели.

Лакеи жестоко избивают комдива. Глаза в глаза смотрят друг другу Котов и Дмитрий. Дмитрий насвистывает любимую комдивом мелодию «Утомленное солнце». Крупным планом почерневшее, окровавленное от побоев лицо Котова и стон ужаса от происходящего – любимая песня превращается в кошмар. А над золотыми полями пшеницы медленно поднимается воздушный шар с огромным портретом Сталина – «солнцем» самой счастливой в мире страны.

Финал. Москва – и опять квартира Дмитрия. Окрашенная кровью вода в ванной. Очередная попытка уйти от своей совести? Да, жить по законам зла несовместимо с жизнью. Но после знойного лета, как говорят часто синоптики, ожидаются сильные грозы… Однако, это будет уже другая история, с другим, не менее говорящим названием – «Предстояние».

С кинолектором Н.В. Зыковой беседовала Елена Рысева

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Источник

Утомлённые солнцем

Выход фильма «Утомлённые солнцем»

«Утомлённые солнцем» — совместный российско-французский фильм 1994 года, драма режиссёра Никиты Михалкова. Награждён премией Американской академии киноискусства «Оскар» за лучший иностранный фильм и Большим призом жюри 47-го Каннского фестиваля (Франция).

Содержание

Название

Название фильма отсылает к популярному в 1930-е годы танго «Утомлённое солнце», неоднократно звучащему в фильме; кроме того, оно ассоциируется с названием книги и фильма «Унесённые ветром» — американской любовной драмы, разворачивающейся на фоне масштабных исторических потрясений. Сравнение с этим фильмом неоднократно проводили кинокритики, ср.:

  • Андрей Плахов[1] :
…по форме «Утомлённые солнцем» следуют традиции «брежневского кино со знаком качества»: интимный психологизм и живописная красивость в первой половине сменяются во второй реанимацией большого эпического стиля — унесённого ветром истории и вызывающего ностальгическую боль. Что касается содержания, то это и есть наши «Унесённые ветром» — консервативный кинороман с любовной интригой, спроецированной на плоскость истории.
  • Татьяна Тишкевич [2] :
Знаменитое танго своей щемящей мелодией передает зрителю искорку горькой тоски об утрате чего-то чистого и настоящего, а также дает название самому фильму — «Утомлённые солнцем», которое, перекликаясь с названием другого эпического произведения — «Унесённые ветром», как бы свидетельствует о существовании Высших Сил в судьбе человека, ему неподвластных.

Сюжет

Действие фильма начинается ранним летом 1936 года — как раз незадолго до пика сталинских репрессий конца 1930-х годов в СССР. Сергей Котов (Никита Михалков) — легендарный комдив, истинный коммунист, отмеченный наградами герой Гражданской войны и любимец самого товарища Сталина, живёт на даче, расположенной в сельской местности вместе с женой Марусей (Ингеборга Дапкунайте), маленькой дочерью Надей (Надежда Михалкова) и родственниками Маруси — большой и шумной семьёй интеллигентов с дореволюционным прошлым.

Читайте также:  Год активного солнца 1982

В их спокойную и наполненную идиллией сельскую жизнь вмешивается Митя (Олег Меньшиков) — бывший дворянин и ветеран Белой Армии, который незадолго до своего внезапного исчезновения в 1928 году приходился женихом Марусе. Его с радостью приняли, и он представился маленькой Наде просто как «дядя Митяй». Однако вскоре становится очевидным, что, несмотря на свою юмористичную и дружелюбную натуру, Митяй явился сюда с другими намерениями: теперь он работает в НКВД и прибыл сюда, чтобы арестовать Котова по указанию свыше — за причастность к несуществующему заговору.

В каком-то смысле можно сказать, что Митя мстит Котову за то, что тот в 1928 году отправил его в Париж отслеживать бывших участников Белого движения, многие из которых были возвращены в СССР и расстреляны (см. Белая эмиграция). Тем самым Котов разлучил Митю с Марусей. После этого Митя возненавидел Котова, обвиняя в том, что тот лишил его Маруси и заставил переступить через честь и совесть. Котов меж тем считает Митю «политической проституткой», напоминает ему, что еще в 1923 году Митя был перевербован ОГПУ, и что он, Митя, в любой момент «продаст и купит» своё же правительство. Он убеждён, что намерения Мити есть не что иное, как личная месть. Однако объяснившись, Котов и Митя прилюдно продолжают поддерживать иллюзию дружбы.

