Меню

Весеннее солнышко ласково пригревало солнце

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна, пригрело солнышко»

екатерина зубова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна, пригрело солнышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Пришла весна, пригрело солнышко«.

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей делить слова на слоги; составлять предложение по предложенной схеме (условной картинке).

Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, внимательное отношение друг к другу, дружелюбие.

Материал к занятию:

Демонстрационный: солнышко (игрушка, слайды «Времена года».

Раздаточный: картинки «насекомые»; цветок с 10 лепестками, отдельными от серединки; мнемотаблицы с изображением примет весны; картинки- раскраски.

Фонограмма «Птички и ручеек», «Смотрит солнышко в окошко«.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите — к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся, а заодно и друг с другом.

1. Здравствуй красно солнышко, (руки вверх)

Здравствуй ветерок, (машем руками)

Солнечные зайчики, (Раскрываем пальчики)

Быстрый ручеек. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)

Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)

Здравствуйте ребята! (взяться за руки)

2. Звучит фонограмма «Ручеек и птицы».

-Что вы слышите, ребята!

-Что делает ручеек? (журчит)

-Как поют птички? (звонко, весело)

-Птички радуются приходу весны, а как же выглядит весна, давайте посмотрим.

Показ слайдов «Лето», «Осень», «Зима». «Весна«.

-На какой картинке мы видим весну, как вы узнали, назовите признаки весны. (ответы детей, отвечает тот у кого солнышко).

— Посмотрите внимательно на картину.

— Какое время года изображено на ней?

— Почему вы так решили?

— Обратите внимание на небе.

— Какое небо весной?

— А солнце весной какое?

— Что происходит со снегом весной?

— Что происходит с деревьями весной?

— Каких животных вы видите на картине?

— Это какие животные?

— А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

— Снег растаял и появились первые цветы.

— Как они называются?

— Ребята, а кто ещё изображен на картине?

— Во что они одеты?

— Чем заняты ребята?

— Как появились ручьи?

3. Игра «Делим слово на части».

-Ребята, весне рады все — и люди и птицы и звери. а кто еще появляется весной? (насекомые)

-Каких насекомых вы знаете?

-Давайте поиграем в игру «Делим слово на части». Возьмите картинку, посмотрите — какое насекомое нарисовано на ней и определите сколько частей в этом слове. Как можно легко это сделать? (прохлопать слово).

Дети определяют количество слогов в слове, помещают картинки в домик — одно окошко — один слог и т. д.

Физминутка «Смотрит солнышко в окошко«

-Ребята, давайте порадуем наше солнышко и станцуем для него.

Звучит фонограмма, дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

— Ребята, а еще поздней весной распускаются цветы. Давайте и на нашей полянке распустится цветочек. Возьмите каждый по лепестку, я буду называть вам слово, а вы попробуйте произнести его ласково, тогда можно будет положить его к серединке.

— Ребята, посмотрите какой чудесный цветочек распустился на нашей полянке.

5. Составление рассказа по мнемотаблицам.

-Все таки весна чудесное время года, вся природа просыпается, оживает, расцветает. Давайте попробуем рассказать вместе о весне. А помогут нам в этом волшебные картинки.

Дети берут по одной картинке (условное изображение примет весны, начинает воспитатель, каждый ребенок выходит, вешает картинку на доску, составляет свое предложение.

В конце воспитатель повторяет рассказ полностью.

6. Заключительная часть.

-Ребята, солнышко так радо что заглянуло к нам в гости, ему так понравилось с вами играть — смотрите оно даже стало улыбаться! А вам понравилось сегодня играть? А что больше всего понравилось? Вы такие молодцы! Я приготовила для вас картинки-раскраски о весне, давайте отдохнем и раскрасим их.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Источник

Произведения Конкурса — Весеннее солнышко

Произведения Конкурса — Весеннее солнышко
1.

Свой рисунок – лучший самый,
Приготовил я для мамы.
Пусть любуется она,
На рисунке том – Весна:

Синий взгляд из-под ресниц,
Тёплая улыбка.
В отдаленье – стайка птиц.
В клейких листьях – липка.

Рисовал я всё прилежно:
Вот подснежник –
Первый, нежный.
Им украсил шляпу,
Солнце льёт горячий свет…

– Это ж мамочки портрет! –
Восхитился папа!

