Тема назначения поэта и поэзии в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок призван дать детям представление о роли поэзии в жизни В.В. Маяковского, показать, как эта тема отражена в его творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.v.mayakovskiy.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема назначения поэта и поэзии в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
— Познакомить учащихся с творчеством В.В.Маяковского, дать представление об особенностях творческой манеры писателя. Определить роль поэзии в жизни В.В. Маяковского, показать, как эта тема отражена в его творчестве.
— развитие навыков анализа поэтического текста, мышления, умения видеть авторскую позицию, устной речи учащихся.
— воспитывать уважительное отношение к труду, показать важность определения своего места в жизни, а также роль трудолюбия в достижении целей.
Каждый человек индивидуален, и прежде всего тем, что в его характере сочетается множество личностных качеств, проявляющихся в той или иной степени. Какие качества характера вы знаете?
Есть ли те, которые необходимы в какой-то определенной сфере деятельности, профессии?
Быть поэтом – тоже профессия, какими качествами должен обладать поэт?
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством В.В.Маяковского и постараемся увидеть, в чем поэт видит предназначение своего поэтического дара, а также какими средствами выразительности языка он пользуется, чтобы дать нам это понять. Кроме того, я очень надеюсь, что сегодня на уроке вы не будете забывать такие качества личности, как вежливость, трудолюбие, терпимость, потому что они очень нам пригодятся.
Чтение эпиграфа на доске:
езда в незнамое.
— Уже в одной этой строке мы видим великолепную метафору. В чем она заключается?
(Поэт сравнивает поэзию с путешествием в незнакомые, таинственные, притягательные страны)
— Как вы думаете, нужна ли людям поэзия, для чего?
(Чтобы познать самого себя, лучше поднять окружающий мир, а также мир чувств и переживаний человека)
— Все ли стихотворения могут затронуть души читателей? Что нужно, чтобы это случилось?
(Необходимо подбирать такие слова, фразы, которые как можно точнее передают те или иные явления, чувства)
Роль поэта в жизни общества, предназначение его поэзии – вопрос, волновавший множество писателей в разные времена. Сегодня на уроке мы должны с вами увидеть, как понимает эту тему В.В. Маяковский.
Писатель очень серьезно относился к своему поэтическому дару, многие его поэтические произведения и статьи были написаны именно на эту тему. В частности, одна из его работ – «Как делать стихи». Давайте теперь посмотрим, какие принципы, этапы работы над стихотворением выделил поэт.
(сообщение по его статье «Как делать стихи»)
Из данного сообщения, как вы поняли, что было очень важно для поэта в процессе создания стихотворений?
Действительно, поэт был требователен к себе и относился к своему призванию как к очень тяжелому труду.
Давайте же посмотрим, какой мир поэтических образов создает писатель. Для этого прослушаем отрывок из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии», слова из которого стали эпиграфом к нашему уроку:
езда в незнаемое.
та же добыча радия.
единого слова ради
слов этих жжение
приводят в движение
Как поэт понимает сущность поэтического творчества согласно данному отрывку? Что вам кажется необычным?
(Сравнивает поэзию с производственными процессами – «добыча радия»; «слово-сырец», «словесная руда». Утверждает, что труд поэта ничуть не легче труда чернорабочего, ведь конечная цель – затронуть сердца и души людей – не из легких)
Действительно, В.В.Маяковский говорит, что работа поэта требует огромной ответственности и трудолюбия, ведь от нее зависит нравственное воспитание, прозрение людей.
Давайте теперь поближе познакомимся с миром образов поэта. Откройте стр. 351 вашего учебника. Перед вами стихотворение В.В. Маяковского – «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». О чем, по-вашему, может идти речь в стихотворении с таким названием?
(О приключении, о чем-то необычном, невероятном)
Прочитаем подзаголовок. Как вы думаете, для чего автор не просто указывает место действия в названии, но еще и приводит точное его место в подзаголовке?
(установка на правдоподобие, хочет убедить читателей, что подобное происходило на самом деле)
Еще не прочитав стихотворение, что вы можете сказать по его названию. Как вы думаете, какими особенностями это произведение будет обладать?
