Весеннее солнце всех нас согреет
Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник
Весеннее развлечение в детском саду в средней группе «Солнышко весеннее, согрей нас»
Воспитатель: Раньше всех оно встаёт,
Всем тепло и свет даёт.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Жёлтое, большое –
Что это такое?
-Правильно, это солнышко.
— А где оно живёт? (высоко на небе)
-Когда встаёт? (рано утром)
-Что оно делает? (светит, греет)
-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)
Воспитатель: Слушайте внимательно, я расскажу вам сказку о солнышке.
Сказка про солнышко.
Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны. Один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.
-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду).
-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели).
-Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?
Конечно, хорошо. Все сильнее греет солнышко землю и наступает весна.
Чистоговорки о весне:
1. Ли – ли — ли – подснежники на проталине выросли
2. Ма-ма –ма – уходи ты прочь зима
3. Ри-ри- ри – маме букет цветов подари
4. Су-су-су – тает снег давно в лесу
5. Ко-ко-ко – светит солнце высоко
6. Ведь – ведь – ведь – из берлоги вылез медведь
7. Аны – аны- аны – в палисаднике выросли тюльпаны
Воспитатель: А еще один лучик попал в лес. И догадайтесь, кому он в лесу помог.
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат).
— Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
Воспитатель: Много разных деревьев в лесу. Солнечный лучик разбудил их от зимнего сна и на деревьях стали набухать почки и появляться первые листочки. Давайте покажем, как хорошо в лесу.
Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать дерево и рассказать, из каких частей оно состоит.
Дидактическая игра «Собери дерево».
У каждого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на доске дерево.
Воспитатель: А у каждого дерева свой листочек.
Игра «Какой листик».
Тополь-тополиный
Осина – осиновый
Дуб – дубовый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Клен – кленовый
Воспитатель: А еще один озорной лучик попал в лесу к диким животным. А вы знаете диких животных? Назовите их.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Дикие животные водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можно волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя, белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни диких животных весной?
Дети: Пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши.
Воспитатель: А вы знаете у кого какой дом?
Дидактическая игра «У кого какой дом».
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Медведь зимой спит – … в берлоге, а весной, летом, осенью – … под деревьями. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом, под деревом. Белка – … в дупле. У волка дом – … логово. Дом ежа – норка.
Воспитатель: А еще весной у диких зверей появляются детеныши.
Игра «Назови детёныша».
Однажды раннею весной.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Лес – это дом для деревьев, животных и птиц. И, конечно же, лучики солнца согрели птичек. Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи)
— Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
Воспитатель: А еще весной птицы строят гнезда. Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
— Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).
-А потом появляются птенцы.
Игровое упражнение «У кого кто?»
— У грача – грачонок — грачата.
— У утки – утёнок — утята
— У лебедя – лебедёнок — лебедята
— У соловья – соловьёнок — соловьята
— У журавля – журавленок — журавлята
— У дрозда – дроздёнок — дроздята
— У чижа – чижонок — чижата.
— У аиста – аистёнок — аистята
— У скворца – скворчонок — скворчата.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.
Физминутка «Вылетайте, птички».
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетайка!
Полетели птички /бег на носочках по кругу/
Птички-невелички.
Птички летают /размахивать руками/
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку /присесть/
Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/
«Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это — стриж,
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Воспитатель: А еще лучик солнца согрел землю и появилась первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок появился, отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами.
Загадки:
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке
Дети: Ландыши
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… .
Дети: Тюльпан
Есть у весеннего цветка приметы,
Чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
Дети: нарцисс
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка —
Ведь многие
Зовут цветок.
Дети: Фиалка
В саду есть петушок,
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой,
Сабелькой кривой
Дети: ирис
Вот надел свой
сарафанчик
Ярко-жёлтый…
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А еще на лесной полянке появились насекомые. Их тоже разбудили солнечные лучики. Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Много разных насекомых — это хорошо или плохо? (ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать за ними, они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Но их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые — это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы. А давайте назовем их ласково.