Упомянув о своей огромной популярности и тесных связях со Сталиным, Котов с возмущением заявляет Мите, что режим никогда не посмеет его тронуть. Тем не менее, в конце фильма для ареста комдива на дачу в чёрном автомобиле, назвавшись работниками областной филармонии, приезжают сотрудники НКВД в штатском. Но и в этот момент поддерживается иллюзия дружбы: Котов сообщает семье о необходимости срочного отъезда в Москву по делам, семья предлагает «гостям» пройти к столу, затем устраивает проводы с песнями, а Наде даже разрешают проехаться в автомобиле часть пути. Не понимая, что происходит, Надя беззаботно прощается с отцом и идёт домой.

Находясь в машине, комдив Котов демонстрирует уверенность в собственной правоте: гордость комдива Красной Армии продолжает оставаться в нём непоколебимой. Рассчитывая всё уладить лишь одним телефонным звонком Сталину, Котов, насмехаясь, намекает энкаведешникам, что их карьере скоро придёт конец. Напряжённая ситуация приходит к неожиданной развязке, когда на пути появляется стоящий поперёк полевой дороги грузовик. Его шофёр крайне раздражён тем, что полдня колесит по округе в поисках нужного ему посёлка, что никто из местных не может ему помочь, и утверждает, что в его машине кончился бензин. Подойдя к легковому автомобилю ближе, он радостно узнаёт комдива, но как только Котов пытается выйти из машины, чтобы объяснить дорогу в посёлок, чекисты жестоко его избивают и связывают, попутно застрелив шофёра грузовика, ставшего свидетелем избиения. По отрывочным репликам Котов понимает, что звонок Сталину ему сделать не позволят. Митя остаётся внешне непреклонным. Автомобиль продолжает свой путь, исчезая за огромным, по случаю праздника подвешенном на аэростате плакатом с изображением Сталина.

Эпилог фильма повествует о том, что комдив Сергей Котов был признан виновным в шпионаже и расстрелян. Маруся также была арестована и провела остаток своих дней в ГУЛаге. Вместе с ней была арестована и Надя, но пройдя лагеря, она выжила и дожила до «хрущёвской оттепели», когда все три приговора были отменены. Унаследовавшая музыкальный талант от матери, Надя Котова посвятила себя работе музыкального педагога в одной из казахских школ. Митя, как повествуют последние сцены фильма, пытается совершить самоубийство, вскрыв себе вены.

В ролях

  • Олег Меньшиков — Митя
  • Никита Михалков — комдив Сергей Ко́тов
  • Ингеборга Дапкунайте — Маруся
  • Надежда Михалкова — Надя
  • Нина Архипова — Елена Михайловна
  • Владимир Ильин — Кирик
  • Алла Казанская — Лидия Степановна
  • Вячеслав Тихонов — Всеволод Константинович
  • Светлана Крючкова — Мохова
  • Авангард Леонтьев — шофёр
  • Евгений Миронов — лейтенант-танкист
  • Любовь Руднева — Люба
  • Инна Ульянова — Ольга Николаевна
  • Андрэ Уманский — Филипп
  • Владимир Рябов — офицер НКВД
  • Владимир Белоусов — сотрудник НКВД
  • Алексей Покатилов — 2-й сотрудник НКВД
  • Марат Башаров — в эпизодической роли

Съёмочная группа

  • Автор сценария:
    • Никита Михалков
    • Рустам Ибрагимбеков
  • Режиссёр: Никита Михалков
  • Оператор: Вилен Калюта
  • Художники:
    • Владимир Аронин
    • Александр Самулекин
  • Художник по костюмам: Наталья Иванова
  • Композитор:
    • Эдуард Артемьев
    • Дмитрий Атовмян
  • Исполнительный продюсер: Леонид Верещагин
  • Продюсеры:
    • Никита Михалков,
    • Мишель Сейду (Michel Seydoux)
  • Хореограф: Владимир Кирсанов

Призы

  • Награда Американской академии киноискусства «Оскар» за лучший иностранный фильм (1994);
  • Большой приз жюри 47-го Каннского кинофестиваля (1994);
  • Гран-при «Янтарная пантера» 1-го Международного кинофестиваля Балтийских государств в Калининграде;
  • Приз Прессы за лучший фильм (Россия, 1994);
  • Государственная премия Российской Федерации (1994).

