Анализ рассказа Космос, нервная система и шмат сала Шукшина
Большое количество своих коротких рассказов Шукшин посвятил тематике взаимоотношения городского и деревенского типа сознания. Он рассматривал эти отношения в самых разнообразных ипостасях. Для его времени весьма характерным был типаж человека, который стремительно работал для того чтобы выбраться из деревни и стать кем-то в городе.
Именно таким является молодой, но весьма сознательный парень Юрка, которому пришлось рано повзрослеть в том числе и для того чтобы двигаться к собственной мечте – выучиться и поступить в медицинский институт. Как обнаруживается далее из самого рассказа, этот герой обладает довольно высокими порывами, так как вполне мог бы оставаться работать шофером в деревне, который получает больше чем доктор. Тем не менее, для Юрки имеет значение не только зарплата, но и служение высоким идеалам прогресса человечества, он легко грезит о покорении космических просторов, людях, которые могли бы жить до 120, общаться с представителями инопланетных цивилизаций.
Соседом Юрки является Наум Евстигнеевич – пожилой и скупой человек, который в свою очередь представляет сверх консервативное и довольно примитивное сознание. Он живет практически только для себя и не считает актуальным для людей учиться и прогрессировать куда-то. Сфера его интересов ограничивается, так сказать, хлебом насущным и даже в этом деле он включает минимальное количество каких-то нравственных идеалов, больше заботясь только о собственном благополучии.
Хотя герои обладают практически противоположными взглядами, они много общаются, в основном по инициативе старшего, так как тому нужно с кем-то говорить. Периодически Наум Евстигнеевич напивается и после этого мучается от похмелья. Такую сцену и описывает рассказ.
Чтобы облегчить симптомы похмелья, старик начинает общение с юношей и тот рассказывает ему об академике Павлове и выработке различных привычек. Юрка убедительно и аргументировано советует Науму Евстигнеевичу в следующий раз начать вырабатывать полезную привычку и не посещать после пенсии магазин. Ранее старик никогда не давал просто еды своему сожителю, хотя и понимал его бедственное положение, но после этого совета он приносит ему кусок сала в знак благодарности о полученном совете касательно употребления алкоголя.
Рассказ говорит о том как прогресс и прогрессивный взгляд может помогать. Также тут идет речь о примирении взглядов. Люди, которые ранее в основном спорили, отыскали, как приносить взаимную пользу.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Космос, нервная система и шмат сала
Популярные сегодня темы
Мир детства прекрасен и незабываем. От того, насколько произведение произвело впечатление на ребенка в ранние годы, зависит то, какие он сделает выводы для себя.
«Одиссея» повествует о странствиях Одиссея. После завершения Троянской войны он хотел вернуться на свой остров Итака. Путь был тернист. Он побывал во владениях волшебницы Кирки
Пьеса «Снегурочка», в основе создания которой лежит сказочный, песенный и песеннообрядный материал русской поэзии, появилась благодаря случайным обстоятельствам.
Местная больница. Врач, ответственный за больницу, уехал на собственную свадьбу. Все больные остались на местного фельдшера по фамилии Курятин. Человек большой и имеющий хорошее положение
Каждое время года по-своему уникально, неповторимо и прекрасно. Зима — это особенная, волшебная, сказочно красивая пора, наслаждаться которой нужно еще уметь.
Источник
Анализ рассказа В. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала» (Школьные сочинения)
О деревенской и городской жизни заводит разговор В. Шукшин в рассказе «Космос, нервная система и шмат сала». Весь рассказ построен на диалоге старика Ивана Евстигнеевича и его квартиранта, ученика школы, Юрки.
Иван Евстигнеевич — пенсионер, рачительный хозяин, но «скряга отменный». Раз в месяц, в день получения пенсии, он напивался, а потом три дня мучительно болел.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Но на опохмел жадничает. Юрка верно подмечает «кулацкий уклон» деда. Работать дед согласен только на себя. Еще и 4 сотки у него незаконно присвоены. Погреб его полнится продовольствием. Во дворе хозяйство немалое. Когда у Юрки в конце месяца кончаются продукты и он сидит на одном хлебе, дед помогает ему, но не безвозмездно: «Я дам… Апосля вернёшь».
