Меню

Верно или неверно высказывание луна меньше

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 25 урок. Верно и неверно. Всегда и иногда. Номер №1

Верны или неверны высказывания?
а) Снег зеленый.
б) Когда снег растает, получится вода.
в) Когда вода закипит, получится молоко.
г) Сказку «Муха−цокотуха» написал Андерсен.
д) Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский.
е) Моя мама старше меня.
ж) Единица − самое маленькое число.
з) В прямоугольнике ABCD сторона AB длиннее стороны CD.

и) 1000000 > 1000 .
к) 6 ч 20 мин.
л) 18 − 4 = 15 .
м) 63 : 7 = 9
н) Квадрат является прямоугольником.
о) Диагонали прямоугольника параллельны.

Решение а

Снег зеленый − неверно.

Решение б

Когда снег растает, получится вода − верно.

Решение в

Когда вода закипит, получится молоко − неверно.

Решение г

Сказку «Муха−цокотуха» написал Андерсен − неверно.

Решение д

Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский − верно.

Решение е

Моя мама старше меня − верно.

Решение ж

Единица − самое маленькое число − неверно.

Решение з

В прямоугольнике ABCD сторона AB длиннее стороны CD − неверно.

Решение и

1000000 > 1000 − верно.

Решение к

6 ч 20 мин − неверно.

Решение л

18 − 4 = 15 − неверно.

Решение м

63 : 7 = 9 − верно.

Решение н

Квадрат является прямоугольником − верно.

Решение о

Диагонали прямоугольника параллельны − неверно.

Источник

Презентация по математике на тему «Верные и неверные высказывания.Повторение.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. На уроке не зевай Слушай, думай и считай. И тогда ты в свой дневник «Пять» получишь, ученик.

Есть терпение — будет и умение. Учение везде найдёт применение. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хорошего труда нет плода.

1.Устный счёт. 8+4:2= 42:6+0= 16:2×3= 20×0+15= 8×9-40:5= 56:7+32:8=

В журнале 28 листов. На каждом листе по 2 кроссворда. Дети разгадали 15 кроссвордов. Сколько кроссвордов осталось разгадать?

Выберите выражение, которое является решением данной задачи:

Игра «Высказывание – невысказывание» Если 3 умножить на 8, то получится 32. 48:6=8. Который час? Кто сегодня отсуствует? Бывают треугольники с тремя прямыми углами. Любой квадрат является прямоугольником. 18-6 больше 3. Соблюдайте тишину! С Новым годом!

Тест «Верные и неверные высказывания». 1. Какие из предложений являются высказываниями? а) Днём светло. б) В небе летают грузовики. в) Приготовьтесь к уроку! г) Кто сегодня дежурный?

2. Верны или неверны высказывания? а) Снег зелёный. б) Когда снег растает, получится вода. в) Когда вода закипит, получится молоко. г) Сказку «Муха-цокотуха» написал Х.-К. Андерсен. д) Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. е) Моя мама старше меня. ж) Единица – самое маленькое число.

е) Моя мама старше меня. и) Единица – самое маленькое число. ж) 1 000 000 > 1000 к) 6 ч 10 слайд

3. Какие из следующих высказываний верные? а) У всех людей есть хвосты. б) Некоторые люди дошли на лыжах до Северного полюса. в) Ни в одном месяце нет 50 дней. г) Все деревья растут в лесу. д) Ни одно дерево не растёт в лесу. е) Некоторые деревья растут в лесу.

ж) Некоторые ученики нашего класса были на Луне. и) Все ученики нашего класса учатся на «отлично». к) Ни одно слово не начинается с буквы «к». л) Все слова начинаются с буквы «и». м) В конце некоторых предложений стоит восклицательный знак. н) В конце всех предложений стоит точка.

Читайте также:  Как астронавты взлетали с луны

Выполни взаимопроверку: 1 – а, б; 2 а – неверно; 2 б – верно; 2 в – неверно; 2 г – неверно; 2 д – верно; 2 е – верно; 2 ж – неверно; 2 и – неверно; 2 к – верно; 2 л – неверно; 2 м – неверно; 2 н – верно; 2 п – верно; 2 р – неверно; 3 – б, в, е, м.

