Утомленные солнцем сцена с танком
Только сейчас заметил, что ровно пять лет прошло со дня премьеры «Цитадели».
А вы в курсе, что, критикуя фильмы Михалкова, вы тем самым посягаете на самые основы государства Российского? Да вот вам откровения Мультатули:
«Проведенный анализ позволяет утверждать, что большая часть так называемой «критики» исходит именно от тех, кто хочет разрушать нашу страну, наше государство, нашу нравственность. Эта мнимая критика вызвана не художественными, а идеологическими и политическими причинами. Она была организована для сознательного шельмования не только фильма Н. С. Михалкова «Утомленные солнцем-2», но и всего его творчества».
«Можно с уверенностью сказать, что Болотная площадь и «Путин должен уйти» обкатывались на травле фильмов Н. Михалкова. Именно она явилась частью общего плана компрометации курса на сильное Российское государство».
Это в книге как раз жирным выделено.
И не просто на основы, и не просто на Путина посягательство, но ещё и на Самого!
«Свидетельство о Живом Боге – вот чего не могут простить Михалкову ни коммунисты, ни либералы, ни «болотники» самого разного пошиба».
Но… как же слова самого Михалкова о критиках.
«Что мне еще надо? Удовлетворить кинокритиков? Так я сказал, что они трупы для меня».
«Чем больше клевещут, тем чище душа. Это не мои слова, это мне священник однажды сказал».
Клеветать не буду, но раз критика к клевете приравнена…. Будем чистить душу.
Да, нашему сообществу тоже досталось, по всей видимости (из рецензии, приведённой в книге Мультатули).
«Смешно читать «рецензии», где просто пересказывается сюжет, фрагмент, сцена. Какой смысл в том, чтобы рассказать то, что можно потом увидеть? Другое дело – анализ того, что ты видел, твои мысли о том, что ты понял. Что я почувствовал? Что я чувствую сейчас?»
Признаюсь, грешу с пересказом…. Но чувства я ещё выскажу, в конце. Иначе бы вы продирались сквозь мат-перемат, уважаемые читатели, я ещё сдерживаюсь….
Итак, половина сего эпичного полотна позади, половина впереди.
Рождается комар, отправляется искать себе крови… Твою мать, Михалков сплагиатил Джеймса Бонда?!
Впрочем, логики в Промысле искать бессмысленно. Раз так, а не эдак – значит, так Бог решил, и нефиг вопросы неудобные задавать! Откуда столько денег на новый фильм? Божий Промысел! И так далее. Михалков, подтверди!
«Почему когда мне говорят, что пепел превращается в манну небесную, я верю? Почему Господь тогда делал это? Да потому, что его не заставлял человек: докажи, что Ты есть, и тогда я поверю. Он являл чудеса потому, что люди верили в это. Вера была. И не нужно было доказывать ничего. Он просто их делал. Сегодня же человек начал говорить: «Ну давай, сделай, можешь же!» Жена одного моего товарища пришла в Церковь к батюшке. Он её спрашивает:
— Ну что, Екатерина, Псалтырь читаешь?
— Читаю, Батюшка, но не понимаю.
— Ты читай! Бесы всё понимают».
Тупо верьте. Понимать… Слушай, Михалков, а с чего ты вдруг просишь понимания своих фильмов, если понимание вообще не важно? Вот поверил народ, что дерьмо ты снял, пасквиль – так чем это тебе не укорот от Бога? А, потому, что….
«Я знаю цену этой картины и не верю в то, что Бог дал бы нам восемь лет терпения, возможностей, денег, жизни любви, настойчивости, энергетики, когда 500 человек работали и не хотели заканчивать съемки, — чтобы это превратилось в ничто!»
А что же так, не можешь поверить? Пепел, в манну небесную превратившийся – в это можешь поверить. А тут нет. В общем, во что удобно – в то и верим.
Так, штрафники всё возятся с танком, точнее, один Мерзликин. Прочие сидят, болтают, комбат штрафбата рассказывает об одном чудном дне в Ростове…
И Михалков, ясен хрен, поганит всю эту сцену с ремонтом танка. Не может он иначе….
Короче, комбат вопрос такой задаёт, мол, кому понадобилось меня, работягу, отрывать от моей земли и бросать в это кровавое дерьмо?!
И это он говорит про нападение немцев. А подразумевается, конечно, Сталин, который взял да призвал бедного работягу в военкомат, вместо того, чтобы тот остался на месте и… приветствовал немцев, получается.