Юрка из соседней деревни. Растет без отца. У матери еще трое. Мать бьется из последних сил, чтобы сын выучился. В родной деревне нет десятилетки, приходится снимать угол у Ивана Евстигнеевича за пять рублей в месяц.
Старик не понимает, откуда эта тяга к городу. Своих сыновей и дочь он ненавидит за то, что живут в городе. Он спорит с Юркой, не понимая его пристрастия к знаниям и желания стать хирургом. Практичный дед советует выучиться на шофера: и зарплата выше, чем у хирурга, и «левых денег» можно легко сорвать. Единым жив человек. Юрка готов на любые лишения, но выучиться.
Спор углубляется и переходит на достижения научного прогресса. Старик стоит за телегу против «иропланов», за знахарок против медицины, против космических полетов.
У Юрки еще не хватает убедительных аргументов, но он горячо спорит со стариком. Он показывает на книги: Да вот же они, во-от! Люди на себе проверяли!». Он рад, что «вступается за Новое: аэропланы, учение, город, книги, кино». Иван Евстигнеевич ценит только шмат сала.
И всё-таки история про академика Павлова впечатлила старика. Юрка доступно знакомит его с теорией рефлекса, объясняет, как тот вчера алкоголем оглушил свою нервную систему, нанес вред всему организму и даже указал путь, как избавиться от алкогольного рефлекса. Задела деда смерть академика в кругу своих студентов, которые под диктовку учителя фиксировали состояние умирающего.
Так удивил его Юрка, что старик расщедрился и принес голодному мальчишке шмат сала. Безвозмездно. Юрка даже растерялся. И дед доволен. Разговор их перешел в иное русло: у Юрки о возможности покататься на лыжах, у деда о просьбе помочь по хозяйству. Рассуждая об ученом Павлове, дед высказывает, наверное, сокровенную мысль: «Одному-то плохо». И Юрка соглашается: «Конечно, плохо одному».
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74740
Источник
Василий шукшин космос нервная система анализа
1. Василий Макарович Шукшин
2. «Космос, нервная система и шмат сала»
5. Произведение написано в 1966 году. Пять лет назад был осуществлен первый полет человека в космос, советские граждане гордятся тем, что это было сделано их соотечественниками. Исследования Вселенной продолжаются, создаются новые космические аппараты. Происходит первый пуск с космодрома Плесецк, ракета-носитель «Восток-2» выводит на орбиту Земли искусственный спутник «Космос-112».
Завершается «хрущёвская оттепель».
6. У власти в СССР с 1964 года находится Л. И. Брежнев, начинается так называемая «эпоха застоя». Действие произведения происходит в сельской местности, точное местоположение автор не указал.
7. В рассказе два главных героя. Старик Наум Евстигнеич — обычный деревенский житель, но «скряга отменный», потому что живет хорошо, погреб у него полон разносолов, пенсия неплохая, сыновья и дочь помогают, однако же бедности своего квартиранта Юрки он не замечает, берет с него 5 рублей в месяц и столуется отдельно, а когда Юрке нечего есть, отсыпает ему пшена. На своих детей он обижен из-за того, что они уехали в город, подолгу сидит и думает: «Черти драные. Тут ли счас не жить». Юрка — восьмиклассник, живет в соседней деревне, а к Евстигнеичу переехал, потому что там нет десятилетки, которую он хочет окончить, чтобы поступить в медицинский институт. Отца у Юрки нет, он погиб на лесосплаве, а мать бьется изо всех сил, чтобы поднять троих младших братьев мальчика, а ему самому помочь окончить десятилетку. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Хочется брать пример с Юрки, потому что он, несмотря на трудности, идет к цели и уже в столь юном возрасте интересуется наукой и рассказывает о ней Евстигнеичу, борясь с его дремучестью и предрассудками. Также на мальчика хочется быть похожим, так как он хочет учиться не ради денег (он сам знает, что хирургам платят мало), а ради того, чтобы помогать односельчанам.
8. Раз в месяц Евстигнеич напивается, хворает и «матерится в бога». Ему хочется поговорить с Юркой, от этого становится малость легче, но мальчику надо учить уроки, на жалобы старика он отвечает, что не надо было напиваться, и начинает рассказывать про отравление организма сивушным маслом.