2.
Дождь со снегом, снег с дождем,
Слякоть, лужи.
Поскучнел продрогший дом,
Он простужен.
Зимним жаром батарей
Знойно пышет,
Сквозняками от дверей
Зябко дышит,
Часто трубами хрипит
Недовольно,
Половицами скрипит:
Больно, больно.
Сотрясает стены дрожь,
А из кранов
Капли, словно крупный дождь,
Бьются в ванны.

Дом не спит вторую ночь —
Так простужен!
Кто бы смог ему помочь?
Доктор нужен.
Но привычный, со шприцом,
Не годится.
Только солнцем сможет дом
Излечиться!
Так скорей, весна, лучи
Солнца брось нам,
Дом наш бедный излечи,
Очень просим!

Деревья распустились,
И птицами покрылись.
И только слышно всюду-
Чиррик-чиррик-чиррик!
И краше нет заботы,
Чем распевать по нотам,
Чем распевать по нотам.
И всюду звон и крик!

Весна!Весна!
И солнышко всем светит.
Весна!Весна!
И взрослым радостно
И детям.

Щебечут воробьишки,
Как в садике детишки.
Им также подпевают
И галки и стрижи.
И ласточки скорее
На север с юга мчатся.
И красота такая-
Об этом всем скажи!

Читайте также:  Джин вулф длинное солнце

А на носу веснушки.
Кругом поют пичужки.
Весенние приметы
Находим мы вокруг.
И хочется смеяться.
Визжать и баловаться.
Весна- она чудесный
И самый добрый друг.
припев.

4.
Раз сказали мне ребята:
«Выходи гулять скорей!
Начинается регата
Возле дома, во дворе!»

Не из палки, не из щепки
Сделал свой кораблик я, —
Мой кораблик из прищепки,
Из прищепки для белья.

От азарта стало жарко,
За ребятами бегу.
Мой кораблик, как байдарка,
Мчится вниз по ручейку.

Вот обходит бригантину,
Вырывается вперёд, —
Он быстрее, чем эсминец,
Ледокол и пароход!

Мой кораблик быстроходный
Вдруг пропал в крутых волнах, —
То надводный, то подводный,
То линкор, то батискаф.

Возле лужи выплыл первым, —
Победил в регате он!
Ведь не зря кораблик верный
Назывался «Чемпион»!
5.
Расцвел цветочком маленьким
Подснежник на проталинке.
Витает в воздухе лесном
Тончайший аромат.

А рядом ручеек журчит,
О чем-то звонко говорит.
Кристально чистою водой
Играет невпопад.

И птицы заливаются,
На все лады стараются.
Несется песнь младой весны,
Не ведая преград.

Солнце жаркими лучами
будит ото сна,
и проснулась за морями
Барышня Весна.

Из подснежников накидка,
ландыш-башмачок,
лучезарная улыбка,
звонкий каблучок.

В лёгкой сказочной карете,
солнышком полна,
путешествует по свету
Барышня Весна.

Бубенцы поют-смеются,
веселится Лель,
и навстречу ей несутся
Март, за ним Апрель.

Лихо катится коляска,
расцветает день,
впереди — цветная сказка,
майская сирень.

Там, на краешке рассвета,
в блёстках золотых
ждёт её Красавец Лето,
сказочный жених.

7.
Мне сказал соседский Волька:
Два денька осталось только
До конца зимы. Вдвоём
Надо строить новый дом.

Не тяп-ляп и кое-как:
У него есть свой верстак.
И рубанок тоже есть,
Досок — вам не перечесть!

Отобрала в этой гуще,
Покрасивей и получше,
Сбил он стенки — все четыре —
Крепче не найдёте в мире!

А войти же, как теперь,
Позабыли мы про дверь…
Шилом и поющей пилкой —
ПрорезАли в стенке дырку.

Отдыхаем тут… и слышим,
Будто сверху едет крыша!
Снова мне её держать,
Ну, а Вольке — укреплять.

Хоть и тянут руки, ноги,
Как бросать на полдороге?
Стол там нужен навесной,
Угощать друзей весной!

Домик наш готов для птиц –
Для скворцов и для синиц!

