Перевод песни Who loves the sun (Velvet Underground, the)
Who loves the sun
Кто любит солнце
Who loves the sun
Who cares that it makes plants grow
Who cares what it does
Since you broke my heart
Who loves the wind
Who cares that it makes breezes
Who cares what it does
Since you broke my heart
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Pa Pa Pa Pa
Not everyone
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Who loves the rain
Who cares that it makes flowers
Who cares that it makes showers
Since you broke my heart
Who loves the sun
Who cares that it is shining
Who cares what it does
Since you broke my heart
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Pa Pa Pa Pa
Not everyone
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Sun
Sun
Sun
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Pa Pa Pa Pa
Not everyone
Pa Pa Pa Pa
Who loves the sun
Кто любит солнце
Кого волнует, что благодаря ему растут цветы
Кого волнует то, что оно делает
С тех пор, как ты разбила мне сердце
Кто любит ветер
Кого волнует, что он создает бриз
Кого волнует то, что он делает
С тех пор, как ты разбила мне сердце
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Па Па Па Па
Не все люди
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Кто любит дождь
Кого волнует, что он создает цветы
Кого волнует, что он делает ливни
С тех пор, как ты разбила мне сердце
Кто любит солнце
Кого волнует, что оно светит
Кого волнует, что оно делает
С тех пор, как ты разбила мне сердце
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Па Па Па Па
Не все люди
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Солнце
Солнце
Солнце
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Па Па Па Па
Не все люди
Па Па Па Па
Кто любит солнце
Источник
The Velvet Underground: мой ТОП альбомов от худшего к лучшему
Ура товарищи, ровно третий чуть более, чем за год, ТОП альбомов в порядке убывания от Романиста вашему вниманию. После совсем уж банальных Rammstein и куда менее банальных The Doors настала пора нырнуть в самое настоящее бархатное подполье. Сегодня речь пойдёт о непродолжительной, но крайне влиятельной дискографии The Velvet Underground . Группа, которая опередила своё время лет на 10-20, как минимум. Оказавшись никому не нужными на момент своего появления, вскоре они были неофициально признаны прародителями сразу нескольких жанров.
Каждый из их альбомов представляет из себя набор совершенно разной музыки, которую могло бы объединить лишь одно слово: уникальная. Но довольно разговоров, давайте я попробую расставить студийные альбомы VU в порядке от менее интересного к самому интересному.
5. «Squeeze» (1973)
Видите группу на фото выше? Ни один из этих музыкантов не участвовал в записи альбома, который завершает студийную дискографию The Velvet Underground . Вы же слышали эти истории, когда хорошую (или даже великую) группу разваливает желающий подзаработать менеджер. Стив Сесник оказался таковым для VU . После окончания турне в поддержку альбома «Loaded» в составе группы остался лишь официальный участник – Дуг Юл , появившийся в группе в 1969 году. Сесник , в обход желанию самого Юла , заключил контракт с британским лейблом Polydor на выпуск ещё одной пластинки.
Единственным, кто официально был призван на помощь Юлу , написавшему все тексты и сочинившему музыку, стал барабанщик Deep Purple Иен Пейс . Альбом под вывеской The Velvet Underground , где на ударных барабанит парень из Deep Purple , серьёзно? Да нет, ни в Пейсе проблема «Squeeze» , а в том, что это откровенно слабый альбом, не имеющий с наследием VU ничего общего, кроме названия группы на обложке. Спустя почти полвека про этот альбом можно уверенно сказать лишь одно – он занял почётное место вместе с «Mardi Gras» от CCR и «Cut the Crap» от The Clash в списках худших финальных альбомов, выпущенных великими группами.
4. «Loaded» (1970)
Самый дружелюбный альбом The Velvet Underground , в котором ещё принимают участие трое представителей классического состава группы плюс нелюбимый многими тот самый Дуг Юл . Но, несмотря на все попытки и самих ребят, и лейбла Atlantic , «Перегруженный хитами Loaded» тоже остался вне поля зрения массового слушателя на момент релиза. К тому же конфликтная ситуация с Лу Ридом , который написал все песни к альбому и многие из них оказались подрезаны (что было исправлено в последующих переизданиях), не пошла на пользу. Рид вышел из состава VU ещё до того, как сама пластинка поступила в продажу.
