Презентация: «Земля глазами из космоса»
Наталья Андрющенко
Презентация: «Земля глазами из космоса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 28 «Светлячок»
город Туапсе муниципальное образование Туапсинский район.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров»
с использование ЦОР.
Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна, воспитатель
— сформировать у детей понятие «космос», «Земля — живая планета».
— упорядочить знания детей о первом космонавте планеты; — закрепить понятия «планета», «суша», «глобус», «страна», «инопланетянин»; познакомить с понятием «Северный и Южный полюса» — продолжать учить четко и внятно произносить новые понятия, отвечать на поставленные вопросы; — закреплять навыки работы с красками; — развивать творческую фантазию детей, воплощать свой замысел в рисовании; -развитие коммуникативных навыков.
Предварительная работа: наблюдение за ночным небом, луной; постройка ракеты из строительного материала;изобразительная деятельность по теме: «Космос далекий и близкий», «Жители Земли»; сюжетно – ролевая игра «Космонавты»;дидактические игры:«Живое-неживое»,«Угадай созвездие»;беседы по темам: Земля-наш дом», «Загадочный космос»;опыт с растениями и наблюдения в природе за живыми организмами, определение, что нужно для развития и жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование,презентация «Земля глазами из космоса»,игра «Угадай созвездие», с использованием ЦОР; разрезныекартинки с космическими сюжетами; карточки для дидактической игры «Живое-неживое»;глобус; краски, белые листы бумаги, кисти, салфетки, вода.
Словарная работа: суша, страна, звездное небо, «голубой шар», глобус, Северный и Южный полюса.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами побеседовать, но о чем мы сегодня будем говорить. Вы мне скажите сами. А помогут вам в этом разрезные картинки. Возьмите себе каждый по одному фрагменту картинки. Обратите внимание на то, что обратная сторона фрагмента определенного цвета. Т. е. вы свою картинку будете собирать за столом, где флажок такого же цвета. (Дети собирают картинки: ракета, космонавт, звездное небо.)
Воспитатель: Какие же картинки у вас получились, что на них изображено? О чем мы с вами будем говорить (О космосе.)
Воспитатель: Вначале я хотела спросить, в каком городе мы с вами живем? В каком крае находится наш город? Как называется страна, в которой мы живем?
Слайд №1 (Изображения города, столицы края и страны. (Ответы детей.)
Воспитатель: Вспомните, ребята, как называется планета, на которой мы живем (Ответ.)
СЛАЙД №2 (Вид Земли из космоса.)
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете, расскажите.Дети: Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли порыта водой: это моря, океаны, озера, реки. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено — коричневого цвета, покрытые почвой, камнем, песком.
Воспитатель: Какой формы Земля хорошо видно на макете нашей планеты. — Как называется макет нашей планеты? — Покажите на глобусе воду, каким цветом ее обозначают?Почему она разного оттенка? — Что же тогда обозначают желтым, зеленым, коричневым цветом? — Льды и снега, каким цветом обозначают? Покажите, где на глобусе обозначено больше всего льда. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, на самом верху северного полушария и внизу южного полушария.Эти места называются: Северный полюс и Южный полюс.
Слайд №3 (Изображение Северного полюса с белыми медведями и Южного с пингвинами.)Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать, что белые медведи никогда не встречаются с пингвинами (только в зоопарке, так как обитают на разных полюсах.Физкультминутка: «Веселые пингвины».Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно.
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на стулья побежали.
Слайд №4 (Звездное небо.)Воспитатель::Ребята, посмотрите, какое звездное небо красивое. Сколько я созвездий вижу, и некоторые вам знакомы. Давайте поиграем в игру «Угадай созвездие».
Игра с использованием ЦОР (слайды с созвездием и загадкой к нему, ответ-рисунок на следующем слайде.)
Воспитатель: Люди издавна любовались ночным небом, луной, и всегда хотели полететь и узнать, как та среди звезд, что там, в небе находится. Но долгие годы конструкторам не удавалось создать космическую ракету. И только в 1961 году 12 апреля впервые в нашей стране была запущена ракета с человеком – космонавтом. Слетав в космос, космонавт сообщил, что в космосе нет воздуха – нечем дышать, холодно, темно, нет ничего живого. Только на нашей планете – Земля есть все для жизни.