8.
В небольшом городе жил мальчик Рома. Он, как и положено мальчикам, да и девочкам тоже ходил в школу, а его родители на работу. Дома оставались его любимчики: кошка Доминошка и хомячок Дарвин.
Доминошка была пушистая, игривая, цвета классического черного с белым. Левое ухо было белое и на шее белое пятно напоминало галстук, но скорее оно напоминало каплю молока, которое любит Доминошка, как будто молоко с её усиков стекло на шею и образовало галстучек.
Дарвин жил в клетке, не потому, что был опасен, а просто он был большой любитель чего-нибудь погрызть, например: Ромины тапочки или мебель. А больше всего он любил сухарики. Поэтому его и держали в клетке.
Однажды Дарвин что-то грыз, и это чётко было слышно в пустом от людей доме. Доминошка поиграла с солнечным лучиком, пробившемся через ветки, стоявшего перед окном, дерева. Полежала, а потом, запрыгнув на тумбочку, где стояла клетка с Дарвином, легла, прижавшись к ней. Кошка играла своим пушистым хвостом и пыталась достать спрятавшегося от испуга Дарвина.
— Дарвин, а ты можешь Солнце перепрыгнуть? — продолжая играть, промурлыкала Доминошка.
— Я? — от такого неожиданного вопрос Дарвин забыл про страх и вылез из под опилок.
— Конечно ты! Не я же!
— Оно же большое и, говоря, горячее!
— Вот я могу!
— Ты? — Дарвин был так удивлён, что даже не обращал внимание на хвост Доминошки, мелькавший рядом с ним.
— Не веришь! Понятно. Если я тебя выпущу, ты не сбежишь и вернешься в клетку? Я тебе докажу, Фома неверующий.
— А ты меня не съешь, если я выйду?
— Хомяков — не ем! Мне колбаски хватает. Да я и мышей-то ловлю ради спортивного интереса, чтобы форму не потерять и чтобы люди не ругали, что я даром хлеб ем.
— Это я хлеб люблю, особенно сухарики!
— Ну, что открывать клетку?
— Открывай! — чуть дрогнул голосок Дарвина.
— Беги на кухню, я буду ждать!
Дарвин забежал на кухню. Доминошка сидела в проёме форточки. Она часто пользовалась этим запасным выходом, когда Рома долго оставался в школе или играл с друзьями.
Как же Дарвин выйдет? Если по шторе, а потом+
— Дарвин, не волнуйся! Забирайся по шторе и жди, не прыгай!
Доминошка спрыгнула с окна на землю своим привычным движением, а потом, забравшись на дерево, стала наклонять тонкую ветку и с третьей попытки веточка плавно вошла в открытую форточку и оказалась совсем рядом с Дарвином.
Дарвин, закрыв глаза, прыгнул на неё. Она прогнулась так, что Дарвин коснулся оконного стекла, едва не разбив его. Поняв, что страшное позади, Дарвин открыл глаза и стал двигаться к Доминошке, сидящей на толстой ветке. А через несколько минут они были уже на земле.
Светило яркое солнце, пели птицы, и Дарвину стало так здорово, что он уже был доволен той свободой, которую ненадолго помогла ему обрести Доминошка. Он уже был согласен не спорить, что Доминошка может перепрыгнуть через такое яркое и большое солнце. Он разомлел под теплыми лучами, прикрыв глаза.
— Ты кто? — раздался совсем рядом с Дарвином хриплый голос.
— Не трогай его, Рыжий, это хомяк Дарвин, а не мышка!
Доминошка загородила собой Дарвина от приближавшегося к нему соседского кота. Рыжий бы его и съел, если бы не Доминошка.
Увидев, что будет трепка, если он не отступит, Рыжий, развернувшись, с достоинством прохрипел, уходя:
— Живи и радуйся!
Кот ушёл. Доминошка, походив по двору, не нашла лужу. Залезла на забор, да и на улице тоже луж не было. Дождя уже как с неделю не было. По улице ходили люди. Какой-то карапуз, увидев Доминошку, стал приставать к своей матери.
— Мама, смотри, какой красивый кот! Купи мне собачку!
Доминошка покачала головой, обижаясь на карапуза: во-первых, она кошка и причём тут собачка. Ох, не поймёшь этих людей!
Прыгнув на ветку, Доминошка, разочарованная, что нет луж, стала спускаться вниз на землю, и увидела: там внизу блеснуло солнце. Там стояла ванная, в которой хозяева держали дождевую воду.
— Дарвин! Дарвин не спи, иди сюда!
Дарвина совсем разморило на солнышке. Но он быстро вскарабкался на дерево и сам увидел Солнце. Но это же было не настоящее Солнце! Это было его отражение. Дарвин не стал возражать. Он был так доволен, что сегодня глотнул воздух свободы, благодаря Доминошке.
Она тем временем спустилась с дерева и прыгнула над Солнцем +
Ну, не так важно, что Солнце только отражалось в старой хозяйской ванне, важно ведь совсем другое, или вы думаете, что я не прав?