Во многом «Loaded» можно считать неплохой стартовой точкой для тех, кто хочет познакомиться с группой. Здесь есть достаточно милые песни в исполнении Дуга Юла – «Who Loves the Sun» и «Oh! Sweet Nuthin’» . Есть и исполненные Лу Ридом потенциальные радиохиты, не ставшие таковыми – «Sweet Jane» и «Rock and Roll» . Последнюю с её потрясающими гитарными пассажами я бы смело посчитал лучшей песней на пластинке. К сожалению, большое количество песен-наполнителей не позволяет мне поставить «Loaded» выше четвёртого места.
3. «White Light/White Heat» (1968)
Самый недружелюбный альбом The Velvet Underground , самый злой, если хотите. На него я писал отдельную полновесную рецензию ( ознакомиться здесь ), а поскольку на ней вообще нет комментариев от читателей, то всё же настойчиво направляю именно туда.
А для тех, кто просто хочет в паре слов получить представление о том, как звучит второй альбом VU – лучше просто включить выдающееся 17-минутное произведение «Sister Ray» , чтобы в очередной раз удивиться тому, как в 1968-м можно было решиться на запись подобной вещи. Даже если бы на всём «White Light/White Heat» были лишь одна эта «композиция» – я бы признал альбом одним из лучших в истории. Впрочем, это уже закономерно сделали без меня. Но выше в моём рейтинге эта пластинка не попадёт.
2. «The Velvet Underground» (1969)
Самый приятный альбом The Velvet Underground , ознаменовавший собой перемены, которые принёс уход главного экспериментатора группы, Джона Кейла . Звучание сразу стало заметно более простым и мягким и лучше всего это вновь демонстрируется в открывающей и закрывающей песнях релиза – «Candy Says» (в исполнении заменившего Кейла Юла ) и «After Hours» (в исполнении Морин Такер ). Если «Loaded» раскрутил поп-рок, «White Light/White Heat» открыл границы нойз-рока, то одноимённый альбом стал прорывом в области фолк-рока.
Инициатором перемен, как водится, стал Лу Рид . И перемены вылились в одни из самых нежных песен, которые он когда-либо сочинял. «Some Kinda Love» и «Pale Blue Eyes» буквально исследуют различные формы любви. Более роковыми номерами на альбоме предстают «What Goes On» и «Beginning to See the Light» , а за сумасшедшую часть отвечает в одиночку «The Murder Mystery» , содержащая вокал каждого из участников группы. Почему же он на втором месте? Всё просто, наличие большего количества песен, чем в предшественнике, да ещё и полное отсутствие филлеров, которыми грешит альбом-последователь. Всё это делает «The Velvet Underground» пластинкой, которая могла бы претендовать на первое место в каталоге любого коллектива. Но тут оказалось громкое но.
1. «The Velvet Underground & Nico» (1967)
И имя этому но – «Банановое вторжение» . Это один из самых влиятельных альбомов всех времён, записанный лучшим сочетанием VU , да к тому же действительно грамотно соблюдающий баланс между более привычными номерами и студийным безумием. Смелая для своего времени лирика (запрещённая к упоминанию здесь) Лу Рида , разумеется, пролетала мимо радиостанций со свистом, как и настроенные Джоном Кейлом на одну ноту инструменты, вроде его любимого альта.
Начинается альбом с «Sunday Morning» , абсолютно чудеснейшей песни, которая вообще-то была записана самой последней для пластинки. При её записи Кейл использовал челесту, не самый распространённый инструмент. А дальше. вся первая сторона – это ненужные в своё время хиты разной степени тяжести (в основном, опять же, по теме лирики), которые теперь исполняют музыканты разных жанров: от Duran Duran до Soundgarden . Нельзя забывать о том, что первые годы группе покровительствовал сам Энди Уорхол . Именно он нарисовал знаменитую обложку-банан, ставшую не менее узнаваемой, чем сам альбом. Именно он также привёл в студию немецкую певицу Нико , которая подарила свой вокал и образы для таких творений, как «Femme Fatale» и «All Tomorrow’s Parties» .
Вторая сторона – куда более экспериментальная. Начинается она с семиминутного, едва ли не самого известного в карьере The Velvet Underground , в которой описаны процессы, понятные даже далёкому от знания английского человеку. И пусть заканчивается альбом куда более хаотично и как будто бы сознательно неуклюже, менее крутым его это не делает.
