Меню

Уж голубеют дали небеса неожиданно засинели солнце золотило

§ 106. Глагол как часть речи

603. В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?

    Шумит тростинка малая,
    Шумит высокий клён.
    Шумят они по-новому,
    По-новому, весеннему.
    Идёт-гудёт Зелёный шум,
    Зелёный шум, весенний шум!

604. Выпишите подлежащие вместе со сказуемыми-глаголами, обозначающими цвет различных предметов весной, определите время глаголов. Укажите, в чём согласуется сказуемое-глагол с подлежащим. Выделите корень в глаголах.

1. Уж голубеют дали. 2. Небеса неожиданно засинели. 3. Солнце золотило горы 3 . 4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса. 4 5. На лугу пестреют яркие цветы. 6. В сумерках розовеют стволы берёз. 7. На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины.

605. Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки, васильков, одуванчиков, травы. Составьте с этими глаголами предложения. Обозначьте лицо и число глаголов. Разберите одно из предложений по членам.

Для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть.

1. Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени — по родам (в единственном числе) и числам.

3. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.

606. Вставьте устно подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовые действия. Определите время, лицо, число глаголов. Почему эти глаголы употребляются в одной форме?

В полях пашут, — —. Вначале — — картофель, потом — — морковь, репу. Пастухи — — в луга стада коров и овец. На пасеках — — ульи. Садоводы — — ветви и — — стволы деревьев.

Для справок: сеять, выставлять, сажать, подрезать, белить, выгонять.

607. Выпишите однокоренные существительные и глаголы в два столбика. Устно определите время, лицо, число глаголов. Сколько в этом тексте простых нераспространённых предложений? Выпишите одно предложение с однородными членами.

В мае все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет. Тут услышишь и звонкое пение 3 , и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.

Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. 4 Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы, свистят флейтой* иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Источник

Выпишите подлежащие вместе со сказуемыми-глаголами, обозначающими цвет различных предметов весной, определите время глаголов .
Укажите, в чём согласуется сказуемое-глагол с подлежащим . Выделите корень в глаголах.
1.Уж голубеют дали. 2. Небеса неожиданно засинели .3. Солнце золотило горы .4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса .5. На лугу пестреют яркие цветы.6. В сумерках розовеют стволы берёз.7.На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины .

Образец : Пшеница зеленеет —наст.вр., согл. в числе. Трава позеленела —прош.вр., согл .в роде и чесле

Но как-то один из нас потерялся.Нам всем было очень страшно.Мы дазделились на несколько груп и начали искать этого товарища.Мы искали его в лесу под деревьями , рядом с грибими,кустами ,но не нашли.Вдруг мы услышали крик мальчика .Следуя за криком мы нашли его рядям с цветами.Оказывается он заснул тас и проснулся когда его укусила пчела.

1)Слова современного русского языка разделяются на тринадцать частей речи: 1) имя существительное, 2) имя прилагательное, 3) имя числительное, 4) местоимение, 5) глагол, 6) причастие, 7) деепричастие, 8) наречие, 9) категория состояния, 10) предлог, 11) союз, 12) частица, 13) междометие. В зависимости от значений слов и роли их в предложении части речи делятся на: 1) самостоятельные, 2) служебные. Междометия составляют особую группу слов. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие, категория состояния. Служебные части речи: предлог, союз, частица.

2) Существуют два подхода к определению натуральных чисел — числа, используемые при :
перечислении (нумеровании) предметов (первый, второй, третий… ) — подход, общепринятый в большинстве стран мира (в том числе и в России) .
обозначении количества предметов (нет предметов, один предмет, два предмета…) . Принят в трудах Бурбаки, где натуральные числа определяются как мощности конечных множеств.

Отрицательные и нецелые числа — натуральными числами не являются.

3)
К телам живой природы относятся трава, жучки и паучки ( признаки жизни- движение, дыхание, обмен. ) Неживой природы — в основном. как нас учили, камни, песок, кусок железа. А вот лавочка — неживой природы, хотя может быть сделана из представителя живой природы ( например, березы)

Источник

§ 106. Глагол как часть речи

603. В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?

Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клён.
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему.
Идёт-гудёт Зелёный шум,
Зелёный шум, весенний шум!

604. Выпишите подлежащие вместе со сказуемыми-глаголами, обозначающими цвет различных предметов весной, определите время глаголов. Укажите, в чём согласуется сказуемое-глагол с подлежащим. Выделите корень в глаголах.

1. Уж голубеют дали. 2. Небеса неожиданно засинели. 3. Солнце золотило горы 3 . 4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса. 4 5. На лугу пестреют яркие цветы. 6. В сумерках розовеют стволы берёз. 7. На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины.

605. Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки, васильков, одуванчиков, травы. Составьте с этими глаголами предложения. Обозначьте лицо и число глаголов. Разберите одно из предложений по членам.

Для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть.

  1. Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
  2. Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ЕЕ лицам и числам, а в прошедшем времени — по родам (в единственном числе) и числам.
  3. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.

606. Вставьте устно подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовые действия. Определите время, лицо, число глаголов. Почему эти глаголы употребляются в одной форме?

В полях пашут, — — . Вначале — — картофель, потом — — морковь, репу. Пастухи — — в луга стада коров и овец. На пасеках — — ульи. Садоводы — — ветви и — — стволы деревьев.

Для справок: сеять, выставлять, сажать, подрезать, белить, выгонять.

607. Выпишите однокоренные существительные и глаголы в два столбика. Устно определите время, лицо, число глаголов. Сколько в этом тексте простых нераспространённых предложений? Выпишите одно предложение с однородными членами.

В мае все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет. Тут услышишь и звонкое пение 3 , и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.

Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. 4 Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы, свистят флейтой* иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Источник

Выпишите подлежащие со сказуемыми-глаголами, обозначающими цвет различных предметов весной, определите время глаголов. Укажите, в чем согласуются сказуемое-глагол с подлежащим. Выделите корень в глаголах. ( ПО ОБРАЗЦУ ! ) Образец : Пшеница ЗЕЛЕНеет — наст. вр., согл. в числе. Трава поЗЕЛЕНела — прош. вр., согл в роде и числе. 1. Уж голубеют дали. 2 Небеса неожиданно засинели. 3. Солнце золотило горы. 4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса. 5. На лугу пестреют яркие цветы. 6 В сумерках розовеют стволы берез. 7. На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины. Пожалуйста, помогите :*

1. настр вр., согл. в числе(голуб)2. прош.вр., согл. в числе(син)3. прош.вр., согл. в числе и роде(золот)4. буд.вр., несогл.(зелен)5. наст.вр., согл. в числе (пестр)6. наст.вр., согл. в числе(розов)7. наст.вр., согл. в числе(темн)

Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Выпишите подлежащие со сказуемыми-глаголами, обозначающими цвет различных предметов весной, определите время глаголов. Укажите, в чем согласуются сказуемое-глагол с подлежащим. Выделите корень в глаголах. ( ПО ОБРАЗЦУ ! ) Образец : Пшеница ЗЕЛЕНеет — наст. вр., согл. в числе. Трава поЗЕЛЕНела — прош. вр., согл в роде и числе. 1. Уж голубеют дали. 2 Небеса неожиданно засинели. 3. Солнце золотило горы. 4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса. 5. На лугу пестреют яркие цветы. 6 В сумерках розовеют стволы берез. 7. На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины. Пожалуйста, помогите :*» от пользователя Анюта Швалова в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

Источник

Выпишите подлежащие вместе со сказуемыми-глаголами, обозначающими цвет различных предметов весной, определите время глаголов .

Укажите, в чём согласуется сказуемое-глагол с подлежащим . Выделите корень в глаголах.
1.Уж голубеют дали. 2. Небеса неожиданно засинели .3. Солнце золотило горы .4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса .5. На лугу пестреют яркие цветы.6. В сумерках розовеют стволы берёз.7.На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины .

Образец : Пшеница зеленеет —наст.вр., согл. в числе. Трава позеленела —прош.вр., согл .в роде и чесле

Дали голубеют- наст.вр., согл. в числе.
Небеса засинели — прош.вр., согл в роде и числе.
Солнце золотило- прош.вр.,согл. в роде и числе.
Степи, рощи и леса зазеленеют-буд.вр.,согл.в числе.
Стволы берез розовеют- наст.вр., согл в числе.
Проталины темнеют-наст.вр., согл. в числе.

5 класс скажи номер упр

Другие вопросы из категории

Читайте также

согласуется сказуемое-глагол с подлежащим. Выделите корень в глаголах.

1. Уж голубеют дали. 2. Небеса неожиданно засинели. 3. Солнце золотило горы. 4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса. 5. На лугу пестреют яркие цветы. 6. В сумерках розовеют стволы берёз. 7. На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины.

сказуемое-глагол с подлежащим. Выделите корень в глаголах. ( ПО ОБРАЗЦУ ! )
Образец : Пшеница ЗЕЛЕНеет — наст. вр., согл. в числе. Трава поЗЕЛЕНела — прош. вр., согл в роде и числе.

1. Уж голубеют дали. 2 Небеса неожиданно засинели. 3. Солнце золотило горы. 4. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса. 5. На лугу пестреют яркие цветы. 6 В сумерках розовеют стволы берез. 7. На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины.
Пожалуйста, помогите :*

сказумеое-глагол с подлежащим.выделите корень в глаголах.
1.уж голубеют дали.2.небеса неожиданно засинели.3.солнце золотило горы_3.4.скоро зазеленеют степи,рощи и леса_4.5.на лугу пестреют яркие цветы.6.в сумерках розовеют стволы берёз.7.на солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины.

согласуется сказуемое-глагол с подлежщим. Выделите корень глаголах.

1.Уж голубеют дали.2.Небеса неожидано засинели.3. Солнце золотилло горы3.Скоро зазеленеют степи, рощи и леса4. 5.На лугу пестреютт яркие цветы. 6. Всумерках розовеют стволы беоёз. 7.На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины.

Источник

Читайте также:  Лечение при аллергии кожи солнцем
Adblock
detector