интервью с Вадимом Фоминым
интервью с Вадимом Фоминым
Ольга Гуляева
Вадим Фомин — поэт из Москвы. сам себя поэтом не считет, как-то раз назвался оператором мыслеобразов. приехал в Москву из Волгограда. 35 лет, программист. кто-то считает его литературным хулиганом, кто-то — голосом эпохи. один из моих любимых современных авторов.
1. Вадим, одно время ты писал по стихотворению каждый рабочий день недели. кто-то предположил, что сублимируешь, кто-то предположил, что привлекаешь женщин. с чем это связано на самом деле?
— Динамику стихотворчества определяет исключительно эмоциональное состояние автора, по крайней мере, у меня это именно так. Бывает, что стихи выплескиваются один за другим, чуть ли не каждый день, а бывает, что месяцами ни строчки. Меняется жизненная ситуация, и, как следствие, меняется общее настроение периода. В спокойном, условно говоря, «счастливом» состоянии обычно не пишется, но стоит начаться полосе каких-либо стрессовых ситуаций, эмоциональное равновесие начинает раскачиваться, и это выплескивается в стихотворной форме.
2. из твоих текстов понятно, что ты атеист. чем это обосновано, обусловлено, и как проявляется в обычной жизни?
— Прежде всего, это материалистическая картина мира и здоровый скептицизм. Любая религия, в частности, православное христианство, предлагает некий принципиально недоказуемый набор фактуры, который предлагается слепо принимать на веру. Любое сомнение расценивается весьма негативно. Делается все это для того, чтобы управлять неспособной к критическому мышлению малограмотной массой, прививать ей какие угодно ценности. В результате, как правило, обеспечивается безоговорочная поддержка государственной политики. Ну и не облагаемый никакими налогами церковный бизнес еще, что тоже немаловажно.
3. за что привлекли к уголовной ответственности «Пусси Райот»?
— Замахнулись на святое — выступили против активного участия РПЦ в обслуживании политических интересов власти.
4. ты не боишься, что с тобой могут поступить как с «Пусси»?
— В нашей стране ни от чего нельзя зарекаться.
5. твои стихи политического содержания? с чем ты борешься в своих стихах?
— Назвать это борьбой было бы слишком громко и пафосно. Чаще всего это просто выплеснутый негатив как реакция на те или иные события в политической или социальной сфере, мое личное высказанное отношение. Результат: кто-то согласится, кто-то нет, не более того, на ситуацию это вряд ли способно каким-то боком повлиять.
6. я знаю, что ты во многом близок ко взглядам чайдлфри. почему? разочарования в женщинах в связи с этим случались?
— Это опять-таки личное отношение, просто не люблю детей. Может просто не созрел, а может, просто эгоизм и желание пожить для себя. А возможно, все вместе.
— Был, дважды. Как говорится, две ходки, обе — с условно-досрочным освобождением. В итоге стал сторонником гражданской формы отношений.
8. что считаешь современной литературой и как к ней относишься? (ну типа — Васю Канского знаешь?)
— Я так думаю, современная литература — это то, что пишется и публикуется в настоящее время. Вряд ли там появилось что-то принципиально новое. У кого личные психологические тараканы, у кого социальный протест, у кого экшн, у кого ****острадания. Единственное — с появлением интернета с кучей бесплатных платформ для электронной публикации растет процент откровенно бездарного говна, изнывающего от собственной непризнанности.
9. считаешь ли себя деятелем культуры, интеллигентом?
— Деятелем культуры — точно нет, уже от самого этого термина разит конъюнктурной мертвечиной. Интеллигентом — тоже, разве что с очень большой натяжкой.
10. ты, на моей памяти, два года подряд ездил в Чернобыль. зачем? это опасно?
— Первоначально в Чернобыльскую Зону Отчуждения привел интерес увидеть своими глазами то место, где произошла одна из страшнейших техногенных катастроф, и вокруг которого до сих пор существуют целые непроходимые завалы из слухов, обывательских мифов и откровенной лжи. Во многом это определяет представление о Зоне, и чтобы изменить это представление, надо там побывать. Но пребывание там не проходит без последствий. Нет, это не бытовая радиофобия, это не летающие вокруг кровожадные рентгены. Кратковременное пребывание на территории ЧЗО никакой опасности для здоровья не представляет, если соблюдать элементарные правила безопасности. Говоря о последствиях, я имею в виду атмосферу этого места. Очень о многом начинаешь задумываться, то что в повседневной жизни ускользает от осознания или находится где-то на периферии. Это скорее философские вопросы, такие как вопрос о глобальной ответственности человечества за свои поступки, когда оно начинает заигрывать с силами природы. Или вопрос ценности отдельной человеческой жизни, брошенной на весы истории.
