Меню

Ведь космос он всегда за нас

Элизиум — Яишница Текст песни

Элизиум — Яишница

Открытий множество чудесных по поводу веществ небесных,
Гипотез крайне интересных в различных областях наук.
Я чувствую как масса тает, я в невесомости летаю
И постепенно нарастает какой-то странный инфразвук.

На кухне с утра в неглиже и с больной головой,
Вспоминаю тебя и готовлю я завтрак обычный свой.

Припев:
И всё же в мире нет таких яишниц, как ты, я не видал в природе раньше глаз такой красоты.
Я поедаю помидоры разом, в них ты, мне нужно больше еды да, да, да больше еды.
И всё же в мире нет таких яишниц, как ты, я не видал в природе раньше глаз такой красоты.
Я поедаю помидоры разом, в них ты, мне нужно больше еды да, да, да больше еды.

С утра вставая на работу и смутно вспоминая что-то
И смутно понимая что-то я открываю в сотый раз:
Законы связей межпланетных, строение структур секретных,
Людей созвездьями согретых, ведь космос он всегда за нас.

А день впереди, он снова начнётся с тебя
И пару яиц о край сковородки разобью я любя.

Припев:
И всё же в мире нет таких яишниц, как ты, я не видал в природе раньше глаз такой красоты.
Я поедаю помидоры разом, в них ты, мне нужно больше еды да, да, да больше еды.
И всё же в мире нет таких яишниц, как ты, я не видал в природе раньше глаз такой красоты.
Я поедаю помидоры разом, в них ты, мне нужно больше еды да, да, да больше еды.

И всё же в мире нет таких яишниц, как ты, я не видал в природе раньше глаз такой красоты.
Я поедаю помидоры разом, в них ты, мне нужно больше еды да, да, да больше еды.
И всё же в мире нет таких яишниц, как ты, я не видал в природе раньше глаз такой красоты.
Я поедаю помидоры разом, в них ты, мне нужно больше еды да, да, да больше еды.

Источник

Текст песни Элизиум — Яичница

открытий множество чудесных
по поводу веществ небесных
гипотез крайне интересных
в различных областях наук

я чувствую как масса тает
я в невесомости летаю
и постепенно нарастает
какой-то странный инфразвук
на кухне с утра
в неглиже и с больной головой
вспоминаю тебя
и готовлю я завтрак
обычный свой

Припев:
и всё же в мире нет таких яичниц
как ты
я не видал в природе раньше
глаз такой красоты
я поедаю помидоры разом
в них ты
мне нужно больше еды
мне нужно больше еды

с утра вставая на работу
и смутно вспоминая что-то
и смутно понимая что-то
я открываю в сотый раз
законы связей межпланетных
строение структур секретных
людей созвездьями согретых
ведь космос он всегда за нас
и день впереди
и вновь он начнётся с тебя
и пару яиц
о край сковородки
разобью я любя many wonderful discoveries
about the substances of heavenly
hypotheses of extremely interesting
in various fields of science

I feel like the mass melts
I fly in weightlessness
and gradually increases
some strange infrasound
in the kitchen in the morning
in negligee and with a sore head
remember you
and I cook breakfast
his usual

Chorus:
and yet there are no such eggs in the world
like you
I have not seen in nature before
the eye of such beauty
I eat tomatoes at once
in them you
I need more food
I need more food

getting up to work in the morning
and vaguely remembering something
and vaguely understanding something
I open for the hundredth time
laws of interplanetary relations
structure of secret
people with constellations warmed
because the cosmos is always for us
and the day ahead
and again it will start with you
and a pair of eggs
about the edge of the frying pan
I will break when loving

Источник

Солярис (фильм, 1972)

Точность Выборочно проверено

«Солярис» — фантастическая драма режиссёра Андрея Тарковского, снятая в 1972 году по мотивам одноимённого романа Станислава Лема.

Содержание

Цитаты [ править ]

— Меня интересует истина, а вы хотите сделать из меня предвзятого сторонника. Я не имею права принимать решения, руководствуясь душевными порывами; я не поэт.

— Наука? — Чепуха!… В этой ситуации одинаково беспомощны и посредственность и гениальность… Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало… Мы бьёмся над контактом и никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!

— Ясно ли ты ощущаешь свою связь с жизнью там…?
— А ты любитель крайних вопросов. Боюсь, что скоро ты спросишь меня о смысле жизни.
— Подожди, не иронизируй.
— Это банальный вопрос. Когда человек счастлив, смысл жизни и прочие вечные темы его редко интересуют. Ими следует задаваться в конце жизни.
— А когда наступит этот конец — мы же не знаем, вот и торопимся.
— А ты не торопись — самые счастливые люди те, кто никогда не задавался этими проклятыми вопросами.
— Вопрос — это всегда желание познать, а для сохранения простых человеческих истин нужны тайны: тайна счастья, смерти, любви.
— Может быть ты и прав, но попробуй не думай обо всём этом.
— А думать об этом всё равно что знать день своей смерти. Незнание этого дня практически делает нас бессмертными.

Читайте также:  Пакет услуг космос тв

— Ну вот я тебя люблю. Но любовь — это то чувство которое можно переживать, но объяснить нельзя. Объяснить можно понятие, а любишь то, что можно потерять: себя, женщину, родину. До сего момента человечество, Земля были попросту недоступны для любви. Ты понимаешь, о чём я, Снаут? Нас ведь так мало, всего несколько миллиардов, горстка. А может мы вообще здесь для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?

— Он умер от стыда. Стыд — вот чувство, которое спасёт человечество.

О фильме [ править ]

Главный смысл фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает всё наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее. [1]

В любом случае, космическая станция на планете Солярис рассеянно-небрежна, что могло бы происходить прямо от изучения Достоевского. Тут на трубах подозревается ржавчина, а мебель выглядит будто в здании Омской железнодорожной станции. Складывается впечатление, что вне поля зрения валяются огрызки недоеденной колбасы и греется самовар. Окружающее пространство отличается убогостью, избытком чая и актуальными философскими дискуссиями, которые не оставляют времени для бритья.

In any case, the space station on the planet Solaris has an absent-minded neglect about it that could have come straight out of Dostoyevsky’s study. There is a suspicion of rust on the pipes, and the furniture would look at home in the Omsk railroad station. One has the feeling that wrappers of half-eaten sausage are lying just out of sight and that a samovar is at work. Outer space is shabbiness, lots of tea and urgent philosophical discussions that leave no time for shaving. [2]

Эффекты мизерны, драма хмурая, философия фильма так же плотна, как облако озона.

The effects are scanty, the drama gloomy, the philosophy of the film thick as a cloud of ozone. [3]

Если отвлечься от внешнего содержания «Соляриса», а также сопоставить со «Сталкером» и «Ностальгией», то эти три работы, как ни покажется странным и парадоксальным, выстраиваются в своего рода трилогию и о «спасительной горечи ностальгии», и о возвращении к истокам, и о поиске дома.

Его картины, и его звуки — такие, как симфоническая капель в лесистом пруду — говорят больше, чем кажется на первый взгляд, они омолаживают ум.

His pictures, and his sounds — such as the symphonic drip of raindrops in a wooded pond — tell more than just the immediate story; they rejuvenate the mind. [4]

Для Тарковского Солярис — Бог-исповедник, Бог-судья, держащий перед нами зеркало. Его картина — притча о Страшном суде, который устраивает над нами совесть и память. Солярис — кривое, но нейтральное зеркало, безразличное к тому, что в нём отразилось. Пыточный инструмент, провокатор, космическое воплощение нравственного закона — кем бы ни был в фильме Солярис, он — не его герой. Главные у Тарковского — люди, попавшие в тиски экстремальной нравственности. Околопланетная станция — исповедальная барокамера, где нагнетается такое моральное давление, под которым память выдаёт подспудное. Сняв фильм о земных грехах, а не о космическом контакте, режиссёр облегчает и свою душу.

