ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. Повторение. Упражнение №452
Прочитайте. Какова основная мысль текста? Озаглавьте его, отразив в названии тему. Выпишите слова с пропусками и со скобками. Выпишите предложения, в которых есть пропущенные знаки препинания.
В средней полосе Сибири первые заморозки нач..наются уже в конце августа. Утрами, пока солнце (не)обогре..т землю, на зелёной листве деревьев на поникш..й от холода траве лежит нежный, лёгкий иней.
С этого врем..ни нач..нают оп..дать листья сохнут травы и ра(з, с)краш..ваются во все цвета радуги березняки и осинники. Последние летние дожди проходят с ветром и бывают затяжные и надоедливые.
Но (в)след за ними наступает ясный сентябрь. Земля пестра и поход..т на ковёр, что девушки в деревнях пл..тут из ситцевых разноцветных л..скутьев. В сентябрьские дни небо ещё сине и безоблачно а в лесу уже сыро попах..вает прелью опавшей листвы.
(Не)заметная но хлопотливая и суетная жизнь теч..т в тайге в эти погожие дни и звёздные, гулкие ночи. С глубоких озёр подн..маются караваны гусей лебедей и уток и напр..вляются в д..лёкий путь. Жалобно курлыча и повизг..вая, как (не)смаза(н, нн)ые колёса деревя(н, нн)ой телег. летят на юг дли(н, нн)ые вереницы журавлей. (В)низу, под ними, тянутся тысячевёрс(?)ные просторы земли а выше плывут белые, как хлопья, облака и дуют ветры. (Г. Марков)
Решение
Основная мысль текста — описание осени в тайге, в Сибири.
Название текста: Осень в Сибири.
Слова с пропусками и со скобками: начинаются (зачин)‚ не обогреет (не с глаг., обогреть 1 спр.)‚ на поникшей (какой?)‚ времени (Р. п.)‚ опадать (падать)‚ раскрашиваются (приставка рас− перед корнем на глух. согл.)‚ вслед (наречие)‚ походит (подходить, 2 спр.)‚ плетут (плётка), лоскутьев (словар.)‚ попахивает (попахивают)‚ незаметная (=скрытная)‚ течёт (окончание под удар. после шипящ.)‚ поднимаются (черед. гл. и я в корнях ним−, нят), направляются (направить)‚ далёкий (даль)‚ повизгивая (подвизгиваю), несмазанные (от глаг. смазать, с. в.)‚ деревянной (искл.), телеги ( 1 −е скл., р. п.)‚ длинные (суфф. −н− после основы на н)‚ внизу (наречие).
Предложения, в которых есть пропущенные знаки препинания:
Утрами, пока солнце не обогреет землю, на зелёной листве деревьев, на поникшей от холода траве лежит нежный, лёгкий иней. С этого времени начинают опадать листья, сохнут травы и раскрашиваются во все цвета радуги березняки и осинники. В сентябрьские дни небо ещё сине и безоблачно, а в лесу уже сыро попахивает прелью опавшей листвы. С глубоких озёр поднимаются караваны гусей, лебедей и уток и направляются в далёкий путь. Внизу, под ними, тянутся тысячевёрстные просторы земли,
а выше плывут белые, как хлопья, облака и дуют ветры.
Жизнь — [ жыз’н ’] — один слог.
[ ж ] — согласный, звонкий, твердый;
[ ы ] — гласный, ударный;
[ з ’] — согласный, звонкий, мягкий;
[ н ’]− согласный, звонкий, мягкий.
Букв 5 . Звуков 4 .
Источник
Частица
408 (359). Первые сибирские заморозки
Начинаются, не обогреет, на поникшей, времени, начинают, опадать, раскрашиваются, вслед, походит, плетут, лоскутьев, попахивает, незаметная, течет, поднимаются, направляются в далекий путь, повизгивая, несмазанные, деревянной телеги, длинные, внизу, тысячеверстные.
Утрами, пока солнце не обогреет землю, на зеленой листве деревьев, на поникшей от холода траве лежит нежный, легкий иней.
С этого времени начинают опадать листья, сохнут травы, и раскрашиваются во все цвета радуги березняки и осинники.
В сентябрьские дни небо еще сине и безоблачно, а в лесу уже сыро, попахивает прелью опавшей листвы.
Незаметная, но хлопотливая и суетная жизнь течет в тайге в эти погожие и звездные, гулкие ночи.
С глубоких озер поднимаются караваны гусей, лебедей и уток и направляются в далекий путь.
Внизу, под ними, тянутся тысячеверстные просторы земли, а выше плывут белые, как хлопья, облака, и дуют ветры.
ж — [ж] — согл., зв., тв.
и — [ы] — гл. уд.
з — [з’] — согл., зв., мягк.
н — [н’] — согл., зв., мягк.
ь — [-]
412 (362). Сколько бы я ни встречался со своими читателями, непременно кто-нибудь да спросит, почему я пишу о природе. Действительно, почему?