Неприкосновенных альбомов в мире нет. Но есть те, которые нравятся очень большой группе людей, включая горстку крутых музыкантов. Вот и «The Velvet Underground & Nico» из таких. Восхвалять эту запись не требуется, просто нужно иметь смелость, чтобы не признавать его силу. Я не из таких, поэтому дебютник The Velvet Underground для меня возглавляет список лучших работ группы.
На этом у меня всё. Пишите свои мнения касаемо The Velvet Underground . Согласны ли с моим рейтингом? А если нет – замечательно, будет что обсудить.
И также было бы чудесно увидеть пару слов о самом формате «разбора альбомов от худшего к лучшему» . Стоит ли делать такие статьи почаще или же раз в год – чудесно. А если стоит, то о каких ещё музыкантах поговорить. В общем, вы знаете, как поступить.
Если хотите попасть в чат канала, то вам сюда .
Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал , чтобы не пропускать новые интересные публикации.
Источник
The Velvet Underground
The Velvet Underground — культовая американская рок-группа 1960-х и 1970-х годов, стоявшая у истоков альтернативной музыки. Название часто сокращают до V.U. или The Velvets. Ключевые участники Velvet Underground — Лу Рид и Джон Кейл (принимавший участие в записи первых двух альбомов), относительно успешно продолжавшие сольную карьеру после ухода из группы.
История группы берет свое начало в 1964 году. В то время Лу Рид (р. 2 марта 1942) играл в незначительных гаражных группах, а также работал автором песен для лейбла Pickwick Records. Тогда же состоялось его знакомство с Джоном Кейлом (р. 9 марта 1942) — шотландцем, переехавшим в Америку для обучения классической музыке. В то время Кейл уже начинал сотрудничать с авангардными композиторами вроде Джона Кейджа и Ла Монти Янга, влияние музыки которых ощущается на ранних записях The Velvet Underground.
Первой их совместной группой стали The Primitives, коллектив, собранный для записи написанной Ридом песни «The Ostrich». Третий член «Primitives» Уолтер Де Мария вскоре был заменен Стерлингом Моррисоном (29 августа 1942 — 30 августа 1995), соучеником Рида по Сиракузкому университету. Состав команды был дополнен ударником Ангусом Маклайсом. Маклайс также обеспечивал группу аппаратурой на первых концертах, но ушел, когда «Velvets» стали брать деньги за свои выступления. Ему на замену пришла Морин «Мо» Такер, сестра приятеля Моррисона в качестве перкуссионистки. Упрощённый барабанный стиль Такер стал для группы чем-то абсолютно новым: она играла в основном на том-томах и бас-бочке, используя молотки в качестве ударных палочек и практически не задействуя тарелки. Когда остальные участники попросили Такер о чём-нибудь необычном, она слегка передвинула бас-бочку и стала играть стоя, а когда её установка была забыта в одном из клубов, Морин сделала новую из найденных на помойке бочек и ящиков. Своеобразные ритмы Такер стали органичной частью общего саунда группы.
Первым названием группы стало The Warlocks, позже они сменили его на The Falling Spikes. Название «Velvet Underground» было взято с обложки книги о садомазохизме Майкла Лейта. Одним из плюсов такого названия стала определённая связь с аванградистским видео того времени.
The Velvet Underground начали активно репетировать в Нью-Йорке. Их музыка в то время была куда мягче, чем дальнейшие работы: Кейл временно отошёл от авангарда и увлёкся идеями бит-поколения, игра Маклайза на барабанах была крайне мягкой и спокойной. В июле 1965 года Рид, Кейл и Моррисон записали демо в своей комнате на Lodlow Street. Когда Кейл ненадолго уезжал в Британию, он отдал демо Марианне Фэйтфул, надеясь, что она даст его Мику Джаггеру; однако никакой реакции на демо не последовало. В 1995 году оно вошло в ретроспективный бокс-сет «Peel Slowly and See».
В 1965 году, на один из концертов VU попал гуру поп-арта Энди Уорхол. Он пригласил их поучаствовать в работе своего театрализованного арт-ансамбля Exploding Plastic Inevitable (шоу включало видео и иллюстрации, сделанные Уорхолом. Несколько месяцев это шоу устраивало свои представления в Нью-Йорке, а потом совершило тур по США и Канаде. Последний раз его инсталляция произошла в мае 1967 года). А затем мало-помалу занялся менеджерской поддержкой группы и стал настоящим покровителем и благодетелем Velvets.