Интересные факты

  • Песня «Утомлённое солнце», исполняемая П. Михайловым в фильме, действие которого происходит в 1936 году, была записана певцом в 1937-м [3] . Текст отличался от звучащего в фильме.
  • Во второй части фильма Наде Котовой будет не 11 лет, как следует из сюжета первой части фильма, а 20.
  • По телевидению фильм был впервые показан 21 октября 1995 года — в 50-летний юбилей Никиты Михалкова.
  • По мотивам ленты британский драматург Питер Флэннери (англ.) русск. написал одноимённую пьесу, по которой в 2009 году, на сцене лондонского Королевского Национального театра, был поставлен спектакль с Киараном Хайндсом в роли Котова и Рори Кинниром в роли Мити [4] .
  • Узнав о съемках картины «Утомленные солнцем», Ингеборга Дапкунайте сама нашла Михалкова и предложила себя на роль Маруси. Тогда режиссер даже не подозревал о существовании такой актрисы, более того, он уже наметил на роль Елену Яковлеву. Решающей оказалась улыбка Дапкунайте: увидев ее, Михалков уже не сомневался, кто будет сниматься в его картине.
  • Съемки «Утомленных солнцем» затянулись. Уже наступила осень, а по сюжету действие происходит жарким летним днем. Чтобы выйти из положения, Михалкову пришлось заказать тысячи искусственных ярко-зеленых листьев, которые были тщательным образом прикреплены к уже оголившимся ветвям деревьев.
  • Сцена убийства заблудившегося шофера — особая гордость Никиты Михалкова. 10 минут сняты одним планом, без монтажа, начиная с подъезда машины с избитым Котовым, затем расправа над водителем, и заканчивая панорамой с плакатом Сталина. Причем никто из зрителей этого не замечает, что лишний раз подтверждает ювелирную точность работы оператора, актеров и, конечно, автора сцены.
  • Во время съемок «Утомленных солнцем» Наде было всего 7 лет. Она очень ответствено относилась к работе. Когда шла начальная сцена, где вся семья парится в бане, Надя до последнего скрывала, что ей очень жарко (так волновалась, что ее не будут снимать). И только после слов «Снято!» маленькая девочка не выдержала и упала в обморок.
  • Съемки на пляже пришлись на конец сентября, когда температура воды едва достигала +10 °С. Но все актеры стоически раздевались и с улыбками плескались в ледяной воде. А в перерывах Меньшикова и Дапкунайте растирали и отогревали чаем.
  • Дача, где проходили съемки, принадлежала экс-мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову. И даже большая часть предметов интерьера —собственность хозяина дома, а вот в продолжении «У-С» пришлось воссоздавать эту обстановку уже в павильонах Мосфильма. [5]
Читайте также:  Построить выкройку юбки солнц

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Андрей Плахов. Михалков против Михалкова
  2. Татьяна Тишкевич. Из жизни глубины мне слышен голос…
  3. В. Полонский, Л. Шемета. Утомлённое солнце нежно с морем прощалось… // Зеркало недели (Киев). № 24 (348), 23—29 июня 2001.
  4. Майкл КоуэниBurnt By The Sun, National Theatre, London (англ.) . The Independent (5 марта 2009). Проверено 27 августа 2012.
  5. Интересные факты о фильме «Утомленные солнцем»
Фильмы Никиты Михалкова
Полнометражные фильмы Свой среди чужих, чужой среди своих • Раба любви • Неоконченная пьеса для механического пианино • Пять вечеров • Несколько дней из жизни И. И. Обломова • Родня • Без свидетелей • Очи чёрные • Урга — территория любви • Вспоминая Чехова (неоконч.) • Утомлённые солнцем • Сибирский цирюльник • 12 • Утомлённые солнцем 2: Предстояние • Утомлённые солнцем 2: Цитадель
Короткометражные и
среднеметражные фильмы
Девочка и вещи • И эти губы, и глаза зелёные… • А я уезжаю домой • Спокойный день в конце войны • Автостоп
Документальные фильмы Анна: от 6 до 18 • Сентиментальное путешествие на мою Родину. Музыка русской живописи • Реквием Великой Победы (с С. Мирошниченко) • Отец • Мама • Русские без России (Русский выбор) • Генерал Кожугетыч • 55
Работы Рустама Ибрагимбекова
Сценарист

В одном южном городе • Белое солнце пустыни • Повесть о чекисте • Спокойный день в конце войны • И тогда я сказал нет • Сердце… сердце… • В один прекрасный день • День рождения • Стратегия риска • Дачный домик для одной семьи • С любовью пополам • Допрос • Структура момента • Перед закрытой дверью • Деловая поездка • Тайна корабельных часов • Парк • Храни меня, мой талисман • Свободное падение • Пощёчина, которой не было • Другая жизнь • Филёр • Дикарь • Храм воздуха • Автостоп • Увидеть Париж и умереть • Семь дней после убийства • Урга — территория любви • Разрушенные мосты • О, Стамбул • Утомлённые солнцем • Человек, который старался • Семья • Сибирский цирюльник • Восток-Запад • Балалайка • Мистерии • Телефон доверия • Али и Нино • Прощай, южный город! • Райские птицы • Утомлённые солнцем 2: Предстояние

В один прекрасный день • Человек, который старался • Семья • Телефон доверия

Победители (1947—1960) · Победители (1961—1980) · Победители (1981—2000) · Победители (2001 — настоящее время)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Утомлённые солнцем» в других словарях:

Утомлённые солнцем 2 — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/2 мая 2012. Дата постановки к улучшению 2 мая 2012. У этого термина… … Википедия

Утомлённые солнцем (значения) — «Утомлённые солнцем» российско французский фильм (1994). «Утомлённые солнцем 2» продолжение, состоит из двух частей: «Предстояние» (2010) и «Цитадель» (2011). «Утомлённые солнцем» команда КВН из Сочи. См. также Утомлённое солнце … Википедия

Утомлённые солнцем 2: Предстояние — У этого термина существуют и другие значения, см. Утомлённые солнцем (значения). Утомлённые солнцем 2: Предстояние … Википедия

Утомлённые солнцем 2: Цитадель — У этого термина существуют и другие значения, см. Утомлённые солнцем (значения). Утомлённые солнцем 2: Цитадель … Википедия

Утомлённые солнцем (команда КВН) — У этого термина существуют и другие значения, см. Утомлённые солнцем (значения). Утомлённые солнцем Лига Высшая лига КВН Страна … Википедия

Утомлённые солнцем (фильм) — Это статья о фильме. См. также статью о команде КВН Утомлённые солнцем (команда КВН) Утомлённые солнцем Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Продюсер … Википедия

Утомлённое солнце (значения) — Утомлённое солнце песня. Впервые исполнена в 1937 году. Утомлённое солнце (фильм) совместный (СССР и Северная Корея) художественный фильм 1988 года о Советско японской войне и японских разработках бактериологического оружия во время Второй… … Википедия

Утомлённое солнце — У этого термина существуют и другие значения, см. Утомлённое солнце (значения). Запрос «Последнее воскресенье» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Утомлённое солнце (на пластинке 1937 года вышло под названием «Расставание») … … Википедия

Утомленные солнцем (фильм) — Это статья о фильме. См. также статью о команде КВН Утомлённые солнцем (команда КВН) Утомлённые солнцем Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Продюсер … Википедия

Утомленные солнцем 2 — Жанр военный фильм Режиссёр Никита Михалков Продюсер Никита Михалков, Леон … Википедия

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector