Как Михалков опозорил кремлевских курсантов в фильме «Утомленные солнцем. Предстояние»
Сплошь и рядом режиссеры военных фильмов не стесняются искажать историческую правду.
Возьмем к примеру фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2 Предстояние».
Эпизод, где на передовую прибывают кремлевские курсанты ростом не ниже 183 см, взят из повести писателя Константина Воробьева «Убиты под Москвой».
«Курсанты вошли в подчинение пехотного полка, сформированного из Московских ополченцев. Его подразделения были разбросаны на невероятно широком пространстве. При встрече с капитаном Рюминым маленький измученный подполковник несколько минут глядел на него растроганно-завистливо.
— Двести сорок человек? И все одного роста? – спросил он и сам зачем-то привстал на носки сапог.
— Рост 183 см, — сказал капитан».
В конце повести все курсанты погибли в бою, под гусеницами фашистских танков. Михалков даже не удосужился упомянуть в титрах писателя Воробьева.
Московских ополченцев он заменил на штрафбатовцев, которых осенью 1941 года еще и в помине не было. Штрафбаты создадут только 2 июля 1942 года.
Подполковника Михалков заменил на быдлавато-приблатненного комбата, то и дело хамящему командиру кремлевских курсантов и вытирающим сопли о шинель штрафника.
Кроме того Михалков убрал сцены из повести, где курсанты грамотно окапываются, и не только обороняются и гибнут под танками, но и бьют врага, нанося ему ощутимые потери.
«В северной части деревня оканчивалась заброшенным кладбищем за толстой кирпичной стеной, церковью без креста и длинным каменным строением. От него еще издали несло сывороткой, мочой и болотом.
Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что самый выгодный участок. Окоп он приказал рыть в полный профиль, в виде полу подковы, с ходами и сообщениями в церковь, на кладбище и в ту самую постройку.
Горело уже в разных концах села, и было светло, как днем. Одуревшие от страха немцы страшились каждого затемненного закоулка и бежали на свет пожаров, как бегают зайцы на освещенную фарами роковую для себя дорогу. Они словно никогда не знали или же нарочно забыли о неизъяснимом превосходстве своих игрушечно-великолепных автоматов над русской «новейшей» винтовкой, и судорожно прижимая их к животам, ошалело стреляли куда попало.
По улице, в свете пожара, четверо курсантов бегом гнали куда-то пятерых пленных, и те бежали старательно и послушно, тесной кучей».
За два месяца боев полк ополченцев из 1572 человек потерял 811 бойцов, но остановил фашистов на подступах к Москве в районе рек Лама, Истра и канала Москва-Волга.
По воспоминаниям ветеранов полка ополченцев, враг был сдержан на этих участках во многом благодаря изнурительным работам кремлевских курсантов по инженерному оборудованию взводных и ротных опорных пунктов и грамотной организации системы огня в каждой роте и между батальонами.
А Михалков предпочел выбрать из всего полка ополченцев самую пострадавшую роту, взял самый неудачный бой и добавил пару эпизодов. В которых кремлевские курсанты выглядят как законченные дебилы, то в упор не видят, что это немецкие танки, а не русские, то идут в штыковую на танки.
Источник: (А. И. Карцев «Забытый полк», К Воробьев «Убиты под Москвой»).
Фотографии из открытых источников Яндекс и являются собственностью авторов.
Если статья понравилась: Поставьте лайк, подпишитесь на канал и обязательно оставляйте свои комментарии!
Читайте также — это интересно:
Источник
Парусные танки Михалкова: правда или вымысел?
Начав смотреть с товарищем фильм Никиты Сергеевича Михалкова «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» снятый, со слов режиссёра, » строго по секретным документам» , я оказался в изумлении от одной из сцен, из-за которой слова Михалкова никогда в жизни не будут восприняты всерьёз не только историком, изучавшим Великую Отечественную, но и обычному человеку, мало-мальски знакомому с военным делом. Говорю я об эпизоде, в котором грозные немецкие танки пересекают границу СССР, волоча за собой. Огромные знамёна Третьего Рейха. Давайте же разберём этот крайне однозначный момент.
Думаю не нужно объяснять, что в реальной жизни данный «тактический манёвр» привёл бы к немедленной демаскировке боевой группы и срыву всей операции, ведь эти «паруса», площадь которых в 3 раза больше силуэта танка, обычный человек способен увидеть за многие километры. Я молчу о том, что выкрашенный в «предательский» красный цвет флаг явно не способствует сливанию нацистских войск с зелёным полем, которое они пересекают.
