Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
Помогите пожалуйста срочно нужно.
ОПРЕДЕЛИТЬ ОДНОРОДНЫЕ ИЛИ НЕОДОРОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1.Великолепное ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе.
2.Река уходила торжественным поворотом в золотые синие от осени леса.
3.Люди мечтают о длинной теплой туманной осени.
4.У девушки была длинная черная коса на спине.
5.Мы переходили речку через длинный каменный мост.
Синтаксический разбор предложения.
Концы накидки она мяла длинными смуглыми пальцами маленьких красивых рук.
Творческое задание.Дополнить предложения и записать.
1.В вашей стране быстро развивается автомобильный . транспорт.
2.Для мощных . лайнеров не страшна никакая погода.
3.Современные реактивные самолеты являются удобным . средством сообщения.
Лучший ответ:
Мари Умняшка
1.Великолепное, ласковое (одн.) солнце весны улыбалось в ясном небе.
2.Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие (одн.) от осени леса.
3.Люди мечтают о длинной, теплой, туманной (одн.) осени.
4.У девушки была длинная черная (неодн.) коса на спине.
5.Мы переходили речку через длинный каменный (неодн.) мост.
Синтаксический разбор предложения.
Концы (дополнение, выражено существительным) накидки (дополнение, выражено существительным) она (подлежащее, выражено местоимением) мяла (сказуемое, выражено глаголом) длинными (определение, выражено прилагательным) смуглыми (определение, выражено прилагательным) пальцами (дополнение, выражено существительным) маленьких (определение, выражено прилагательным) красивых (определение, выражено прилагательным) рук (дополнение, выражено существительным).
Творческое задание.Дополнить предложения и записать.
1. В вашей стране быстро развивается автомобильный, железнодорожный транспорт.
2. Для мощных круизных лайнеров не страшна никакая погода.
3. Современные реактивные самолёты являются удобным, комфортабельным средством сообщения.
Источник
ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ — Урок 2 — ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I. Орфографическая работа.
Диктуется слово, учащиеся определяют вид орфограммы и записывают свои три примера с такой же орфограммой в слове.
Построит, построил, построенный, изба построена, построил бы, построив, строящий.
— От чего зависит выбор гласной перед в суффиксе действительного причастия настоящего времени? в окончании глаголов в настоящем и будущем времени? перед нн и н в причастии?
II. Проверка домашнего задания.
III. Тренировочные упражнения.
1. Упр. 268, ч. 1 (устно).
2. Объяснительный диктант.
1) Великолепное, ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе. (М. Горький.) 2) Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.) 3) Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, теплой, туманной осени. (К. Паустовский.) 4) В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. Соколов-Микитов.) 5) У девушки была длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин.) 6) На ней было длинное шелковое платье цвета золотистой луковой шелухи. (И. Бунин.) 7) И вдруг я близехонько увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.) 8) Мы переходили речку через длинный каменный мост. (И. Гончаров.)
3. Упр. 268, ч. 2 (письменно).
IV. Диктант «Проверь себя».
Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды. Странно было видеть и слушать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным. Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими!
— Какой прием использует писатель во 2-м и 3-м предложениях, чтобы усилить впечатление от игры маленького музыканта? (Прием нагнетания синонимов — градацию (без употребления термина): торжественное, величественное, мощное, смелое, полное.)
— Подчеркните грамматическую основу в последнем предложении.
Домашнее задание: упр. 269.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник
VI. Объяснительный диктант
1) Великолепное, ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе. (М. Горький.)
2) Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)
3) Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, теплой, туманной осени. (К. Паустовский.)
4) В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. Соколов-Микитов.)
5) У девушки была длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин.)
6) На ней было длинное шелковое платье цвета золотистой луковой шелухи. (И. Бунин.)
7) И вдруг я близехонько увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.)
8) Мы переходили речку через длинный каменный мост. (И. Гончаров.)
Домашнее задание:§ 41, упр. 241. Словарное слово:микроэлемент.
Карточка
на закрепление материала
Задание: подчеркните однородные члены предложения.
Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды. Странно было видеть и слушать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным. Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими!
Урок 52
Однородные и неоднородные определения
(продолжение)
Цели:закрепить умения разграничивать однородные и неоднородные определения, пунктуационно выделять однородные члены предложения.
Тип урока: закрепление изученного.
Ход урока
I. Работа со словарным словом: микроэлемент.
II. Устная разминка по материалу об ОЧП, однородных и неоднородных определениях (фронтальный опрос).
Источник
Однородные и неоднородные определения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»
г. Гагарин Смоленской области
урока русского языка в 8 классе
«ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Систематизация изученного»
заместитель директора по УВР
Наталья Николаевна Покровкова
Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения
Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.
Диктант «Проверь себя».
Итог урока. Рефлексия.
Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.
На доске записано предложение:
На дворе стояла совершенно темная, непроницаемая ночь.
– Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.
Записываем слова под диктовку, определяем вид орфограммы и записываем свои три примера с такой же орфограммой в слове.
Построит, построил, построенный, изба построена, построил бы, построив, строящий.
— Сделаем вывод. От чего зависит выбор гласной перед суффиксами -л-, — вш-, -е- в суффиксе действительного причастия настоящего времени? В окончании глагола настоящего — будущего времени? Перед нн и н в причастии?
Находим определения, указываем их вид и графически их обозначаем.
Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)
У девушки была длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин.)
В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. С о к о л о в — М и к и т о в.)
И вдруг я близехонько увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.)
Великолепное, ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе. (М. Горький.)
Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, теплой, туманной осени. (К. Паустовский)
На ней было длинное шелковое платье цвета золотистой луковой шелухи. (И. Бунин.)
Мы переходили речку через длинный каменный мост. (И. Гончаров.)
Диктант «Проверь себя».
Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды. Странно было видеть и слушать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным. Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными…и сияющими!
(По А. К у п р и н у.)
Какой прием использует писатель во втором и третьем предложениях, чтобы усилить впечатление от игры маленького музыканта? (Прием нагнетания синонимов — градацию: торжественное, величественное, мощное, смелое, полное.)
Подчеркните грамматические основы в последнем предложении. ( губы полуоткрылись, глаза увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими)
Итог урока. Рефлексия.
Что у вас получилось сегодня лучше всего?
В чем испытывали затруднения?
Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми.
Домашнее задание. Напишите сочинение – рассуждение на тему «Какова роль определений в тексте». Подумайте, что случилось бы, если бы определения исчезли из нашей речи? напоминаю вам структуру рассуждения:
Автор работы:
Наталья Николаевна Покровкова
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Однородные и неоднородные определения. Систематизация изученного».
Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения
1. Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.
На доске записано предложение:
На дворе стояла совершенно темная, непроницаемая ночь.
– Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.
2. Орфографическая работа.
¾ Записываем слова под диктовку, определяем вид орфограммы и записываем свои три примера с такой же орфограммой в слове.
Построит, построил, построенный, изба построена, построил бы, построив, строящий.
— Сделаем вывод. От чего зависит выбор гласной перед суффиксами -л-, -вш-, -е- в суффиксе действительного причастия настоящего времени? В окончании глагола настоящего — будущего времени? Перед нн и н в причастии?
Номер материала: 337344
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока русского языка «Однородные и неоднородные определения»
Однородные и неоднородные определения
Цели : дать понятие неоднородных определений; помочь уяснить разницу между однородными и неоднородными определениями; отработать навык постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Оборудование : памятки (индивидуально каждому), карточки.
На доске : В комнате стоял большой деревянный стол.
Задание : подчеркнуть все члены предложения.
Они отвечают на один вопрос?
Относятся к одному и тому же слову?
Выражены одинаковыми частями речи?
Это однородные члены?
Почему же между ними не стоит запятая?
На эти вопросы мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.
II. Работа со словарным словом: мерещится.
III. Устная разминка по теории ОЧП.
IV. Цифровой диктант.
Задание : записать номера тех предложений, в которых встречаются однородные члены.
1. Видны были только белые стволы ближайших берез.
2. Виднелись или необозримые песчаные равнины, или далекие горы.
3. Мал золотник, да дорог.
4. Плотно стоящие друг к другу ели отражались в воде.
5. Самолет, летящий по небу, оставлял за собой длинный белый след, похожий на туман.
6. Друзья мои, прекрасен наш союз!
7. У самого родника росли не только дубы, но и ели.
8. И верного друга прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой.
9. Им приходилось как рыть землю, так и камни обтесывать.
10. Он бежал домой, напевая веселую песенку.
Ключ : 2, 3, 7, 8, 9.
V. Работа по теме урока.
– Что обозначало прилагательное большой в предложении, записанном на доске? (Размеры.)
А прилагательное деревянный ?
(Материал, из которого он сделан.)
Может быть стол большим, но не деревянным? А деревянным, но небольшим? Как вы думаете, почему же не поставлена запятая между этими определениями?
(Потому что они неоднородные.)
Что же в них неоднородное?
(Они называют разные признаки.)
1. Знакомство с теоретическим материалом § 42 (с. 114).
Вывод : какие определения называются неоднородными, как их определить в предложении?
(Устный ответ на вопрос.)
2. Устная фронтальная работа по упражнению 243.
3. Составление предложений с однородными и неоднородными определениями .
На слайде выведена таблица:
– Составьте предложения (4–5), используя в каждом из них 2–3 определения из таблицы таким образом, чтобы они были неоднородные (I вариант) или однородные (II вариант). Как надо расставить знаки препинания? Устно зачитать предложения.
– Часто бывает трудно отличить однородное и неоднородное определения ? Вот несколько способов разграничения.
1. Между однородными определениями можно поставить союз «и»: На столе лежали красные, желтые, голубые ленты (красные и желтые).
2. Определения могут быть однородными, если объединены общим понятием: Серое, дождливое, хмурое небо висело над нами (небо осеннее, невзрачное).
3. Определения однородные, если последующие поясняют первое: Раздался страшный, оглушительный удар грома.
4. Определения однородны, если одно из них имеет значение причины: Надвигался знойный, тяжелый день (тяжелый, потому что знойный).
5. Однородными являются определения, одно из которых одиночное, а второе выражено причастным оборотом: Нивы печальные, снегом покрытые.
VI. Объяснительный диктант.
1) Великолепное, ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе. (М. Горький.)
2) Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский.)
3) Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, теплой, туманной осени. (К. Паустовский.)
4) В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. Соколов-Микитов.)
5) У девушки была длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин.)
6) На ней было длинное шелковое платье цвета золотистой луковой шелухи. (И. Бунин.)
7) И вдруг я близехонько увидел длинный скалистый берег и пустые зеленые равнины. (И. Гончаров.)
8) Мы переходили речку через длинный каменный мост. (И. Гончаров.)
Задание : записать номера предложений с однородными определениями (знаки препинания не расставлены). При выполнении задания можно пользоваться памяткой.
1. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
2. Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание.
3. Собака смотрела на зловещий красный диск луны.
4. Темные плотно стоящие ели отражались в воде.
5. По каменной белой ограде разросся плющ.
6. Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.
7. Вечернее бледное море лежало спокойно.
8. Снова потянулись длинные однообразные дни.
9. Веселые белые облака плыли над синими отрогами.
10. День стоял туманный безветренный.
1. На поляне росли большие красные маки.
2. Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов.
3. Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи.
4. Свежий морской ветер принес прохладу.
5. Шел тяжелый затяжной дождь.
6. Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место.
7. Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны.
8. Летние московские вечера бесконечны.
9. Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой.
10. По темной пыльной дороге бежала собака.
Ключ : I вариант – 3, 4, 6, 8, 10; II вариант – 2, 3, 5, 6, 10.
Домашнее задание: § 41, упр. 241. Словарное слово: микроэлемент.
Карточка
на закрепление материала
Задание : подчеркните однородные члены предложения.
Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды. Странно было видеть и слушать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным. Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими!
Источник