Меню

Веселые конкурсы по космосу

Игры и конкурсы на День космонавтики

Полет

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Гагарин

Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Ракета

Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды — быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.

Звездочет

Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Яркие созвездия

Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ — один балл на счёт, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.

Экспедиция на Марс

Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Байконур

Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» — пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.

Космонавты по алфавиту

Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита — на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.

Космонавт он и в Африке космонавт

Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.

Подготовка в космонавты

Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.

Источник

Веселые старты, посвященные Дню космонавтики

Цель: расширить знания учащихся о космосмонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, большие мячи (прыгуны), 2 ведра с кубиками.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 50 лет. Дорогу в космос проложили собаки. Первых космонавтов набирали в подворотнях. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

В игре участвуют 2 команды — экипажи космических кораблей «Восток» и «Союз».

Давайте представим, что вы — юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.

Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри. (представление жюри)

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

Ведущий: Галактика — это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

2. Испытание «Комета»

Ведущий: Комета — это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

3. Испытание «Кольца Сатурна»

Ведущий: Сатурн — одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

Читайте также:  Доклад космосе для 2 класса по окружающему миру

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.

4. Испытание «Бег с препятствиями»

Ведущий: Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, всего этого можно достичь, если много тренироваться.

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку, пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

5. Интеллектуальная викторина «Кто быстрее»

Ведущий: Мы с вами перечислили, какими качествами должен обладать космонавт. И одно из качеств — умный, грамотный.

Задание — необходимо быстро дать ответ на заданный вопрос.

  1. Передвижение в воздухе.
  2. Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос.
  3. Оболочка газа вокруг планеты Земля.
  4. Место, откуда стартуют космические корабли.
  5. Третья от солнца планета Солнечной системы.
  6. Название советского летательного аппарата.
  7. Название планеты.
  8. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
  9. Одежда космонавта.
  10. Встреча космических кораблей.
  11. Небесное тело, которое вращается вокруг планеты.
  12. Приземление.

6. Конкурс болельщиков

Ведущий: Пока экипажи находятся на космической орбите за ними внимательно следят люди на Земле.

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
(Гагарин)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на.
(ракете)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в .
(телескоп)

Посчитать совсем непросто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все на пересчет
Звезды в небе.
(звездочет)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной.
(комета)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический .
(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный.
(спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам.
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайный,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(космос)

7. Испытание «Звезды»

Ведущий: Звезды, сияющие в ночном небе — это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Все участники выстраиваются друг за другом. Первый должен пропрыгать на мяче до ориентира, вернуться передать эстафету следующему участнику.

8. Испытание «Солнце»

Ведущий: Солнце — это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

9. Испытание посвящается Женщинам-космонавтам

Ведущий: Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле «Восток — 6» в июне 1963 года.

Участники команды чередуются, 1 — берет ведро с кубиками бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро, 2 — должен собрать кубики.

Ведущий: Вот и закончилось наше последнее испытание, слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей — вручение грамот. Всем участникам сладкий приз — шоколадка «Марс».)

Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие. И еще то, что мы с вами вместе.

Источник

ПараФраз детворе

Большая подборка веселых игр и конкурсов на День Космонавтики и другие праздники для дошколят и школьников.

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

«50 витков на орбите»

Участники — по 4 человека от каждой команды.

Реквизит:

  • Мяч — 4 шт.
  • Пряжа или обычные нитки.
  • Полая трубка (от бумажных полотенец, например) — 4 шт.
  • Палочка или карандаш (длиннее, чем трубка) — 4 шт.

Предварительная подготовка:

  • 1. Разрежьте нить на куски, длинна которых равна окружности мяча, помноженной на 50. (например: окружность мяча 20 см, длинна нити — 10 метров).
  • 2. Намотайте каждый кусок нити на полую трубку, чтобы получилась бобина.

От каждой команды выходит по 4 человека. Половине из них вручаются мячики, половине — бобины с нитками и палочки, на которые эти бобины нужно надеть.

Задание: по сигналу каждый игрок с мячиком должен взять конец нити, которую держит его партнер, и быстро намотать нить на мяч.

Победитель — тот кто сделает 50 витков быстрее остальных.