(сочетание правды и вымысла, черт реального и сказочного, фантастического)
Давайте прочитаем это стихотворение
Данное стихотворение интересно уже тем, что оно сюжетно. И его можно разделить на несколько частей. Как вы думаете, что это будут за части? Как бы вы могли их озаглавить?
— ссора и примирение с солнцем;
— разговор за чаем;
Сейчас разделимся на группы. Каждая группа попробует проанализировать одну из этих четырех частей, опираясь на предложенные вопросы:
1 группа: отвечает на вопросы по части «работа поэта»:
— Найдите гиперболу в начале стихотворения. Для чего
используется этот прием?
(«В сто сорок солнц закат пылал» — благодаря этой гиперболе
мы можем ярче представить изнуряющую жару, при которой
— Обратите внимание на описание местности. Где находится поэт?
(Он смотрит на окружающее будто свысока)
— Уже здесь происходит наше знакомство с солнцем. Что о нем сообщается?
(Солнце предстает перед нами живым существом, которое ежедневно выполняет работу, а ночью идет отдыхать, чтобы
завтра снова приступить к труду)
— Что разозлило поэта?
(Однообразность течения дней и бесконечная жара, мешающая
2 группа: отвечает на вопросы по части «ссора и примирение с солнцем».
— Проследите как изменяется отношение поэта к солнцу. Как это
можно проследить через лексический строй речи?
(Сначала он употребляет довольно грубые слова: «слазь», «дармоед»,
«довольно шляться». Лирический герой утомлен работой и жарой, рутиной вокруг него. Затем он меняет гнев на милость, осознав свою ошибку: «погоди», «златолобо», «зашло бы». Смена настроения проявляется и в речи, если сначала мы слышали обвинение, приказ, то теперь – просьбу)
— Почему солнце-таки захотело спуститься на чай?
3 группа: «разговор за чаем»
— Как вы думаете, какие взаимоотношения (дружеские,
враждебные, нейтральные) завязались за разговором между
Поэтом и Солнцем? Какие детали помогают нам это понять?
(Перед нами картина дружеской беседы на наиболее сокровенные и волнующие героев темы. Причем беседа эта происходит в уютной, домашней обстановке: чай и самовар – символы гостеприимства.
Кроме того, Солнце изначально поддерживает дружеский, даже свойский тон в разговоре с поэтом – «чаи гони», «гони варенье», «ладно, не горюй». Поэт же, помня свое грубое отношение, теперь обращается к Солнцу с почтением, но при этом рассказывает ему все проблемы, связанные с работой).
— О чем говорят Поэт и Солнце? Почему они так быстро нашли
(Они говорят о работе. О том, что ответственность и верность избранному делу должно быть превыше каких-либо трудностей, связанных с ее выполнением).
— Почему в финале стихотворения поэт заводит речь о ночи и
тени? Что противопоставлено этим явлениям?
(Им противопоставлен образ поэта, чье творчество равносильно свету дня. Такой контраст ярче показывает силу, которой обладает поэзия)
— В чем поэт видит главное предназначение своей жизни как
(Светить всегда, светить везде…)
— Зачем в стихотворение введен образ солнца?
(С помощью этого сопоставления мы можем увидеть отношение лирического героя и автора к своему труду. Поэзия сравнивается с солнцем, она освещает человеческие души, но вместе с тем это еще и огромный труд ума и души)
На работу в группах дается 3 минуты, после чего учащиеся дают ответы на вопрос, основные мысли записываются.
— Как вы думаете, ребята, что хотел сказать автор своим стихотворением?
(Профессия поэта – тяжелый и нужный труд. Превозмогая трудности необходимо выполнять дело, за которое ты отвечаешь, тем более, что дело это важное и нужное).
— Какие качества провозглашает поэт, для того чтобы показать свой замысел?
— Можно ли сказать, что такое отношение к своей профессии – удел лишь творческих личностей?
(Нет, важна любая профессия. Необходимо найти именно ту, которая бы доставляла удовольствие ее обладатели и одновременно приносила пользу окружающим. При этом важно не забывать о таком важном качестве, как трудолюбие, ведь именно оно поможет достичь наибольших высот).
По сути, посещение школы и уроков – это тоже работа, которую вы выполняете. Я предлагаю вам сейчас подумать, какие личностные качества пригодились именно вам на сегодняшнем уроке. Для этого – заполните небольшую анкетку.