11. что будешь делать, если объявят всеобщую мобилизацию на Украину?
— Пока не знаю. Знаю одно: я не собираюсь и не хочу стрелять в братский народ, сколько бы ни науськивала государственная пропаганда.
12. какой у тебя автомобиль?
— УАЗ-315196 с кучей переделок для жесткого бездорожья.
13. огромная часть аудитории стихов.ру обвиняет тебя едва ли не в живодёрстве и клеймит позором за то, что ты не молишься вместе с ними и видишь ситуацию в нашей стране не так, как видят они. ты расстроен по этому поводу?
— Абсолютно пофиг. Стихи ру — это давно уже не сайт поэзии (при условии, что он когда-либо являлся таковым), я там торчу исключительно в силу привычки. Процентное соотношение действительно талантливых, грамотных и интересных авторов все меньше и продолжает стремиться к нулю. И таким авторам, кто еще не закрыл страницы, есть, чем заняться, помимо пуляния какашек в того, кто думает не так, как они. Стихира же все больше и больше ориентируется на пишущих домохозяек, скучающих хомячков и малограмотных тинейджеров, не до конца уяснивших элементарные правила орфографии языка, носителями когорого они являются. Расстраиваться, что подобная публика начнет клеймить или стучать в модераторскую службу — это ж просто смешно.
14. многие считают тебя жёстким и циничным автором. но я знаю, что у тебя есть прекрасная лирика. будет ли она ещё?
— Кто знает. Вообще лирика (если подразумевать под ней прежде всего любовную лирику) — не моя сильная сторона, но если вдруг сочинится что-то в подобном духе и надлежащего качества под настроение, то почему бы и нет.
15. ты на чьей-то стороне, когда речь идёт об Украине?
— Я поддерживаю Национальную Гвардию и желаю ей скорейшей победы над рассадником инспирированного Кремлем сепаратизма.
16. почему ты, живя в Москве, не вращаешься ни в каких литературных кругах? есть ли изданные книги? членство в СП? тебе хватает аудитории в интернете?
— Я одно время захаживал на стихирушные собирушки — побухать, ну а после принятого на грудь даже что-то читал, кому-то даже нравилось. В то время на стихире фигурировал под псевдонимом Экстази Оффлайн. В целом же (хотя есть и приятные исключения) литературные мероприятия на меня навевают скуку, они обычно представляют собой слишком большую концентрацию поэтов на квадратный метр, и каждый из этих поэтов преисполнен чувством важности как собственного творчества, так и всего происходящего на данном мероприятии. Бесспорно, любому автору нужен свой читатель, любому музыканту — слушатель, но лично мне хватает того, что меня читают и слушают в интернете или у костра под гитару.
Членство в СП? упаси Дарвин. Прекрасно обхожусь и без этого.
Книга одна есть, сборник ранних стихов «Фазы Луны», вышедший в 2012 году. Возможно в будущем выпущу еще книгу стихов, но при условии сохранения имеющейся политической конъюнктуры вряд ли она будет издана в России.
17. как относишься к иноверцам, геям, евреям?
— Ко всем отношусь нормально, пока они живут по совести и не начинают проповедовать/навязывать (не важно, общественности или лично мне) свою национальную исключительность, свою ориентацию или свои религиозные взгляды.
18. долгое время на стихире ты именовался как Джеффри Дамер. почему именно этот персонаж?
— От скуки и из озорства. Дай, думаю, возьму себе псевдонимом какого-нибудь кровожадного маньяка, ну и методом случайного выбора взял старину Джеффа. Хотя мог быть и Тед Банди, или еще кто. Вообще приветствую нестандартные прикольные псевдонимы поэтов. Современная поэзия поступательно скатывается в унылое говно, так хоть псевдонимы ее
немного оживляют.
19. идёт много разговоров о 87-ми процентах людей, поддерживающих власть. как думаешь — этих людей можно считать быдлом?