Р. S.
Когда, придя со школы, Рома увидел спящую на мягком табурете Доминошку, одна её лапа свисала со стула. В клетке спал Дарвин, даже не зарывшись в опилки. Вот только почему-то клетка была не на крючке, как обычно, а приоткрыта.
» А если бы Дарвин вышел бы из клетки, что бы было?» — подумал Рома и закрыл клетку на крючок.
Мы то знаем, что было, а вот что будет в другой раз, можем узнать тоже+.
9.
Всем известно, что солнечные зайчики — большие шалунишки. Они любят резвиться на оконных стёклах, отражаться в зеркале, прыгать по стенам и даже по лицам малышей, заглядывая им в глазки. Зайчики такие яркие, что увидеть их невозможно. Но, если сильно прищуриться и очень захотеть, то можно увидеть маленького золотистого зайчика.
Весной, от этих зверюшек, нет спасения. С маленькими ведёрками и кисточками, они прыгают по лицам малышей и рисуют на них веснушки. Особенно, достаётся рыжеволосым. Это, наверное, потому, что рыжие похожи на солнышко, а солнышко, как вы знаете, — мама солнечных зайчиков.
И вот, в один из солнечных весенних дней, солнечные зайчики набрали по ведёрку солнечной краски, взяли кисточки и отправились рисовать веснушки.
Пролетая над одним мальчиком, солнечный зайчик, нечаянно, перевернул ведёрко с солнечной краской на головку малыша. И сразу же волосы у мальчика стали красными, как огонь.
Но он этого, конечно, не заметил и, как ни в чём не бывало, пошёл к себе домой. Все прохожие оглядывались на малыша и изумлялись:
— Посмотрите, какой огненный цвет волос у мальчика! Ну, просто солнышко идёт.
У малыша, до этого, волосы были светлые, он шёл и удивлялся, почему все на него смотрят? Когда он подходил к дому, из-за угла выбежали знакомые ребята, они увидели малыша и стали показывать на него пальцами и кричать:
— Рыжий! Рыжий!
Малыш обиделся и убежал домой. Дома он поглядел на себя в зеркало и расплакался:
— Как же я буду теперь ходить по улице? — думал он. — Все будут дразнить меня рыжим.
С этими мыслями мальчик уснул.
Утром он почувствовал, что кто-то щекочет ему нос. Протерев глаза, малыш увидел у себя на носу солнечного зайчика с ведёрком и кисточкой.
— Извини меня, малыш, — проговорил солнечный зайчик, — я, случайно, пролил солнечную краску тебе на голову, и поэтому ты стал ярко-рыжим. Если ты хочешь, мы пойдем к моей тётке Радуге, и я попрошу, чтобы она смыла краску с твоих волос.
Малыш обрадовался, узнав, что сможет стать таким, каким он был прежде, и они отправились к Радуге. Чтобы к ней попасть, нужно было ехать на автобусе. Все пассажиры, с интересом, поглядывали на мальчика с огненными волосами. На одной из остановок, в автобус, вошла старенькая бабушка с тяжелой сумкой. Мальчик вскочил с места и помог старушке занести сумку, затем посадил её на своё место.
— Какой хороший мальчик, — сказала бабушка. — Воистину у тебя не только волосы, но и сердце золотое.
Все в автобусе одобрительно закивали головами. На последней остановке малыш вышел. К Радуге надо было идти через лес.
— Иди за мной. — Пропел солнечный зайчик и запрыгал по деревьям.
Нелегко было идти за солнечным зайчиком. Малыш зорко за ним следил, и заметил, что вокруг одного дерева летает маленькая птичка, а под деревом сидит беззащитный птенчик. Положив птенчика за пазуху, мальчик взобрался на дерево, долез до гнезда и положил в него малютку.
— Мама птенца говорит, что у тебя золотое сердце. — Сказал малышу солнечный зайчик и поскакал дальше.
Проходя через поляну, малыш увидел ямку, в которой сидел маленький серенький зайчонок. Он не мог из неё выбраться. Рядом бегала обеспокоенная зайчиха. Мальчик достал зайчонка, и тот радостно запрыгал вокруг своей мамы.
— Мама-зайчиха благодарит тебя и говорит, что ты — золотой мальчик. — Передал слова зайчихи, солнечный зайчик.
Вскоре они пришли к Радуге.
— Так это ты — золотой мальчик? — обратилась к мальчику Радуга. — Все звери и птицы только и говорят о тебе. Как хорошо, что солнышко столько потратило на тебя краски! Теперь у тебя не только волосы, но и сердце стало золотым.
Обрадованный малыш ни о чем не стал просить Радугу, а счастливый отправился домой. И никто, и никогда, не называл его рыжим, а только — Золотым.
10.