Вместо использования помощников, вы можете закрепить бобины на какой-либо перекладине. Только проверьте, чтобы они легко вращались и ни за что не цеплялись при вращении.

«В космос с командой — конкурс капитанов

Участники _ капитаны + полные команды.

Реквизит:

  • Обручи — по числу команд.

Капитан каждой команды становится в обруч.

Задача: переправить всю команду по одному участнику на другую сторону, взяв за руку.

Выигрывает капитан, чья команда переберется быстрее.

«Веселые авиаторы»

Участники — команды.

Реквизит:

  • Стулья — по числу команд.

Команды выстраиваются строем параллельно друг другу.

В 3-х метрах от каждой команды стоит стул, его передние ножки — на проведенной мелом линии, либо на разметке (если игра проводится в спортивном зале).

Читайте также:  Вопросы по проекту космос

По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360, стараясь поставить стул на прежнее место. Затем возвращаются и встают либо на свое место, либо в хвост команды (по вашему желанию).

Выигрывает самая ловкая и быстрая команда.

«Дискобол»

Участники — команды.

Реквизит:

  • Мячи — по числу команд.
  • Ориентир — по числу команд.

Ориентиры устанавливаются на одинаковом расстоянии от команд.

Дети выстраиваются друг за другом. По команде дети передают мяч над головой последнему игроку.
Последний с мячом бежит до ориентира, огибает его, возвращается к команде, встаёт первым, и снова команда передаёт мяч последнему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока тот, кто начинал, снова не окажется впереди.

«Займи место в ракете» — подвижная игра

Участники — все желающие.

Реквизит:

  • Маленькие обручи — по числу участников, минус 1.

Ведущий:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!

На полу разложены обручи – ракеты.

Под музыку дети бегают между обручами(по кругу, змейкой — зависит от расположения обручей).

Мелодия прерывается, детям нужно успеть занять «Место в ракете» — запрыгнуть в обруч.

Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры.

Затем один обруч убирают, и игра продолжается.

(Если вы хотите задействовать всю группу, то можно за раз убирать по 2-3 обруча).

«Засели планету» — конкурс

Участники — команды либо несколько игроков

Реквизит:

  • Воздушные шары (надутые) по числу участников или команд. Для командной игры выбирайте крупные шары, для отдельных игроков можно взять небольшие.
  • Маркеры или фломастеры по числу участников.

Задание: по сигналу участники начинают «заселять планету» — рисовать человечков на воздушных шариках. Конкурс проводится на время.

Победитель : команда/участник, изобразивший наибольшее число человечков.

«Звездное ожерелье» — конкурс для детей

Участники — 2 или больше команд.

Реквизит:

  • Звезды из картона разной формы и дизайна (много) — лежат в коробке на столике.
  • Ватман с большими окружностями — по числу команд. Листы ватмана подвешиваются на доске так, чтобы дети могли легко прикалывать к ним звездочки.
  • Кнопки канцелярские для крепления звезд — лежат в отдельной коробке рядом со звездами.

Задача: как можно быстрее собрать на ватмане звездное ожерелье.

По сигналу игроки каждой команды (по очереди) берут звездочки и кнопки и крепят их на «нить» — окружность, изображенную на ватмане. Закрепивший звезду становится в хвост команды.

Игра продолжается до тех пор, пока одно из ожерелий не соберется полностью, либо пока все команды не закончат сборку ожерелий.

Победители могут определяться по нескольким параметрам:

  • — самая быстрая команда;
  • — самое красивое ожерелье;
  • — самое большое число использованных звездочек.

Звездочки для этого конкурса могут подготовить сами дети на занятиях по труду: вырезать, раскрасить или оформить аппликациями и т.д. Также воспитатель или учитель может попросить детей сделать по нескольку звездочек дома, а затем собрать работы и перемешать их в общей коробке. Таким образом реквизит получится более разнообразным и интересным.

После мероприятия звездочки можно собрать и сохранить для других праздников (например, для новогоднего конкурса «Наряди елочку»).

«Космические гонки»

Участники — команды.

Реквизит:

  • Обручи — по числу команд.

Дети делятся на команды, каждой вручается обруч.

