Меню

Утро восход солнца нарисованные

Как нарисовать рассвет карандашом и красками

С научной точки зрения рассвет — это ежедневное появление Солнца над горизонтом в результате вращения Земли. Однако при творческом восприятии это явление приобретает особый подтекст. Кто из нас не наблюдал рассвет с особым чувством гармонии?

Рассвет

В древних религиозных учениях было принято считать солнце богом, который каждый день проезжает по небу на сияющей небесной колеснице. Некоторые верующие, например поклонники Амона-Ра в Древнем Египте, даже проводили ритуалы, предназначенные для пробуждения или оживления солнца после его ежедневной смерти — заката. Соответственно, рассвет — символ рождения и новых начал. Благодаря своей метафоричности, появление солнца из-за горизонта всегда вдохновляло писателей и художников. Рассвет — частое явление в произведениях искусства и на фотографиях. А, например, пляжные рассветы, такие как тот, что представлен в этом уроке рисования, используются в рекламе, для популяризации отдыха в тропиках и экзотических местах.

На самом деле несложно разобраться в том, как нарисовать рассвет. Для этого достаточно листа бумаги. А также нужны карандаши, цветные фломастеры или краски, чтобы раскрасить рисунок. Нарисовать рассвет можно за пять минут.

Линия горизонта

Итак, сперва нужно нарисовать рассвет карандашом, сделать набросок. Проведите ровную линию горизонта, в которой земля или вода пересечется с небом.

Затем приступите к рельефам по краям горизонта. Это могут быть очертания гор или острова: изогнутые, ухабистые. Оставьте пустое пространство в центре листа.

Солнечный диск

Изобразите солнце. Но уделите внимание тому, что не весь круг виден — некоторая часть дуги скрыта за горизонтом. Также следует учесть, что солнечные лучи отражаются на поверхности воды. Это можно показать с помощью ряда зигзагообразных или параллельных линий под солнечным диском. Они сужаются снизу, потому что находятся дальше от солнца на рассвете. Как нарисовать их, смотрите на примере.

Пальма

Почему бы не нарисовать пальму на одном из островов? Проведите две изогнутые линии, которые сходятся в одной точке на фоне солнца — это будет ствол. От кончика ствола прорисуйте угловатые острые листья тропического дерева, пусть их будет, например, шесть.

Другие мелочи

Вы можете дополнить рисунок другими деталями на свое усмотрение. Дорисуйте кокосы, еще несколько пальм на фоне рассветного неба, волны, далекие силуэты птиц.

Цвета

Разукрасьте рисунок. В данном примере острова, дерево и птицы должны оставаться затемненными, но не слишком черными и бледными, с подсветкой солнечных лучей по краям. Не забудьте добавить в воду цвета рассвета: желтый, розовый, оранжевый, фиолетовый, синий, красный, так как там отражается небо. Позвольте своей фантазии экспериментировать с оттенками. Вы можете сделать свой рассвет нежным и персиковым, а можете придать ему экспрессивности с помощью алых тонов.

Альтернативы

Существует много способов, как рисовать рассвет, зависимо от материалов, навыков и настроения. Изображение может стать примитивным набором штрихов, а может — целым масляным холстом. Вариантов и идей пейзажа тоже предостаточно, можно как нарисовать рассвет за лесом, так и над полями, над озером. Тематика хороша тем, что дает пространство для экспериментов с оттенками неба, со смешиванием цветов и плавными переходами между ними. Лучше всего смочить лист бумаги водой, чтобы размытые оттенки акварели напоминали реальное рассветное небо. После того как фон подсохнет, можно добавить жесткие или мягкие светлые мазки — облака. Они придадут небу глубины и органичности.

Но не имеет значения, выставят вашу картину на продажу или это будет милый набросок в блокноте или альбоме. Каждый из нас имеет право рисовать и творить. Природа — отличный источник вдохновения.

Источник

Как нарисовать рассвет гуашью поэтапно с фото для начинающих

Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
2. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
3. повысить самоуверенность;
4. развивать творческое мышление, воображение.

Правополушарное рисование — это новая эффективная методика обучения, благодаря которой можно научиться рисовать в очень короткие сроки. За одно занятие каждый сможет сотворить свой первый шедевр, даже если вы никогда не держали в руках кисточку.
Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса. Методика правополушарного рисования подходит всем! И мужчинам, и женщинам, и детям (в том числе и с ограниченными возможностями развития), и пожилым людям. Рисование — это увлекательное занятие!