Читайте также:  Атмакарака солнце у мужчины джйотиш

Как-то раз Зима-старуха созвала своих друзей:
«Пошалим мы, может, братцы? Жить нам станет веселей!
Преградим Весне дорогу, заморозим шар земной!
Вьюга, Стужа — на подмогу! Строим замок ледяной!
Да и ты, полярный Ветер, стороной не обходи!
Тучи пригони на небо, Солнцу путь загороди!»
Закружило, завертело и посыпали снега,
Да сковало льдом холодным все земные берега,
Постарались те на славу: всё кругом белым-бело,
Не наступит, не наступит здесь весеннее тепло!
А Весна переживает, как там спят ее цветы,
Но Зима к ним не пускает — ледяны ее мосты.
Хоть бы весточку на землю переслать тихонько им,
Рассказать, что не пускают маму к деточкам своим!
Только спят цветы под снегом, слишком шуба их толста,
Позабыты в снах холодных все их яркие цвета.
Тут Весна взмолилась к Солнцу: «Солнце, срочно выручай!
Заметелило дорогу, испугался стужи Май!
Мне бы весточку на землю хоть с лучами передать,
Что приду я, что недолго им меня осталось ждать!»
Солнце бьется и с Ветрами, и с густым потоком туч,
Ищет деток под снегами длинный теплый Солнца луч.
Только деточки поникли, все под снегом мирно спят,
Ни с лучами, ни с метелью пообщаться не хотят.
Позабыть свою идею захотела тут Весна,
Но Подснежник вдруг проснулся, вдруг очнулся ото сна.
Гордо он поднял свой стебель и листочки распрямил.
Как же был в снегу нелеп он, но, наверно, тем и мил.
Увидав Подснежник, Солнце обогрело землю вдруг,
Распугало Холод, Стужу, да Метелей зимних круг.
По проталинам по чёрным пробралась Весна домой,
Приголубила Подснежник: «Вот спасибо, мой родной!
Без тебя бы красно Солнце путь-дорогу не нашло!
Открывайте шире двери! Время для Весны пришло!
Ну а ты, цветок мой нежный, удостоен чести стал!
Ты теперь — мой первый вестник! Ты — начало всех начал!
Не смотря на Холод, Стужу, ты под снегом расцветай!
Пусть Зима-старуха злится, но наступит все же Май!»
С этих пор надежды символ — прорастающий Подснежник,
Каждый год Весну встречает и ведёт в снегах безбрежных,
Каждый год навстречу Солнцу поднимает гордо стебель.
Ну а мы, дружок, гадаем, быль та сказка, или небыль.

11.
Порисую на стене
Я мелком немножко.
Нарисую лужи две,
А потом Алёшку.

Нарисую дом цветной,
Подарю Ромашке,
Потому что он весной
Мне дарил стекляшки.

Подарил мне поцелуй,
А потом конфетку.
Ты меня, Ромаш, балуй,
А потом уж Светку.

Нарисую на стене
Я пока дорожку.
Если хочешь, дам тебе
Я мелка немножко.

Нарисую на стене
Солнышко — лепёшку.
Нарисуй-ка, Ромка, мне
Солнечную кошку!

Снова пришла к нам весна-красна
И разбудила природу от сна ,
Птиц и зверей , деревья , цветы
После холодной зимы !

Ясное тёплое солнышко
Радостно всем улыбается .
Вдруг зашумит с неба дождик , прольёт .
Ярко вокруг расцветёт !

