Меню

Весеннее солнце какое оно

Весеннее солнце какое оно

Весенние деньки — это долгожданная пора. Пора, к которой мы готовимся всю зиму, запасаясь терпением и предвкушением солнышка и хорошего настроения. Но полезно ли весеннее солнце для нашего организма?

Мнения расходятся, но на самом деле весеннее солнышко приносит пользы больше, чем вреда. И если есть возможность – загорайте, запасайтесь солнечным светом и энергией.

Многие с наступлением весны сразу же бегут в солярий, чтобы придать хоть какой-то маленький оттенок своей коже, но солярии очень вредны для кожи и организма в целом.

Частые походы в солярий могут привести к меланоме, и даже к раку кожи. Прежде чем покупать абонемент в солярий, задумайтесь о его вреде для вашего организма.

Весеннее солнце дарит нам живой витамин Д. Витамин, которого нам так не хватало всю зиму. Солнечный загар повышает не только внутреннюю силу организма, но и поднимает нам настроение.

К тому же солнышко положительно сказывается на коже нашего лице, и если у вас угревая сыпь и вы уже не знаете, как можно ее побороть – капелька загара не повредит вашему личику. А для тех, кто до сих пор не отошел после зимы: кашляет и чихает, солнечные ванны точно пойдут на пользу.

Какие правила стоит соблюдать, загорая на весеннем солнышке?

  1. Запаситесь всеми необходимыми средствами для загара. Хоть весеннее солнце и не так жарит, как летнее, но все же, перестраховаться стоит. К тому же увлажнение и питание вашей кожи, особенно весной, будет только в радость.
  2. Не стоит сильно купаться, потому что чаще всего человек сгорает именно от того, что много находится в воде и выходит мокрый на сушу. Ведь именно так загар берется намного быстрее.
  3. Что касается самого загара, то принимать солнечные ванны следует постепенно, начиная с 3-5 минут в день. Это даст вашей коже возможность адаптироваться.
  4. Выходя на солнце, не стоит наносить слишком эффектный макияж. Это принесет только вред вашей коже, потому что ваши поры будут закрыты и под воздействием солнечный лучей они будут намного больше напитываться вредными веществами, содержащимися, поверьте, даже в самой дорогой косметике.
  5. Если вы принимаете какие-либо лекарственные препараты, прежде чем выходить открыто загорать, следует проконсультироваться по этому поводу с вашим лечащим врачом. Некоторые препараты могут только усилить вред ультрафиолетового излучения для вашей кожи.

Конечное, не всегда, получается, запастись весной тем солнечным светом, которого нам не хватало всю зиму, потому что погоду не всегда можно предугадать, а изменить — тем более. Но если такая возможность есть, то хватайте купальник, тапочки, покрывало и отправляйтесь наслаждаться солнечным теплом и светом!

Источник

Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».

Елена Гундарева
Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи: Развивать умение действовать согласованно;

Развивать речь детей как средство общения.

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

воспитывать эмоциональные чувства ;

развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом ритма.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок. Беседа о весенних признаках.

ХОД НОД.

Дети стоят полукругом на ковре.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам !

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза сначала своему соседу слева, теперь соседу справа и на всех.

Давайте подарим всем хорошее настроение.

Ребята, к нам пришли гости, ваши родители. Поздоровайтесь с ними и тоже давайте подарите им свои улыбки!

А теперь посмотрите все на меня и внимательно послушаете загадку.

Не высоко,не низко,

Не далеко, не близко

Проплывает в небе шар-

Раскалённый, как пожар.

Правильно- это солнышко.

Ребята что изображено на мольберте? (воспитатель показывает жёлтый круг)

Какого цвета солнце? (Желтое.)

А какой формы? (круглой)

Посмотрите в каком настроении наше солнышко?

Читайте также:  Море солнце отдыхающие пляж

Оно грустное. А почему. Как вы думаете?

Что не хватает у солнышко?Правильно, у солнышка нет лучиков.

Поэтому солнышко грустное.

У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики (раздать прищепки детям). Давайте мы прикрепим наши лучики (дети подходят к солнышку и прикрепляют прищепки).

Сколько лучиков у солнышка? (Много.)

Посмотрите какое солнышко стало? (весёлым).

Что можно сказать о солнышке?Какое оно (Красивое, яркое, теплое, большое, весеннее).

Давайте мы с вами представим что вы тоже маленькие солнечные лучики и вам надо обогреть своим весенним теплом людей, друзей и землю.

Физминутка.

Весна! Весна красна! руки вверх

Приди скорей, — руки в стороны

Согрей детей! Обхватывают себя руками.

Приди к нам с радостью! Руки в стороны

С великой милостью!

С льном высоким! Руки вверх

С корнем глубоким! Руки вниз

С хлебом богатым! Руки в стороны.