Стихотворение:
Когда забрезживший рассвет,
Вернёт цветам и листьям цвет,
Как бы проснувшись, рдеют маки,
Алеют розы в полумраке.
И птица ранняя поёт,
Как праздник, утро настаёт.
Но, о заре ещё не зная,
Стоит за домом тьма ночная.
Проснувшись в этот ранний час,
Ты видишь меж кустов знакомых,
Тех странных птиц и насекомых,
Что на земле живут без нас.
Они уйдут с ночною тенью,
И вступит день в свои владенья.
(С. Маршак)

Читайте также:  Можно держать ноутбук солнце

Источник

Рисуем рассвет акварелью

Освещение может изменить реальность до неузнаваемости. И удачный свет делает всю картинку собранной, выразительной. Об этом знают и художники, и фотографы.

Сегодня мы нарисуем пейзаж именно в таком особом освещении – на рассвете. Мы подберём несколько оттенков по образцу, затем сделаем заливку по-сухому, а после просушки так же по-сухому внесём детализацию. Почему мы работаем, используя образец? А потому что наша цель – научиться делать качественный первый слой, а не работа на пленэре.

Отбросим все детали и увидим, что наша первичная задача сводится к вот такой заливке.

Мне осталось рассказать, как подобрать цвет к этой картинке. Начнём!

И небо состоит из двух оттенков, и земля так же состоит из двух оттенков.

Небо. Оно составлено из сине-фиолетового, плавно переходящего в оранжевый. Если мы возьмём фиолетовый и оранжевый готовыми, то их смесь на переходе может дать грязь. Поэтому оба этих эти цвета нужно смешать, используя холодную красную краску – карминовую (из тёплой не получится фиолетового). Так мы свяжем одним пигментом всё пятно. Итак, фиолетовый – это карминовая и голубая, а оранжевый – карминовая и кадмий жёлтый. Оба замеса прозрачные, а пропорции пигментов на ваш вкус.

Земля. Это пятно более густое. Оно звонко-синее у линии горизонта, а ниже становится более тёмным и глухим. Используем те же три пигмента. Из голубого небольшой долей карминовой получаем синий, а ещё небольшое количество красного и жёлтого сделают его темнее. Если цвет позеленел, значит мало красного.

Таким образом карминовая пронизывает всю нашу работу, создавая единый колорит.

Вот тут, на третьей картинке, видна вся кухня.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Загорелась зорька красная»

Ольга Сандалина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Загорелась зорька красная»

Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «по мокрому»

«Загорелась зорька красная» (восход солнца)

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Образовательные: Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивые цветосочетания. Закрепить знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции, чувство цвета.

Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, акварельные краски, широкие кисти, ватные тампоны, баночки с водой, салфетки, репродукции картин восхода солнца, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

— Ребята сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в наш необычный музей.

-Вы знаете, что такое музей? Вы были в музее?

— Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников.

— А кто такие художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины.

-Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Оно по небу гуляет

И за тучки исчезает,

День уйдет за горизонт,

Отдыхать оно идет.

Утром снова возвратится,

У него лучи, как спицы,

Отражаются в воде

И в колодце, и в ведре.

Блики спрятались у донца,

Освещает Землю. (солнце)

Дети рассматривают картины. Уточняют, какие цвета использовали художники для изображения восхода солнца.

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать картины по восход солнца и утреннюю зорьку.

Показ способа выполнения работы: для картины нужно смочить лист бумаги водой (с помощью ватного тампона, внизу нарисовать красками диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта. Уточнить, что на восходе солнца розовыми, золотыми, красными, малиновыми цветами и выглядят как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы.

Динамическая пауза «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали, повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Дети приступают к выполнению работы. (сопровождается спокойной музыкой)

В конце занятия организовать выставку детских работ. На открытии выставки прочитать стихотворение С. Есенина «Восход солнца»

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Читайте также:  Как волосы страдают от солнца

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» во 2-й младшей группе: «Путешествие по станице» Задачи: • закреплять.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Источник

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Восход над Мокшей»

Ирина Сизова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по рисованию на тему «Восход над Мокшей»

Тема: Восход над Мокшей

Цель: Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.

Задачи:

— Развивать чувство цвета, фантазию, воображение;

— развивать творческие способности детей.

— Приобщать к пониманию красоты родной природы, учить рисовать восход солнца акварельными красками.

— совершенствовать технику рисования по мокрому фону, вливая цвет в цвет и подбирая красивые цветосочетания.

— Закрепить знания о теплых и холодных оттенках.

— Упражнять в смешивании красок на палитре, развивать чувство цвета.

— Воспитывать любовь к своей Родине;

— Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

Методические приемы:

Беседа, объяснение способа работы, художественное слово.

Материалы:

Листы белой бумаги А-4, краски акварель, кисти, ватные тампоны, палитры, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

— Скажите, в какой стране мы живем? (в России)

— А как называется наш город? (Саранск)

Саранск – столица Республики Мордовия.

Педагог: Смотрите, на столе лежит конверт. В конверте письмо от администрации нашего города. Они сообщают, что организовывают выставку картин, посвященную нашей республике Мордовия. И предлагают нам поучаствовать и нарисовать пейзажи Мордовии.

Педагог: Ребята, а что такое пейзаж? (пейзаж – это изображение природы)

А какие еще жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)

Послушайте стихотворение, про какой жанр здесь говориться?

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,

А ещё в картине может, нарисованным быть торт.

И поэтому картина, назовётся — натюрморт![/b]

Педагог: Правильно, это натюрморт. Значит что изображают на натюрморте? (неживые предметы)

Педагог: А это какой жанр?

Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый, может добрый или злой.

В нарисованной картине — это главное лицо.

Догадаться тут не сложно, неуверенности нет.

Что красивая картина, называется — портрет. [/b]

Педагог: Верно, портрет! Что такое портрет? (изображение человека)

Педагог: Следующий жанр:

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины, и дремучие леса,

И любое время года, мы с картины разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем![/b]

Педагог: Это пейзаж. Мы уже вспомнили, что пейзаж – это изображение природы.

Ребята, у нас есть картины, и нужно разобрать их по жанрам и, если чего-то не хватает, дополнить своими работами.

Я прошу выйти трех детей по очереди один выберет натюрморты, другой – портреты, а третий пейзажи. (Коля, Катя, Дима.)

Педагог: Все жанры есть кроме ПЕЙЗАЖА. Чтобы выставка состоялась, мы с вами на время занятия станем художниками будем рисовать восход на Мокше.

Педагог: А вы знаете, что такое Мокша?

Читайте также:  Место под солнцем 1975

Река Мокша – главная река республики. (показ картинки)

Она начинается в Пензенской области, впадает в р. Оку в Рязанской области. Название реки возникло от наименования одного из народов Мордовии – мокша. Ее окружают живописные луговые просторы и могучие стены хвойного леса. А на берегах ее расположились небольшие деревушки.

Педагог: А что такое восход, ребята? (Восход – это когда солнце утром появляется на небе) Восход– одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса!

Небо окрашивается розовыми, золотыми, алыми, цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.

(показ фотографий и иллюстраций восхода)

Педагог: А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Восход солнца». Закройте глаза и представьте эту картину.

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Педагог: Представили? А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца над рекой Мокшей.

Но для начала немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку, Да притопни ножкой,

Да головкой покачай, Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все день встречать во всей красе.

Педагог: Теперь все садимся на свои места. Лист бумаги разместим горизонтально.

Чтобы создать такую картину, сначала нужно смочить лист бумаги водой с помощью ватных тампонов.

Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Горизонт — это линия, где небо встречается с землей.

В верхней части листа нарисовать красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.

Ниже изображаем реку и берега.

Педагог: Какими цветами вы будете рисовать восход? (желтый, красный, оранжевый, розовый)

Педагог: Как можно одним словом назвать эти цвета? (теплые)

Не забудьте, что солнце и небо будет отражаться в воде.

Педагог: Перед тем как рисовать, давайте разомнем пальчики:

Вот и лето наступает,

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх)

Всех на отдых приглашает.

(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)

И на даче отдыхать.

Подведение итогов: Ребята, вы нарисовали очень красивые и живописные картины восхода. Я думаю на выставке все будут ими любоваться. Молодцы!

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Что такое Мокша?

3. Что такое восход?

4. Какие жанры живописи вы помните?

5. Вам понравилось рисовать?

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Источник

Adblock
detector