Домашнее задание: письменно ответьте на вопрос «Как вы думаете, поэзия – это тяжелый физический труд или состояние души».
- Какие личностные качества пригодились вам сегодня на уроке?
- Какие личностные качества вы бы хотели у себя развить для более успешной работы.
- Какие личностные качества пригодились вам сегодня на уроке?
- Какие личностные качества вы бы хотели у себя развить для более успешной работы.
- Какие личностные качества пригодились вам сегодня на уроке?
- Какие личностные качества вы бы хотели у себя развить для более успешной работы.
- Какие личностные качества пригодились вам сегодня на уроке?
- Какие личностные качества вы бы хотели у себя развить для более успешной работы.
- Какие личностные качества пригодились вам сегодня на уроке?
- Какие личностные качества вы бы хотели у себя развить для более успешной работы.
- Какие личностные качества пригодились вам сегодня на уроке?
- Какие личностные качества вы бы хотели у себя развить для более успешной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока — познакомить учащихся со стихотворением В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэзию как явление искусства, наметить перс.
Интерактивная презентация-тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского «Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче». Данную презентацию можно использовать как и.
Урок литературы в 7 классе «Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»».
Самостоятельная работа взята мною из книжки с тестами Зубовой.
Материал содержит биографические сведения о В.В. Маяковском, историю создания стихотворения, а также предполагает проведение группового исследования, нацеленного на выработку навыков анализа тек.
Источник
НОД «Солнце и его семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_7.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: Солнце и его семья.
Цели: систематизировать и уточнять представления детей о солнце, солнечной системе.
Образовательные: дать знания о Солнце и его роли в существовании Солнечной системы, познакомить детей с планетами Солнечной системы; пополнить словарный запас словами, обозначающими названия планет; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивающие: развивать любознательность, стремление глубже познать явления природы; учить детей осознанно устанавливать причинно-следственные связи, существующие в природе;
Воспитательные: воспитывать интерес к овладению способами познания
Оборудование : схема — планеты Солнечной системы, настольная лампа, метр, два термометра, колба с водой, песок, гуашь красного цвета, ведро, шарик, проектор, заготовки для аппликации, оборудование для дидактической игры, игры — театрализации, черный платок.
Методы и приемы: театрализация сказки, проблемные ситуации, беседа, художественное слово, эксперименты, демонстрация слайдов, прием эмпатии.
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Почемучка», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем», театрализация отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце».
— Дети, посмотрите в окно – ярко, тепло и ласково нам улыбается весеннее солнышко.
— Как вы думаете, что бы было, если бы не было солнышка? (Было бы темно, ничего не видно. Без солнышко всем было бы очень холодно и страшно.)
— Давайте вспомним сказку, в которой рассказывается об этой беде. Помогут мне в этом мои помощники. Итак, слушайте и смотрите внимательно.
(Театрализация детьми сказки К.Чуковского «Краденое солнце».)
Автор: Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Заинька: Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Автор: Плачет серый воробей:
Воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно!»
Автор: Плачут зайки
Зайки: «Сбились, бедные, с пути,
Нам до дому не дойти».
— Сейчас я вас накрою вот этим темным платком, под ним совсем не видно солнечного света. Давайте представим себя другими обитателями нашей планеты. Расскажите, как тяжело вам жить без солнышка.
(Дети «принимают» на себя роль и рассказывают о своих переживаниях.)
— Вот видите, что еще могло бы случиться, если бы солнышко пропало.
— Ребята, кто скажет, какое наше солнышко? (Оно большое, красного или желтого цвета, с лучиками.) Вот такое? (Нет.) А может быть такое? (Нет.) Вот такое? (Да!) Правильно, вот так выглядит наше солнышко.
— Что такое Солнце? (Ответы детей.)
— Солнце-это большая-пребольшая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Однако, несмотря на большое расстояние, ее лучи согревают Землю и освещают ее. Солнечного света и тепла хватает не только нашей, но и другим планетам. Ведь у Солнышка очень большая семья – много разных планет. Эти планеты и Солнце называют Солнечной системой. Давайте с ними познакомимся.
(Дети рассматривают слайды с изображением планет Солнечной системы. Воспитатель в соответствии с очередностью называет планеты, уточняет у детей их названия.)
