Весна яркое солнце греет
Выпиши из текста 7-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами!
Запиши текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами!
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник
Тематический день по развитию речи «Улыбка весны»
Вероника Потапова
Тематический день по развитию речи «Улыбка весны»
1. Утренний приём
Наблюдение за весенней природой
Цель: выявить сезонные изменения в весенней природе.
формирование диалогических форм речи;
развитие навыков общения;
развитие зрительного восприятия;
воспитание любови к природе, родному краю.
— Ребята, помогите отгадать загадки?
Нам в подарок принесла,
То,что всем понравится:
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
— Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
— А как вы это определили? (Солнце теплее, дни длиннее, птицы прилетают, почки на деревьях)
— Что мы могли бы узнать о весне, глядя на солнышко? (Весной поднимается выше, светит ярче, день становится длиннее, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло).
— Ребята, как вы можете объяснить слово «проталины»? (Места, где растаял снег и видна земля)
— Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне?
• Весенний дождь лишним не бывает.
• Апрель водою славен.
• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
• Весна днем красна.
• В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Игра: «Скажи наоборот».
Цель игры: учить детей образовывать прилагательные-антонимы; развитие мышления, активизация словарного запаса.
• Зимой снег белый, а весной … (черный).
• Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
• Зимой дни холодные, а весной… (теплые).
• Зимой дни короткие, а весной…. (длинные).
• Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
• Зимой небо серое, а весной … (светлое, голубое).
• Зимой ветер холодный, а весной … (ласковый, теплый).
• Зимой похолодало, а весной …. (потеплело).
Цель: образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Месяц — … много месяцев; весна – много весен; проталина — …; лужа — …; гнездо — …; почка — … и т. д.
2. Промежутки между занятиями
Цель: развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи ребенка, создание положительной эмоциональной обстановки.
Надо быстро отвечать на вопросы, не задумываясь. (да (топаем) или нет (хлопаем).
Любой ребенок точно знает,
Кто по воздуху летает.
Поскорее дай ответ:
Кто летает, а кто-нет.
З. Подготовка к прогулке
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу-
Холод нам наскучил.
Обогрей нас, солнышко,
Раз, два, три, четыре, пять —
Наденем на ножки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
4. Прогулка
Цель: развитие внимания, скорости реакции, упражнение в прыжках
Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнут
Золотой рожок… Ух!
Холодной, снеговой… Ух!
Прозрачной, ключевой… Ух!
По лесам, по болотам,
По лесным колодам… Ух!
Наблюдаем за небом и облаками
Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе.
Какое время года сейчас?
-Посмотрите вокруг, что изменилось?
-Какое сейчас солнышко?
=Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой?
Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну.
Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет, тепло несет.
-Какой праздник в этом месяце, какого числа?
А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.
Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке.
Цель: совершенствование навыков бега; создание положительного настроения.
Дети становятся в круг. В центре круга ребёнок — «Солнце» Дети водят хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
Дети подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, кланяются, отходят, расширяя круг. Ребёнок, стоящий в центре круга «Солнце» говорит: «Горю!» Дети разбегаются врассыпную, а ребёнок-«Солнце» догоняет их. Кого из детей он поймает, тот становится «Солнцем».
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
«Угадай, какое время года.»
Цель: закрепить признаки разных времен года; активизировать речь детей.
Отгадай загадку-когда это бывает.
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Зазвенели ручьи. прилетели грачи,
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят-летят. летят…
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.»Купаться»-приглашаю
И любите за это вы меня. Я (Лето)
5. Возвращение с прогулки
Аккуратностью весь свет держится.
Где аккуратность, там и опрятность.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
6. Подготовка к обеду. Обед
Поведение за столом
За столом тихо сидят,
На еду не глядят, а едят.
— Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала,
Я вам супу налила.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
7. Подготовка ко сну. Сон
Чтение сказки «Вот такое вот волшебство»
Долго царствовала холодная и морозная Зимушка Зима на земле, но и ее царствованию когда-то приходит конец. Вот и закончился последний зимний месяц-вьюжный февраль и пора уступать место первому весеннему месяцу-марту,тоже пока еще снежному, но уже немного теплому и солнечному. Пришло наконец-то время обаятельной красавицы Весны.
Оглядела Весна свои владения и думает:»С чего бы мне начать?» И решила Весна первым делом попросить Солнышко теплое погреть посильнее. А Солнышко только радо. Расправило оно свои теплые лучики и стало землю сильнее припекать. Снег зимний сразу почернел, сморщился и таять начал. Ручейки зажурчали,побежали в разные стороны. То тут, то там стали появляться пока еще небольшие проталинки, которые становились все больше и больше.
Земля из-под снега выглядывает,согревается под теплыми солнечными лучами, а жучки и паучки, которые всю зиму под землей спали, тоже тепло почувствовали и выползать на солнышко стали,погреться захотели, да и надоело им всю зиму под землей спать.
А птички-то тут как тут. Увидели они жучков да паучков, обрадовались. Соскучились они за зиму по такому вкусному корму. А следом и другие птицы-жаворонки, грачи,скворцы, из теплых краев возвращаться начали. Надоело им по чужим краям скитаться, домой поскорее захотелось. Прилетели они и сразу гнезда вить стали, яички откладывать да птенчиков высиживать.
Посмотрела Весна по сторонам. Хорошо-то как стало! Красота!А Солнышко еще сильнее припекает. Вот уже и первые цветочки появляться стали-подснежники. Распустили подснежники свои красивые нежные колокольчики и сразу все вокруг нарядным стало. Огляделись птички по сторонам и свои песенки еще веселее щебетать начали. А следом за подснежниками и на деревьях стали почки набухать и листики распускаться. Зазеленело все вокруг.
Довольна Весна своей работой. Но это еще не все.
Пошла Весна зверят разных будить, которые спят всю зиму. Первым делом Весна в берлогу к Мишке косолапому направилась. Подошла она к берлоге, теплом немножко пригрела, Мишка и проснулся. А следом за ним и ежик колючий и барсук-домосед,и сурок-обжора и енот-полоскун проснулись. Вылезли все звери из своих норок, на солнышке погрелись и побежали корм себе искать, ведь за зиму они очень проголодались, исхудали совсем.
А зайчики поскорее свои шубки из белых на серые сменили, а не то лиса или волк быстро поймают. А белочки тоже свои серые зимние шубки на летние рыжие поменяли и скачут, довольные,по веткам.
Смотрит Весна вокруг и не нарадуется. Солнышко греет. Все вокруг зеленое-и земля и деревья. Жучки и паучки по земле ползают, на деревьях птицы в гнездах яички высиживают,звери потомством обзаводиться начали. Все вокруг радостно и беззаботно.
Вот такое вот волшебство!
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май) Январь 18. Тема:«Очень страшная история» Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов. которые а своих стихах.
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план. Сентябрь 1-2. Диагностика. 3. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья» Цель: учить рассматривать.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны» Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе на тему «Весна. Признаки весны.» Цель: развивать умение детей узнавать и называть.
Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.
Тематический день «День птиц» в средней группе. .
Тематический день «День рождения А. С. Пушкина» Программное содержание: 1. Знакомство с некоторыми биографическими фактами поэта. 2. Закрепление знаний детей по творчеству А. С. Пушкина.
Тематический день «Ёлочка» или День ёлочки Возраст: вторая младшая группа Цель: познакомить детей с ёлочкой, ее отличительными особенностями от других деревьев. Задачи: 1. Дать.
Тематический день в детском саду «День строителя» Старшая группа (5-6 лет) Цели: Формирование у детей интереса к строительным профессиям; Формирование положительного отношения к сказочным.
Тематический день в детском саду «День животных» Тематический день в детском саду «День животных» Цель: познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением.
Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.
Источник
Сочинения на тему «Весна»
Школьные сочинения на тему «Весна» / «Наступила весна». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.
«Весна пришла»
Вот она и пришла, долгожданная весна. Наконец-то после долгой зимы весело зажурчали весенние ручьи, в лесу запели птицы, лужи во дворе моего дома разлились в одно большое море. Солнечные лучи стали заметно теплее и установилась по-настоящему весенняя погода. Сидеть дома в такие деньки совсем не хочется, ведь на улице так прекрасно!
Весной очень интересно гулять в лесу или парке, наблюдать, как с каждым днем деревья всё сильнее окутываются зелёной дымкой. Буквально с каждым днем ощущается, как зима сдает свои позиции, снег постепенно уходит. Его становится все меньше и меньше. Вот скоро царство Снежной королевы совсем исчезнет.
А видели ли вы какое небо весной! Оно необычайно красиво. Голубое, прямо пропитанное солнцем… День становится всё длиннее, и от этого чувствуешь радость на душе. Приходит не только новое время года, но и вокруг появляется новая жизнь. Очень красиво. Я люблю весну!
Сочинение «Весна»
Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице.
Сочинение «Пришла весна»
Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи.
Сочинение «Весна пришла»
Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь. Зима пытается еще удержаться на своем троне, однако с каждым днем силы ее тают, она не может противостоять весне.
Сочинение «Весна в лесу»
Ранней весенней порой хорошо прогуляться по просыпающемуся лесу. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы.
Сочинение «Весна»
Вот и пришла весна. Это такое замечательное время года! Все вокруг меняется. Небо делается голубее. Солнышко светит ярче , снег тает, появляются лужи, а с крыш нависают сосульки. Воздух стал прозрачнее и свежее. Птицы стали суетливее и очень шумными.
Сочинение «Весна»
Мне очень нравится весна. Лед тает. Зима ходит. Прилетают птички из далёких стран. Становится теплей, выглядывает солнышко. Оно еще не греет. Появляются разные цветочки. Мне нравятся цветы, а особенно ландыши.
Сочинение «Весна пришла»
Наступила весна. Солнце теплее стало. Птицы прилетают. Погода хорошая. Ветер ещё холодный. Небо чистое. Снега больше нет. На деревьях появились почки. Цветы расцветают. Бабочки летают. Настроение отличное.
Сочинение «Весна»
Весной на деревьях появляются зеленые листочки. Сквозь землю пробивается свежая трава. Расцветают первые весенние цветы. Прилетают из теплых краев птицы. Они садятся на ветви и поют. Птицы радуются теплу и солнышку.
Сочинение «Приход весны»
Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.
Сочинение «Пришла весна»
Наступила весна. Все ожило после длительной зимы. Прилетели птички из теплых краев. Теперь каждое утро мы просыпаемся под их веселые трели. Зацвели деревья. Их осели радостные пчелы и шмели. Они жужжат и трудятся.
Сочинение «Приход весны»
Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь.
Сочинение «Весна»
Весна – это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Из-под снега проглядывают первые цветы весны – белые подснежники.
Сочинение «Весенняя природа»
Весной природа цветет. Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята.
Сочинение «Пришла весна»
Вот и пришла, наконец-то, долгожданная весна. Как же приятно слушать журчание ручейков и веселое щебетание пташек! Лучи солнца стали гораздо ласковее и теплее. В такое время совсем не хочется быть дома, тянет на улицу, в парк, поближе к природе.
Сочинение «Весна пришла»
Пришла весна. Пригрело солнышко и растопило снег. Зацвели белые подснежники и синие пролески. На ветках деревьев набухли почки. Скоро появятся первые листочки, а под деревьями вырастет трава. Весной становится тепло. Мне нравится гулять на улице и дышать свежим воздухом.
Сочинение «Весна»
Пришла волшебная весна и принесла с собой тепло. Зима была серой и унылой. Всюду было темно, мокро, холодно. Весна-красавица же нарядила деревья в зелень. Теперь природа выглядит по-новому. Зацвели деревья, зазеленели травы, прилетели птички. Природа ожила. Дни стали более длинными, светлыми и теплыми.
Сочинение «Моё любимое время года – весна»
Моё любимое время года – весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче.
Сочинение «Весна»
Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны.
Сочинение «Весна в моём городе»
После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.
Сочинение «Наступила весна»
Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.
Сочинение «Весна»
Весна – обновление природы. Для большинства людей, весна – это любимое время года. Весна ассоциируется со свежестью, обновлением, пробуждением и любовью. Когда тает снег, появляются первые подснежники, первые почки на деревьях, кажется что весь мир вокруг молодеет.
Сочинение «Весна»
С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей.
Сочинение «Весна»
Больше других времен года я люблю весну. И это неудивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время.
Сочинение «Приход весны»
Когда приходит весна, то душа начинает петь совершенно по-другому. Приятное тепло разливается по всему телу. Тебе хочется петь и танцевать. Солнце начинает светить всё ярче, старясь быстрее пробудить заспавшийся мир. Мир начинает играть в других красках. Даже воздух начинает пахнуть по-другому. Вместе с теплом весны приходит неизмеримое ощущение радости. Чувство беззаботности и чего-то абсолютно нового перехватывают дыхание.
Сочинение «Весенний лес»
Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом. Все в лесу обновляется весной. Белые березки, например, украшаются пахучими «сережками». Даже вечнозеленые сосны и ели в мрачном бору не остаются в стороне от весны. Они меняют свою темную хвою на новую, светлую и нежную.
Сочинение «Весна»
Весна — моё самое любимое время года. Это время, когда всё вокруг расцветает, солнце начинает сильнее греть землю, погода становится теплее, и с юга прилетают перелётные птицы. Когда приходит долгожданная весна, природа оживляется.
Источник