Разумеется, в реальности ничего подобного никогда не существовало. Единственный похожий момент присутствует на фотографии трофейного советского танка Т-34, что обусловлено тем, что экипажи немецких танков и солдаты противотанковых расчётов могли сходу опознать конструкцию танка Победы. Поэтому, чтобы избежать дружественного огня (ДО), на открытый люк танка натянули данный флаг. Собственно, на этом сходства заканчиваются, ибо даже если сравнить эти кадры, то в глаза бросаются размеры опознавательного знака на трофейном танке, которые во много раз меньше михалковских парусов.
Похожие способы способы избежать ДО применяли также и на другой бронетехнике, однако располагали знамя на верхней поверхности, так как целью было избежать ошибочных бомбардировок своей авиации, а не наземных войск.
По словам режиссёра, при подготовке фильма были отсмотрены километры плёнок военной хроники, изучены тысячи писем непосредственных участников событий. Почему же ни один историк-консультант не указал на такое допущение, которое так сильно бьёт по восприятию картины? К слову, после этой сцены просмотр этого фильма продлился недолго, ибо фильм полон подобных моментов, что полностью отбивает желание продолжать просмотр.
Пишите своё мнение в комментарии, мы с радостью почитаем ваши размышления на этот счёт.
Если материал был интересен для вас, то ставьте лайк, а также подписывайтесь на канал.
Источник
Утомленные солнцем сцена с танками
Только сейчас заметил, что ровно пять лет прошло со дня премьеры «Цитадели».
А вы в курсе, что, критикуя фильмы Михалкова, вы тем самым посягаете на самые основы государства Российского? Да вот вам откровения Мультатули:
«Проведенный анализ позволяет утверждать, что большая часть так называемой «критики» исходит именно от тех, кто хочет разрушать нашу страну, наше государство, нашу нравственность. Эта мнимая критика вызвана не художественными, а идеологическими и политическими причинами. Она была организована для сознательного шельмования не только фильма Н. С. Михалкова «Утомленные солнцем-2», но и всего его творчества».
«Можно с уверенностью сказать, что Болотная площадь и «Путин должен уйти» обкатывались на травле фильмов Н. Михалкова. Именно она явилась частью общего плана компрометации курса на сильное Российское государство».
Это в книге как раз жирным выделено.
И не просто на основы, и не просто на Путина посягательство, но ещё и на Самого!
«Свидетельство о Живом Боге – вот чего не могут простить Михалкову ни коммунисты, ни либералы, ни «болотники» самого разного пошиба».
Но… как же слова самого Михалкова о критиках.
«Что мне еще надо? Удовлетворить кинокритиков? Так я сказал, что они трупы для меня».
«Чем больше клевещут, тем чище душа. Это не мои слова, это мне священник однажды сказал».
Клеветать не буду, но раз критика к клевете приравнена…. Будем чистить душу.
Да, нашему сообществу тоже досталось, по всей видимости (из рецензии, приведённой в книге Мультатули).
«Смешно читать «рецензии», где просто пересказывается сюжет, фрагмент, сцена. Какой смысл в том, чтобы рассказать то, что можно потом увидеть? Другое дело – анализ того, что ты видел, твои мысли о том, что ты понял. Что я почувствовал? Что я чувствую сейчас?»
Признаюсь, грешу с пересказом…. Но чувства я ещё выскажу, в конце. Иначе бы вы продирались сквозь мат-перемат, уважаемые читатели, я ещё сдерживаюсь….
Итак, половина сего эпичного полотна позади, половина впереди.
Рождается комар, отправляется искать себе крови… Твою мать, Михалков сплагиатил Джеймса Бонда?!
Впрочем, логики в Промысле искать бессмысленно. Раз так, а не эдак – значит, так Бог решил, и нефиг вопросы неудобные задавать! Откуда столько денег на новый фильм? Божий Промысел! И так далее. Михалков, подтверди!
«Почему когда мне говорят, что пепел превращается в манну небесную, я верю? Почему Господь тогда делал это? Да потому, что его не заставлял человек: докажи, что Ты есть, и тогда я поверю. Он являл чудеса потому, что люди верили в это. Вера была. И не нужно было доказывать ничего. Он просто их делал. Сегодня же человек начал говорить: «Ну давай, сделай, можешь же!» Жена одного моего товарища пришла в Церковь к батюшке. Он её спрашивает:
— Ну что, Екатерина, Псалтырь читаешь?