Игра «Назови ласково».
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка.
Воспитатель: Молодцы! Вот кого, оказывается, согрели весенние солнечные лучики. А еще они попали к нам в детский сад и очень хотят с вами потанцевать.
Танец с лучиками.
Источник
«Мамин праздник». Утренник в средней группе
ЛИТВИНОВА ОКСАНА
«Мамин праздник». Утренник в средней группе
Ведущий. Сегодня у нас так уютно, как дома,
Смотрите, как лиц много в зале знакомых,
К нам мамы пришли,-
Рады видеть всех вас!
И праздник весёлый начнём мы сейчас!
Ведущий. Он вам посвящён – самым милым и нежным,
Любимым, родным! Это праздник всех женщин!
Сердечный привет даже солнышко шлёт
И с нами для вас эту песню поёт!
Дети читают стихи.
1. Солнце ярко светит людям
В этот праздничный денёк,
«Динь-динь-дон!» — поют сосульки,
И смеётся ветерок.
2. Ручейки бегут, резвятся,
Лес очнулся ото сна,
Птицы в воздухе кружатся:
«Чик-чирик! Пришла весна!»
3. Этот праздник все мы любим,
Праздник бабушек и мам.
Он весной приходит к людям
И улыбки дарит нам!
Песня «Весенняя песенка»
Мальчик.Если спросят : «В целом свете что всего милей?»
Я отвечу, что улыбка мамочки моей!
«Что нас светом согревает, как сама весна?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»
Девочка.Если спросят: «В целом свете что всего добрей?»
Я отвечу: «Это руки мамочки моей!»
«Кто нежней всех в целом мире смотрит на меня?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя!»
1 ребёнок. Яркий день, весенний день,
Радостно звенит капель,
Весело весну встречаем
Мамин праздник начинаем.
2 ребёнок. Вот подснежник на поляне,
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Что раскрылся мой подснежник от её тепла.
Песня «Беленький подснежник»
1 ребёнок. Нашим мамам в день весенний,
Шлёт привет сама весна.
Звон ручья и птичье пенье
Дарит к празднику она.
2 ребёнок. Все мы любим наших мам
И улыбки дарим вам.
Мамочкам стихи читаем,
С женским днём их поздравляем!
3 ребёнок. Обогрело землю солнышко лучами.
Засияло ярко в небе голубом.
Мы пришли сегодня все поздравить маму
Ей стихи читаем, песенки поём.
Песня «Весна пришла»
Ведущий. А сейчас все отдохнём,
И на стульчики пойдём (все садятся)
Хотите, я раскрою вам секрет? Чтобы мама была всегда молодой и красивой, нужно беречь её, помогать ей во всём! Дорогие наши мамы, сейчас послушаете и узнаете своих детей.
1 Ведущий.Встанет утром он с постели: «Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?» Есть у вас такой сынок?
2 Ведущий. Сам кроватку застелил и цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…Есть у вас такой сынок?
1 Ведущий.Все игрушки раскидала и кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!»
Есть у вас такая горе – помощница?
2 Ведущий. А другая дочка – чудо! Перемыла всю посуду,
Накормила Мурку – кошку, хоть сама-то ещё крошка,
Трудится, старается…Вам такая нравится?
Да, ваши ребятишки –замечательные помощники: ловкие, умелые, заботливые!
Ребёнок. Мы с сестрёнкой маленькой,
Рисуем цветик аленький.
Его раскрасим сами
Ведущий. Наши дети любят разыгрывать сценки. И сейчас мы предоставим вашему вниманию несколько сценок.
На лесной дорожке.
Автор. Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме.
Маринка. Мама, мамочка, постой –
Муравей ползёт большой!
Сладим, дочка, с муравьём.
Только он не тронет нас –
Делом занят он сейчас.