Слайд №5 (Фото Ю. А. Гагарина.) Воспитатель. — Кто сообщил людям, что в космосе нет жизни? — Кем был Юрий Гагарин? — В какой стране жил первый космонавт – Юрий Гагарин. — Ребята, а что же нужно живым организмам для жизни? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое».Затем воспитатель играет с детьми в игру «Волшебная палочка», т. е. палочка идет по кругу и у кого она в руках, говорит слово, которое обозначает животное, той природной зоны, которую назовет воспитатель.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали большое количество разнообразных животных, обитающих на нашей планете. Я предлагаю поиграть в игру «Доброе животное».
Психологическая игра «Доброе животное» (на развитие коммуникативных навыков).
Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами о том, что первый космонавт Юрий Гагарин, да и другие космонавты, которые летали на космических ракетах, в космосе не встретили никого живого. Но вдруг, мы все же повстречаемся с инопланетянами – жителями космоса. Как вы думаете, они могут выглядеть? А как передвигаться?
Воспитатель предлагает нарисовать детям инопланетянина, каким они себе его представляют. Затем рассказать о том, как его зовут, каков его характер, что он любит делать.
Источник
Презентация на тему: «Вид Земли с космоса» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вид Земли с космоса. Солнце. Земля. Земля-космическое тело.
Подготовила Козлова Е.Н.
Вид земли с космоса
Со́лнце
Со́лнце (астр. ☉) — единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,86 % от суммарной массы всей Солнечной системы.
Солнце состоит из водорода (≈73 % от массы и ≈92 % от объёма), гелия (≈25 % от массы и ≈7 % от объёма) и других элементов с меньшей концентрацией: железа, никеля, кислорода, азота, кремния,серы, магния, углерода, неона, кальция и хрома. Температура поверхности Солнца достигает 6000 К.
Поэтому Солнце светит почти белым светом, но прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок из-за более сильного рассеяния и поглощения коротковолновой части спектра атмосферой Земли (при ясном небе, вместе с голубым рассеянным светом от неба, солнечный свет вновь даёт белое освещение).
Земля
Земля находится на третьем по порядку месте по удаленности от Солнца. Она относится к классу планет земного типа и является крупнейшей в этой группе. Насколько сейчас известно, уникальное отличие Земли заключается в том, что на ней есть жизнь. Было установлено, что возраст Земли составляет около 4,54 миллиарда лет. Образовалась она из космической пыли и газа – это были вещества, оставшиеся после того как сформировалось Солнце.
В начальном периоде существования наша планета находилась в жидком состоянии. Но со временем реакции замедлялись, температура падала, и поверхность Земли начала принимать твердую форму. Постепенно начала формироваться атмосфера. На поверхности появилась вода – она попадала в атмосферу в виде льда вместе с астероидами и другими мелкими небесными телами. Воздействие падающих комет и астероидов влияло на географический рельеф Земли, температуру и другие климатические условия на ее поверхности.
10 фактов, которые необходимо знать о планете Земля
Если бы Солнце было таким же размером как входная дверь, то Земля была бы размером с монетку.
Земля – третья планета от Солнца, находящаяся на расстоянии около 150 млн. км (93 миллиона миль) или одной АС.
День на Земле занимает 24 часа (это время, которое требуется Земли, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси). Земля совершает полный оборот вокруг Солнца (год на Земле) примерно за 365 дней.
Земля является твердой планетой, также известной как планета земного типа, с твердой поверхностью и наличием гор, долин, каньонов, равнин и многое другое. Земля отличается от других планет земной группы наличием океана, который покрывает 70% суши.
Атмосфера Земли состоит на 78% из азота (N2), 21% кислорода (О2) и 1% других элементов — идеальный баланс для жизни. Многие планеты имеют атмосферу, но только на Земле есть воздух.
У Земли есть один спутник – Луна.
У Земли нет колец.
Многие космические аппарата вращаются на орбите Земли и вместе помогают нам в изучении нашей родной планеты.
Земля является идеальным местом для жизни.
Атмосфера Земли защищает нас от падающих метеоритов, большинство из которых распадаются в нашей атмосфере, прежде чем они столкнуться с планетой.
Особенности планеты Земля
По удаленности от Солнца планета Земля является третьей. Из всех известных науке планет только на Земле имеются кислородо-содержащая атмосфера, обширные водные океаны, а также самое главное — биологическая жизнь. Интересно, что по своим размерам Земля занимает 5-ое место среди остальных планет нашей солнечной системы, уступая таким газовым гигантам как Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Диаметр Земли составляет 13 тысяч километров. Наша планета имеет форму сплющенного сфероида. Около 71 процента поверхности Земли занято водой. Пятая часть атмосферы состоит из кислорода, производимого растениями.