Дебютный альбом The Velvet Underground записывался в трёх различных студиях на протяжении 1966 года; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. На четырёх песнях в качестве вокалистки поучаствовала Нико. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records. Музыку и слова всех песен сочинял Лу Рид. Пел тоже в основном он, только в трех композициях уступив микрофон Нико (Nico). Она записала «Femme Fatale», «All Tomorrow’s Parties» и «I’ll Be Your Mirror». Хотя роль Нико до сих пор остается открытой темой, она вписывалась в стиль команды в главном. Как Velvet Underground мало походили на типичную рок-группу, так и Нико абсолютно не соответствовала привычному образу рок-вокалистки — ни внешностью, ни вокальными данными.
Воображение Рида занимали нестандартные, а по тем временам и совсем диковинные темы: наркомания, проституция, садомазохизм, самоубийства, культурный декаданс.
«Heroin» — самая известная песня была написана еще в 1964 году, когда Лу работал штатным композитором на лейбле Pickwick Records. Естественно, лейбл не разрешил ее записать. Впрочем, подобные «наркотические прецеденты» в тогдашней музыке уже были. Общественное мнение относилось еще весьма сурово к подобным способам релаксации, а в текстах Рида не было даже намека на осуждение наркотиков. Необычной была и аранжировка песни: нарастающее звуковое безумие ближе к финалу плюс атональная скрипка Кейла — такой диссонанс в поп-музыке был еще в новинку.
Песня «I’m Waiting for the Man» затрагивает еще более неприятную тему — страшные будни наркомана со стажем, который ощущает себя «грязным и больным, скорее мертвым, чем живым». В оригинальном варианте мелодия нанизывалась на неистовое ритмическое стаккато, поверх которого бушевали рояльные пассажи Джона Кейла. Когда Кейл ушел из группы и его рояль исчез из аранжировок, барабаны Морин Такер получили полный простор и трек зазвучал мощнее и увесистей. На концертном альбоме 1969 года «Velvet Underground Live» песня была представлена уже в новой аранжировке.
«Venus in Furs» — одна из самых своеобразных композиций на альбоме: солирующая эфирная скрипка, поддержанная похоронными барабанами и, по контрасту, на редкость насмешливый вокал Лу Рида. Название песни («Венера в мехах»), как и ее основную идею, Рид позаимствовал в книге фон Захер-Мазоха. Как отмечал Стерлинг, «эта музыка так шокировала, что трудно было понять, о чем вообще песня. Люди просто пугались». Пугало это и менеджеров тех лейблов, с которыми музыканты пытались вести переговоры. Все они требовали совсем убрать «Venus in Furs» из репертуара либо как минимум внести серьезные коррективы в ее звучание.
«All Tomorrow’s Parties» — одна из трех песен, которые на альбоме исполняет Нико, — навсегда осталась в ее сольном репертуаре.
«There She Goes Again» — в некотором смысле аномалия для группы, больше известной своим звуковым экстремизмом. Ведущий гитарный рифф Рида, бас Стерлинга и скромные барабаны Такер аккомпанируют вокальным разливам Лу Рида, который все время возвращается к легкому поп-рефрену: «There she goes, there she goes».
The Velvet Undeground продолжали выступать живьём, и их концерты становились всё тяжелее и экспериментальнее, в них стали присутвовать многочисленные импровизации. По утверждению Кейла, группа в этот период стала одной из первых, использовавших усилители фирмы Vox; стали применяться и другие новые звуковые эффекты. Всё это нашло отражение на втором лонгплее группы.
Но вскоре Velvets перестали сотрудничать с Уорхолом и Нико, и приступили к записи «White Light/White Heat» в сентябре 1967 года с Томом Уилсоном в качестве продюсера. Материал группы стал более сырым, грязным и жёстким; по утверждению Кейла, если на первом альбоме были моменты слабости и красоты, то второй альбом стал «сознательно анти-красивым».
Первая одноимённая песня альбома начинается с энергичного звучания пианино Кейла в духе Джерри Ли Льюиса. Любимой песней Рида с альбома стала зловещая «Lady Godiva’s Operation». «The Gift» представляла из себя короткую историю, написанную Ридом и рассказанную на фоне музыки Кейлом с его характерным шотландским акцентом. Одной из наиболее известных песен пластинки стала медитативная «Here She Comes Now», перепетая позже R.E.M., Nirvana, Galaxie 500 и Cabaret Voltaire. Однако наиболее экспериментальными моментами пластинки стали две нойз-роковых композиции — «I Heard Her Call My Name» и 17-минутная «Sister Ray».
Коммерчески второй альбом группы стартовал ещё менее успешно, чем первый — он две недели продержался в Billboard Top 200 на позиции 199. Группа была крайне недовольна настолько слабой реакцией на свои старания, и в итоге между участниками усилились противоречия. Последняя сессия в «классическом» составе была записана группой в феврале 1968 года и ярко отражает разногласия двух её лидеров: Ридом были сочинены две мелодичные поп-песни («Temptation Inside Your Heart» and «Stephanie Says»), а Кейлом — очередной эксперимент с «пилящей» скрипкой («Hey Mr. Rain»). (Эти записи не были выпущены вплоть до включения в компиляции редких треков «VU» и «Another View»). Ещё целый ряд песен, сочинённых в соавторстве с Кейлом, группа исполняла на концертах, но он записал их в студии уже сольно («Walk It and Talk It», «Guess I’m Falling in Love», «Ride into the Sun», and «Countess from Hong Kong»).
До начала работы над третьим альбомом Кейл ушёл из группы. Его заменил Дуг Юл из бостонской группы The Glass Managerie, которая несколько раз играла на разогреве у The Velvets. В конце 1968 года был записал третий, одноимённый альбом группы — «The Velvet Underground». Альбом был выпущен 12 марта 1969 года и не попал в Billboard Top 200.
На третьем диске группы, первом без Кейла, саунд стал более мягким и спокойным и куда менее экспериментальным; в мелодике песен заметно влияние фолка, и именно здесь сформировался тот стиль песен Рида, которому он в дальнейшем стал следовать на сольных работах. Дополнительной причиной перемен в звуке стало то, что примочки и усилители фирмы Vox были похищены из аэропорта, в котором группа находилась во время тура; поэтому The Velvet Underground решили заключить контракт и поддерживать оборудование фирмы Sunn. В продолжение этой «политики» Рид и Моррисон купили двенадцатиструнные электрогитары Fender. В итоге звенящий, лёгкий гитарный звук Моррисона и мелодические бас-линии Юла стали основой «нового» звука Velvets. Рид добивался более мягкого вокала и поэтому на некоторых песнях даже уступил обязанности лид-вокалиста: Дуг Юл спел на открывающей альбом песне «Candy Says», Такер — на «After Hours» (эту песню Лу посчитал настолько чистой и невинной, что не решился спеть её сам). Звучание альбома «The Velvet Underground» оказало значительное влияние на развитие инди-рока и стилистики лоу-фай.
В октябре 1969 года был записал концертный альбом «1969: The Velvet Underground Live». Также на протяжении года группа работала в студии, записав немалое количество материала, который так и не был выпущен из-за разногласий с лейблом. Саунд этих записей стал своего рода переходным между мягким звуком «The Velvet Underground» и поп-роком четвёртого альбома. Значительно позже эти записи вошли на сборники ауттейков «VU» и «Another View»; следует также отметить, что некоторые из этих песен Рид переработал для своих сольных альбомов («Stephanie Says», «Ocean», «I Can’t Stand It», «Lisa Says», «She’s My Best Friend»). В сущности, значительная часть самых успешных ранних сольных песен Рида стали перезаписями его песен, репетировавшихся с The Velvet Undergound. В этом же году президент MGM Records Майк Карб решил очистить лейбл от групп, связанных с наркотической и хиппи-тематикой; в этот список попали и The Velvet Underground (а также Фрэнк Заппа с The Mothers of Invention). Несмотря на это, лейбл оставил за собой права на невыпущенные записи выгнанных групп.
Velvets пришли на Atlantic Records; на подчинённом им лейбле Cotillion Records и был выпущен их последний альбом с Ридом, «Loaded». Название альбома («нагруженный») намекает на провозглашённый Atlantic Records лозунг о том, что альбомы должны быть «нагружены хитами». Несмотря на то, что диск не стал таким хитом, как того ожидала компания, он включил самые мейнстримовые поп-песни из когда-либо записанных группой, в первую очередь «Rock and Roll» и «Sweet Jane». Саунд группы стал более поп-роковым, с элементами фолк-рока и ритм-энд-блюза, не утратив при этом мелодизма.
