Урок Познания мира 4 класс «Солнце — источник света и тепла»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок построен по методу «Критическое мышление через чтение и письмо»
Использованы стратегии: Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, чтение с пометками.
Форма работы: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.pptx | 527.08 КБ |
pozn.solntse.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – Солнце и прислать свои сообщения на Землю
Солнце – объект неживой природы
Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает развиваться жизнь.
Спасибо за путешествие!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Солнце — источник света
Цель урока : расширять знания учащихся по астрономии
— сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;
— способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой;
работать в группе постоянного и сменного состава;
делиться полученной информацией
— воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому материалу.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, методы критического мышления через чтение и письмо (Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, Чтение с пометами)
Оборудование: книга, презентация к уроку
Прозвенел звонок весёлый,
Мы урок начать готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Скажем, здравствуйте, руками.
Скажем, здравствуйте, глазами.
Скажем, здравствуйте, мы ртом.
Стало весело кругом.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие на летающем аппарате. (слайд1)
— Внимание! Всем пилотам занять свои места!
— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 Старт!
— Доложите, как идёт полёт? Две минуты… полёт нормальный!
- Постановка цели и задачи урока
— Мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.
« Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – солнце и прислать свои сообщения на Землю»
- Работа в домашних группах ( три группы по шесть человек)
Откройте бортовые дневники и запишите слово СОЛНЦЕ
Запишите свои ассоциации к слову
— обсудите в паре
— обсудите в группе
Составьте общий постер
Выступление спикеров (слайд 3)
- Работа в рабочих группах
Сейчас мы разойдёмся по трём отсекам космического корабля для проведения исследования
— индивидуальная работа, читаем текст на стр. 70
Чтение с пометами
— каждой группе раздаются вопросы
- Что такое солнце? Его размеры? На каком расстоянии находится от Земли?
- Как человек использует солнце?
- Почему одуванчик называют солнечным цветком?
— индивидуально (изучаем, конспектируем)
— поделиться в паре
— поделиться в группе
- Возвращение в домашние группы
Поделиться информацией, полученной в рабочих группах( 1,2,3 – по очереди по 0,5 мин), дополнение постера
Выступление спикеров (слайд 4,5,6)
- Обобщение учителем. Синквейн. (слайд 3)
- Возвращение на Землю (слайд 1)
- Дом.зад. Эссе «Я – солнце»
Следующий урок начнём с Авторского стула.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока.
План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по .
Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С.
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.
Проект урока с требованиями ФГОС.
Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, родителей. Разработка предназначена для учащихся второго класса. Направлена на обеспечение восприятие, осмыс.
Источник
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла»
Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Солнце — источник света и тепла»
Урок №38 Дата:
Тема: Солнце – источник света и тепла.
Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы
1. Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;
2. Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой.
3. Воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе, интерес к изучаемому.
ТСО: карточки для проверки домашнего задания
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
— Когда давным-давно человек посмотрел в небо и увидел звёзды. Видимо-невидимо больших и маленьких звёзд. И все ему загадочно подмигивают.И спросил человек: «А что такое звёзды? Почему так неровно рассыпаны они по небу? Почему день сменяется ночью, а весна летом?» Эти и многие другие вопросы волновали древних людей и продолжают волновать нас с вами. Поэтому сегодня на уроке мы продолжим изучать космос.
— Что же мы называем космосом?
— Сколько планет входит в солнечную систему?
— Что еще входит в Солнечную систему?
Индивидуальная работа по карточкам.
1. Земля, луна, Солнце – это ___
2. Ближайшая к земле звезда, огромное раскаленное космическое тело
3. Планета в переводе означает ___
4. Отличие планет от звезд___
5. Земля движется ___
1. Планеты Солнечной системы:
2. Кроме планет в Солнечную систему входят их
3. Звездные системы объединяются в ___
4. Галактики образуют ___
5. Единицей измерения расстояния между космическими телами берется
1. Наука о космических телах называется
2.Самые распространенные космически тела:
3. Вместе с Землей вокруг Солнца вращаются:
4. Планеты, обращающиеся вокруг Солнца,образуют:
Солнечную систему
5. Планета, вокруг которой имеются скопления из мельчайших каменных частиц, образующих кольца.
6.Место Земли во Вселенной:
2. Постановка темы урока.
А что такое Солнце?
Какое значение оно имеет для планеты?