— Читаю, Батюшка, но не понимаю.
— Ты читай! Бесы всё понимают».
Тупо верьте. Понимать… Слушай, Михалков, а с чего ты вдруг просишь понимания своих фильмов, если понимание вообще не важно? Вот поверил народ, что дерьмо ты снял, пасквиль – так чем это тебе не укорот от Бога? А, потому, что….
«Я знаю цену этой картины и не верю в то, что Бог дал бы нам восемь лет терпения, возможностей, денег, жизни любви, настойчивости, энергетики, когда 500 человек работали и не хотели заканчивать съемки, — чтобы это превратилось в ничто!»
А что же так, не можешь поверить? Пепел, в манну небесную превратившийся – в это можешь поверить. А тут нет. В общем, во что удобно – в то и верим.
Так, штрафники всё возятся с танком, точнее, один Мерзликин. Прочие сидят, болтают, комбат штрафбата рассказывает об одном чудном дне в Ростове…
И Михалков, ясен хрен, поганит всю эту сцену с ремонтом танка. Не может он иначе….
Короче, комбат вопрос такой задаёт, мол, кому понадобилось меня, работягу, отрывать от моей земли и бросать в это кровавое дерьмо?!
И это он говорит про нападение немцев. А подразумевается, конечно, Сталин, который взял да призвал бедного работягу в военкомат, вместо того, чтобы тот остался на месте и… приветствовал немцев, получается.
Но дальше – больше! Включается Меньшиков и говорит: мол, генерал Мадянов раньше командиром банно-прачечного отряда был! Это что, удивляется Котов, прачки войсками командуют?
Отвечает Меньшиков!
«А кому же командовать-то? Баржи с настоящими офицерами на дне под Керчью лежат».
Слушайте, в «Солнечном ударе» комиссар, случаем, не будущий комдив Котов?!
Не, отвечает Котов, то беляки были, враги народа.
Да, отвечает Меньшиков, вот поэтому прачки у нас армиями командуют.
Нет! – отвечает Котов, у нас же были красные командиры, которые этих белых били в хвост и гриву, и немцев бы разбили! Но вы их всех-всех….
Да вы это сами себя перегрызли! – отвечает Меньшиков, — доносы писали, признавались и прочее!
Да, а знаешь, как нас заставляли?!
Да, но некоторых так и не смогли заставить.
Короче, вы поняли: цвет нации утопили, а тех, кто топил – расстреляли. Без исключения. Вот и пришлось прачек, сынков скорняков ставить генералами. Здесь до жути не хватало одной, сука, всего лишь одной грёбанной фамилии, чей обладатель БЫЛ в фильме, её хватило бы, чтобы снести напрочь всю эту нелепую конструкцию!
БУДЁННЫЙ.
По михалковской картине мира Будённый должен быть: белым из-за Георгиев и казацкого сословия и, как следствие, утонуть на барже с офицерами. По михалковской логике его должны были расстрелять, ибо он бил белых! По михалковской логике, Будённый должен был уже по ходу фильма бить немцев в пух и прах.
И Котов заканчивает диалог тем, что… уходит в кусты. Блин, они только что даже нос высунуть боялись под осветительными ракетами и обстрелом из пулемётов, а тут Котов уходит в кусты, ничуть не таясь.
Меньшиков – за ним, но Котов угрожает ему сапёрной лопаткой!
Но они договорились и с рассветом сваливают на танке!
И… штрафники… торчат на броне, подливая бензин, по ним стреляет вся Цитадель….
Михалкова родила от немца, и ребёнка называют в честь Сталина. После чего раненые начинают веселиться, извлекая из воздуха аккордеон, солдат начинает справлять малую нужду, не выходя из грузовика. Вообще, у Михалкова болезненная фиксация на естественных отходах. И, Мультатули, ты, со своей целомудренностью.
Ах, да, Дранкель и Жранкель улетели, обиженные отсутствием внимания. А Надька просматривает фрагмент из оригинального фильма, где она с отцом плавает на лодке….
Из раздела «Знаете ли вы, что…» на Кинопоиске, один из двух приведённых фактов.
Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
Как много это говорит о Богатом Внутреннем Мире Тварьца….
Источник