Вот молодцы обогрели друг друга вот так же, и весеннее солнышко согревает землю.

А вы знаете, что изменяется с приходом весны? Что происходит со снегом? (тает) Как называются первые весенние цветы, которые появятся из – под снега? (первоцветы) (Ответы детей)

А как вы думаете можно ли назвать весеннее солнышко художником? (да потому что с тёплыми весенними лучами земля начинает покрываться первой зелёной травкой, на деревьях появляются молодые зелёные листочки)

Ну что ж раз мы сегодня весенние солнечные лучики давайте поиграем. У меня есть лучики жёлтые и оранжевые (раздет детям) давайте поиграем.

Под музыку «Солнышко лучистое хочет играть)

У вас есть лучики они разного цвета давайте разделимся на две команды – одна команда жёлтых лучиков, другая команда оранжевых лучиков. Я предлагаю каждой команде составить весеннюю картину. Посмотрите у каждой команды белый лист бумаги и картинки, с помощью которых вы и будете составлять картину.

(Дети работают, воспитатель помогает). После работы спросить «какая картина получилась у вас? (получилась весенняя картина.)Почему?

Ответы детей : Первая зелёная травка, тающий снег, на реке треснул лёд.

Ребята я тоже художник и нарисовала картину, дайте посмотрим, что у меня получилось.

А как вы думаете, какое время года я нарисовала? Почему весна?

Что вы видите на картине?

Ребята мы с вами не назвали картину, как она будет называться?

Молодцы, вы все постарались, давай те возьмёмся за руки и споём песню (дети встают в круг).

Физкультминутка:

Солнышко- солнышко, золотое донышко (идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Ребята посмотрите нашему солнышко опять стало грустно. Почему ему стало грустно? Потому что у него нет друзей. Солнышко не справиться одному. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленьких друзей, солнышку, которые будут ему помощниками.

Ребята, а сейчас я приглашаю всех на свои рабочие места, давайте сделаем солнышко.

У вас на столе уже приготовлена заготовка солнышко,а в тарелочке лежит цветная бумага вам нужно методом мозаики наклеить по контуру эту цветную жёлтую бумагу. Я наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) слева направо, после работы положила кисточку на подставку. Беру, обрываю бумагу и наклеиваю по контуру.

А перед тем как приступить к заданию давайте сделаем

пальчиковую гимнастику:

Светит солнышко в окошко, (Пальчики широко развести и скрестить ладони).

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, (Похлопать в ладоши).

Очень рады солнышку. (Ладони скрестить, широко развести, образуя «Солнце»)

(ребята выполняют задание).

Юрзанов Дима читает закличку.

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Давайте возьмём в руки своё солнышко и прикрепим на доску.

Скажите мне, на что похоже солнышко? (Ответы детей).

Да действительно у солнышко очень много дел землю обогреть

А вы знаете, на что солнышко похоже (ответы детей,а ещё солнышко похоже на блин, такое же тёплое, круглое и т. д.

Читайте также:  Звезды это солнца для других планет

(выходит Катя с блинами и говорит закличку).

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко

Тут твой любимчик – симпатичный блинчик!

Воспитатель: Ребята, а это вам подарок от солнышко, за то что вы занимались хорошо были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными.

На этом наше занятие подошло к концу.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Источник

Интегрированное занятие «Весна»

Елена Шипицына
Интегрированное занятие «Весна»

Цель: Выяснить у детей знания об основных приметах весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной.

1. Активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными, продолжать формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

(Коммуникация, Познание, Художественная литература)

2.Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.

3. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности, воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других.

(Социализация, Художественное творчество)

Дети становятся полукругом перед интерактивной доской. Просмотр презентации. Кадр «Весна».

Воспитатель читает стихотворение В. Алферовой

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь нам постучится

Настоящая (весна)

-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами побеседуем? весне)

-Как вы думаете, наступила уже весна?

-А с чем приходит к нам весна (сели)

Кадр «Веселые снеговики».

А в это время на одной полянке собрались….

Ребята, посмотрите на этих веселых снеговиков. Они очень гордятся тем, что родились весной. Снеговики считают, что весна-это мягкие снега, это сосульки, это мокрый снег. Вот за это и любят все весну. Но, Старый ворон, посмеялся над ними и сказал, что они, снеговики, плохо знают весну. Заинтересовались снеговики, какая же весна на самом деле. Тогда ворон посоветовал снеговикам спросить об этом у солнышка, у растений, у птиц, у детей. И пошли снеговики правду о весне искать.

-Ребята, к кому посоветовал ворон обратиться снеговикам в первую очередь? Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка (если не назовут)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Ребята, как вы думаете, что рассказало солнышко снеговикам о себе?

(Солнышко рассказало про длинные дни и короткие ночи, про проталины, ручьи, тепло и прочее).