— С глубокой древности загадочное и далёкое, окутанное покровами тайн, наше дневное светило привлекало внимание учёных. Сегодня мы попытаемся пойти по стопам учёных и ответить на некоторые вопросы, связанные с этим загадочным небесным телом. Тема нашего урока: Солнце-источник тепла и света.
— Запишите в тетрадях дату и тему урока.
3. Работа по теме урока.
— В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?
— В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.
(Учащиеся самостоятельно составляют кластер)
— Поработай те в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.
(Дети продолжают работать с кластером, дополняют его в парах и группах)
— Давайте составим общий кластер:
(Учитель на доске записывает ассоциации под диктовку спикеров групп).
— Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.
(Учащиеся каждой группы формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)
— Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем,как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце – центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце – ближайшая к Земле звезда.
— Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце?
Работа с текстом.
Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника. С. 110-112 Поработайте с ним и отметьте всё новое, что вы узнали.
— Что вы узнали, на какие вопросы вам удалось найти ответ?
-Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу – источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.
Первым нашел много подтверждений этому советский ученый А. Л. Чижевский. Ученых разных специальностей увлекли идеи А. Чижевского, и они принялись активно изучать соответствующие статистические данные за большие отрезки времени. И натолкнулись при этом на самые неожиданные открытия.
— Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред.
(Работа в группах и выступление спикеров)
Примерные аргументы учащихся «в пользу» Солнца.
1. Солнце даёт тепло и свет, благодаря чему на Земле есть жизнь.
2. Благодаря Солнцу происходит смена времён года, смена дня и ночи.
3. Солнечные лучи дают энергию
Примерные аргументы учащихся «против» Солнца.
1. Солнечные лучи убивают живое в пустынных районах. Из-за их действия бывает засуха, пересыхают реки, что приводит к гибели растений и животных.
2. Солнечная активность приводит к ухудшению самочувствия людей.
3. Солнечные лучи растапливают льды на севере, из-за чего случаются наводнения.
4. Загар, который люди получают на солнце, вреден для здоровья.
— Какой вывод мы можем сделать из сказанного?
(Солнце может быть и полезным, и вредным для человека, но без него нам обойтись нельзя)
— Понравился ли вам урок?
— Что на уроке для вас было интересным? Важным?
— Что бы вы ещё хотели узнать?
5. Домашнее задание.
С. 110-112 пересказ
1. Земля, луна, Солнце – это ___
2. Ближайшая к земле звезда, огромное раскаленное космическое тело
3. Планета в переводе означает ___
4. Отличие планет от звезд___
5. Земля движется ___
1. Планеты Солнечной системы:
2. Кроме планет в Солнечную систему входят их
3. Звездные системы объединяются в ___
4. Галактики образуют ___
5. Единицей измерения расстояния между космическими телами берется
1. Наука о космических телах называется
2.Самые распространенные космически тела:
3. Вместе с Землей вокруг Солнца вращаются:
4. Планеты, обращающиеся вокруг Солнца,образуют:
Солнечную систему
5. Планета, вокруг которой имеются скопления из мельчайших каменных частиц, образующих кольца.
6.Место Земли во Вселенной:
«Праздник света в Москве». Мои впечатления 4 октября закончился Московский Международный фестиваль «Круг Света». В 2015 году Международный фестиваль «Круг Света» отметил свой.
Частичка тепла Выпуск подготовительной группы 2015 года. Это мой первый выпускной. Воспитателем данной группы я проработала 4 года. За это время дети подросли,стали.
Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.
Конспект НОД в старшей группе «Семь чудес света» Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать.
Летний спортивный праздник «Солнце, солнце, жарче грей!» Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей «Солнце, солнце, жарче грей!» Цель: Укреплять здоровье воспитанников. Прививать любовь.
Мастер-класс по изготовлению цветочных композиций «Подснежник — вестник тепла, чистоты, надежды…» Многие из вас, наверное, любовались и восхищались красотой первых весенних цветков – подснежников. Подснежник – гордый и смелый цветок,.
Мастер-класс для педагогов по росписи камней «Каменный оберег. Символ Солнца — символ добра и тепла» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов. Оборудование:.
Проект «Вода — источник жизни» Актуальность темы данного проекта заключается в следующем: Вода является неотъемлемой частью флоры и фауны на планете. Без неё не может.
Проект «Книга — незаменимый источник знаний» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа.
Консультация «Закаливание-источник бодрости и здоровья» Под влиянием постоянного воздействия свежего воздуха, солнечных лучей и воды повышается сопротивляемость организма к влияниям окружающей.
Источник