Поскольку Такер временно покинула группу по причине беременности, несмотря на то, что она числится в качестве ударницы в выпускных данных альбома, на самом деле барабанные партии исполнялись различными людьми, включая Юла, инженера Эдриена Барбера, сессионного музыканта Томми Кастанеро и брата Дуга Юла Билли, в то время учившегося в средней школе.
Отчаявшись добиться с группой хоть какого-либо успеха, под влиянием нового менеджера Стива Сесника в августе 1970 года Рид решил расстаться с The Velvet Underground. По существу, группа распалась во время записи альбома, и Лу ушёл непосредственно перед его выпуском. Позже он утверждал, что был удивлён, увидев альбом на прилавках; по его словам, он «оставил их с их альбомом, полным хитов, написанных мной». Рид был крайне разочарован тем, в каком виде на альбом попали песни «Sweet Jane» и «New Age». Обе песни были сокращены; так, в оригинальной версии «New Age» финальная фраза «It’s the beginning of a new age» должна была повторяться много раз. Также на «Loaded» не попало короткое вступление к «Rock and Roll».
Хотя сопровождавший «Loaded» сингл «Who Loves The Sun» не произвёл сколько-нибудь заметного эффекта, в целом диск стал своего рода триумфом на фоне предыдущих «успехов» группы. «Rock and Roll» и «Sweet Jane» стали крайне популярны на радио, и группа, в том числе присоединившийся к ней Уолтер Пауэрс на басу и Юл, ставший гитаристом и вокалистом, отправилась в тур по США и Европе. В то же время Моррисон получил звание бакалавра искусств и оставил группу ради академической карьеры в Университете Техаса и Остина. Заменой ему стал клавишник и певец Уилли Александер. The Velvets дали ряд концертов в Англии, Уэльсе и Голландии.
В 1972 году лейбл Atlantic Records выпустил запись последнего концерта The Velvets с Ридом — «Live at Max’s Kansas City». Эта запись была сделана фанатом группы и участником тусовки Уорхола — Бриджитом Полком 23 августа 1970 года. В то же самое время Дуг Юл совершал сольный тур по Великобритании, по возвращении из которого он оказался без группы — Сесник уволил Такер, Пауэрса и Александера. Также Сесник добился надёжного контракта Velvet Underground с лейблом Polydor Records, и в 1973 году Юл записал и выпустил альбом «Squeeze». В его записи принимал участие барабанщик Deep Purple Иен Пэйс.
Отношение к последнему выпущенному под именем The Velvet Underground студийному альбому остаётся крайне противоречивым. Рейтинг этого альбома на «All Music Guide» составляет 1 из 5; «Squeeze» также находится в рейтинге худших альбомов всех времён ресурса Rate Your Music. На альбоме преобладают лёгкие поп-рок / кантри-интонации, некоторые вещи с него напоминают песни с «Loaded»; по мнению многих, альбом бы стал более успешен, если бы был выпущен не под именем The Velvet Underground, а как сольный диск Юла (поскольку по сути он являлся таковым).
В 1972 году Рид, Кейл и Нико объединились и дали два концерта в Лондоне и Париже. Парижский концерт в клубе Bataclan был выпущен в качестве бутлега, а в 2003 году вышел как официальный концертный альбом под названием «Le Bataclan ‘72».
Стерлинг Моррисон стал профессором, какое-то время преподавая средневековую литературу в Университете Техаса и Остина, а затем несколько лет был капитаном буксира. Морин Такер жила семейной жизнью, в 80-х на какое-то время вернувшись к музыке. Среди групп, с которыми пытавшийся продолжить музыкальную карьеру Моррисон гастролировал, была и группа Такер.
18 июля 1988 года Нико умерла от кровоизлияния в мозг, после падения с велосипеда.
В 1990 году Рид и Кейл записали совместный альбом Songs for Drella, посвящённый памяти умершего в 1987 году Энди Уорхола. («Drella» — псевдоним Уорхола, составленный из слов «Dracula», Дракула, и «Cinderella», Золушка). Несмотря на то, что Моррисон и Такер работали с Ридом и Кейлом на протяжении сольной карьеры, на «Songs for Drella» два лидера The Velvet Underground «встретились» впервые. Начали ходить слухи о реюнионе группы, подкреплённые совместным исполнением «Heroin» на бис во время приуроченного к «Songs for Drella» концерта.