Автор. У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть.
Сын. Говорят мне папа с мамой…
Папа. Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама. Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын. Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
Мама. Вот теперь, сынок Алёша,
Ты послушный и хороший!
Сын.Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
В гостях у бабушки.
— Маленькая девочка, скажи, где ты была?
— Была у старой бабушки на том конце села.
— Что ты пила у бабушки?
— Пила с вареньем чай.
— Что ты сказала бабушке?
— Почему ты. Ваня во двор не выходил?
— Помогал я маме, порядок наводил.
_ Расскажи скорее, как ты ей помог?
— До последней крошки съел большой пирог.
Ведущий. А теперь нам детвора
Поиграть пришла пора.
Игра «Завтрак для дочки»
Ведущий. Кто нам свяжет все носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Дети. Это наша бабушка.
Стихи про бабушку.
1 ребёнок. Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка
И тепло и ласку.
Нежно приголубит нас
И расскажет сказку.
2 ребёнок. Мы с бабушкою нашей
Как будто подружки
Читаем с ней книжки,
Играем в игрушки.
И даже трудиться
Нам легче вдвоём:
3 ребёнок. Песню бабушке поём
Поздравляем с Женским днем
Песня «Мы с бабушкой моею старые друзья»
1 ребёнок. Чудесный праздник
Мы в марте отмечаем.
Любимых бабушек и мам
Парный танец «Кадриль»
Дети садятся на стулья.
Танец с ложками
(Дети встают полукругом.)
1 ребёнок. Пусть солнце светит ярко,
Пусть улыбнётся нам.
Мы принесли подарки
Для наших милых мам.
2 ребёнок. Мы сделали их сами,
Хотим вас удивить
И в этом светлом зале
С любовью подарить.
Песня «Это мамин праздник»
Ведущий. Дорогие мамы и бабушки, наш праздничный концерт окончен. Надеемся, что он Вам понравился. А сейчас дети подарят Вам свои подарки.
Ведущий. Сегодня у нас так уютно, как дома,
Смотрите, как лиц много в зале знакомых,
К нам мамы пришли,-
Рады видеть всех вас!
И праздник весёлый начнём мы сейчас!
Ведущий. Он вам посвящён – самым милым и нежным,
Любимым, родным! Это праздник всех женщин!
Сердечный привет даже солнышко шлёт
И с нами для вас эту песню поёт!
Дети читают стихи.
1. Солнце ярко светит людям
В этот праздничный денёк,
«Динь-динь-дон!» — поют сосульки,
И смеётся ветерок.
2. Ручейки бегут, резвятся,
Лес очнулся ото сна,
Птицы в воздухе кружатся:
«Чик-чирик! Пришла весна!»
3. Этот праздник все мы любим,
Праздник бабушек и мам.
Он весной приходит к людям
И улыбки дарит нам!
Песня «Весенняя песенка»
Мальчик.Если спросят : «В целом свете что всего милей?»
Я отвечу, что улыбка мамочки моей!
«Что нас светом согревает, как сама весна?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»
Девочка.Если спросят: «В целом свете что всего добрей?»
Я отвечу: «Это руки мамочки моей!»
«Кто нежней всех в целом мире смотрит на меня?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя!»
1 ребёнок. Яркий день, весенний день,
Радостно звенит капель,
Весело весну встречаем
Мамин праздник начинаем.
2 ребёнок. Вот подснежник на поляне,
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Что раскрылся мой подснежник от её тепла.
Песня «Беленький подснежник»
1 ребёнок. Нашим мамам в день весенний,
Шлёт привет сама весна.
Звон ручья и птичье пенье
Дарит к празднику она.
2 ребёнок. Все мы любим наших мам
И улыбки дарим вам.
Мамочкам стихи читаем,
С женским днём их поздравляем!
3 ребёнок. Обогрело землю солнышко лучами.
Засияло ярко в небе голубом.
