Меню

Утомленные солнцем предстояние или цитадель что раньше

ТЕСТ: Угадайте фильмы с Татьяной Друбич по одному кадру!

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильмы про моряков и подводников?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните творчество Дмитрия Харатьяна?

ТЕСТ: Угадайте фильмы с «женскими» названиями по одному кадру!

Журнал

Интересные факты о трилогии «Утомлённые солнцем»

Кому принадлежала дача комдива Котова, что обидело Никиту Михалкова на кинофестивале и почему Ингеборга Дапкунайте не снималась в продолжении.

Сценарий для фильма под рабочим названием «Безусловный эффект шаровой молнии» Никита Михалков и Рустам Ибрагимбеков написали в 1993 году всего за несколько месяцев. Через неделю после окончания работы начались кастинги, которые прошли довольно быстро, так как режиссёр писал роли под конкретных актёров.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н, Михалков

Роли комдива Котова и его дочери Михалков писал для себя и дочери Надежды. Персонаж Мити сразу предназначался Олегу Меньшикову, так как режиссёру нравилось с ним работать ещё с эпизода в фильме «Родня». Однако у актёра был уже подписан контакт с одним румынским режиссёром, от которого он не хотел отказываться. Заполучить Меньшикова помог случай — румынский проект сорвался, и актёр оказался свободен. Для него роль в «Утомлённых солнцем» стала вторым триумфом после Костика в «Покровских воротах».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Роль Маруси по режиссёрскому замыслу должна была играть Елена Яковлева, но на кастинг пришла актриса Ингеборга Дапкунайте, и Яковлевой даже не позвонили… Дапкунайте была знаменита только ролью Кисули из «Интердевочки», но режиссёр фильм не смотрел и актрису увидел впервые. Она приехала на пробы без приглашения — узнала, что Михалков снимает новый фильм и решила попытать удачи. Режиссёр был покорён её открытостью и лёгкостью.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Дача, где происходили события фильма, находилась недалеко от города Кстово. Она принадлежала мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову, и большая часть предметов интерьера была собственностью хозяина. Когда много лет спустя Никита Михалков снимал продолжение фильма, то дачу пришлось воссоздавать в павильонах «Мосфильма».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Действие фильма происходит летом, а съёмки шли в ноябре. На улице было холодно, и актёрам, изображавшим пляжный отдых, приходилось мёрзнуть в купальниках и плавках и полоскать рот холодной водой, чтобы не шёл пар. На деревья вручную приклеивали искусственные листья… Начинать съёмки летом Никита Михалков не хотел из-за дочери — дети растут быстро, через полгода она бы изменилась, а ему был нужен конкретный возрастной период.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Название фильму дало популярное в конце 30-х годов танго «Утомлённое солнце». Это была мелодия Ежи Петерсбурургского «Последнее воскресенье», в Польше её ещё называли «танго самоубийц», для которой написал текст поэт Иосиф Альверк. Впервые танго было исполнено в 1937 году — через год после событий фильма.

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

В 1994 году фильм был представлен на Каннском кинофестивале. Никита Михалков не скрывал, что ехал за главным призом, поэтому победа Квентина Тарантино с «Криминальным чтивом» его сильно обидела. Несмотря на то, что «Утомлённые солнцем» получил Гран-при, режиссёр зарёкся в будущем представлять свои фильмы на фестивале. Однако через шестнадцать лет в тех же Каннах одним из претендентов на «Золотую ветвь» был фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние»…

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

Неудача на Каннском кинофестивале была полностью компенсирована триумфальной победой фильма на «Оскаре». Американская киноакадемия вручила «Утомлённым солнцем» приз как лучшему фильму на иностранном языке, и это первый и пока что единственный «Оскар» постсоветского кинематографа. Получать приз Никита Михалков вышел с девятилетней Надей. После церемонии её спросили: «Вот ты получила „Оскар“, что думаешь по этому поводу?», девочка радостно ответила: «Наверно, мне теперь хороший велосипед купят!».

«Утомлённые солнцем», студия «ТРИТЭ», 1994, реж. Н. Михалков

В 2009 году Лондонский национальный театр поставил пьесу «Утомлённые солнцем». Режиссёр Говард Дэвис был давним поклонником творчества Никиты Михалкова и ещё в 1990-м году ставил спектакль по его фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино». Публика спектакль приняла с восторгом, критики тоже оценили, правда отметили, что «Kotov» в исполнении актёра Кирана Хайндса слишком похож на Иосифа Сталина.

www.spectaclesalondres.fr

История «Утомлённых солнцем» не закончилась с получением премии «Оскар» и зрительского признания по обе стороны океана. Спустя несколько лет Никита Михалков начал работать над продолжением, которое вышло в двух частях — «Предстояние» и «Цитадель». Так как оба фильма поднимали тему Великой Отечественной войны, перед съёмками Никита Михалков погрузился в изучение сотен документов, воспоминаний и писем, часть из которых хранилась в архивах ФСБ.

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Вместо Ингеборги Дапкунайте роль Маруси в продолжении сыграла Виктория Толстоганова, так как после выхода первой части отношения режиссёра и актрисы испортились. Михалков говорил, что не стал приглашать Дапкунайте, так как она начала сниматься в развлекательных шоу и этим испортила свою репутацию в его глазах. По версии актрисы причины были совсем другие, но она их решила не озвучивать… В продолжении так же не снималась Светлана Крючкова — её заменила Зоя Буряк, а вместо ушедших их жизни Вячеслава Тихонова и Инны Ульяновой их героев сыграли Владлен Давыдов и Эвелина Сакуро.

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Для съёмок продолжения выстроили мост через Клязьму, церковь и цитадель, вырыли несколько километров траншей, обустроили блиндажи и землянки. В работе задействовали десятки единиц боевой техники — советские и немецкие танки и противотанковые пушки, «катюши», немецкие мотоциклы, сохранившиеся «полуторки» военных лет и машины, собранные специально для съёмок. Актрисы, игравшие медсестёр, в том числе и Надежда Михалкова, проходили стажировку в военном госпитале им. Бурденко. Первый фильм продолжения частично снимался в Германии с участием немецких актёров, второй фильм был снят в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Читайте также:  Приложение для зарядки от солнца

«Утомлённые солнцем – 2: Цитадель», студия «ТРИТЭ», 2011, реж. Н. Михалков

Никита Михалков хотел, чтобы актёры сами пережили то, что приходилось испытывать солдатам, поэтому дублёров на площадке был минимум. Его самого засыпали килограммами промёрзшей земли, и он дубль за дублем выбирался из завала. Надежда Михалкова чуть не захлебнулась, когда снимали сцену крушения баржи, а её героиня выныривала из-под полотнища с красным крестом. Дмитрий Дюжев сам играл сцену со сгоранием заживо. Кстати, чтобы сыграть белоруса Ваню, Дюжев похудел на несколько килограмм, обесцветил волосы, работал с педагогом по белорусскому и даже пытался загорать с дуршлагом на лице, чтобы получились естественные веснушки.

«Утомлённые солнцем – 2: Предстояние», студия «ТРИТЭ», 2010, реж. Н. Михалков

Первая часть продолжения вышла в 2010 году, а премьера второй состоялась через год. Фильм «Утомлённые солнцем — 2: Предстояние» участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля — на финальных титрах зал взорвался аплодисментами, но никаких призов фильму не дали. «Утомлённые солнцем — 2: Цитадель» был отправлен на «Оскар» несмотря на то, что возглавлявший отборочный комитет режиссёр Владимир Меньшов отказался подписывать протокол отборочной комиссии и настаивал на предоставлении на конкурс драму Андрея Звягинцева «Елена». Повторить триумф первой части масштабному фильму не удалось.

Источник

«Утомленные солнцем 2: Цитадель» и «Утомленные солнцем 2: Предстояние»

#1 dicaprio

  • Посетитель
  • 212 Сообщений:
  • Утомленные солнцем 2

    Режиссер: Никита Михалков
    Сценарий:Эдуард Володарский, Рустам Ибрагимбеков, Глеб Панфилов
    В ролях: Никита Михалков, Виктория Толстоганова, Владимир Ильин, Дмитрий Дюжев, Артур Смольянинов, Ингеборга Дапкунайте, Андрей Панин, Михаил Ефремов, Олег Меньшиков, Надя Михалкова, Валентин Гафт.
    Бюджет: $35 млн.

    «Утомленные солнцем-2» — продолжение фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», вышедшего на экраны в 1994 году и завоевавшего высшую награду голливудской киноакадемии «Оскар» как лучшая зарубежная картина.
    Ретро-драма Никиты Михалкова закрывает тему 30-х годов в советской истории, предлагая ощутить атмосферу «долгого счастливого дня девочки, в конце которого уводят навсегда ее отца».
    Лето 1936 года. Легендарный комдив Котов (Никита Михалков), знаменитый военачальник и любимец лично товарища Сталина, отдыхает с семьей на загородной даче. Идиллию дома с мезонином нарушает внезапный приезд Мити (Олег Меньшиков), бывшего воспитанника отца Маруси, жены Котова (Ингеборга Дапкунайте). Когда-то Митя с Марусей были вместе, строили планы на будущее… Сегодня Митя, сотрудничающий с НКВД, приехал взять реванш… Одну из главных ролей сыграла младшая дочь Михалкова — Надя. Она же станет основным действующим лицом в новой ленте.
    По замыслу автора все герои первого фильма останутся, причем в исполнении тех же актеров, кроме одной из главных женских ролей — Маруси (ее теперь сыграет Виктория Толстоганова). Героям ленты придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми. Котов после сталинских лагерей попадает в штрафбат, повзрослевшая Надя служит в медсанчасти, Митя вновь становится на пути бывшего комдива и теперь шансов выжить у Котова практически нет.
    Надя Михалкова
    «Утомленные солнцем-2» — дилогия, состоящая из двух полнометражных фильмов «Предстояние» и «Цитадель». Это крупномасштабная постановка с многотысячными массовками. Помощь в съемке батальных сцен будет оказана Министерством обороны России. Часть фильма будет сниматься в Германии, задействуют немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы. Лучшие специалисты приглашены для разработки спецэффектов и компьютерной графики. Работа над военной эпопеей уже началась: идет доработка сценария, выбор «натуры», создание эскизов костюмов и декораций, пробы грима. Съемки начались в конце 2005 года.

    Изменено: Minsky, 05 Май 2011 — 13:32

    #2 agnostik

  • Прохожий
  • 14 Сообщений:
  • Сюжет обещает быть интересным, хотя первую часть я как-то пропустил. Но огромный по отечественным меркам бюджет сулит масштабные батальные сцены и съемки голливудского уровня. Так что ждем новых новостей со съемочной площадки. Очевидно, Михалков снимает «Спасение рядового Райана» по-русски.

    Изменено: agnostik, 14 Январь 2008 — 21:28

    #3 Hattori Hanzo

  • Посетитель
  • 835 Сообщений:
  • #4 Саня Ч

  • Посетитель
  • 272 Сообщений:
  • Это дерьмо, которое получило оскара «лучший иностранный фильм».

    #5 agnostik

  • Прохожий
  • 14 Сообщений:
  • Это дерьмо, которое получило оскара «лучший иностранный фильм».

    #6 dicaprio

  • Посетитель
  • 212 Сообщений:
  • Изменено: dicaprio, 15 Январь 2008 — 09:55

    #7 Rahsaan

  • Посетитель
  • 479 Сообщений:
  • #8 Tikonderoga

  • Посетитель
  • 30 Сообщений:
  • Это и будет «зомби-муви». Оживший Герой Михалкова (его, конечно, в оригинальном фильме не убили, но в те годы людей его ранга редко отправляли в лагеря, чаще расстреливали) vs. Симпатичное Зло в лице Меньшикова.

    #9 Извр

  • Посетитель
  • 10 090 Сообщений:
  • Нетушки. Ведь ещё не до конца развенчали СССР. Надо же молодым втолковать как следует — какой это был плохой режим.

    PS Это сарказм. Если что.

    Изменено: Извр, 15 Январь 2008 — 23:30

    #10 (Гость) ione *

    #11 agnostik

  • Прохожий
  • 14 Сообщений:
  • #12 Hattori Hanzo

  • Посетитель
  • 835 Сообщений:
  • «Сибирский цирюльник» ИМХО, хороший, и очень даже пророссийский фильм, лубка в нем не нашел. И если, не в тягость, объясни пожалуйста, в чем для Тебя заключается «псевдорусскость» «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, «как товара», который он продает на запад. ИМХО эпоха сталинских репрессий показана достаточно правдиво, меседж фильма заставляет думать, фильм по большому счету не мелодрама, а, чистой воды, историческая драма. Я, например, всегда думал, что Михалков любыми средствами только и пытается доказать, что является, всей душой любящим Россию, человеком?

    #13 kino-govno.com

  • Посетитель
  • 999 Сообщений:
  • Что конкретно ты знаешь о репрессиях? (и источники — например, читал только «Известия» или Независимую газету», а если наоборот, то читал книги, например Ю.Мухина, И.Пыхалова, А.Дюкова) В чём «месседж» фильма, по-твоему? Насколько фильм историчен? (например, соответствует ли убийство шофёра реальности, на твой взгляд, и почему)
    Объясни, пожалуйста, свою позицию.

    Читайте также:  Орленок лети выше солнца

    #14 (Гость) ione *

    #15 Hattori Hanzo

  • Посетитель
  • 835 Сообщений:
  • Ну, что ж, моя гражданская позиция в данном вопросе такова:
    Читал в свое время Солженицына, пишет он ИМХО очень познавательно и умно, не навязывая читателю свою точку зрения, заставляя, тем самым, размышлять и самому делать выводы, и я характеризую его произведения, как «художественная» публицистика.
    Меседж фильма «Утомленные солнцем» ИМХО — «потомкам (не путать с «Пиратами» ) в назидание», чтобы помнили какая нездоровая хуйня творилась с нашей многострадальной страной и ее людьми, чтобы помнили они (те самые потомки) сталинскую тиранию и впредь больше никогда не доводили Россию до такого, а через это уже прослеживаются судьбы и моральная сторона общечеловеческих отношений персоонажей фильма: каким, на выходе, моральным дегенератом оказался герой Меньшикова Митя, мужество и стойкость героя Михалкова Котова, ну, собственно, так же этическая сторона поступков остальных героев фильма, в описываемый период повальных репрессий и людского страха.
    Историческую правду искать не буду, повтрюсь, но сейчас она у каждого своя, нет желания писать и о тех временах, то, что уже давно написано, и рассуждать о трагедии эпохи, сидя в теплом кресле, на собственной шкуре, не испытав, всех ужасов сталинских лагерей. Обо всех этих и других «прелестях советской жизни» давно написали те, которые в этих самых лагерях сидели и правду о тогдашней ситуации в государстве знают не по наслышке. Добавлю единственное, что в оочую, находясь в свое время по работе в одном НИИ, посчастливилось пообщаться с людьми, осужденными в те не веселые времена, как «враги народа», и, несмотря на то, что люди были уже в достаточно преклонном возрасте, сохранили ясность ума и им, поверь, было, что рассказать.
    Мое мнение, что в ту эпоху карательные органы вполне возможно могли убить человека без суда и следствия, списав это на на его деятельность по подрыву советской власти и сопротивление при задержании. За газету с портретом Сталина в мусорном ведре, ведь 20 лет лагерей тогда давали.
    Свою позицию изложил. Теперь, kino-govno.com и agnostik, изложите, пожалуйста, Ваши.

    #16 (Гость) Hawaiian H. *

    Кстати рабочее название фильма «Безусловный эффект шаровой молнии».

    Мнение очень хорошего критика Д. Горелова:

    «Унесенные ветром» по-михалковски

    Говорят, что «Утомленные солнцем» — это название-кирпич. Ну и что? «Унесенные ветром» — тоже название-кирпич, а ничего, за пятьдесят лет привыкли. И логотипы у них, между прочим, схожие — старорежимной радугой на манер экслибриса какой-нибудь Мариэтты Шагинян. По всему выходит, что масса Н.С.Михалков снял вторую вселенскую драму крутонравных, однако доброхотных господ, смятых восставшею чернью. И не суть, что у черни на этот раз были длинные музыкальные пальцы, стрелочка на брюках и сомнительное происхождение, а у разомлевших на солнце патрициев — рыжие фиксы, ромбы в петлицах и взор-огонь, коего шугалась вся Красная Армия до главкомовского жеребца Супостата.

    Важно, что озверевшие козлята в который раз за истекшее столетие схарчили волка. Вольно ж, конечно, по этому поводу и посмеяться — а Михалков заплакал. По канувшему Большому Стилю. По последнему дню Помпеи. По руинам египетских пирамид, что хоть и строились руками рабов — а все ж таки чудо света, не хухры-мухры.

    Снимем же тюбетейки, братие.