В итоге The Velvet Underground в составе Рид-Кейл-Моррисон-Такер объединились в 1992 году и отправились в тур по Европе, который начался в Эдинбурге 1 июня 1993 года. Также группа выступила на фестивале в Гластонбери. В большей части песен, которые в оригинале пела Нико, вокальные партии перешли к Джону Кейлу. Также Velvets поучаствовали в пяти концертах тура U2 Zoo TV Tour. Материалы этих концертов в 1993 году были выпущены на альбоме Live MCMXCIII.
30 августа 1995 года Стерлинг Моррисон умер от лимфомы. Это, как первоначально считалось, положило конец всем намерениям группы снова объединиться. Однако планы изменились, когда в 1996 году The Velvet Underground были включены в Зал славы рок-н-ролла; Рид и Кейл решили оставить противоречия и возродить The Velvet Underground в последний раз вместе с Такер. Дуг Юл не был приглашён, что расценил как неуважение со стороны бывших согруппников. На церемонии группу представила Патти Смит, и Velvet Underground исполнили песню «Last Night I Said Goodbye to My Friend», посвящённую памяти Стерлинга Моррисона.
Несмотря на то, что пластинки группы продавались небольшими тиражами, Velvet Underground оказала огромное влияние на судьбу рока во второй половине XX века. Известная история (которую рассказывал, в частности, Брайан Ино) о том, что первый альбом группы купило 150 человек, но каждый из них основал свою группу, хорошо демонстрирует влияние Velvet Underground. Как это часто случается с недооцененными ранее группами, через двадцать лет после распада вокруг V.U. образовался культ.
Velvet Underground была одной из первых групп, экспериментировавших в авангардном направлении. Зачастую звук кажется слишком сложным, кое-где выглядит сырым и необработанным. Также, как и реалистичные тексты Лу Рида, звучание Velvets повлияло на развитие панка, нойз-рока и альтернативного рока. Кроме того, Джон Кейл продюсировал один из самых важных альбомов прото-панка — «The Stooges» одноимённой группы Игги Попа (англ. Iggy Pop). Медитативность, тягучесть композиций первого альбома группы повлияла на становление пост-панка. Эксперименты с фидбэком и нойзом на втором альбоме — на нойз-рок, особенно на главную группу нойз-попа Jesus And Mary Chain.
Критики соглашаются, что «творчество группы стало поворотным моментом в истории рок-музыки» — www.trouserpress.com. «Действуя в авангарде своей эпохи, они всегда хотя бы на полшага опережали современников. Вторая половина 60-х отличалась лавинообразным наступлением экспериментального рока. Однако инновации Velvet Underground, которые скрещивали энергию рока со звуковым авантюризмом авангарда и совершенно по-новому освещали социальные проблемы и сексуальную тематику, были мейнстриму не по зубам», пишет Виктория Горпинко на сайте music.com.ua.
Участники группы
Лу Рид / англ. Lou Reed (1965—1970, 1992—1994, 1996) — вокалист, гитарист, пианист, губная гармошка
Джон Кейл / англ. John Cale (1965—1968, 1992—1994, 1996) — скрипач, клавишник, бас-гитарист, вокалист
Маурин Такер / англ. Maureen Ann «Moe» Tucker (1965—1972, 1992—1994, 1996) — барабанщица, перкуссионистка, вокалистка
Ангус Маклайс / англ. Angus MacLise (1965) — перкуссионист
Стерлинг Моррисон / англ. Sterling Morrison (1965—1971, 1992—1994) — гитарист, бас-гитарист, бэк-вокалист
Дуг Юл / англ. Doug Yule (1968—1973) — вокалист, бас-гитарист, клавишник, гитарист, барабанщик
Уолтер Пауэрс / англ. Walter Powers (1970—1972) — бас-гитарист, бэк-вокалист
Уилли Александер / англ. Willie Alexander (1971—1972) — клавишник, вокалист
Энди Уорхол / англ. Andy Warhol — менеджер группы с 1965 по 1967 год, продюсер и автор обложки дебютного альбома (со стикером-бананом)
Нико / англ. Nico — вокалистка на дебютном альбоме
The Velvet Underground and Nico
(1967)
White Light/White Heat
(1968)
The Velvet Underground
(1969)
Live at Max’s Kansas City
(1972)
1969: The Velvet Underground Live
(1974)
Источник