По утрам Евстигнеич подолгу беседует с Юркой, ему надо наговориться на весь день, ведь потом он останется один. Старик считает, что молодежь сбили с толку ученьем, он говорит Юрке, что ему, чтобы помочь матери, стоило бы учиться не на врача, которому платят меньше всех в деревне, а на шофёра, который хорошо получает и ещё может подворовывать. Юрку раздражает брюзжание старика, но он гордится тем, что отстаивает Новое — «аэропланы, учение, город, книги, кино. »
В Бога Евстигнеич, как ни странно, не верит, говорит, что вместо этого надо работать, но работать значит работать только на своем участке, в жизни колхоза он не участвует. За это Юрка однажды в сердцах сказал, что у него кулацкий уклон. Наум Евстигнеевич долго молчал, а потом велел не вякать: придут и лишние сотки от огорода отрежут.
Старик спрашивает у мальчика, что тот учит. Юрка учит астрономию и начинает рассказывать Евстигнеичу про космос, но старику непонятно, зачем летать в тот космос. Юрка загорается и начинает объяснять, как инопланетные технологии могут улучшить жизнь людей: люди будут жить до 120-ти лет и летать друг к другу в гости на личных вертолётах. А Евстигнеич отвечает, что жить до 120-ти лет скучно, да и врачи вылечить человека не могут, лучше бы придумали лекарство от похмелья. В конце концов, Юрка рассказывает ему про академика Павлова, который, когда умирал, рассказывал свои студентам о том, что он чувствует, потому что это нужно было для науки. На старика этот рассказ производит большое впечатление. Через некоторое время он приносит Юрке большой шмат сала. Пока мальчик его уписывает, он рассказывает ему о том, как правильно кормить свиней. Потом Наум Евстигнеевич спрашивает, была ли у академика Павлова родня: «Никого если бы не было родных-то, не много надиктуешь. Одному-то плохо». Юрка решает не напоминать о студентах, соглашается — конечно, одному плохо.
9. Рассказ заставляет задуматься о связи поколений, о проблеме человеческого одиночества. Несмотря на то, что главные герои различаются и по возрасту, и по взглядам, и по материальному положению, их объединяет то, что оба они оторваны от семьи, оба по-своему несчастны. Но финал произведения вселяет веру в то, что представители двух поколений могут найти общий язык, помочь друг другу преодолеть одиночество, поделиться друг с другом знаниями и жизненным опытом.
Источник
Конспект урока литературы (по рассказу В. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»)
Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин
Дата публикации: 18.02.2019
Статья просмотрена: 4953 раза
Библиографическое описание:
Овчинникова, С. А. Конспект урока литературы (по рассказу В. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала») / С. А. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3957/ (дата обращения: 16.06.2021).
Тема: «А чем плохо на телеге?» (по рассказу В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»)
– знакомство учащихся с биографией В. М. Шукшина;
– определение роли автора и его творчества в русской и мировой культуре;
– знакомство с рассказом «Космос, нервная система и шмат сала».
– осветить факты биографии В. М. Шукшина, особенности его творчества;
– привлечь внимание учащихся к творчеству писателя;
– провести анализ рассказа, вызвать у учащихся желание задуматься о назначении жизни человека, о ценностях истинных и мнимых;
– определить особенности уникального стиля В. М. Шукшина;
– выявить характерные черты шукшинского рассказа.
Методические формы и приемы, используемые на уроке:
высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; заголовок-вопрос; сравнение и аналогия; фишбоун; игра «Ромашка»; ассоциативные гипотезы; метод наглядности; аналитическая работа с текстом; дифференцированное домашнее задание.
Индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
Сегодня на уроке нам предстоит знакомство удивительно талантливым человеком, поистине уникальным явлением в русской литературе и культуре нашего народа.
- Прошу вас обратить внимание на экран. Здесь представлены иллюстрации: часть из них — портреты известных писателей, поэтов; остальные — фото мест, которые так или иначе связаны с ними.
Попробуйте вспомнить фамилии этих выдающихся людей, факты из их биографии и сопоставьте портреты с изображением местности (на доске они представлены в случайном порядке).