— Дети, почему же планеты не падают на Солнце, не разлетаются в разные стороны? Оказывается, все планеты крутятся, вращаются вокруг Солнца. А когда предметы двигаются по кругу, они не улетают и не падают. Давайте мы проверим это с помощью опыта.
— Давайте положим шарик в ведро. Что произойдет с шариком, если ведро перевернуть? (Он упадет.)
-Почему это произошло? (Его притягивает Земля.)
— Теперь я попробую вращать ведро с помощью веревочки. Как вы думаете, что произойдет с шариком? (Он выпадет.)
— Давайте проверим. Я сильно раскручиваю ведро. Где же наш шарик? (Он остался в ведре.) Почему?
— Правильно. Если предметы крутятся, двигаются по кругу, они не разлетаются и не падают. Это же происходит и с планетами. Как только они перестанут двигаться, сразу же упадут на Солнце. Но их движение никогда не остановится, они всегда будут вращаться вокруг Солнца.
— Солнце освещает и согревает всю свою семью, все свои планеты. Как вы думаете, одинаковое количество тепла получает каждая из планет? Зависит ли это от того, как далеко находится планета от Солнца? (Ответы детей.)
— Давайте проделаем еще один опыт. Может быть, он поможет ответить на этот вопрос.
— Давайте представим, что настольная лампа – это Солнце. Если ее включить, она освещает и согревает предметы. (Дети пробуют и рассматривают картинку с мелкими деталями на разном расстоянии.)
— С помощью чего мы определяем температуру нагревания предметов?
— Правильно, с помощью термометра. У меня есть два термометра. Один мы разместим ближе к лампе-Солнцу, другой- дальше. (Расстояние отмеряется с помощью метра.) Как вы думаете, на каком термометре температура будет выше? Давайте посчитаем деления. Что у нас получилось? Какой вывод можно сделать?
— Правильно, чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи, тем меньше их попадает на второй термометр, они не смогли его сильно нагреть.
— Какие же планеты получают больше тепла от Солнышка? На какой планете очень-очень жарко?
— Самая близкая к Солнцу планета – это Меркурий. Посмотрите вот какая она.
Солнечной потрёпан бурей
Меньший из планет Меркурий,
Самый к Солнцу приближённый
И ужасно обожжённый,
Облака там вроде пара
От кипящего металла.
— Что вы узнали о Меркурии? Какого цвета эта планета? Какие облака на планете? (Меркурий желтого цвета.) Правильно, цвет Меркурия напоминает нам песок. В «солнышкиной семье» -это самая маленькая планета. Так как она ближе всех к Солнцу, поэтому тепла и света ей достается в шесть раз больше, чем Земле. Днем на Меркурии так жарко, что в полдень температура поднимается до 420 градусов. Ребята, как вы думаете, можно ли там пожарить пироги или блины? (Можно!) Нет, нельзя, потому что они все равно сгорят. Зато с приходом ночи начинается мороз – минус 180 градусов. (Это намного холоднее, чем на Северном полюсе.) Правильно! Вот какая эта планета.
— После Меркурия идет вторая планета – Венера.
Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышко тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой
Ветер дует, и немалый,
Что уносит даже скалы.
А из космоса Венера —
В жемчугах, как королева,
Только лучше издали
Любоваться ей с Земли.
— О чем говорится в стихотворении? Почему на Венере нельзя жить?
— Посмотрите, она напоминает серебристый, блестящий шар. На Венере, как и на Земле, есть вулканы, но их там гораздо больше. Из-за этого там круглый год жаркое лето. Причем такое жаркое, что металлы свинец и олово можно было бы черпать ведрами, словно воду из колодца (показать металлы). Кто запомнил названия этих планет? Что у них общего?
— Сегодня мы познакомились с планетами в солнышкиной семье. Я предлагаю вам вспомнить названия всех планет, а поможет нам в этом считалка, которую мы будем использовать в качестве физкультминутки.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения.)
— Давайте продолжим наше знакомство. Со следующей планетой мы знакомы очень хорошо, потому что мы на ней живем. Что это за планета? (Планета Земля.)
Что наш дом родной — Земля.
Никаких сомнений нету —
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом —
Это в космосе наш дом.
— Почему автор называет Землю самой лучшей планетой? Чем она отличается от Меркурия и Венеры?