Мы пришли сегодня все поздравить маму
Ей стихи читаем, песенки поём.
Песня «Весна пришла»
Ведущий. А сейчас все отдохнём,
И на стульчики пойдём (все садятся)
Хотите, я раскрою вам секрет? Чтобы мама была всегда молодой и красивой, нужно беречь её, помогать ей во всём! Дорогие наши мамы, сейчас послушаете и узнаете своих детей.
1 Ведущий.Встанет утром он с постели: «Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?» Есть у вас такой сынок?
2 Ведущий. Сам кроватку застелил и цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…Есть у вас такой сынок?
1 Ведущий.Все игрушки раскидала и кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!»
Есть у вас такая горе – помощница?
2 Ведущий. А другая дочка – чудо! Перемыла всю посуду,
Накормила Мурку – кошку, хоть сама-то ещё крошка,
Трудится, старается…Вам такая нравится?
Да, ваши ребятишки –замечательные помощники: ловкие, умелые, заботливые!
Ребёнок. Мы с сестрёнкой маленькой,
Рисуем цветик аленький.
Его раскрасим сами
Ведущий. Наши дети любят разыгрывать сценки. И сейчас мы предоставим вашему вниманию несколько сценок.
На лесной дорожке.
Автор. Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме.
Маринка. Мама, мамочка, постой –
Муравей ползёт большой!
Сладим, дочка, с муравьём.
Только он не тронет нас –
Делом занят он сейчас.
Автор. У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть.
Сын. Говорят мне папа с мамой…
Папа. Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама. Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын. Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
Мама. Вот теперь, сынок Алёша,
Ты послушный и хороший!
Сын.Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
В гостях у бабушки.
— Маленькая девочка, скажи, где ты была?
— Была у старой бабушки на том конце села.
— Что ты пила у бабушки?
— Пила с вареньем чай.
— Что ты сказала бабушке?
— Почему ты. Ваня во двор не выходил?
— Помогал я маме, порядок наводил.
_ Расскажи скорее, как ты ей помог?
— До последней крошки съел большой пирог.
Ведущий. А теперь нам детвора
Поиграть пришла пора.
Игра «Завтрак для дочки»
Ведущий. Кто нам свяжет все носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Дети. Это наша бабушка.
Стихи про бабушку.
1 ребёнок. Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка
И тепло и ласку.
Нежно приголубит нас
И расскажет сказку.
2 ребёнок. Мы с бабушкою нашей
Как будто подружки
Читаем с ней книжки,
Играем в игрушки.
И даже трудиться
Нам легче вдвоём:
3 ребёнок. Песню бабушке поём
Поздравляем с Женским днем
Песня «Мы с бабушкой моею старые друзья»
1 ребёнок. Чудесный праздник
Мы в марте отмечаем.
Любимых бабушек и мам
Парный танец «Кадриль»
Дети садятся на стулья.
Танец с ложками
(Дети встают полукругом.)
1 ребёнок. Пусть солнце светит ярко,
Пусть улыбнётся нам.
Мы принесли подарки
Для наших милых мам.
2 ребёнок. Мы сделали их сами,
Хотим вас удивить
И в этом светлом зале
С любовью подарить.
Песня «Это мамин праздник»
Ведущий. Дорогие мамы и бабушки, наш праздничный концерт окончен. Надеемся, что он Вам понравился. А сейчас дети подарят Вам свои подарки.
«Солнышко у нас в гостях». Сценарий 8 Марта в старшей группе «СОЛНЫШКО У НАС В ГОСТЯХ»(праздник 8-го марта) действующие лица: 1. ведущий 2. солнышко. 1. вед. сегодня у нас так уютно,как дома,смотрите,как.
Фотоотчёт с тематической недели «Мамин праздник» С 4.03.2013 по 7.03.2013г. в средней группе № 5 проходила тематическая неделя «Мамин праздник». Дети прожили неделю очень насыщенно, а.
Источник