(Дом-музей в Мелихово)
Учащиеся достаточно легко сопоставляют изображение Царского Села и
А. С. Пушкина, вспоминают образ маленького Мишеля (Лермонтова) и бескрайний простор горячо любимого Кавказа, а также свежи в памяти образы А. Чехова (сравнительно недавно рассматриваемого на уроках литературы) и его знаменитой усадьбы.
Какое фото осталось без внимания? (Учащиеся указывают на портрет В. Шукшина)
А что за просторы открываются на последнем изображении? (Ребята отмечают красоту горных вершин, прозрачной реки, изумрудного леса. Возможно, кто-то догадается, что это виды Алтая).
Итак, давайте знакомиться. В центре нашего внимания сегодня — творческая личность Василия Макаровича Шукшина. (Инициалы и фамилия автора фиксируется в тетрадях).
- Скажите, что мы обычно узнаём, когда встречаемся с тем или иным автором впервые?
(Его биографию, названия произведений, темы, которые он затрагивал в своем творчестве).
Мы пойдем проверенным путем и как обычно начнем с биографии. Вот только сегодня вы будете представлять её вместе со мной, как самые настоящие исследователи. Готовы?
(Примеч.: цитаты, включенные в биографические сведения, выводятся на экран).
Автор родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Алтайского края. Окончил семилетнюю школу в 1943 году, поступил в Бийский автомобильный техникум. Однако вынужден был прекратить обучение. Сколько лет было тогда будущему писателю, ребята? (13 лет). Таким же, как вы сейчас. Он стал настоящим кормильцем семьи, главным мужчиной в доме, ведь время было непростое, нужно было зарабатывать деньги. Через три года он покидает родное село. [1, с.263–264]
«. проводила меня за село…села на землю и заплакала. Я понимал, ей больно и тоже страшно, но еще больней, видно, смотреть… на голодных детей», — это цитата из воспоминаний самого В. Шукшина. Как вы думаете, о ком речь? (О матери). [4]
Вы правы. Мама оказала большое влияние на развитие творческих способностей и талантов автора. По словам известного писателя и главного редактора журнала «Новый мир» С. П. Залыгина, она «оставалась человеком небольшой грамотности, но душа ее была развита и сильна сама по себе, от природы и своего народа. Она была чуткой к слову, к песне, картине, любому искусству, и не только чуткой, но и способной к нему». [3, с. 170]
Несмотря ни на что, Шукшин всегда отличался тягой к знаниям, к новому. Кем только ни приходилось ему работать: строителем, разнорабочим, слесарем, маляром, грузчиком, срочником на флоте. Как такое отношение к жизни и труду характеризует писателя? (Он был разносторонне развит, получил большой опыт в разных сферах жизни и труда, был мастером на все руки и т. п.) Как вы думаете, чем следует заниматься человеку, накопившему достаточный жизненный опыт и знания? (Делиться им с окружающими). Верно. А кто этим занимается? (Учителя).
«Одно время я был учителем сельской школы для взрослых. Учитель я был, честно говоря, неважнецкий (без специального образования, без опыта), но не могу и теперь забыть, как хорошо, благодарно смотрели на меня наработавшиеся за день парни и девушки, когда мне удавалось рассказать им что-нибудь важное, интересное и интересно… Я любил их в такие минуты. И в глубине души не без гордости и счастья верил: вот теперь, в эти минуты, я делаю настоящее, хорошее дело. Жалко, мало у нас в жизни таких минут. Из них составляется счастье», — признавался Шукшин. [4]
Новая жизнь началась, когда он поступил во ВГИК. С 1957 года Шукшин начал сниматься в кино, а с 1958 года в печати стали регулярно выходить его произведения. Они были разными: рассказы, напоминающие пословицы своим лаконизмом и остротой образов; романы, в том числе и модные «сибирские семейные романы поколений». Но самое интересное, что вы можете увидеть Шукшина в роли актера достаточно известных кинофильмов: «Калина красная», «Печки-лавочки» и др. [1, с. 263–264]
Подводя итог услышанному, попробуйте нарисовать словесный портрет личности писателя.
- Без чего не может существовать писатель? (Без произведений).
А потому мы с вами продолжаем и обращаемся к рассказу, представленному в ваших учебниках. Он называется «Космос, нервная система и шмат сала».