— Четвертая планета в солнышкиной семье – это Марс. Марс дальше от Солнца, чем Земля, поэтому тепла и света ему достается меньше.
— Днем на Марсе можно даже загорать, но к вечеру, с заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет такой мороз, что надо одевать шубу. Ребята, посмотрите, какого цвета Марс? (Марс красного цвета.) Правильно. Все ученые задавались вопросом: «Почему Марс такого странного цвета?» Когда автоматические устройства побывали на Марсе, сфотографировали его, сразу стало ясно: красным Марс кажется из-за своей земли – марсианская земля красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землей, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли. Вообще пыль на Марсе – настоящее бедствие! Пыль лежит толстым слоем на дне кратеров, на склонах гор, засыпает долины и глубокие овраги. А когда поднимается ветер, начинаются пылевые бури. Вы знаете, что такое буря?
— Сейчас я вам предлагаю провести эксперимент – сделать марсианскую бурю. Посмотрите, на столе стоит прозрачная колба. Что в ней? (В ней вода.) Что еще лежит на столе? (На столе стоит баночка с красной краской и кисточкой. А еще на столе лежит коробочка.) Давайте заглянем, что находится в коробочке? (В коробочку насыпан песок.) Становитесь все вокруг стола и внимательно наблюдайте, что я буду делать. Я беру коробочку с песком и высыпаю его в колбу с водой. Что случилось с песком? (Песок оказался на дне колбы.) Правильно. Затем макаю кисточку в баночку с красной краской и окунаю ее в воду. Что стало с водой в колбе? (Вода стала красного цвета.) А теперь я беру стеклянную палочку и начинаю мешать по кругу воду в колбе все быстрее и быстрее. Что произошло? (Песок закружился в воде.) Ребята, а ведь и правда похоже на настоящую марсианскую пылевую бурю.
— Посмотрите на экран, вот эти четыре планеты, с которыми мы сегодня познакомились. Какие они разные! Как называется самая большая планета? А самая маленькая? Какого цвета Венера? Какую планету мы не назвали?
— В следующий раз мы с вами продолжим знакомство с семьей нашего Солнышка. А сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы запомнили названия планет и их место рядом с Солнцем. Игра называется «Расположи планеты правильно».
— Давайте с помощью считалки выберем «Солнце». Вот тебе, Саша, пояс с лучиками-лентами разной длины.
— Сколько планет вращаются вокруг Солнца? А вот и шапочки с изображением наших планет, они отличаются по величине и цвету. Давайте еще раз вспомним их названия. Посмотрите внимательно, на конце каждой ленты цифры от 1 до 9. «Планеты» должны занять свое место рядом с Солнцем, взявшись за свою ленточку. Начинаем игру.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
— Раз, два, три, игру начни!
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)
(Ребенок-Меркурий берется за ленточку №1.)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
— Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет по размеру.)
(Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку № 9.)
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля.)
— На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета (Наша планета на третьем месте.)
(Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку № 3.)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс.)
(Дети в шапочках «Вернеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.)
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой.
— Что это за планета? На какой орбите она находится? (Это планета Юпитер, орбита № 5.)
(Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки № 5.)
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн.)
(Ребенок-«Сатурн» занимает орбиту № 6.)
А что за планета
Зеленого цвета? (Уран.)
(Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.)
Царь морской названье той планете дал.
Он именем ее своим назвал. (Нептун.)
(Ребенок в шапочке Нептуна занимает орбиту № 8.)
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
— Молодцы! Вы хорошо запомнили все «родные» планеты нашего Солнышка. Давайте на память о нашем занятии сделаем панно, которое так и назовем «Солнышкина семья». Как вы думаете, что мы разместим на этом черном листе? (Солнце, планеты, звезды.)
— Давайте вспомним, в каком порядке планеты удаляются от Солнца? Все необходимые заготовки я уже приготовила, можно приступать к работе.
(Дети с помощью аппликации делают коллективное панно.)
— Дети, вам понравилась Солнечная система, которую мы сделали сами?
— Что нового вы узнали сегодня ? С какими планетами познакомились?
— Послушайте стихотворение, о чем в нем говорится? Что общего у стихотворения и нашего панно?
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя —
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.
Источник