Теперь уж и не вспомнить, сколько километров пройдено но степям и пустыням. И как часто было трудно и тяжело, бездомно и неуютно и даже опасно, но — чудо! — хочется повторить все снова и снова. И думаешь не о том, что пройдено и узнано, а о том, сколько еще не увидено, не прочувствовано, не понято.
а) Часто, трудно, тяжело, бездомно, неуютно, опасно, снова, действительно, непременно, б) Пройдено, узнано, не увидено, не прочувствовано, не понято.
413 (н). Летом в городе душно, суетно, жарко. Идёшь в людской толпе, все спешат по своим делам. И вдруг представляешь себе, как хорошо сейчас за городом: тихо, свежий воздух, зелёная трава, тень деревьев, стрекозы летают над прудом.
В субботу дружно едем за город. Как хорошо кругом! Дышишь полной грудью, ноги ощущают приятную упругость земли без асфальта, глаз радует разнообразие красок.
Но вдруг под ногами хрустнуло стекло, зашуршала бумага и глазам открылось печальное зрелище: поляна, на которой кто-то недавно отдыхал. Везде следы дикого обращения с природой: сломанные ветки деревьев, примятая трава, мусор и, самое страшное, ещё дымящееся кострище.
Мы с друзьями дружно взялись за уборку поляны: собрали мусор и закопали его, залили кострище. Потом мы немного передохнули и стали собираться обратно в город.
Домой мы вернулись уставшими, но довольными. Решили в следующие выходные опять посетить «нашу» поляну.
Источник
Упражнение 452 — Русский язык 7 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник
Вопрос
Прочитайте. Какова основная мысль текста? Озаглавьте его, отразив в названии тему. Выпишите слова с пропусками и со скобками. Выпишите предложения, в которых есть пропущенные знаки препинания.
В средней полосе Сибири первые заморозки нач..наются уже в конце августа. Утрами, пока солнце (не)обогре..т землю, на зелёной листве деревьев на поникш..й от холода траве лежит нежный, лёгкий иней.
С этого врем..ни нач..нают оп..дать листья сохнут травы и ра(з, с)краш..ваются во все цвета радуги березняки и осинники. Последние летние дожди проходят с ветром и бывают затяжные и надоедливые.
Но (в)след за ними наступает ясный сентябрь. Земля пестра и поход..т на ковёр, что девушки в деревнях пл..тут из ситцевых разноцветных л..скутьев. В сентябрьские дни небо ещё сине и безоблачно а в лесу уже сыро попах..вает прелью опавшей листвы.
(Не)заметная но хлопотливая и суетная жизнь 1 теч..т в тайге в эти погожие дни и звёздные, гулкие ночи. С глубоких озёр поднимаются караваны гусей лебедей и уток и направляются в д..лёкий путь. Жалобно курлыча и повизг..вая, как (не)смаза(н, нн)ые колёса деревя(н, нн)ой телег. летят на юг дли(н, нн)ые вереницы журавлей. (В)низу, под ними, тянутся тысячевёрс(?)ные просторы земли а выше плывут белые, как хлопья, облака и дуют ветры.
Подсказка
- Чарующая красота осени в Сибири.
- Начало осени в Сибири.
- Ранняя сибирская осень.
- Сибирский сентябрь.
► Выпишем слова с пропусками и со скобками:
► Чтобы расставить недостающие запятые, обратимся к темам:
Источник
Диктант №534
После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш; грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
За городом уже пестрело от проталин. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
Задания
- Выделите причастный оборот:
- I – не обозначенный запятыми;
- II – обозначенный запятыми.
- Выпишите любое предложение с причастным оборотом, переделайте его в синонимичное сложное предложение.
- Найдите 3–4 слова, употребленные в переносном значении; выпишите словосочетания, в которые они входят. Составьте словосочетания, в которых эти слова употреблены в прямом значении.
- Найдите причастие:
- I – образованное от глагола совершенного вида II спряжения;
- II – образованное от глагола совершенного вида I спряжения.
- Обозначьте морфемы в словах:
- I – воздвигнутые, очищенные, минеры ;
- II – перекрестками, подтаивавших, прощупывали .
- 6. Выполните фонемный разбор слов:
- I – отступила ;
- II – рушились .
- Озаглавьте текст, разбейте на абзацы.
Добавить комментарий Отменить ответ
Блок ссылок
Реклама
Мы в социальных сетях
Самые популярные диктанты
- Диктант №556
(4,12 из 5)
- Диктант №500
(4,19 из 5)
- Диктант №917
(4,18 из 5)
- Диктант №554
(4,24 из 5)
- Диктант №555
(4,14 из 5)
- Диктант №535
(4,38 из 5)
- Диктант №531
(4,28 из 5)
- Диктант №569
(4,34 из 5)
- Диктант №529
(3,96 из 5)
- Диктант №798
(4,02 из 5)
Комментарии
- Саня не вернул отку к записи Диктант №1614
- Николай к записи Диктант №837
- НИКТО к записи Диктант №529
- Алиса к записи Диктант №809
- ИраК к записи Диктант №1764
Полезные ссылки
Внимание!
Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.
Источник