Москвичи возмутились фрагментами фильма «Утомленные солнцем – 2», которые им выдали за трейлер «Смерти Сталина»
Журналисты телеканала «Дождь» сняли реакцию прохожих в Москве на фрагменты картины режиссера Никиты Михалкова «Утомленные солнцем – 2: Предстояние», выдав их за трейлер скандального фильма британского режиссера Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина». На смонтированных кадрах персонаж Михалкова макает Иосифа Сталина лицом в торт. Большинство из опрошенных осудили такое поведение. «Унизить пытались, опозорить перед всей страной», – заявил молодой человек. «Это неуважение к вождю», – отметил другой. Только один прохожий догадался, что ему показали не трейлер «Смерти Сталина».
23 января министерство культуры России отозвало прокатное удостоверение британской сатирической комедии «Смерть Сталина», которая должна была выйти на экраны 25 января. Глава ведомства Владимир Мединский заявил, что люди старшего поколения воспримут фильм как «оскорбительную насмешку над всем советским прошлым».
Фильм «Смерть Сталина» основан на одноименном комиксе Фабьена Нури и Тьерри Робина. Сюжет ленты строится вокруг борьбы за власть в СССР, развернувшейся после смерти Иосифа Сталина в 1953 году. Главные роли в фильме исполнили Стив Бушеми, Джейсон Айзекс, Майкл Пейлин, Руперт Френд, Ольга Куриленко.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Ткнул Сталина лицом в торт. Герой Михалкова комдив Котов надругался над вождем. Можно ли такое показывать?
Есть в фильме Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель» интересный момент. Комдив Котов попав в штрафбат видит странный сон — дача Сталина, вождю приносят огромный торт с его портретом. Все боятся его разрезать, ну мало ли, расстреляют еще. Тогда вождь сам берет нож, чтобы это сделать. Но вдруг начинает принюхиваться к торту и говорит о чудесном запахе.
Пока Сталин нюхает торт Которв, который стоит сзади не выдерживает и схватив Сталина за голову тыкает лицом в торт. С этим моментом связаны два интересных момента. После выхода картины на экран защитники вождя не особо стремились ее запретить. Зато после появления комедии «Смерть Сталина» иностранного режиссера — прямо взбунтовались.
Отсюда первый интересный момент — корреспондент независимого СМИ «Медуза» опросил прохожих показав им эпизод с тортом и сказал, что это фрагмент из фильма иностранного режиссера. На что получил ответ, что это обидный фрагмент, что иностранцы пытаются нас задеть. В общем даже не заметили подмены. Лишь один прохожий сказал, что «на тот момент это было бы гениально».
Второй интересный, даже парадоксальный момент заключается в том, что Михалков очень негативно отозвался о фильме «Смерть Сталина», хотя в его кинокартине с вождем поступили ничуть не лучше. Михалков подписал открытое письмо в Минкульт с требованием запретить комедию.
Так стоит ли вообще запрещать фильмы про Сталина, даже если он в них выставлен в негативном свете? Конечно не стоит. С одной стороны — это страшный период нашей истории. Миллионы невиновных были репрессированы за несколько лет. Политика Сталина привела страну к голоду в 1932 году, который стоил 7 миллионов жизней (по оценкам государственной Думы РФ в 2008 году).
Над таким конечно нельзя смеяться, но если вообще не поднимать тему Сталина и сталинизма, то будущие поколения не узнают ничего о преступлениях сталинского режима. Именно поэтому нужно снимать правдивое кино, именно поэтому нужно открывать архивы.
Дело ведь не в лице с тортом и дело не в том, что Мин. культ увидел оскорбление в какой-то комедии. Просто игнорируя эту тему мы как будто оправдываем тот период и забываем о той несправедливости, что господствовала в период диктатуры Сталина.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.
Источник
Утомленные солнцем 1. Вклад Михалкова в систему Станиславского
Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.
Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.
Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.
Система в полной мере описана в книге К. С. Станиславского «Работа актёра над собой» (1938 год). (источник)
но вероятно бывают такие ситуации, при которых актер не может достоверно сыграть какого то персонажа и Михалков в таких случаях использует в качестве актера такого человека, которому ЭТО не надо играть, так как он такой и есть, так как такова его природа. Ну как например если в кадре должен быть песик, то для исполнения его роли бурут подходящего песика, а не котенка, или крокодильчика, которого гримируют под песика.
В фильме «Свой среди чужих. » Михалкову был нужен настоящий пассивный гомосексуалист скрывающий от всех свою сущность, тяготящийся этой сущностью и возможно даже ненавидящий себя, весь мир и Господа Бога за то, что Он его создал таким. Как такое сыграть человеку с обычной (нормальной) сексуальной ориентацией?