Но дальше – больше! Включается Меньшиков и говорит: мол, генерал Мадянов раньше командиром банно-прачечного отряда был! Это что, удивляется Котов, прачки войсками командуют?
Отвечает Меньшиков!
«А кому же командовать-то? Баржи с настоящими офицерами на дне под Керчью лежат».
Слушайте, в «Солнечном ударе» комиссар, случаем, не будущий комдив Котов?!
Не, отвечает Котов, то беляки были, враги народа.
Да, отвечает Меньшиков, вот поэтому прачки у нас армиями командуют.
Нет! – отвечает Котов, у нас же были красные командиры, которые этих белых били в хвост и гриву, и немцев бы разбили! Но вы их всех-всех….
Да вы это сами себя перегрызли! – отвечает Меньшиков, — доносы писали, признавались и прочее!
Да, а знаешь, как нас заставляли?!
Да, но некоторых так и не смогли заставить.
Короче, вы поняли: цвет нации утопили, а тех, кто топил – расстреляли. Без исключения. Вот и пришлось прачек, сынков скорняков ставить генералами. Здесь до жути не хватало одной, сука, всего лишь одной грёбанной фамилии, чей обладатель БЫЛ в фильме, её хватило бы, чтобы снести напрочь всю эту нелепую конструкцию!
БУДЁННЫЙ.
По михалковской картине мира Будённый должен быть: белым из-за Георгиев и казацкого сословия и, как следствие, утонуть на барже с офицерами. По михалковской логике его должны были расстрелять, ибо он бил белых! По михалковской логике, Будённый должен был уже по ходу фильма бить немцев в пух и прах.
И Котов заканчивает диалог тем, что… уходит в кусты. Блин, они только что даже нос высунуть боялись под осветительными ракетами и обстрелом из пулемётов, а тут Котов уходит в кусты, ничуть не таясь.
Меньшиков – за ним, но Котов угрожает ему сапёрной лопаткой!
Но они договорились и с рассветом сваливают на танке!
И… штрафники… торчат на броне, подливая бензин, по ним стреляет вся Цитадель….
Михалкова родила от немца, и ребёнка называют в честь Сталина. После чего раненые начинают веселиться, извлекая из воздуха аккордеон, солдат начинает справлять малую нужду, не выходя из грузовика. Вообще, у Михалкова болезненная фиксация на естественных отходах. И, Мультатули, ты, со своей целомудренностью.
Ах, да, Дранкель и Жранкель улетели, обиженные отсутствием внимания. А Надька просматривает фрагмент из оригинального фильма, где она с отцом плавает на лодке….
Из раздела «Знаете ли вы, что…» на Кинопоиске, один из двух приведённых фактов.
Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
Как много это говорит о Богатом Внутреннем Мире Тварьца….
Источник
Утомленные солнцем сцена с танком
Наконец, я ознакомился и с «Цитаделью» «Великого Режиссёра». Делюсь соображениями и впечатлениями от увиденного.
То, что Михалков очень не любит Сталина, было ясно ещё из предыдущих фильмов. Или, вернее сказать, очень старается не любить, следуя курсом, которого придерживается власть. Но в «Цитадели» он превзошёл сам себя. После просмотра создаётся такое впечатление, что у Михалкова неожиданно едва не получилась пародия на фильмы сталинофобствующих режиссёров, то есть результат, прямо противоположный тому, чего он добивался. Ну действительно, такого маразма на экраны никто до него прежде ещё не вываливал.
Если кому интересно, разберу для себя структуру творения, которое «мастер» с какого-то перепуга решил вдруг номинировать на «Оскар».
Начинается фильм вполне в духе «Предстояния»: русский генерал-алкоголик, нажравшись, командует штрафникам подниматься в атаку на штурм какой-то непонятной крепости, в которой укрылись немцы. Командует безо всякого на то распоряжения сверху, отправляя солдат на верную смерть. Очередная антисоветская хрень – мол, не было в нашей армии никакой организации, победили лишь за счёт моря спирта и гор солдатских трупов.
Небольшое отступление: штрафбат, представленный в фильме, мог появиться лишь в воспалённой фантазии Михалкова. Во-первых, уже упоминалось, что Котов воюет в штрафбате с 1941-го года, тогда как их создали только летом 42-го. Во-вторых, он воюет в нём «уже два года», тогда как максимум пребывания в штрафбате составлял три месяца. После – восстановление в звании и вперёд, в войска. В-третьих, наряду с Котовым и другими разжалованными офицерами в их штрафбате за какие-то заслуги воюет разжалованный слабоумный сержант в исполнении Смольянинова. Напомню, что в штрафбатах воевали исключительно офицеры, а рядовые направлялись в штрафные роты. В-четвёртых, не стреляли «звери из заградотрядов» в спины штрафникам во время боя. Это не более, чем миф-страшилка.