Физкультминутка. Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать. Шесть — на стульчик тихо сесть.

60-7×8=4 (60-7×8)x6=24 (60-7×8)+6×3=22 (60-7×8)+(6+3)x2=22

Решение: 72 : 8 = 9 (раз) – меньше израсходовали моркови, чем картофеля

Домашнее задание: С.125, № 7.

Вы хорошо поработали! Молодцы!

Номер материала: ДБ-1050221

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока математики на тему «Верные и неверные высказывания»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чумикан.

Верные и неверные высказывания

• формировать элементы формальной логики;

• повторить правило математики: если высказывание истинно, то отрицание ложно, а если высказывание ложно, то отрицание истинно;

• развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь;

• воспитывать рассудительность, внимательное отношение к мнению других;

• формировать коммуникативные компетенции младших школьников;

1) отличать истинные высказывания от ложных

2) определять истинность высказываний со связками «неверно, что»,

3) определять истинность составных высказываний:

4) составлять сложные высказывания со связками «и», «или»;

5) учить работать в парах и группа

6) раскрыть значение понятий: истина и ложь в социальном смысле, в жизненном аспекте;

Что нужно подготовить к уроку? Для чего?

О чём мы говорили в3 классе?

Читайте также:  Луна искусственная планета или нет

О высказываниях истинных и ложных.

Кому и когда приходится решать, что истинно, что ложно?

Ученику, врачу, шофёру, лётчику….

Я подготовила высказывания на математическую тему. И получилось несколько игр.

1. Игра «Высказывание – невысказывание»

— Если это высказывание, то хлопните в ладоши.

15 в 3 раза больше 5.

Решить уравнение, значит найти его корень.

Прямая линия бесконечна.

Сумма чисел 9 и 7 равна 16.

Какое самое большое двузначное число?

18 уменьшили на 4, получили 14.

Равенство с переменной называют уравнением.

Любой квадрат является прямоугольником.

— При каких значениях Х это предложение обращается в высказывание?

— Назовите значения, при которых высказывание будет истинным.

— Назовите значения Х, при которых высказывание будет ложным.

— При каком значении Х это высказывание будет истинным?

— Давайте сделаем вывод, что же мы называем высказыванием?

Вывод. Предложение, о котором можно точно сказать ложное оно или истинное называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является.

— Назовите синонимы слова истинное выражение. (Верное, правильное)

— Назовите синонимы слова ложное выражение. (Неверное)

— Запишите истинные высказывания в 1 столбик, а ложные во 2 столбик:

1. 7 увеличили в 6 раз, получили 42. (истинное)

2. 64 разделили на 8, получили 7. (ложное)

3.Сумма 9 и 8 равна 17. (истинное)

4. 9 увеличили на 21, получили 30. (истинное)

5.Произведение 9 и 7 равно 81. (ложное)

6.Частное чисел 48 и 6 равно 8. (истинное)

7.Уменьшаемое меньше вычитаемого. (ложное)

— Прочитайте истинные высказывания.

— Прочтите ложные высказывания.

2. Игра «Говори наоборот» (с мячом).

1. Учитель предлагает ученикам в этой игре говорить все наоборот.

Например, он кидает ученику мяч и говорит: «Большой». Ученик возвращает мяч, говоря: «Маленький». Затем учитель кидает мяч следующему ученику и т.д. Нужно постараться, чтобы игрой были охвачены все ученики.

Примеры: низкий — высокий, больной — здоровый, хорошо — плохо, грустно — весело, быстрая — медленная, прямая — кривая, правда — ложь, да — нет и т.п.

2. На следующем этапе игры ученики должны научиться использовать частицу «не» для отрицания какого-то свойства. Для этого учитель начинает использовать слова, для которых нельзя подобрать отрицание, не используя эту частицу.

Например: «Бросьте мяч и скажите «красный»». Если последует ответ «синий» или «зеленый», или любой другой цвет, спросите: «А почему синий? А может быть, желтый или фиолетовый?»

— В математике есть такая волшебная частица «не», которая все делает наоборот, если ее поставить перед заданным словом. «Давайте поставим ее перед словом «красный». Что получится?» (Не красный, т.е. любой, кроме красного). После этого дети должны свободно использовать эту частицу.