Земля — третья от Солнца планета и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.
Иногда упоминается как Мир, Голубая планета, иногда Терра (от лат. Terra). Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.
Источник
Взгляд на Землю из космоса. Возможность увидеть то, что не видно с Земли. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРоза Ширманова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Взгляд на Землю из космоса. Возможность увидеть то, что не видно с Земли.» — Транскрипт:
1 Взгляд на Землю из космоса
2 Возможность увидеть то, что не видно с Земли
3 Цели: Обучающая: сформировать знания учащихся по теме: Взгляд на Землю из космоса. Развивающая: продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения работать с космическими снимками Воспитательная : продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.
4 План урока 1. История космических наблюдений землян 2. Искусственные спутники Земли 3. Что можно увидеть с околоземной орбиты 4. Кому и как помогают космические исследования 5. Космическая информация о чрезвычайных ситуациях
5 Дистанционные методы — это исследования Земли, проводимые на значительном расстоянии от ее поверхности.
6 История развития дистанционного зондирования 1839 – Первые фотографии (Франция) – Съемка с воздушного шара (Франция, США) 1880 – Съемка с воздушных змеев (Англия, Франция, Россия) 1909 – Первая аэрофотосъемка 1920 – 1930 Начали производить фотосъемку местности с самолетов 1924 – Появление цветной фотографии 1950 – Появление термина «Дистанционное зондирование» 1957 – Запущен первый искусственный спутник Земли (СССР) 1961 – С космодрома запущен «Восток-1» космический аппарат, впервые в мире доставивший человека на околоземную орбиту (Ю. А. Гагарин) 1969 – Первая высадка человека на Луне «Аполлон- 11» ( Нил Армстронг, Эдвин Олдрин, Майкл Коллинз ) 1971 – В Советском Союза произведен запуск первой орбитальной научной станции «Салют» – Запущена американская орбитальная станция « Скайл а б » 1993 – В Москве руководителями РКА и НАСА было подписано «Соглашение о порядке создания постоянной космической станции» История развития космической съемки
7 Искусственные спутники Земли Искусственный спутник Земли (ИСЗ) беспилотный космический аппарат, вращающийся вокруг Земли по собственной орбите. Космический аппарат (КА) техническое устройство, используемое для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве, а также проведения исследовательских и иного рода работ на поверхности различных небесных тел.
8 Первый искусственный спутник Земли
9 Орбитальная станция «Мир»
10 Орбитальная станция Скайлаб
11 Первое телевизионное изображение Земли из космоса было получено в апреле 1960 г.
12 Снимки поверхности Земли, получаемые со спутников, используются во многих отраслях науки и хозяйства. Космические снимки применяют для современной разведки полезных ископаемых, для наблюдения ледовой обстановки и лесных пожаров, они позволяют изучать болота и места обитания различных животных. Кому и как помогают космические исследования
13 Добыча полезных ископаемых
14 Золотодобыча на Алдане
17 Овраги и балки на сельскохозяйственных землях
18 Космическая информация о чрезвычайных ситуациях Природные катаклизмы (наводнение, лесные пожары, цунами, ураганы, землетрясение, извержение вулканов, торнадо) наносят огромный ущерб и, в ряде случаев, приводят к человеческим жертвам. Природные катаклизмы (наводнение, лесные пожары, цунами, ураганы, землетрясение, извержение вулканов, торнадо) наносят огромный ущерб и, в ряде случаев, приводят к человеческим жертвам. Использование космических снимков позволяет прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций, а значит, уменьшить возможный ущерб. Использование космических снимков позволяет прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций, а значит, уменьшить возможный ущерб.
19 Заснеженная Камчатка. Виден дымящийся вулкан Ключевская сопка.
20 Снимки побережья Индонезии до и после цунами
21 Мощный ураган Флойд
22 Ураган Эндрю Экономический ущерб от него превысил 21 млрд. долларов, десятки людей погибли
23 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКИХ СНИМКОВ Космический снимок + Картографическая информация Геоинформационная система (ГИС) Подготовка фотопланов Картирование растительности Оценка состояния растительности Мониторинг Оценка количественных характеристик
Источник