— Несколько месяцев назад, скорее всего, сказалбы однозначное «нет». Но смотрю я крайние полгода на население своей страны и что-то начинаю сомневаться.
20. как ты относишься к нетрадиционным формам стихосложения?
— В целом, я приветствую эксперименты над формой, но совершенно не понимаю такие явления, как верлибры. Имхо, нескладушки — отличная лазейка для тех у кого напрочь отсутсвует способность к рифмованию, а все разговоры о том, что, мол, зато из самых глубин души, не более, чем попытки маскировать эту самую неспособность.
21. если наступит конец света (ну, такой — полуконец) — что ты сделаешь в первую очередь?
— Буду стараться выжить, конечно, но скорее всего, сдохну, как и большинство.
22. как думаешь — какую цель преследуют законы о запрете мата и запрете курения?
— Какую цель — трудно сказать однозначно, на первый взгляд, казалось бы, благую. Но не думаю, что от принятия этих законов станут меньше курить и материться.
23. какого будущего ты лично хочешь для России, российской обыденности и российской культуры?
— Прежде всего искоренения воровства и взяточничества, повышения культурного уровня населения, полного отделения религии от государства и системы образования, преемственности власти.
24. как видишь роль поэта в обществе?)))
— Роль поэта в обществе трудно переоценить, это тяжкий труд по собиранию репостов, лайков и новых подписчиков в социальных сетях, это кропотливое воровство из интернета чужих картинок для оформления ими своих стихов в пабликах без указания авторства, не говоря уже о прочих аспектах соблюдения авторских прав на изображение. Это самоотверженная работа по поставкам новых статусов для страничех гламурных кис и чотких пацанчиков, а также по плановому увеличению запаса прикольных цитаток для уютных дневников личностей с богатым внутреннем миром. И все это, чтобы от осознания собственной значиости и неповторимости надуть щеки и гордо сказать: «я поэт, епта!»
25. ну и нельзя не спросить, будет против законов жанра: каковы твои творческие планы?
— Никаких планов. Как я уже говорил выше, отвечая на первый вопрос, это невозможно планировать.
© Copyright: Ольга Гуляева, 2014
Свидетельство о публикации №114090102523
Другие статьи в литературном дневнике:
- 25.01.2015. интервью с Вадимом Фоминым
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Текст книги «Антиутопии»
Автор книги: Вадим Фомин
Поэзия
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
ветвь параболы
предсказуемость траектории. поступательное движение
развлекаемся экспертизами, расшифровками черных ящиков
нет ни будущего, ни прошлого, ни истока, ни продолжения
ветвь параболы обрывается в эфемерности настоящего
светит солнышко, и все счастливы. не хватает какой-то малости
съешь конфетку, сходи потрахайся или выпей чего бодрящего
ты умрешь, не успев состариться, растворившись в своей реальности
ветвь параболы обрывается в эфемерности настоящего
на перископной глубине
запив извечный оптимизм глотком просроченной свободы
все, что проходит через боль – то позже ценится вдвойне
мы вновь остались где-то там – в пока еще нейтральных водах
мы вновь остались где-то там – на перископной глубине
кто в вино-водочный отдел, а кто в дежурную аптеку
страх, что сплетается внутри. любовь, привитая извне
фантомы розовых надежд – экстрактом веры в человека
все будет проще и честней на перископной глубине
а здесь все тот же балаган, где льстят в глаза, стреляя в спину
а ты – на что готов пойти, чтоб в этой маленькой войне
остаться жить. когда тупик. когда все громче зов пучины
и глохнет радиосигнал на перископной глубине
антиутопии
антиутопии жизней наших
те, кому больше не нужен повод
пепел развенчанных нами мифов
пепел развенчанных нами мифов
эхо надежд похоронным маршем
гаснет, а нам остается холод
скука в обнимку с гитарным грифом
скука в обнимку с гитарным грифом
антиутопии. давим берцем
или бесстрастно проходим мимо
жесткое время простых решений
жесткое время простых решений
доза тепла покидает сердце
эти процессы необратимы
с теплым приветом к отставшим в гонке
нет больше смысла стремиться выше
выстрел в упор, и уже не страшно
выстрел в упор, и уже не страшно
кадры засвеченной фотопленки
праздник окончен. и мы вновь пишем
антиутопии жизней наших
антиутопии жизней наших
мысли навстречу
полюса холодов. где-то там, в архивах метеосводок
где утратили смыслы меридианы и параллели
полюса одиночеств. январский ветер. огни высоток
наши мысли навстречу друг другу сквозь VPN-туннели
над пустынной землей, что была кому-то цветущим раем
это мысли сквозь боль, это кванты света сквозь диафрагму
плавя мертвую твердь ледниковых шельфов, они сгорают
вулканический пепел и жар потока кипящей магмы
обожженное небо сольется с нами в немом оргазме
испаряются воды морей, и сходят с орбит планеты
это ярче, чем жизнь, это взрыв сверхновой в межзвездной плазме
наши мысли навстречу друг другу, наши осколки света
погружение в тишину
мысли спутались с сердцевиной слишком долгой и тихой ночи
перекрытия ветхих замков. балки рушащихся мостов
где-то там догорает небо, распадаясь на многоточья
где-то там снова спорит счастье с расписанием поездов
где-то там свежий ветер жизни, вечный поиск своей дороги
неубитая вера в завтра, ожидание перемен
здесь же время остановилось. здесь от старости сдохли боги
догнивают, смеясь над нами, в лабиринте холодных стен
так катись же, катись, клубочек, наплевав на туман пророчеств
может, вынесет, как когда-то. может, рано еще ко дну
. только мысли впитали холод этой слишком уж долгой ночи
только время остановилось. погружение в тишину
ангел небытия
ангел небытия прячется в мертвых зонах
серых пустых домов, ждущих рожденья дня
ты нарисуй свой страх, вырежи из картона
скоро его найдет ангел небытия
загнанная в тупик, стянута проводами
вновь угасает жизнь. чья-нибудь. не твоя
значит, не на тебя вырванными глазами
смотрит из пустоты ангел небытия
мертвая тишина сдохших радиоточек
полночь. под коркой льда спит вечным сном земля
там, где нет больше слов. в душах лишь жирный прочерк
там, где давно нас ждет ангел небытия
бог бы мог рассказать.
симптоматика общей усталости жизни. вновь бездны желанней вершин
без прожектора в морду и ближних, вонзающих в шеи ножи гильотин
без толпы чистоплюев и тягостных драм о гнетущих душевных скорбях
бог бы мог рассказать о тебе очень многое, если б он верил в тебя
но пока ты не сдохнешь, тебя не оставят, тебя разберут по частям
обсосут, словно косточку, каждый твой шаг – здесь так рады любым новостям
здесь забыли, что высшая ценность – свобода, а все остальное хуйня
бог бы мог рассказать обо мне очень многое, если б он верил в меня
не по масти
мы – всего лишь колода карт, и плевать, кто играет нами
мы умело скрываем боль за цинизмом расхожих фраз
только вечная пустота за разбитыми зеркалами
каждый вырезал часть себя, за борт выбросив свой балласт
каждый вызубрил свой урок, распиная себя на дыбе
убивая свой оптимизм, прожигая себя насквозь
обозначив неторный путь, каждый сделал свой личный выбор
попрощавшись, раздать долги перед тем, как сжигать свой мост
разорвать свой порочный круг. только в нашей ли это власти
что ж, проверим. последний шаг за пределы добра и зла
мы всего лишь колода карт, но попершая не по масти
мы срываемся под откос. бегство с карточного стола
если о нас когда-нибудь снимут фильм
если о нас когда-нибудь снимут фильм, вряд ли он выйдет в свет и получит Оскар
глупо считать, что где-то за сотни миль кто-то создаст невиданное досель
классика жанра, брошенная в утиль. что ж, приводи подругу, напьемся в доску
если о нас когда-нибудь снимут фильм, пусть это будут Вудман или Дорсель
корректор реальности
снэпшот умирающей микровселенной выводится на монитор
венозный катетер в яремную вену. глюкоза. бефол. физраствор
весь мир – лишь проекция, слепок сознания, ты в нем – единственный бог
корректор реальности сбросил настройки, войдя в корневой каталог
один миллилитр в минуту. оксибутират. гексенал. кетамин
фантомная память о прошлом, фрагменты событий, бессвязных картин
меняя условие цикла – его алгоритмы не терпят пустот
корректор реальности внес исправления в твой исполняемый код
их лица утратили резкость, распались на пиксели. их больше нет
активность нейронов. коррекция. вес электрона. орбиты планет
зачатие новой вселенной. ты просто не вспомнишь, что было вчера
корректор реальности вычистил шлак и стартует отладчик ядра
метель
привычка сжигать мосты стала нормой жизни
бежать от себя – излюбленным видом спорта
лишь случай. казалось, что может быть капризней
сегодня метель – закрыты аэропорты
стирая все то, что чудом еще не стерто
расплавленный шлак и тонны пустой породы
сегодня метель – закрыты аэропорты
но виски. он просто создан для непогоды
сегодня метель – закрыты аэропорты
и так уж ли это важно, что будет завтра.