. Тарковский убедителен в своей гипнотически-прекрасной виртуозной визуальной изобретательности, которая вызывает на редкость сильный физическим шок.

. compelling as the hypnotic beauty of Tarkovsky’s masterly visual inventiveness, with occasional visceral shocks. [5]

. Тарковский хорошо представляет собой типичный образец культурной идеологии данного общества. [6]

— Даниэль Клугер, «Творение познаёт творца, или Три „Соляриса“», 2006

… здесь Тарковский стал автором поистине всемирным — так и хочется сказать «межпланетным». В своей глобальной притче о сознании и подсознании он вернулся к Рембрандту, Брейгелю и Баху.
картину Тарковского считает себя обязанным посмотреть хотя бы раз в жизни любой, кто неравнодушен к кино. [7]

Станислав Лем [ править ]

К этой экранизации у меня принципиальные возражения. Во-первых, я хотел бы увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер не предоставил мне такой возможности, поскольку делал камерное произведение. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует лишь то, что этот паскудный Кельвин доводит Хари до самоубийства, а потом его за это мучают угрызения совести, вдобавок усиливаемые её новым появлением; к тому же это появление сопровождается странными и непонятными обстоятельствами. Этот феномен очередных появлений Хари был для меня воплощением некоторой концепции, которую можно выводить чуть ли не от самого Канта. Ведь это Ding an sich, Непостижимое, Вещь в Себе, Другая Сторона, на которую нельзя перебраться. При том, однако, что в моей прозе это было проявлено и соркестрировано совершенно иначе… Однако должен вас предостеречь, что всего фильма я не видел, кроме двадцати минут второй части, но я хорошо знаю сценарий .
И уж совершенно ужасным было то, что Тарковский ввёл в фильм родителей Кельвина и даже какую-то его тётю. Но прежде всего — маму, а мама — это мать, а мать — это Россия, Родина, Земля. Это меня уже совсем рассердило. Мы были в то время как два коня, которые тянут один воз в противоположные стороны.
В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, которых в фильме мы видим лишь фрагментарно при очередных наездах камеры, — это вовсе никакой не экзистенциальный анекдот, а великий вопрос, касающийся позиции человека в космосе и т.д. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нём домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. В общем, эмоциональный соус, в который Тарковский поместил моих героев, не вспоминая уже о том, что он полностью ампутировал научный пейзаж и ввёл кучу странностей, — всё это для меня совершенно невыносимо…

— «Беседы со Станиславом Лемом» (гл. «Кинематографические разочарования», 1981)
Читайте также:  Английские цитаты с космосом

… когда Тарковский помешался на желании экранизировать «Солярис», ему тогда толковали — это были разные [польские] Высокие Инстанции, — что не надо, что это всё идеалистическое, субъективистское и метафизическое, но они попали пальцем в небо, потому что Тарковский сам весь из себя идеалистично-метафизический, да ещё вдобавок — «русская душа», так что он оказался не лучшим адресатом для подобных предостережений.

— там же (гл. «Книга жалоб и предложений», 1982)

… несмотря на уважение к Тарковскому, я не переношу этот фильм. Ровно шесть недель я без особого успеха пытался убедить Тарковского отказаться от различных курьёзных идей. Поразительным образом сценарий слишком уж расходился с идеей романа. Окончательный внутренний смысл фильма диаметрально отличался от того, что нёс роман. Я считал, что космос — это резиденция явлений и загадок, которые стоит познать, замыслом же Тарковского было показать, что это место весьма неприятное и даже ужасное и что оттуда надо как можно скорее возвращаться на Землю.
«Солярис» появился давно, я был тогда намного моложе, и мне ещё хотелось «грызться» с режиссерами. При проработке этого фильма я был разгневан до такой степени, что топал ногами и кричал Тарковскому: «Вы дурак!» это мало что дало. После недель напрасных стычек я просто сбежал. Поняв, что после подписания контракта с «Мосфильмом» больше ничего не добьюсь, я сел на первый самолет и вернулся в Краков. В определённый момент я был просто окружён претензиями, что, мол, как я смею критиковать «Солярис» Тарковского, если это столь выдающийся фильм! Мне очень грустно, но для меня это даже не приличный фильм. Но, собственно говоря, что значит моё мнение о нём? Автор произведений, которые должны быть перенесены на экран, всегда будет бессилен перед продюсерами. Решающую роль играют или идеологические факторы, как это было с советской стороны, или чисто коммерческие ожидания.

А потом, когда ко мне пришли из Голливуда, чтобы Содерберг сделал, ну, была такая картина, что смотреть не хотелось, тогда я понял, что Тарковский сделал совсем неплохой «Солярис». [8]

Источник

С Днём космонавтики, дорогие друзья!

12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня первого полёта человека в космическое пространство.

Освоение космического пространства всегда будоражило умы учёных и испытателей. И вот 12 апреля 1961 года корабль-спутник «Восток» был выведен в открытый космос впервые с человеком на борту. Пилотом корабля стал советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин, превратившийся после этого в символ покорения космоса и ставший одним из самых известных людей XX века. Знаменательным пуском руководили Сергей Королёв, Леонид Воскресенский и Анатолий Кириллов. Старт корабля прошёл успешно, и после отделения последней ступени ракеты-носителя «Восток» совершил свободный полёт вокруг нашей планеты.

Облёт земного шара занял 108 минут, после чего корабль приземлился в запланированном месте в 10 часов 55 минут по московскому времени близ деревни Смеловка в Саратовской области.

Позже космонавт Герман Титов предложил учредить День космонавтики как в Советском Союзе, так и во всем мире. В ноябре 1968 года на Генеральной конференции Международной авиационной федерации приняли решение утвердить 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики. А 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, которой 12 апреля провозглашалось Международным днём полёта человека в космос.

Это событие — колоссальный шаг для всего человечества, открывший людям управляемое исследование космоса.

Мы к звёздам далёким с тобой полетим.
Однажды. Когда повзрослеем.
Космической станции имя дадим,
Маршрут разработать сумеем,

И будем шаблоны легко разрывать:
Помчимся со скоростью света.
Заветные тайны свои открывать
Нам будут чужие планеты.

Мы кольца увидим из пыли и льда,
На Марсе освоим пустыни,
Шагнём на поверхность, где даже следа
Никто не оставил доныне,

И ахнем, увидев, как яркий болид
Зажжётся, на факел похожий.
Нам жар от вулканов скафандр опалит,
А мы восхитимся до дрожи…

Но там, в этой царственной звёздной дали
Почувствуем импульс мгновенный:
И нет, и не будет прекрасней Земли
Планеты в огромной Вселенной!

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МИГУНОВА

Почему летает в космос
Только взрослых лиц отряд?
Почему бы не отправить
На Луну и нас, ребят?

Очень просим, научите
Нас ракетой управлять,
Вот тогда и мы в скафандрах
Будем в космосе гулять!

И от звёзд, далёких самых,
Вам приветы бы послали.
Просим вас, пошлите в космос….
Мы бы дружно там играли!

«Поехали!» — Юрий Гагарин сказал
И в звёздную даль устремился.
Так век в космонавтики в мире настал,
Так звездный отряд появился.

Теперь уже много отличных ребят
Просторы Вселенной штурмуют.
Но парню, кто первый полет совершил,
В России всегда салютуют.

В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета,
Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»,
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто,
Очень сложно первым стать,
Надо вырасти достойным,
Всё уметь и много знать.

Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звёздам полететь.
Ты, дружок, всего добьёшься,
Надо только захотеть.

ТАТЬЯНА СТУКОВА
НЕ С ТОГО НАЧАЛИ

Космонавтами стать мы решили с Алёшкой,
Полетим покорять внеземные миры.
Тренировки начнём мы свои понемножку,
От родителей в тайне и от детворы.

В воскресенье весь день тренируемся в парке,
Карусели, качели вдвоем обойдём.
Обещает прогноз: выходной будет жарким
Неприятно. Зато станет легче потом.

. Я кружился сто восемь минут, как Гагарин,
Центрифугой вертела меня карусель.
Был последний виток бесконечно кошмарен,
Я на Землю вернулся, дрожа как кисель.

Мы домой приползли еле-еле с Алёшкой,
Всё кружилось, тошнило, рвало по пути.
Космонавтами были мы лишь понарошку.
Нам, пожалуй, придётся ещё подрасти.

ДОЛЯНА
ЗВЁЗДНАЯ МЕЧТА

Я спросила бабу Соню:
— Сколько звёзд на небосклоне?
— Трудный, внученька, вопрос.
Миллиарды в небе – звёзд.
Во Вселенной их — не счесть,
В поле зренья — тысяч шесть.
— К ним слетать мечтаю. очень.
— Что ж, слетаешь, если хочешь.
Только вырасти сначала:
У тебя силёнок мало.

За окном темным-темно —
Баба Соня спит давно.
В небе яркая звезда
Шепчет мне:
— Лети сюда!
— Мне ещё так мало лет!
У меня скафандра нет,
Нет устойчивости к стрессу,
А ещё избыток веса.
Знаний тоже не хватает,
И трусиха я такая!
Воспитаюсь, подучусь,
И к тебе потом примчусь.
Будешь ждать меня иль нет?
Подмигни скорей в ответ!

Я опять смотрю в окно —
В небе звёзд полным-полно.
Среди них «моя родня» —
Та, что в гости ждёт меня.

Всё. Прощай Земля,
. родные!
Улетит мой космолёт.
Впереди дела.
Большие!
И, конечно, СЛАВА
Ждёт!
Вот я весь — в скафандре,
В каске
(По космическому — ШЛЕМ)
Обо мне напишут
Сказки
И звезду откроют —
РЭМ!

Итак, визит закончен, мы взлетаем.
Аяне провожают звездолёт.
Там, далеко, Земля нас ожидает,
А здесь останется планета Ая,
Что в сердце «незабудкой» расцветёт.

Я покидаю юную аянку,
Для нас, увы, свиданий больше нет!
Мы с ней вдвоём встречали спозаранку,
Тепло обнявшись, на лесной полянке
Планеты Ая розовый рассвет!

Глаза её большие-пребольшие
(Два омута. И. утонул я в них)
С печалинкой – зелёно-голубые
Такие повстречались мне впервые,
Смеялись и остались вдруг. в моих!

Узнал я, что зимы здесь не бывает,
А горы и долины — как у нас.
В моих руках цветы, переливаясь,
Прекрасные, как ты – с планеты Ая,
Напомнят о тебе ещё не раз!

Я не встречал нигде такой девчонки:
Речь – сходная с журчаньем ручейка,
И крылышки – работы очень тонкой,
С доверчивостью чистою ребёнка,
Беспечностью земного мотылька!

Прощай, Вселенная, моя аянка-Лия,
Однажды вдруг в рассветный час явись.
Глаза волны – зелёно-голубые
Увидят Землю. И страну Россия.
Прошу тебя, пожалуйста, приснись!

Мы в космические дали
Путь на карте пролагали,
Чтобы там, среди галактик,
Заблудиться не могли,
Чтоб на Марсе, на привале,
Мы с тобою увидали,
Восхитились и сказали:
«Вот он, свет родной Земли!

В наш космический кораблик
Залетел весёлый зяблик.

Залетел и в нём остался,
С нами в дальний путь собрался.

Пусть летит, и пусть поёт,
Веселей пройдёт полёт!

Мы на Марс попасть хотим,
С папой вместе полетим,
Всё, что там случится с нами,
Передам по скайпу маме.

Эскадрон стрекоз летучих
На меня глазищи пучит.

Пролетает невысоко
И садится на осоку.

Кружит легкой тенью –
Здесь идут ученья!

СПАСИБО АВТОРАМ ЗА СТИХОТВОРЕНИЯ НА КОСМИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector