Меню

Весна вдруг началась во всей своей красе солнце по царски посылавшие впр 7 класс

Весна вдруг началась во всей своей красе солнце по царски посылавшие впр 7 класс

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.

Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му (2) (светло)синей, м..нуту (на)зад бл..ставшая, (3) (то)же потускнела обр..ла сизый о(т,тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк.. наполн..лась тревожн..м ож..данием.

(С)прав. на гр..зовой половин. забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд(то) кем(то) в(з/с)полошё(н,нн)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон.. . Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..ро́же(н,нн)ую синеву вдруг (з/с)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(б/п)кий гром.

(С)нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(н,нн)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня. (4) Нач..налось время гро(з/с).

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

по -прежн ему ← прежн ий (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Часть (какая?) блиставшая — причастие, н. ф. — блиставший; от глаг. блистать.

2. Пост. — действит., прош. вр., несов. в.; непост. — в им. п., ед. ч., ж. р.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Густо и косо ударили плети оглушительного ливня (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: плети (подлежащее, выражено именем существительным) ударили (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения:

(ударили) густо (и) косо — однородные обстоятельства, выражены наречиями;

(плети) ливня — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение);

(ливня) оглушительного — определение, выражено именем прилагательным.

В начале мая я покидал дом, держа путь на юго-восток.

Было светло. Вдруг тёмно-серая туча затянула почти полнеба. Солнце ушло за серую завесу. Та часть неба, что оставалась по-прежнему (2) светло-синей, минуту назад блиставшая, (3) тоже потускнела, обрела сизый оттенок. Эта сторона лишилась солнечной подсветки, наполнилась тревожным ожиданием.

Справа, на грозовой половине, забилась листва. Откуда-то взлетели голуби, будто кем-то всполошённые. Птицы казались белыми на сером фоне. Но они перешли границу бури и, нырнув в насторо́женную синеву, вдруг сделались чёрными. Их силуэты стремительно перемещались вдали по кругу, когда раскатился первый робкий гром.

Снова загремело, и ветвистая молния мгновенно прожгла тучу. Густо и косо ударили плети оглушительного ливня. (4) Начиналось время гроз.

Источник

1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Кто не слышал о зн..менитом л..с..ном пе(в/ф)це с..ловье-с..ловушке? Сколько кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!
Некоторые пре(д/т)ставля..т с..ловья вроде ч..дес..ной какой-то сказоч..ной жар-птиц. Но когда ч..ловек впервые увид..т эту «знаменит..сть» он сначала даже (не)поверит. Как? Вот эта (не)казистая птич..ка и есть зн..менитый с..ловей? Не может быть!
Ведь ви(д/т) у птич..ки очень скромный. Это (не)большая к..ричневато-буро-с..роватая птич..ка с рыж..нками тёмными б..льш..ми глазами и высокими тонкими но(ж/ш)ками.
Любимой птич..кой с..ловей стал не за внешность а за пр..крас..ный гол..с. И ни на какую жар-птицу мы (не)променяем ч..дес..ного пе(в/ф)ца наш..х ру(сс/с)ких л..сов!
(По Ю. Дмитриеву)
2. Выполните языковые разборы.

(1) – фонетический разбор: голос
(2) – морфемный разбор: сложили
(3) – морфологический разбор: (о) певце (1 предложение)
(4) – синтаксический разбор предложения: Сколько кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!

3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Документ, красивее, столяр, цифровой

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На буграх оголилась чёрными бороздами пашня.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя
2) Мать подошла к девочке и спросила как её зовут
3) Таиска закричала и бросилась к дому
4) Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище скот

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) А ты иди и помоги помыть посуду.
2) Мама в эту корзину много золота войдет?
3) Вылезают муравьи после зимней стужи.
4) Сад наполнился шумом и смехом.

Читайте также:  Как кожа защищает наше тело от солнца

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Над тростниками пролетают кулики и чибисы.
2) Дождь лил целый день и всю ночь.
3) Облака над морем потемнели и повеяло прохладой.
4) Вдруг с шумом и ветром начался ливень.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

Текст 2
(1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым.
(3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
(7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает.
(8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти

Источник

Весна вдруг началась во всей своей красе солнце по царски посылавшие впр 7 класс

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.

Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му (2) (светло)синей, м..нуту (на)зад бл..ставшая, (3) (то)же потускнела обр..ла сизый о(т,тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк.. наполн..лась тревожн..м ож..данием.

(С)прав. на гр..зовой половин. забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд(то) кем(то) в(з/с)полошё(н,нн)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон.. . Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..ро́же(н,нн)ую синеву вдруг (з/с)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(б/п)кий гром.

(С)нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(н,нн)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня. (4) Нач..налось время гро(з/с).

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

по -прежн ему ← прежн ий (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Часть (какая?) блиставшая — причастие, н. ф. — блиставший; от глаг. блистать.

2. Пост. — действит., прош. вр., несов. в.; непост. — в им. п., ед. ч., ж. р.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Густо и косо ударили плети оглушительного ливня (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: плети (подлежащее, выражено именем существительным) ударили (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения:

(ударили) густо (и) косо — однородные обстоятельства, выражены наречиями;

(плети) ливня — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение);

(ливня) оглушительного — определение, выражено именем прилагательным.

Источник

Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс.

Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 7 класс варианты

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.
Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му(2) (светло)синей, м..нуту (на)зад бл..ставшая, (3) (то)же потускнела обр..ла сизый о(т,тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк.. наполн..лась тревожн..м ож..данием.
(С)прав. на гр..зовой половин. забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд(то) кем(то) в(з/)полошё(н,нн)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон.. . Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..ро́ же(н,нн)ую синеву вдруг (з/с)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(б/п)кий гром.
(С)нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(н,нн)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня. (4) Нач..налось время гро(з/с).

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. всего утра шёл снег.
2) Он перевёл деньги (на)счёт другого банка.
3) Он спешил (на)встречу приключениям.
4) Он переходил дорогу, (не)смотря по сторонам.

Читайте также:  Сколько вместило бы солнце земли

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он получил грамоту за(то) выступление.
2) Мы играли, так(же) пели и танцевали.
3) Пётр то(же) попросил меня о помощи.
4) Что(бы) почитать сегодня вечером?

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Движимый, звонит, сослепу, черпая.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отец сидит рядом с дочкой глядя на её расстроенное лицо и качает головой.
2) Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами спрятанной в укромном месте.
3) Подняв корзину с земляникой девочка пошла к дому не оглядываясь на полянку.
4) Из опрокинутой набок корзинки высыпались спелые ягоды земляники.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ворона двигалась прямо на нас неестественно подскакивая.
2) Низко припадая к земле за вороной кралась полосатая кошка.
3) Охотящаяся за вороной кошка следит за всеми передвижениями птицы.
4) Девочки поможете спасти птицу отпугнув крадущуюся за ней кошку?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.

Текст 2

(1)Овстуг… (2)В юности я знал только то, что это имя принадлежит имению, в котором родился Фёдор Иванович Тютчев. (3)Знал, что будущий поэт в детстве проводил там все летние месяцы, а потом бывал в Овстуге лишь наездами, постоянно живя за границей или в Петербурге.
(4)Став фронтовым корреспондентом во время Великой Отечественной войны, я волею судьбы оказался под Брянском. (5)Мой напарник Саша, журналист местной газеты, влюблённый в свой край, готов был часами говорить со мной о Брянске и его окрестностях.
(6)Вот и теперь, отвлекаясь от проблем, заговорили мы об Овстуге.
– (7)Там сохранилось что-нибудь?
– (8)Дома господского давно нет. (9)А парк оставался. (10)Вековой. (11)Дуб, липа, тополь. (12)Если только немцы не вырубили. (13)Вот возьмут наши войска Брянск – съездим, поглядим.
– (14)Тютчев-то сам в Овстуге мало бывал.
– (15)Да, но всякий раз, даже приезжая на день-другой, писал под родным кровом
стихи. (16)Натоскуется в чужих краях, доберётся до старой усадьбы, и тут его обязательно осенит.
(17)Природа, окружавшая нас в эти дни на Десне, даже израненная и опалённая, была необыкновенно поэтична. (18)Пересвистывались птицы. (19)Река поблёскивала, озарённая осенним солнцем. (20)И в сознании моём начинали звучать тютчевские строки, написанные неподалёку, в Овстуге: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»
(21)Много позднее, перечитывая стихи и письма Тютчева, я часто вспоминал свой разговор с Сашей. (22)Ведь, правда, если сложить воедино все месяцы, недели, дни, проведённые поэтом под кровлей отчего дома, составится лишь малая часть его долгой жизни. (23)Как известно, более двух десятилетий по долгу дипломатической службы провёл он в разлуке с Россией.
(24)Но тихая усадьба, где Тютчев впервые увидел деревья, небо, птиц, где приставленный к четырёхлетнему мальчику «дядька» Николай Хлопов открывал своему питомцу обаяние русской природы и щедрость родной речи, – весь этот укромный угол в дальнем уезде навсегда остался для поэта воплощением России. (25)Многоцветный поток детских впечатлений не иссякал на чужбине, а, наоборот, разрастался.

(По Я. Хелемскому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24–25 текста. Запишите ответ.

11. Какое впечатление произвела на автора текста природа Брянской области? Запишите ответ.
Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают
Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «корреспондент» из предложения 4.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

Читайте также:  Здравствуйте солнце золотое здравствуй небо голубое здравствуй теплый ветерок

14. Объясните значение пословицы Всякому мила своя сторона, запишите Ваше объяснение.

ОТВЕТЫ

1.

Текст 1

В начале мая я покидал дом, держа путь на юго-восток.
Было светло. Вдруг тёмно-серая туча затянула почти полнеба. Солнце ушло за серую завесу. Та часть неба, что оставалась по-прежнему (2) светло-синей, минуту назад блиставшая, (3) тоже потускнела, обрела сизый
оттенок. Эта сторона лишилась солнечной подсветки, наполнилась тревожным ожиданием.
Справа, на грозовой половине, забилась листва. Откуда-то взлетели голуби, будто кем-то всполошённые. Птицы казались белыми на сером фоне. Но они перешли границу бури и, нырнув в насторо́ женную синеву,
вдруг сделались чёрными. Их силуэты стремительно перемещались вдали по кругу, когда раскатился первый робкий гром.
Снова загремело, и ветвистая молния мгновенно прожгла тучу. Густо и косо ударили плети оглушительного ливня. (4) Начиналось время гроз. (По Я. Хелемскому)

2. по-прежнему (2)

блиставшая (3)
1. Часть (какая?) блиставшая – причастие, н. ф. – блиставший; от глаг. блистать.
2. Пост. – действит., прош. вр., несов. в.; непост. – в им. п., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является определением.

Густо и косо ударили плети оглушительного ливня. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: плети (подлежащее, выражено именем существительным) ударили (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (ударили) густо (и) косо – однородные обстоятельства, выражены наречиями; (плети) ливня – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение); (ливня) оглушительного – определение, выражено именем прилагательным.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложений с предлогом: В продолжение всего утра шёл снег.
Он спешил навстречу приключениям;
2) правильное написание предлогов: в продолжение, навстречу

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Мы играли, также пели и танцевали. Пётр тоже попросил меня о помощи;
2) правильное написание союзов: также, тоже

5. Движимый, звонит, сослепу, черпая.

6. По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
Зайдя в этот неприметный дворик, вы увидите удивительную картину.
ИЛИ По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную
карьеру. Когда вы зайдёте в этот неприметный дворик, вашему взору откроется
удивительная картина

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и места постановки запятой: Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами, спрятанной в укромном месте;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п. о.|].
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Девочки, поможете спасти птицу, отпугнув крадущуюся за ней кошку?;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков,
например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

9. Основная мысль текста.
В разлуке с родиной любовь к ней, детские впечатления не иссякают, а, наоборот, усиливаются.
ИЛИ Родные места пробуждают в человеке вдохновение.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

10. Ответ: рассуждение

11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) ответ на вопрос, например: Природа вокруг была, по его мнению, необыкновенно поэтична.
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: пересвистывались птицы; река поблёскивала; в сознании моём начинали звучать тютчевские строчки; обаяние русской природы.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

12. Корреспондент – журналист, сотрудник газеты или журнала, готовящий информационные сюжеты, передающий репортажи с места событий.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание стилистически окрашенного слова: кров;
2) подбор синонима к данному слову: кров – жилище, приют.
Могут быть подобраны другие синонимы

14. Данная пословица означает: любой человек любит свой родной край, место, где он родился и вырос.
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы

Источник

Adblock
detector