    Нельзя каннских винить, что не дали Михалкову «пальму». Они здесь не жили. Они не знают, что такое салат на Первомай, «Незнайка на Луне» и портреты офицеров-дедушек в полированной деревянной рамке на пианино. Они еще сыны.

    И пяточки у них розовые-нежные, как у дочери комдива Сергея Петровича Котова Нади, баловницы-стрекозы. В отличие от стоптанной комдивовской подошвы, об которую хоть папиросы гаси.

    А не увидели они того, что дважды дворянин государства российского Никита Сергеич Михалков, чтимый не за то и не так, за усы, а не за парадоксы, славянофил и коннозаводчик, раздольный и бескрайний бешеный барин позднемосковья, исполнил наконец дело всей своей жизни, ради которого, может быть, и сохранил господь этот осколок белой кости нетронутым, и возвел из князей в князи, и уберег от высылки с поражением в правах. Потому что только ему дано было непредвзято осмыслить наш новейший буржуазно-демократический переворот и снять фильм о нем злой и честный — с перехлестами, конечно, но на то и художник в стае, чтоб узда рвалась. И нет в нем никаких поддавков советской власти, многими напрасно увиденных, — поскольку Котов Сергей Петрович со всеми своими очень искренними монологами о счастье маленьких девочек — такой же волчище серый хвостище, что и недруги его подколодные, разве что мощный и красивый в своей злой победительной силе. И затем и произошел тот финальный композиционный сбой, когда можно бы уже и закончить, а фильм все идет, — чтобы прорвался через все эти развеселые золотые зубы и пионерские тюбетейки рык о прямом телефончике товарищу Сталину, после которого «они» все встанут «смирно» и будут в жопу его целовать. Не зря девочка спрашивает всех про зоопарк, зоопарк, зоопарк. Все хищники, все — только один с привлекательной грацией сытого зверюги. Один — один.

    Есть, конечно, и там вялые чеховские приживалы в углу диванчика, профессора римского права, не сдавшие зачет по марксизму-ленинизму, желающие все вспять, но задаром, — да где их нет. Такие любой власти любы ввиду резонерства и покорного взгляда по-над очками: мол, vita brevis est, нам ли лбом да в тесовые ворота. Как-нибудь докряхтим.

    А дело делают двое, два полюса планеты, два врага — видимо, разрывающие надвое и самого режиссера. И меньше всего в их противостоянии конкретной вражды комдива Котова с бывшим панычем Дмитрием Урусовым, который теперь снова на коне, потому что служит в НКВД, хоть виду и не подает — позволяет красному коннику нагуляться по травке в последний нонешний денечек. А есть круглое зеркало, в котором видно, как пришли Бывшие с обманом, юлой, неведомою тайной силой сломали, смяли Великую Эпоху и Великих Людей — открытых, искренних и веселых злодеев, Чапаевых. Книжные мальчики, знающие, как выяснилось, пистолету, взяли реванш у ухарей-большаков с наколкой «Серега» на мохнатом седом плече. С налету — с повороту измял вихорь черный солнечную поляночку медовой дореформенной Руси. Русь вечно подавалась у нас женскими образами — лирическими-нежными-чувствительными, в белых носочках. Вот ее они и делят-перетягивают — комдивскую жену и панычеву любовь, и она в смятении, а все же к комдиву красному льнет сильнее, потому как дети общие.

    Читайте также:  Где еще видны два солнца

    И зовут ее сразу и по-гайдаровски, и по-бунински — Маруся. Руся. Ясно все.

    Начинается-то история чистым Гайдаром. Носится по хлебам верхами рассупоненный выходной комдив — в намет, врасседелку, герой, пионерская отрада. А потом уходит с дочей гулять, потому как мамка на нас недовольная, и мы ее с собой не возьмем. А пионеры дуют в горн, и любят солнце и танки, и гроход армад, и мощь эскадрилий, спешащих куда-то на выручку Мальчишу-Кибальчишу. Только у Гайдара большие и добрые люди вечно сваливались с неба в конце — и прыгающие в «Судьбу барабанщика» чекисты, и всадники РВС, и вообще непобедимая Красная Армия, у которой есть своя военная тайна, от которой не будет вам покоя ни темной ночью, ни ясным днем, так что готовьтесь уж сразу к бою, проклятые трусищи-буржуищи.