Возможно такие рассуждения и могут показаться кому то смехотворными, но дело в том, что Михалков очень серьезно относится к тому, что он делает, так как он большой мастер. И возможно даже не просто великий, а «один из. » И поэтому он в первом же своем фильме находит именно такого актера — Юрия Богатырева. Про наклонности которого стало широко известно только после его смерти.
В фильме «Утомленные солнцем» в роли одного из сотрудников НКВД Михалков снял Владимира Рябова, который после съемок был осужден на 21 год за умышленное убийство (источник) . То есть Михалкову для чего то нужен был в кадре настоящий уголовник, убийца. и он отыскал именно такого и поместил его в кадр, где он что то говорит, ест и даже держит на руках его собственную дочку.
Вероятно весь этот фрагмент (видео) можно интерпретировать как некое посещение зоопарка, при этом автомобиль тут как бы является клеткой с хищными и опасными зверями (пауки в банке), при этом один из них как бы настоящий «зверь», а остальные играют, изображают и их можно сравнить между собой и с «эталоном».
для того, чтобы подчеркнуть, что этот персонаж тут чисто как экспонат, как какой нибудь тигр в клетке. маленькой Наде в уста вставляют реплику «Вы в зоопарке вообще были? А что сбежали? Плохо кормили что ли?» (видео этого фрагмента)
к тому же в этой сцене (как и во всем фильме) Надежда Михалкова «играет» дочку комдива Котова Надю, и так как «комдив Котов» её настоящий отец, то она тут в кадре в своем так сказать естественном состоянии и в этом смысле они с этим реальным уголовником как бы совершенно на равных. ну как если бы в кадре настоящий котик забавлялся бы с настоящей мышкой со всеми возможными печальными последствиями для этой мышки.
то есть . подводя итог. вероятно Михалкову нужен был убийца. который от всех скрывает свою сущность, пытается казаться обычным человеком и Михалков для воплощения этой роли нашел именно такого человека, то есть Михалков еще до всех судов знал, что этот человек убийца.
Источник
Никита Михалков: “Любимая эротическая сцена — в фильме Бертолуччи”
А жители Волоколамска первыми увидели кадры“Утомленных солнцем-2”
…Летним днем комдив Котов в вышитой рубахе и тюбетейке вместе с женой Марусей у себя на даче принимает товарища Сталина в компании Ворошилова и Буденного. Идиллия нарушается, когда Котов окунает Сталина лицом в торт, а Марусино лицо искажает дикий крик “Надя-а-а!”. Следующий эпизод — Котов пробуждается от жуткого сна в поту на нарах в лагерном бараке и узнает, что началась война.
Фрагменты нашумевшего фильма Никиты Михалкова “Утомленные солнцем-2” первыми увидели жители подмосковного города Волоколамска. Зрителям их Никита Сергеевич представил лично.
Михалков появился на стадионе “Лама” перед тысячной аудиторией после показа знаменитого отрывка из “Сибирского цирюльника”, где он так хорош в роли государя. С экрана как раз отзвучал гимн “Боже, царя храни”, и Михалков в кожаной куртке легкой походкой вышел к народу. Пошутил, что “немного стремно” начинать встречу под монархический гимн, и демократично пожелал ответить на все вопросы. Они были разные. О религии и об эротике, о профессии режиссера, о книге “Проект “Россия” и даже о секс-меньшинствах.
— Сейчас очень актуальна тема секс-меньшинств, — начал было один из зрителей, — не планируете ли вы…
— Стать одним из них? Нет! — мгновенно отреагировал Никита Сергеевич.
— …сделать о них фильм? Тем более что эти люди очень интересуются вашим творчеством.
— Знаете, так много еще проблем у секс-большинства, что на мой век хватит. Об этом продолжу фильмы снимать.
Затем последовал вопрос, насколько откровенны могут быть сцены любви на экране. Михалков ответил, что обнаженкой сегодня никого не удивишь и не проймешь. Времена, когда революцией выглядел любовный акт в “Маленькой Вере”, миновали.
— Сейчас пора вспомнить, что эротика — это соединение энергий, которое чувствуется уже во взгляде, — заметил режиссер. — Если удается это передать, то зрителей такое волнует гораздо больше, чем показ голых тел. Моя любимая эротическая сцена в фильме Бертолуччи “Маленький Будда” происходит под желтым шелковым одеялом: ничего не видно, но все угадывается. Вот это настоящее эротическое переживание в кино.
После разминки заговорили наконец о главном, ради чего все собрались. Михалков заканчивает грандиозный труд. Три года ежедневно по 18 часов шла работа над самой крупномасштабной картиной Европы. Если первые “Утомленные солнцем” были достаточно камерной картиной, то “Утомленные солнцем-2” — громадная батальная картина о войне.