Хотя на фоне всеобщего пиздеца, который разворачивается дальше, все эти мои придирки к историческим неточностям выглядят просто несерьёзно.
Внезапно перед атакой в окоп к штрафникам спрыгивает полковник НКВД (Олег Меньшиков), машет Котову ручкой и ласково улыбается. (В этот момент западный зритель, который в душе не ебёт, что это продолжение какой-то грандиозной кинокартины, которую он, сука, между прочим должен был обязательно посмотреть заранее, начинает недоумённо переглядываться с такими же не одупляющими в ситуации пиндосами, пока к нему, наконец, не приходит понимание, что это, видимо, полковник-гей, который обязан присутствовать в каждом прогрессивном, претендующем на «Оскар» фильме, после чего зал взрывается одобрительными аплодисментами).
Однако, нетолерантный русский мужлан Котов почему-то в испуге бежит прочь от ласкового полковника, случайно увлекая за собой штрафников в атаку. Немцы немедленно реагируют выстрелами и взрывами, и теперь уже гей-полковник в испуге пытается убежать с поля боя. Но звери из заградотряда не дремлют и стреляют ему под ноги из пулемёта, видимо, решив, что полковничьи погоны сам себе нарисовал какой-то ушлый штрафник.
Полковник спрыгивает в воронку, в которой прячется Котов, тот отрывает ему погоны, поясняя, что «пули летят на них, как мухи на говно». На этом сцена штурма цитадели заканчивается.
Зато начинается не менее чудесный эпизод. Дочь Котова, по совместительству дочь Михалкова, лейтенант и контуженая медсестра, стреляет в ногу водителю грузовика, который не хочет везти раненых. Затем она садится за руль, подвинув подстреленного водителя, командует раненым залезать в кузов, и было уже отъезжает, как вдруг видит: стоит беременная баба, в которой зритель без труда может узнать старшую дочь Михалкова. Родственные чувства берут верх, баба тоже залезает в грузовик. (Сын Михалкова в этой сцене, к сожалению, отсутствует – его персонаж папа раскатал немецким танком ещё в предыдущем фильме).
Едет, значит, колонна грузовиков с ранеными, как вдруг налетают немецкие бомбардировщики. Из предыдущего опыта им уже известно, что забрасывать говном с воздуха русских раненых малоэффективно, поэтому на сей раз они используют бомбы. Баба в кузове от испуга начинает рожать, поэтому солдаты стучат по кабине и требуют остановить машину. Вокруг творится армагеддон, а толпа солдат сидит в грузовике и сосредоточенно наблюдает за родами. «Обоссалась, что ли?» — комментирует один из солдат. После успешных родов баба зачем-то признаётся, что родила от немца. Солдаты тут же предлагают назвать новорожденного Иосифом Виссарионычем, а хуле, как же ещё маленького ганса окрестить можно было. Тут вдруг один солдат встаёт и начинает беззастенчиво ссать с борта. «Ссать и родить нельзя погодить», — одобрительно шумят солдаты. То, что с машины можно было слезть, видимо, никому не пришло в голову. Ни для того, чтобы поссать или укрыться от самолётов, к примеру.
Тут вдруг сюжет возвращается к Котову, которого полковник Митя (Меньшиков) куда-то везёт на машине. Митя рассказывает, что Котов вернулся с поля боя, напинал генералу-пьянице по яйцам и вообще жестоко его отмудохал. Митя раздевается догола, глаза у западного зрителя загораются в предвкушении акта мужской любви, Котов в испуге начинает ныть и причитать. Но, к радости наших и негодованию западных зрителей, полковник Митя всего лишь решил искупаться. И всё время, пока он купается, раздаются всхлипывания и нытьё бывшего легендарного комдива, который решил, что его привезли расстреливать. Но Митя не стал убивать комдива-размазню, а вручил тому пистолет. Тут на Котова накатил приступ хронического долбоебизма и он опять заскулил, что стреляться не будет. А когда, наконец, догадался, зачем помылся Митя, тоже не стал его убивать. В награду Митя вручил ему погоны генерал-лейтенанта, которые, оказывается, давно возил с собой по личному распоряжению Сталина.