Мягкий и ласковый ветерок
Нас на природу гулять зовёт-
В поле и лес , на лужайку играть ,
Радугу в небе встречать !

С ув Владимир Туков и Ева Яблокова http://www.tvtey-studio.narod.ru/

13.
Гостило солнце у Танюшки.
И на щеках у ней ? веснушки.
На правой ? пять, на левой ? пять:
Татьяна учится считать.
14.
«Что может быть хуже пасмурного дня? Только пасмурный вечер», — думал воробей Гриша. Он сидел на ветке каштана с закрытыми глазами, чтобы не заплакать. Жестокий холодный ветер подкрался, толкнул со всей силы, заставив вздрогнуть и нахохлиться, и с хохотом улетел.
«Ну почему, почему так случается? Почему целую зиму с таким нетерпением ждешь тепла, а когда дождешься, и уже зачирикаешь весеннюю песенку, снова нагрянут морозы и выстудят сердце насквозь?!»
По телу каштана прошла дрожь. Он тоже уже стал просыпаться, пригретый мартовским солнышком и даже начал выращивать почки. Теперь ему было холодно, а ветер все веял, свистел и хохотал.
«Если сейчас не выйдет солнце, я замерзну. Всем на зло», — подумал Гриша.
— Эй ты, глупый воробей, не сиди, замерзнешь! — каркнула, пролетая мимо, Аделаида Марковна.
— Замерзну! — решительно крикнул Гриша в ответ.
Ворона сделала круг и вернулась.
— Что с тобой? Ты заболел?
Воробей не ответил, только нахохлился еще сильнее.
— Не молчи. Я же не смогу тебе помочь, если не буду знать, что с тобой случилось.
— Не надо мне помогать, — буркнул Гриша.
— А то я сама такая глупая, что не знаю когда и кому нужна помощь! А ну колись! Говори, что с тобой.
— Весну хочу.
Ветер поднатужился и дунул так, что перья не смогли защитить от холода, и Гриша затрясся всем тельцем.
— Все хотят, — Аделаида Марковна подвинулась ближе и накрыла Гришу крылом. Под крылом было мягко и тепло. — Недолго ждать осталось. Чуть-чуть совсем. Держись. А то, что я скажу солнцу, когда оно выйдет, а ты — замерзший?
— Ну и пусть! — Гриша встрепенулся и упрямо вылез на мороз. — Пусть ему станет стыдно!
— Ладно. Сиди здесь, я сейчас, — ворона взмахнула крыльями и взлетела. — Герой какой! Солнце стыдить собрался!
Гриша остался один, и так ему стало тоскливо, что он готов был завыть по-собачьи. Он снова закрыл глаза и плотнее прижался к ветке.
— Сюда иди. Вон он сидит, — услышал он голос вороны и открыл глаза.
К дереву подошел кот Четан, вспрыгнул на ствол и ловко взобрался на ветку к воробью. Гриша зажмурился и щелкнул клювом от страха, но с места не сдвинулся.
— А что я тебе говорила? Совсем плох, — ворона села рядом и ветка опасно прогнулась. — Холодно ему. Выходи, говорит, солнце, а то я замерзну.
— Давай я тебя согрею, — предложил кот. — Хвостом накрою и ты уже, как в гнезде. Даже теплее будет.
Гриша хотел отодвинуться, но с другой стороны сидела ворона. От кошачьего бока было тепло. Аделаида Марковна заслоняла от ветра.
— Не надо мне ничего! — чирикнул он и вспорхнул на другую ветку. — Ничего мне не надо, кроме солнца!
— Вот видишь! Видишь, что с ним творится! — вскричала ворона. — Что делать-то будем?
— Надо Птичку звать, — задумчиво сказал Четан.
— Еще одну?
— Не еще одну, а единственную. Только она сможет помочь.
— Она сможет уговорить воробья не быть глупым?
— Нет, она сможет вызвать солнце.
— Что!? — ворона подпрыгнула на ветке, и Четан крепче схватился когтями. — Привела я ненормального поговорить с сумасшедшим! Никто не властен над солнцем! Никто! Слышишь?!
Четан смотрел на ворону и слегка улыбался. Аделаида Марковна замолчала и спросила уже спокойным голосом:
— А что это за птица?