Примеры: синий — не синий, красивый — некрасивый, знает — не знает, летний — не летний, съедобный — несъедобный, воскресенье — не воскресенье и т.п.

2.Постановка цели урока.

— Но не только частица «не» помогает строить отрицание высказываний. Сегодня на уроке мы научимся строить отрицание высказываний с помощью слов «неверно, что…».

— А для этого обратимся к нашему учебнику. Откроем учебник и прочитаем задание .

— Давайте прочитаем высказывания и определим истинные они или ложные.

В июне 30 дней – верное.

112 и 113 двузначные числа – неверное.

Читайте также:  Что случится если луна исчезнет

47 – 39 = 18 – неверное.

185 > 97 – верное.

Любой квадрат является прямоугольником – верное.

— Молодцы, ребята, вы всё верно определили. Наверное, пришла пора немного отдохнуть, но сегодня физминутка будет необычной. Она называется «отрицание» Будьте внимательны.

Не поднимайте руки. (Поднимают руки)

Повернитесь на заднюю парту.

Не ставьте руки на пояс.

Поднимите правую руку.

Не поднимайте левую руку.

— Нам нужно прочитать только истинные высказывания. Нашли их?

В русском алфавите 33 буквы.

1 час = 60 минут.

20 делится на 5 и на 4.

— Очень хорошо, ребята.

В неделе 7 дней.

Февраль – зимний месяц.

Слово «нос» — имя существительное.

— А теперь, ребята, составьте другое высказывание, которое будет начинаться со слов «неверно, что…». Какие высказывания у нас получились? Истинные или ложные? Правильно, ребята, у нас получились ложные высказывания.

— А сейчас посмотрите все на слайд. Прочитайте ложные высказывания.

В любом четырёхугольнике 3 вершины.

Тонна – единица длины.

Сумма 45 и 10 равна 54.

— Замените каждое высказывание новым высказыванием, которое начинается со слов «неверно, что». Какие у нас получились высказывания? Правильно, высказывания получились истинными.

— Какой же мы с вами можем сделать вывод?

— Хорошо, действительно, если высказывание истинно, то каким будет отрицательное высказывание? (Ложным.) А если наше высказывание ложно, то каким будет отрицательное высказывание? (Истинным.) Значит, такие высказывания не могут одновременно быть истинными или одновременно ложными. С помощью каких слов можно составить отрицание высказывания? («не», «неверно, что…»).

— Молодцы, всё верно, тогда давайте, снова поиграем. Игра «Отрицай!».

В этом пункте высказывания должны быть легкими, отвечающими знаниям и жизненному опыту детей.

Дельфины живут в лесах. (Дельфины живут в море, или дельфины не живут в лесах.)

Петух умеет летать. (Петух не умеет летать.)

Катя не любит мороженое. (Катя любит мороженое.)

Четыре не делится на два. (Четыре делится на два.)

У курицы четыре ноги. (У курицы не четыре ноги.)

В театре люди занимаются спортом. (В театре люди не занимаются спортом.)

Кошка не видит мышку. (Кошка видит мышку.)

Закрепление. Работа в группах.

Игра «Математическая ловушка»

Чтобы не попасть в «ловушку», будьте бдительны, внимательны.

Работать будете в группах. Каждая группа получает карточки. Побеждает самая дружная группа, умеющая слушать друг друга. Образуйте группы.

Подчеркните истинные высказывания. Составьте отрицание, если высказывание ложное.

1.Число 12 двузначное и чётное.

2.Число 27 делится на 9 и больше 30.

3.Сумма 36 и 14 больше 40.

4.Разность 80 и 15 меньше разности 80 и 25.

Карточка с дополнительными заданиями:

1.При каких значениях числа Х высказывание будет истинным: Х>10

2.Число делится на 9 , если сумма его цифр делится на 9.

3.Составь два сложных высказывания, одно всегда будет ложным, а другое истинным из следующих предложений:

На улице светит солнце.

На улице пасмурная погода.

На улице идёт снег.

IV. Подведение итога урока. Рефлексия.

С какими высказываниями вы познакомились на уроке?

Какие связки помогают строить отрицание высказывания?

Полезен ли был для вас этот урок?

Вспомните моё пожелание вам:

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

Источник

Adblock
detector