После чего друзья собрались и поехали в одно им ведомое место. Вернее, ведомое им, и тем зрителям, которые двадцать лет назад смотрели «Утомлённых солнцем», а именно – на дачу, где раньше жил Котов. И если раньше обитатели дачи производили впечатление какой-то богемы, гнезда интеллигенции, то теперь Котов приехал в какой-то дом престарелых, из которого исчезла Ингеборга Дапкунайте, а вместо неё появилась Виктория Толстоганова. Котов подмены не заметил, только посетовал, куда же подевались его портреты со Сталиным. Старичьё Котову не обрадовалось, Толстоганова устроила истерику. Оказывается, она уже родила и Котова не ждала.
К чему, блядь, западному зрителю был нужен этот гибрид телепередач «Жди меня» и «Дом-2», решительно непонятно. Фильм «Утомлённые солнцем» (не поворачивается язык назвать его «первой частью») был завершённым произведением, в финале которого все умерли. Что это за цирк и мыльная опера, а, Никитушка?!
В общем, всё семейство сбегает от Котова на паровозе, а он режет перчаткой Фредди Крюгера гопников на вокзале и едет на фронт. Перед этим он встречается с нагримированным Сталиным, который говорит: «Мы затем тебя посадили, чтобы вовремя выпустить». Возможно, это глубокая мысль, однако я её нихуя не понял. Затем Сталин сетует, что много народу в тылу отсиживается, поэтому он придумал план: наловить пятнадцать тысяч тыловых интеллигентов, вручить им палки и под руководством Котова отправить штурмовать ту самую цитадель, а когда немцы всех убьют, сфотографировать интеллигентские трупы и показать по всей стране для устрашения. Возможно, это также был глубокий замысел, но я опять нихуя не понял его смысла.
И вот, интеллигенты в шляпах вооружены палками, ноют, что они музыканты и зрение-то у них минус семь, а неподалёку медсестру Котову инструктирует начальница: в бой санитары не пойдут, раненых будем собирать после боя (ну, после фотосессии). И тут Котов берёт дрын и идёт к цитадели. А за ним и народ потянулся. В это время в цитадели начинается пожар и она взрывается к ебеням, разбрасывая по округе куски фанеры. Медсестра замечает отца и бежит к нему по минному полю, он бежит навстречу. Она наступает на мину, взрыв, а в следующих кадрах она вместе с отцом радостно едет верхом на танке мимо Инны Чуриковой и дурачка в форме немецкой военной полиции с жезлом в руке. Конец фильма.
Источник
Все секреты сериала «Утомленные солнцем 2»: Меньшиков устроил слежку за Никитой Михалковым
В главной премьере года снялась плеяда звезд российского кино: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Виктория Толстоганова, Сергей Маковецкий, Дмитрий Дюжев, Евгений Миронов, Андрей Мерзликин, Андрей Панин, Сергей Гармаш и другие.
В главной премьере года снялась плеяда звезд российского кино: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Виктория Толстоганова, Сергей Маковецкий, Дмитрий Дюжев, Евгений Миронов, Андрей Мерзликин, Андрей Панин, Сергей Гармаш и другие.
Командиру дивизии Сергею Петровичу Котову (Никита Михалков) придется пройти все круги ада. Но он выживет назло всем врагам.
Лора Тим.
Фото канала «Россия 1».
пн.-чт., 21.00
В 1994 г. в России вышел легендарный фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Картина была удостоена высших наград: «Оскара» голливудской киноакадемии в номинации «Лучшая зарубежная картина», Гран-при 47-го Каннского кинофестиваля и государственной премии России.
Спустя 16 лет в прокат вышло продолжение – эпическая дилогия из двух самостоятельных полнометражных фильмов: «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и «Утомленные солнцем 2: Цитадель».
По словам Михалкова, масштаб «Утомленных солнцем 2» можно ощутить только в многосерийном формате. В телеверсии «Утомленных 2» войдет 4 часа нового материала.
“ Это более цельное, развернутое и чувственно понятное произведение, – признается Никита Михалков.
Новые эпизоды прольют свет на неясные моменты киноэпопеи. Из телесериала зрители смогут узнать, кто спас Митю от самоубийства. Почему онемела Надя. Как Мите и Котову удалось живыми выбраться из окопов после атаки. Что подвигло Сталина стать революционером, и почему на самом деле Котова объявили врагом народа.