— Жена моя, — ответил кот и улыбнулся чуть сильнее, но, видя, что ворона набирает в грудь воздуха, чтобы снова возмутиться, добавил, — только не птица она, а Птичка. Зовут ее так, за звонкий голосок. Нас как-то летом дождь в поле застал, так она тучу над нами насквозь промяукала, и мы не намокли.
Ворона покачала головой:
— Не поверю, пока сама не увижу. Беги, зови ее.
Гриша хоть и продолжал дрожать на соседней ветке, но все же немного оживился, ему тоже захотелось увидеть кошку-волшебницу. Пожалуй, лишь немногим меньше, чем погреться на солнышке.
Четан вскорости вернулся. Он спешил и все время оглядывался на идущую за ним стройную миниатюрную кошечку, которая шла гордо и осанисто, аккуратно ступая своими маленькими лапками.
— Вот она, моя Птичка, — представил ее кот.
Птичка подошла к дереву и посмотрела на ворону, а потом на воробья.
— Ну и кого из них надо спасать?
— Меня, — чирикнул Гриша и сам удивился своему нахальству.
— Он без солнца пропадет, — сказал Четан.
— Да, да! Пропадет, несомненно. Зачахнет, загнется без солнышка! — подхватила Аделаида Марковна. — И если уж ты действительно умеешь то, о чем нам тут рассказывал твой кот, то сделай это, пожалуйста. Ведь, если честно, самой очень весны хочется.
Птичка улыбнулась и задумалась, рассматривая плотные темные тучи, обложившие небо.
— А вы точно не можете подождать пару дней?
— Нет. — в один голос вскричали Гриша, Аделаида Марковна и Четан.
— Тогда мне понадобится ваша помощь. Кто из вас умеет кричать мяу?
— Все умеем! — чирикнул Гриша.
— Ты умеешь мяукать? Не смеши! — рассмеялась ворона.
— А ты умеешь?
— Я? Нет. Не умею. Но я и не хвастаюсь. Посмотрю, как ты это будешь делать.
— Ну что ж, — прервала Птичка этот бесполезный спор, — тогда приготовьтесь все пушистые и пернатые. Все, кто верит в великую силу мяу. Готовы?
Четан кивнул.
— Да, — чирикнул Гриша.
Аделаида Марковна посмотрела на Птичку правым глазом и тоже слегка кивнула.
— Солнца хочу, — чуть не простонала она, — заразил ты нас всех, воробей.
— Тогда на счет три. Раз, два.
Сильное звонко-задорное мяу взлетело в небо и вонзилось в тучи. Радостно-весенняя кошаче-птичья песня ударила в облачную броню и, сперва неохотно, а потом все быстрее тучи стали расходиться. Вот показалось маленькое голубое пятнышко, но оно стало быстро расти, как лужа в летнюю грозу. Прореха в тучах превратилась в окно, края которого озолотились предвечерним солнцем, и вот уже половина неба ясная и чистая сияет бирюзой, а солнышко светит тепло и ласково, заставляя жмуриться.
— А я тоже мяукала? — спросила ворона, распустив крылья навстречу солнцу. — Я что-то кричала, но меня больше занимало то, что происходило в небе, и я не прислушивалась.
А солнце щедро светило, стараясь успеть до заката согреть всех, кто соскучился по теплу за долгую лютую зиму. Ветер пронесся мимо, обдав всех колючей свежестью, но это уже никого не испугало. Даже улыбки на лицах остались прежними. А Гриша прыгал по ветке и без умолку чирикал, жалуясь солнцу на тяжелую зиму.
— Ты же больше не будешь прятаться? — спрашивал он у него. — Ты теперь всю весну, лето и осень будешь с нами? Чик-чирик! Чирик! — Гриша посмотрел на отступившие тучи, и ему вдруг показалось, что они снова начинают стягиваться, опять хотят спрятать за своими спинами солнце. Он грозно и уверенно посмотрел на них и крикнул: МЯУ.
По-своему, по-воробьиному, но тучи его поняли и попятились.

Читайте также:  Слой который оберегает землю от ультрафиолетового излучения солнца

Позабыли про морозы,
Сладко пахнет почками.
Воробьишки на берёзе —
Серыми листочками.

Но подкралась кошка к цели —
Миг! И листья облетели.
16.

Источник

Adblock
detector