Все участники команды хватаются за обруч, и по сигналу команда бежит к условному финишу.

Побеждает либо самая быстрая команда, либо команда, которая не потеряла ни одного участника и действовала более слаженно (на ваше усмотрение).

Так же можно установить несколько препятствий, чтобы «корабль» лавировал, а не двигался по прямой.

«Космический полёт» — игра для малышей

Раз, два- стоит ракета
(руки через стороны- вверх)
И готовится в полет.
Заревела, загудела
(руки в стороны, кружатся вокруг себя)
Прямо в космос нас несет!
В космосе мы невесомы
(наклоны вправо- влево)
Плаваем туда-сюда.
Вот к посадке мы готовы —
Приземляемся, друзья
(присаживаются).

«Космический словарь» — конкурс

Участники: — Все желающие.

Реквизит:

  • Тетрадные листки — по числу участников.
  • Авторучки или карандаши — по числу участников.

Участники должны написать как можно больше слов о космосе.

Конкурс проводится по времени — 3-5мин.

Так же можно провести конкурс устно: ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

«Кресло космонавта»

Участники — все желающие.

Реквизит:

  • Кресло вращающееся легкое (офисное, игровое и т.п.)
  • Предметы — 10 разнообразных предметов среднего размера (любых)
  • Пакет — для сбора предметов.

Престо устанавливается в центре, вокруг него в произвольном порядке разбрасываются предметы. Максимальное расстояние до них около полуметра (ориентируйтесь на рост участников).

Участники соревнования по очереди садятся в кресло, и не покидая его, должны собрать максимальное количество предметов в пакет. Предметы можно собирать любым способом, в том числе используя уже собранные, чтобы дотянуться и придвинуть что-либо поближе. Запрещено лишь вставать с кресла.

Побеждает самый ловкий и смекалистый.

«Летает» — игра на внимательность

Ведущий задает вопросы, а дети разводят руки, изображая полет, если названое летает. На то, что не летает — не реагируют.

Ведущий:
Самолет летает? … Летает.
Стол летает? … Не летает.
Козел летает? … Не летает.
Орел летает? … Летает.
Пулемет летает? … Не летает.
Вертолет летает? … Летает.
Ласточка летает? … Летает.
Бегемот летает? … Не летает.
Воробей летает? … Летает.
Цыпленок летает? … Не летает.
И т.д.

Читайте также:  Спейс группа спейс таинственный космос

«Перестрелка» — подвижная игра

Участники — 2 команды.

Реквизит:

  • Волейбольная сетка.
  • Большие резиновые мячи — 20 шт.

Посередине зала натягивается волейбольная сетка. По обе стороны выкладываются по 10 мячей.

Дети делятся на 2 команды и становятся по обе стороны сатки.

По свистку дети перебрасывают мячи на сторону «противника». Подбирают и снова перебрасывают.

Игра длится 2-3минуты. После финального свистка подсчитывается количество мячей на каждой половине. У кого меньше, тот выиграл. Если одинаково – ничья.

«Планеты Солнечной системы» — конкурс

Участники: — представители команд.

Реквизит:

  • Карточки с изображением объектов: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Карточки могут быть обычными, либо можно изготовить плоские модели планет круглой формы, использовать подписанные разноцветные шары, мячи и т.д. — все зависит от возраста детей и формата конкурса.

Задание: быстро и правильно расположить планеты Солнечной системы относительно Солнца.

«Полет в космос» — игра для малышей

Участники — все желающие.

Реквизит : парашют

Дети встают вокруг парашюта, берутся за неголевой рукой.

Мы мечтаем о полетах,
О ракетах, звездолетах,
(идут друг за другом)
Неизведанных планетах.
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь!
(останавливаются, поднимают руки вверх-вниз )
И до Солнца долететь
(поднимают руки высоко вверх, тянутся на цыпочках,опускают, встают)
Мы скафандры надеваем
(гладят себя по голове)
Мы моторы запускаем
(крутят руками перед грудью)
Говорим всем «До свиданья!»
(машут правой рукой)
На ракете мы взлетаем
(берут парашют левой рукой и бегут)
Приземлились! Отдыхаем
(останавливаются, приседают)

«Построй ракету»

Участники — 2 команды.