– Что интересного вы заметили уже в самом названии рассказа? (Оно кажется каким-то непривычным/длинным/непохожим на обычные названия).
– А давайте попробуем подключить ваше воображение и прибегнуть к миру ассоциаций. Символом чего может служить космос? (Жизни, разума, Вселенной, мистики, путешествий, знаний и проч.) нервная система? (науки, анатомии/биологии, человеческого организма) шмат сала? (еда)
– В каких отношениях находятся эти понятия: родственных или противоречивых? (Противоречивых). Что и чему противопоставляется в этом рассказе и соответствует ли ему название? (Да, соответствует. Так как все эти образы встречаются в тексте. А еще главные герои всё время спорят, у них разные взгляды на жизнь).
Дома вы познакомились с текстом. Давайте отметим черты, которые заметно отличают этот рассказ от других.
1) Сколько героев представлено в рассказе? (Всего двое).
2) Какова временная протяженность действия, происходящего в рассказе? (Один вечер).
3) На чём держится сюжет произведения, а чего он лишен? (По большому счёту сюжет — это диалог героев, зато в тексте нет пейзажных зарисовок, длинных описаний). О чем это говорит? (Для автора большей ценностью обладает предмет разговора, а не что-то другое).
4) Можете ли вы представить себе героев? Нарисовать их? Описать? (Да). Но ведь в рассказе нет ни слова о портретных характеристиках персонажей. Как же автору удается передать особенности образов своих героев? (С помощью их речи: реплики старика изобилуют просторечиями, бранными словечками, а речь мальчика полна терминов, даже иностранных фраз, он старается говорить правильно, как завещает наука).
– Обратите внимание на тему урока (на доске; фиксируется в тетрадях). Кому принадлежат эти слова? (Науму Евстигнеевичу)
– Давайте подумаем, чему соответствует образ телеги, что символизирует? (Старый жизненный уклад, вековые традиции и в то же время неграмотность, ограниченность, «приземлённость» героя). Какой образ антонимичен телеге, и чему соответствует он? («ираплан» = аэроплан, который в понимании старика является непременным символом прогресса, современности).
– Итак, какова же тема произведения? (Столкновение различных взглядов, спор героев).
Чтобы лучше разобраться с предметом их спора, предлагаю обратиться к методу под названием «фишбоун» (примеч.: если класс работает с ним впервые следует объяснить правила). Для этого вы должны обратиться к тексту, а чтобы работа шла быстрее и продуктивнее, предлагаю вам объединиться в пары с соседом по парте.
(Работа оформляется в тетради или на карточках).
Проблема (проблемный вопрос): почему спорят герои?
Причины: разный возраст; Юрка уже 8 лет как обучается разным наукам, а Наум Евстигнеевич не имеет образования; мальчик стремится к достижению благородной цели — стать хирургом, а главное развлечение старика — пьянство и лежка на печи.
Факты: доводы Наума Евстигнеевича строятся на жизненном опыте деревенского мужика, а Юркины — на научном опыте; образование, наука облегчают жизнь людей, даже самых простых (у старика в доме есть радио); прогресс в медицине, развитие космоса вызывают интерес даже у равнодушного старика.
– Вспомните, ребята, чья личность особенно увлекла и поразила Наума Евстигнеевича? (Павлова).
– Как вы думаете почему? (Он проникся к нему сочувствием, разглядел в ученом простого=смертного человека, возможно, почувствовал с ним некоторую связь. Ведь недаром старик спросил Юрку о том, были ли у исследователя дети).
– Отчего он задал последний вопрос? (Наум Е. тосковал по собственным детям, которые жили в городе и редко навещали отца. От этого он и казался строгим, вредным и жадным).
– Но был ли на самом деле Наум Евстигнеевич так жаден и строг? Что произошло в финале рассказа? (Он принёс Юрке шмат сала, чтобы тот перекусил).
– А почему? (Раньше старик видел в нем ребенка, а теперь зауважал).
- Ребята, на слайде изображена ромашка, каждый лепесток которой содержит литературный термин, так или иначе относящийся к теме сегодняшнего урока. «Сорвите» те лепестки, на которых представлен хорошо известное вам понятие, дайте его определение (устно), а неизвестные запишем в тетради.
(Экспозиция — предшествующая завязке часть сюжета; трагикомедия — произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии; открытый финал — концовка художественного произведения, которая не дает однозначный ответ о судьбе героев, оставляя возможность читателю сделать собственный вывод; юмор — вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств; диалог — это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух или более лиц).
Тонкий психолог, Шукшин умело передает все оттенки душевных движений старика, обнажая все его нехитрые пороки и достоинства. Евстигнеевич малограмотен и испытывает огромный интерес к Юркиным занятиям. Его интересуют вопросы веры, астрономии, физиологии. Старик, загораясь интересом, обнаруживает всю свою искренность, простоту, безыскусность, что и делает его образ привлекательным. Он, несмотря на возраст, вступает в горячие споры с Юркой, веря и не веря ему одновременно, относясь к его рассказам с подозрением и в то же время радуясь тем новшествам науки, о которых так легко рассказывает восьмиклассник. Юрка приоткрывает старику такие стороны жизни, о которых старик и не знал. И это касается не только науки, но и жизненных ценностей.
- Оценка работы учащихся.
- Дифференцированное домашнее задание:
- Написать сочинение-размышление на тему: «В споре рождается истина?»
- Придумать продолжение рассказа — как сложились отношения и судьбы главных героев в дальнейшем.
- Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова Литература: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций.- М.: Вентана-Граф, 2016: в 2 ч.; под ред. Б. А. Ланина
- Литература: 7 класс: методические рекомендации/ Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова.- М.: Вентана-Граф, 2016. — 240с.
- Залыгин С. Критика и публицистика. — М.: 1987.
- http://www.host2k.ru/library/vasiliy-shukshin-veschee-slovo3.html
Похожие статьи
Печорин — вечный герой нашего времени | Статья в журнале.
Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля… В. Г. Белинский. Творчество великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, проникнуто призывом к свободе и счастью, к борьбе за раскрепощение человека.
Фольклорная и литературная традиции в сказке. | Молодой ученый
Сказка — это «один из жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое
Образ центрального героя одинаков везде. Это бедный певец — ашыг, скитающийся из края в край, из страны в страну в надежде приобрести состояние.
Тема духовного опыта детства в произведениях Владимира.
История литературной жизни нашего Вятского края содержательна и интересна.
Особое место в творчестве В.Н. Крупина занимает тема детства, которая играет определяющую роль: «Детство – главное время нашей жизни.
Мифологическое начало в притче Чингиза Айтматова.
Многие произведения писателя тесно связаны с мифологией, т.е. с легендами народов, населявших огромные просторы степей, через них автор как бы предупреждал своего читателя о совершаемом, о поступках тех, кто ни с чем не считается в достижении своих целей.
Изучение надежности работы водителя в России и за рубежом
История становления транспортной психологии показывает, что практические задачи в ней ставились раньше научных.
Тогда еще не было как таковой системы в деятельности транспортных психологов, были лишь некоторые практические работы отдельных специалистов.
Уровневая дифференциация на уроках литературы — путь.
При изучении эпических произведений дифференцированные задания могут быть направлены как на исследование
Так, при изучении поэмы «Цыганы» А. С. Пушкина вопросы и задания минимального и среднего уровня можно ориентировать на развитие устной речи и.
Овчинникова Сабина Азеровна — Информация об авторе
Конспект урока литературы (по рассказу В. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»). Школьная педагогика №1 (14) март 2019 г. Авторы: Овчинникова Сабина Азеровна. Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин. Страницы
Созвучие эпох: «Божественная комедия» Данте и роман Т. Толстой.
Герою романа Бенедикту не только пошел «третий десяток», но и стоит он перед началом
В романе «Кысь» наставником Бенедикта должен стать А. Пушкин – гениальный русский поэт.
Гайсина А.К. Время в художественном произведении: На материале произведения Т.
Музыкальность Лермонтова | Статья в журнале «Молодой ученый»
На последнем году жизни поэт положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню», но ноты до нас не дошли. В переписке поэта с А. М. Верещагиной упоминаются музыкальные импровизации поэта и его проект какого-то музыкального произведения.
Источник