Прежде чем приступить к съемкам, Никита Михалков изучил сотни документов, воспоминаний и писем того времени из архивов ФСБ. Каждая деталь картины исторически достоверна.
Полковник госбезопасности Дмитрий Арсентьев (Олег Меньшиков).
Первый фильм «Предстояние» – фрески войны, несколько завершенных новелл, действие которых разворачивается между 1941 и 1943 годами. По документам бывший комдив Котов (Михалков) был расстрелян в 30-х годах. На самом деле он чудом остался жив и отбывает срок в лагерях. Во время бомбежки он с белорусом Ваней (Дюжев) бежит из лагеря и попадает в штрафбат. Выжить в аду, которым была передовая, Котову помогала вера в свою страну, в Бога и вера его дочери Нади. Полковник госбезопасности Дмитрий Арсентьев (Меньшиков) получает от Сталина задание разыскать Котова и привезти его в Москву. Арсентьеву пришлось отправиться в окопы неприступной немецкой цитадели, откуда живым еще не возвращался никто…
“ Первый фильм «Предстояние» – метафизика разрушения. Это жизнь и рядом смерть, – говорит Никита Михалков. – «Цитадель» напротив – метафизика созидания. Это смерть и рядом жизнь. Кино о любви, о надежде, о чуде, которое всегда рядом.
В картине задействовано беспрецедентное количество актеров массовки – несколько десятков тысяч человек. И для каждого артиста художниками и консультантами по историческому костюму создан образ. Режиссер утверждает, что можно безбоязненно вывести на крупный план любого участника массовки, и он будет одет, загримирован и причесан с той же тщательностью, что и главные персонажи.
Командой художников было построено несколько масштабных объектов, в том числе мост через Клязьму, церковь и сама цитадель (9 метров в высоту и 100 метров в длину), вокруг которой было вырыто несколько километров окопов с траншеями, блиндажами, землянками.
Особое внимание было уделено военной технике. Использовалась как аутентичная техника и оружие, так и специально изготовленная. Транспорт тех времен приходилось ремонтировать и реставрировать прямо на съемочной площадке. В съемках задействованы: десятки танков Т-34, немецкие танки, советские и немецкие противотанковые пушки, «катюши», немецкие мотоциклы, сохранившиеся «полуторки» военных лет. Десятки «полуторок» были изготовлены специально для съемок.
Надежда Михалкова и в кино сыграла дочь своего отца.
Во время создания сцены, где Котова давит танк, – Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, и каждый раз он, заживо погребенный, должен был откопаться и выбраться из завала. И все это в 30-градусный мороз! От дублеров актер отказался: в таких сценах важно самому пережить то, что испытывали солдаты. Дмитрий Дюжев решился сам играть сцену, где он сгорает заживо. Опасная сцена была и у Нади Михалковой, когда снимали крушение баржи. Она должна была всплывать из-под огромного полотнища с красным крестом, под которым шел корабль. Дубль за дублем Надя ныряла в холодную воду. В какой-то момент не рассчитала силы, чуть не захлебнулась.
Актрисы, игравшие медсестер и врачей, вместе с Надей Михалковой проходили стажировку в военном госпитале им. Бурденко. Учились открывать ампулы одной рукой, перевязывать раны и тащить на себе с поля боя солдат.
Чтобы получить роль рыжего конопатого белоруса Вани, Дмитрий Дюжев «похудел на несколько кило, два месяца мылся шампунем для блондинок, загорал на солнце с дуршлагом и работал с педагогом по белорусскому». А Виктория Толстоганова за время съемок успела родить двоих детей и забеременеть третьим!
55 млн долларов – бюджет «Утомленных солнцем 2».
8 лет шли съемки.
500 человек трудились над созданием картины.
70 вагонов и паровозов выделил Центральный музей железнодорожного транспорта РФ.
Работа проходила в условиях настолько приближенных к военным, что актеры и участники массовки порой забывали, что это съемки. Часто возникали реакции и реплики не по сценарию, но такие естественные для воюющих людей, что они вошли в фильм. Так, в одной из сцен в грузовике едут солдаты с роженицей, грузовик бомбят немцы. Актеры не знали, где и когда раздастся взрыв. В какой-то момент один из артистов не выдержал и в отчаянии закричал: «Ну хватит уже!». Эта страстная фраза, которая, скорее всего, была адресована режиссеру, вошла в картину.
на правах рекламы
на правах рекламы
на правах рекламы
на правах рекламы
на правах рекламы
Источник