Реквизит:

  • Кубики — по числу участников минус 2 шт.
  • Конусы — 2 шт.

Команды выстраиваются в 2 колонны, у каждого участника в руках по кубику, у последнего ребёнка конус.

По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются и встают в конец колонны. Далее бежит следующий участник и ставить свой кубик сверху, и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока на пирамиду кубиков не будет водружен конус — т.е. постройка ракеты закончена.

Выигрывает команда, которая раньше выполнят задание.

«Рисуем ракету»

Участники — по 3 человека от каждой команды.

Реквизит:

  • Ватман или маркерная доска — по числу команд.
  • Маркеры или фломастеры — по числу участников.

От каждой команды выходят по 3 участника. Им вручаются фломастеры.

Участники договариваются, кто какую часть ракеты рисует (нижнюю, среднюю, верхнюю, либо иным способом).

По сигналу все одновременно начинают рисовать. Рисунок должен быть готов за 1 мин.

«Самый быстрый космонавт»

Участники — дети 6-7 лет

Реквизит:

  • Ледянки — по числу участников.

Дети садятся на ледянки и отталкиваясь одной рукой, нужно быстрее соперника «доехать» до цели.

«Собери ракету» — конкурс

Участники — представители команд.

Реквизит:

  • Наборы любой мозаики по числу команд, либо специальная подборка деталей для ракеты (зависит от возраста участников).

Задание: собрать ракету из мозаики.

Конкурс может проводится на время.

Критерии оценки:

  • Самая оригинальная модель ракеты — если использовалась полноценная мозаика.
  • Самая правильная и аккуратная ракета — если использовался набор конкретных деталей.

«Соберём метеориты!»

Участники — 2 команды.

Реквизит:

  • Обручи большие — 2 шт. разного цвета.
  • Мячики разных размеров и цветов — много

Обручи-ловушки лежат на полу — свой для каждой команды.

Ведущий высыпает из большой корзины мячики, направляя из в сторону детей.

По сигналу дети собирают мячи и складывают в обручи. Каждая команда — в свой.

Побеждает та команда, в обруче которой окажется больше мячей.

(Вместо обручей можно использовать низкие широкие корзины. Однако с обручами получается забавнее, так как при большом количестве мячики начинают выкатываться. Так же мячи можно заменить воздушными шариками — их непросто уложить, чтобы они не разлетались. В подборе реквизита ориентируйтесь на возраст детей).

«Стыковка»

Участники — команды.

Реквизит:

  • Мячики — по числу команд.
  • Кегли — по 3 штуки на каждую команду.
  • Повязки для глаз — по числу команд.

Кегли выставляются в ряд (с промежутками) или произвольно для каждой команды.

Участникам по очереди завязывают глаза.

С завязанными глазами нужно пнуть мяч и сбить кеглю.

За каждую сбитую кеглю команда болельщика получает победное очко.

«Центрифуга» — эстафета

Участники — команды целиком.

Реквизит:

  • Стулья крутящийся — по числу команд.
  • Обручи — по числу команд.
  • Ориентиры — по 2 шт. на каждую команду.

Для каждой команды сооружается полоса препятствий — два ориентира, обруч, стул.

Команды выстраиваются во главе с капитаном. По сигналу бегом проходят полосу, выполняя задания.

Порядок выполнения заданий:

  1. ориентир 1 обогнуть справа;
  2. ориентир 2 обогнуть слева;
  3. пролезть сквозь обруч;
  4. сесть на стул и сделать 3 витка;
  5. вернуться тем же способом (обруч и ориентиры);
  6. передать эстафету следующему участнику хлопком по плечу;
  7. встать в конец команды.

Обручи можно положить на пол, либо помощники могут удерживать их вертикально.

«Через люк» — командная игра

Участники — команды.

Реквизит:

  • Обручи по числу команд.

Команды стоят строем параллельно друг другу, впереди — капитан.

Напротив каждой команды лежит обруч.

Каждой участник должен пролезть через обруч и занять место в хвосте своей команды.

Игра продолжается до тех пор, пока один из капитанов снова не окажется впереди.

Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Источник

Adblock
detector