— Мы выпустим первый фильм в 2010 году ко Дню Великой Победы, — пообещал Михалков. — Работа проделана огромная, но многое еще нужно сделать. Я посмотрел 60 часов военной хроники и прочитал огромное количество мемуарной литературы, как известной, так и не изданной, и пришел в результате к огромному изумлению: каким образом можно было выиграть эту войну? Один замечательный военный историк написал, что у русского солдата отняли победу, показывая немцев дураками, пьяницами, идиотами. Это страшная ложь. У немцев была великая армия, которая покоряла за считанные дни европейские страны. Там все было продумано, просчитано с немецкой педантичностью. Одна форма немецкая чего стоит! Ее конструировал знаменитый дизайнер Хьюго Босс. На тридцать процентов именно она помогала психологически раздавить население оккупированных территорий. Важна была каждая деталь. Монокль у офицера — это часть формы, как и сапоги “бутылками” и так далее. Недаром в 43-м году, в феврале, в России была введена форма, которая практически повторяла обмундирование Белой армии. Это тоже был рычаг воздействия.
— Что же все-таки помогло советским людям победить?
— Я так и не нашел однозначного ответа. 30 миллионов полегло — невозможно такое вообразить. Жукову говорили не смотреть в глаза солдатам, ведь он отправлял их на верную смерть. Но многие выжили — вот что невероятно.
Например, был в Афонском монастыре один настоятель, который во время войны служил капитаном. Он, раненый, практически сгоревший, умирал на Курской дуге и увидел над собой Покров Божьей матери. Поклялся: если выживу, уйду в монахи. И многим тогда было такое видение. Не хочу упреков в мистицизме, но я убежден, что если народ дошел в войну до крайней степени ужаса и сумел подняться над ним — значит, присутствовал промысел Божий. Сталин утверждал: смерть одного — трагедия, смерть миллионов — статистика. Только искусство может эту жуткую правду преодолеть. В нашем фильме мы пытаемся в полной мере показать, что победа была одержана над очень мощным врагом и вопреки всему — тогда понятна будет ее истинная ценность.
— В чем смысл названия “Утомленные солнцем”?
— Утомленные солнцем в буквальном смысле, ведь действие первого фильма происходит жарким подмосковным летом, и в переносном — утомленным “солнцем” вождя. Ведь так или иначе все герои стали жертвами того “солнца”, которое в Кремле сидело. “Утомленные солнцем-2” — общее название для продолжения из двух фильмов. Первый будет называться “Предстояние”, второй — “Цитадель”.
— Что никогда не показывалось в советских фильмах о войне, но будет в ваших картинах?
— Бомбардировка ложками. Немцы во время войны сбрасывали с самолетов либо бочки с дырками, которые страшно свистели, либо ложки. Такой жуткий дождь из металлических ложек тоже с дырками посередине и надписью “Иван, иди домой, я скоро приду”. Дикое психологическое давление. А еще мы впервые расскажем про “черную пехоту”. Это когда всем мужикам на оккупированной территории давали в руки черенки от лопат и гнали на передовую — фактически на убой. Мой герой Котов тоже через это прошел.
— Никита Сергеевич, в чем для вас сверхзадача “Утомленных солнцем-2”?
— Вы правы, сверхзадача есть. Ближайшая цель — завершить и смонтировать два фильма и 15 серий для телевидения. Моя конечная цель — попытаться принять участие в восстановлении того, что называется “большой стиль”. Такое масштабное кино снимали в свое время Сергей Бондарчук, Юрий Озеров. Это воспитывает огромное количество профессиональных кадров, делает кино настоящей индустрией. Большое суперпрофессиональное кино необходимо для существования кинодержавы, для престижа страны в целом.
— Не отразится ли финансовый кризис на завершении вашего фильма? И что вообще будет с российским кинопроизводством?
— Мы в принципе сняли уже картину. Осталось две недели работы в павильонах в Праге, где будем снимать для будущей компьютерной графики кабины немецких самолетов, и 3—4 дня в Таганроге. Так что, надеюсь, ничто не помешает сделать фильм так, как задумано. А в принципе кризис в определенном смысле даже полезен, притом что это тяжелейшая вещь. Очистится площадка от мусора. Случайные люди, которые не имеют права снимать кино, должны будут уйти, случайные фильмы перестанут появляться. Это справедливо. Никто ведь не пойдет, скажем, делать глазную операцию к человеку, у которого просто есть деньги и он любит поковыряться в глазу. То же самое в кино: его должны делать люди, которые этому обучались, профессионалы. Да, бывают самородки, но это исключение, а не правило. И я уверен, что с кризисом производство фильмов не прекратится. Люди всегда хотят хлеба и зрелищ, значит, кино будет.
Источник