условности – заказной бандеролью к черту
ведь мы уже там, за точками невозврата
то, что делало нас сильней
фарш эмоций сквозь мясорубки холодных дней
на исходе не важно, что было там, в начале
это общие темы к тягостному молчанью
это то, что когда-то делало нас сильней
шаг к себе или это все-таки шаг к стене
шаг к обрыву, в огонь, и, может быть, в том вся соль, но
мы привыкли к потерям – это уже не больно
это то, что когда-то делало нас сильней
и пускай мы уже не встанем спина к спине
наше время уходит. сыпься, песочек, сыпься
каждый шрам за улыбкой, вылепленной из гипса
это то, что когда-то делало нас сильней
все то, чему вас учили
забудьте все то, чему вас учили
мешая ванильку и перчик чили
твой ангел по синьке теряет крылья
а лишние чувства сдает в багаж
реальность и грезы в одно корыто
пути к отступлению перекрыты
ведь жизнь так похожа на рынок сбыта
а счастье – на скудный процент с продаж
забудьте стремленья подняться выше
пустые надежды, что вас услышат
и даже у самого края крыши
вам будет любезно предложен кляп
а счетчик мотает за милей милю
мы станем частицей вселенской пыли
забудьте все то, чему вас учили
увязшие в прошлом учителя
штрихпунктиры
штрихпунктиры от первого крика к последнему выстрелу
поворотами судеб. углами. прямыми. отрезками
там, где вновь рассыпаются в прах эфемерные истины
а все доводы выжить давно перестали быть вескими
штрихпунктирами от акушера до душеприказчика
жизнь прекрасна – до желчи, до боли, до вопля истошного
по сырым закоулкам, гнилым тупикам настоящего
по могилам друзей пожелтевшими письмами прошлого
мы простились, но, может быть, нам суждено еще встретиться
почтальон разнесет приглашения в черных конвертиках
а пока что ведут и ведут по разрушенным лестницам
штрихпунктиры от детской коляски до камеры смертников
темнота
темнота городских тупиков. звук шагов. путь назад перекрыт
безнаказанность – это закон, это свод новых правил игры
за размытыми пятнами звезд спят все те, кто безгрешен и чист
темнота гарантирует рост изнасилований и убийств
темнота. кто успеет дойти. безнаказанность – это закон
словно карты, тасуя пути, раставляя своих игроков
чьи-то шансы, ушедшие в ноль. эти окна безмолвны, пусты
город прячет коварное дно под густую вуаль темноты
безнаказанность – это закон. просто городу есть, что скрывать
просто город не любит имен. пальцы, вжавшиеся в рукоять
ожил страх в левой части груди. только шаг до последней черты
ты всегда априори один против города и темноты
убийца
что ж, удачного дня тебе и всем тем, кто в кадре
девять футов под киль и ходу на левом галсе
твой убийца, видать, напился и облажался
потерял фотографию жертвы, забыл твой адрес
он выходит из душа голый и жадно курит
этот номер в мотеле насмерть пропах клопами
все искавшие смысл, должно быть, не там копали
девять футов под киль – сегодня не будет бури
девять жизней над уровнем прошлого
счастья базальтовым скалам, раздробленным в щебень
эху, которому тесно в пустом коридоре
девять нарушенных правил над уровнем неба
девять свободных падений над уровнем моря
стрелками за полночь. холодно в доме заброшенном
девять непрожитых жизней над уровнем прошлого
степь. горький запах полыни. и свежие шрамы
смочены водкой, замотаны наспех рубахой
девять нетленок над уровнем серого хлама
девять шагов в неизвестность над уровнем страха
что ж, повезло, мы отделались слишком уж дешево
девять непрожитых жизней над уровнем прошлого
ты ищешь правды, но правда так часто жестока
что ж, ты найдешь ее, сколько бы совесть ни слепла
девять прорывов из комы над уровнем шока
девять оборванных песен над уровнем пепла
руки, разбитые в кровь, и бетонное крошево
девять непрожитых жизней над уровнем прошлого
улыбка осени
все тот же больной и потерянный город, все те же облезлые серые стены
вискарь, сигареты, будильник на восемь – любимый спектакль о вселенской разрухе
стишата холодной водичкой за ворот – да лан, ты зажрался, они ж охрененны
в них та же промозглая пьяная осень с улыбкой потрепанной временем шлюхи
и радужным фоном – опавшие листья, окутанный тайнами зад электрички
как чуть перебравшая юная леди, внезапно созревшая для групповухи
«эй, ну же, смелее, бери меня, мистер – услужливый черт нам уступит кулички»
WAM-фетиш пиита болезненно бредит с улыбкой потрепанной временем шлюхи
Библиография
Фазы луны – М.: Издательство «Образ», 2012. – 110 с.
(Серия «Поэзия XIX века»)
В издательстве «ОБРАЗ» вышла книга стихов Вадима Фомина «Фазы луны». Поэтическое пространство Вадима Фомина зловеще и тревожно – как руины чернобыльской Припяти. Читателю, воспитанному на русской классической литературе XIX века, книга эта, скорее всего, покажется чрезмерно жёсткой и «выборочно» безнравственной. Однако вчитавшись, вдруг обнаруживаешь, что «копошащийся в левой части груди червивый клубок» тоже способен страдать и любить, а за маской хладнокровного циника нет-нет да и покажется рефлексирующий романтик с тонкой душевной организацией. Вадим Фомин бесстрашно исследует мрачные казематы подсознательного, талантливо переосмысливая болезненный «процесс расщепления эго».
Книга опубликована в авторской редакции с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации. Внимание! Некоторые стихи содержат ненормативную лексику. Книга не рекомендована лицам с неустойчивой психикой. Мнение издательства может не совпадать с мнением автора. Категория информационной продукции 18+.
Acknowledgements
Электронная книга подготовлена с любезного разрешения и при участии автора.
Дизайн обложки, предисловие: Николай Мурашов.
Фотография на обложке: Анастасия С.
Иллюстрации: Анастасия С., Вадим Фомин.
Редактор: авторская редакция.
Страницы автора в сети:
ePub uuid: 8e456e29-350e-44c9-b292-72f62f908f5a
fb2 uuid: 050eb261-8aa0-4239-b8a6-a90512c613bc
Издание электронной книги в формате epub (publisher), конвертация в fb2, mobi, azw3 (KF8):
Николай Мурашов(docking the mad dog)
Copyright information
Тексты данной электронной книги защищены
(cc) Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported License.
Вы можете свободно:
делиться (You are free: to Share) – копировать, распространять и передавать другим лицам данную электронную книгу при обязательном соблюдении следующих условий:
– Attribution (Атрибуция) – Вы должны атрибутировать произведения (указывать автора и источник) в порядке, предусмотренном автором или лицензиаром (но только так, чтобы никоим образом не подразумевалось, что они поддерживают вас или использование вами данного произведения).
– Некоммерческое использование (Noncommercial use) – Вы не можете использовать эту электронную книгу или отдельные произведения в коммерческих целях.
– Без производных произведений – Вы не можете изменять, преобразовывать или брать за основу эту электронную книгу или отдельные произведения.
Любое из перечисленных выше условий может быть отменено, если вы получили на это разрешение от правообладателя.
Licensed under the Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported License.
To view a copy of this license, visit
or send a letter to Creative Commons, 444 Castro Street, Suite 900, Mountain View, California, 94041, USA.
to Share – to copy, distribute and transmit the work
Under the following conditions:
Attribution – You must attribute the work in the manner specified by the author or licensor (but not in any way that suggests that they endorse you or your use of the work).
Non-commercial – You may not use this work for commercial purposes.
No Derivative Works – You may not alter, transform, or build upon this work.
Any of the above conditions can be waived if you get permission from the copyright holder.
Thank you for respecting the work of this author.
Источник