Ребята, каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Солнце весной (какое) весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое…

Солнце весной (что делает) греет, светит, сияет, улыбается, печет, пригревает, ослепляет.

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко на нашем макете, который будем наполнять потихоньку, поэтапно на протяжении всего занятия. (дети выкладывают на картине). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.

Пока мы с вами рассказывали про солнышко, оно так разгорячилось, что снеговики стали потихоньку таять и скорее распрощались с ним.

-Солнышко греет сильнее с каждым днем, что происходит со снегом?

Тает снег, бегут ручьи.

— Снег весной какой? (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый).

— Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?

— Месяц март в народе называют «протальник». А как вы думаете почему? (Появляются первые проталины, снег становится рыхлым, меняет цвет).

— А кто мне скажет, что такое проталины? (Появляются первые островки земли).

Молодцы. Я сегодня шла в детский сад и почему-то не заметила признаков весны. Кто мне может объяснить, почему?

Читайте также:  Солнце не пропускаемые шторы

(Вы шли рано утром: солнышко еще не греет, холодно; да и настоящая весна с проталинами приходит к нам немного позже).

-Вслед за мартом идет месяц….(апрель)

В народе его называют снегогон. Что это значит?

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый…. (ручеек)

Ребята, на что похож ручей?

Я вам сейчас раздам ручейки, а вы мне расскажите, какие бывают ручьи.

Ручьи (какие) быстрые, узкие, звонкие, звенящие, прозрачные, холодные,

голубые, весенние, веселые.

Ручьи (что делают) бегут, поют, текут, журчат, звенят, спешат, блестят, сверкают, шумят.

А теперь пускай побегут ручейки на нашем макете, разложите их.

Апрельские ручьи землю будят.

Кап-кап-кап,- капель звенит, (хлопаем)

Словно с нами говорит. (топаем)

Плачут от тепла сосульки, (собираем «слезы»

И на крышах талый снег в ладошку)

А у всех людей весною (повороты туловища)

Это вызывает смех. (Разводим руки)

Сели на стульчики.

-К кому пошли дальше снеговики? (к растениям)

Что появляется весной на первых проталинках?

Читаю отрывок стихотворения:

Солнце греет и взрослых и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу, у домов на проталинках

Правильно на проталинах появляются первые цветы — «первоцветы». Какие вы знаете первоцветы? (ответы детей).

Кадр «Первоцветы» Давайте посмотрим на самые первые цветы.

(подойти к макету) -Ребята, что видите на нашем макете? (снег, проталины)

-Чего же здесь не хватает? О чем мы сейчас с вами говорили?

Давайте сделаем так, чтобы и у нас на проталинках распустились самые первые, самые отважные первоцветы. Замечательные цветы у нас распустились.

Ребята, что происходит весной с деревьями? Посмотрите есть ли они на нашем дереве? (дерево стоит на макете с самого начала)

Загадка. (если не скажут)

Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся… молодые зеленые листочки

Самое пышное цветение растений происходит в месяце мае. Его так и называют цветень, травень.

-Ребята, с кем осталось встретиться снеговикам?

Читаю отрывок стихотворения:

И вкривь и вкось и напрямик

Бегут ручьи. Чирик! Чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи

Попробуй всех перекричи…. ?

Всех прелестней и черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскач

А зовется птица (грач)

-Почему грачей называют первыми вестниками весны?В народе говорят: «Увидел грача-весну встречай».

-У молодых грачей чёрный клюв, а у старых белый, потому что он много трудился добывая себе корм клювом.

Вслед за грачом прилетает….(показ картинки «скворец»).

Это самые первые птицы, которые возвращаются к нам с юга.

Давайте вспомним, какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной и их снеговики никогда не видели.

-Кого не хватает на нашем макете, чтобы получилась настоящая весна (мы лепили на занятии по лепке грачей, давайте посадим их на наш макет) сели

Ребята, расскажите снеговикам о том, какие изменения принесет весна в вашу жизнь?

Мы с вами создали маленький уголок природы, куда пришла весна. Вам нравится?

Все ли признаки весны узнали снеговики (нет)Самые главные признаки им уже известны:

Ярко светит весеннее солнышко.

Тает снег, бегут звонкие ручейки.

На проталинках расцвели подснежники.

На деревьях набухли почки.

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

Ребята, если солнце греет с каждым днем сильнее, что случится со снеговиками? Как мы можем помочь снеговикам, чтобы они не растаяли (отправиться на Северный полюс, ведь когда у нас настоящая весна и тепло, там холодно и лежит снег)

Макет, который мы создали- вам нравится? Но здесь мы не все отразили (показали, со временем после прогулок мы постепенно будем пополнять его, наблюдая за изменениями в природе, и, проверим все ли приметы весны мы поместили на наш макет.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.

Источник

Adblock
detector