    И приходят они, буржуищи, одевшись Плохишом: в шутовской бороде, панаме и слепецких черных очках кота Базилио, так что сразу и не узнать их — только лишь иногда блеснет шаровой молнией недобрый «Взгляд» да пробегут мурашки по коже от ломаного злого веселья паяца-петрушки. Он, Митя Урусов, был в этом доме всем, и на печке отмечали его маленький ростик, и девочка Руся готовилась в любимые жены молодому офицерику, — но пришли как-то большие и открытые и выгнали зайку из лубяного домика, — причем Руся под это дело здорово кровью умылась, да откачали: не знала, что пилиться надобно не поперек, а повдоль — вот и зажило. И вот теперь зайка, вдоволь наскитавшись по заграницам, напевшись по чужим закутам да озлившись на горьких хлебах, пришел забирать лубяной домик назад. Только жить-поживать ладком в теремке том уже не придется ни мышке Марусе, ни квакушкам-родственницам, ни безобидному ежику Кирику, ни прочим членам семьи изменника Родины и японского шпиона Котова С. П. Отросли у зайки передние резцы за последнее время сильно.

    И встает за всем этим лютая неприязнь комдива Михалкова к резвым хохотунчикам-прыгункам, обманом и хитростью вошедшим в доверие к тем, кто вышиб их когда-то с насиженных мест гарной кавалерийской атакой.Пришли, заболтали, закружили, а после выложили козыри на стол и дали два часа на сборы: комдив дуррак! По усам его!

    И Руся пошла по этапу, и маленькая шустрая девочка Надя, совсем уж было полюбившая незваного белого гостя-подберезовика, и прочие бабушки с комдивской дачи. И некому стало подтягивать «бом-бом» и быть массовкой для учений гражданской обороны.

    Котофей Михалков, как и подобает аристократу, чеховеду и старосветскому помещику, восстал против любых революций, бурь и мировых пожаров, которые всегда тонкие раздувают против толстых и красивых. Это понятно. Он при всех режимах был толстый — кому ж еще вставать под консервативное знамя? Вот он и воссоздает бережно тот укоренившийся строгий уклад, разрушенный, разметанный появлением мелкого фигляра-чечеточника, друга семьи, за которым пришли уже настоящие красномордые гориллы с пушками и кастетами, на черных лимузинах, и наложили на все потную волосатую пятерню. Вот папино кресло, из которого положено гонять всех непрошеных зайцев зубами щелк. Вот папина баня, где в сто раз лучше, чем в ванной, а еще туда ходили Пушкин с Суворовым. Вот супница от прадедушкиного сервиза на свадьбу. А вот три «Красных Знамени», которые «лучше на груди, чем на подушке впереди». А у этих? Вобла, наган да голый пупс. Наган у нас и у самих есть, правда. Надюш? А вот мы товарищу Сталину позвоним, гению воздухоплавания и дирижаблестроения, он им вставит арбуз, ага?

    А не вставит ведь. Потому что прощение шут отмолил делами — восемью выманенными в Россию и сданными в расход соратниками-генералами.И в этом, друг ситный, журавель задумчивый, меж нами принципиальная разница. Я вашего брата четыре года гнал в три шеи от Урала до Курил, а ты своих продал за франки и красивую жизнь при посольстве. И это — удар Михалкова-отца в самое сплетение, потому что и впрямь среди знаменосцев нашей буржуазной революции, среди злых Митюль — аж девяносто процентов переметнувшихся вчерашних коммунаров, друзей семьи. И все-таки это перехлест, потому что не только ражие сявки сидят за ними в иномарках цвета воронова крыла. Есть и пешие, кто помоложе да побескорыстнее, одного с комдивом замеса, да не одного полку. И Надю они вовсе даже не трогали — расти, девочка, шуруй по жизни, не бывает из людей путного без стоптанных пяток.

    Но на то, повторяю, и художник, чтоб увлекаться.

    А в остальном — всем правдам правда. До нового мира еще ой как далековато, а по членам семьи да профессорам римского права уже коромыслом въехало сильнее сильного. Особенно по тем, кто ныне все больше в качалке да на диванчике. По Первомаю, Незнайке и супнице. И оскал у новой власти временами особенно неприятный. И грузовик с мебелью все никак не дойдет до дома, до той сказочной Загорянки, где всегда лето, все папы дома и никто не разбивает голубых чашек.

    Ну разве этим дурням на их золотых пальмах такое понять?

    Источник

    Adblock
    detector