Меню

Виды каджитов по лунам

Виды каджитов по лунам

Раса людей-кошек, населяющих провинцию Эльсвейр. Каджиты ловки и быстры, не смотря на то, что их считают слабыми воинами, им не занимать хитрости и проворства, что делает их серьезным соперником. Как и все кошки, они, отлично видят в темноте, что делает их отличными ворами и убийцами. Большинство из них не любят открытых схваток, они предпочитают оставаться незаметными, а в случае опасности у них всегда достанет скорости быстро скрыться от опасности. Догнать убегающего каджита может далеко не каждый. У них плохая репутация из-за пристрастия к лунному сахару – их священному наркотику. Из него изготавливают скуму, которая является контрабандным товаром по всему Тамриэлю, а посему к Каджитам-торговцам относятся с большим подозрением. В 201 4Э караваны каджитов даже не пускали в города Скайрима.

Слово Каджит — происходит из их родного языка, называемого Та’Агра’Исс и означает «Житель пустыни» или «Идущий по песку»

Люди-кошки имеют много разновидностей. Некоторые имеют вид обычных домашних кошек, других практически невозможно отличить от Босмеров. Самая распространенная разновидность каджитов, которую обычно можно встретить во всех провинциях Тамриэля — Сутай-Рахты. Любой из каджитов предпочтет открытому сопротивлению удар из подтяжка, это злопамятная и мстительная раса.

Их мстительная натура описана в книге «Происхождение закона Двемеров:

Альфик и Альфик-рахт
Эта разновидность Каджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Несмотря на то, что альфик не умеет говорить, они понимают человеческую речь и очень обижаются, когда их называют «домашней кошкой». Они умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а альфик-рахт при убывающем Массере и нарастающей секунде.

Грива
Это уникальная форма Каджитов, хотя и не более удивительна, чем любая другая. Согласно традиции Каджитов, одновременно может жить только один Грива и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности Каджиты сбривали свои прически в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную прическу. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным.

Даги, Даги-рахт
Единственное, что известно об этих Каджитах — это то, что они живут на юге: в Тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Однако учитывая то, что эти Каджиты рождаются при убывающим Массере, есть мнения что они не выделяются особо крупными размерами. Есть сведения, что Даги и Даги-Рахт обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождаются при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рахт при убывающем Массере и убывающей Секунде.

Катай и Катай-рахт
Это большие кошки являются одним из видов Каджитов Эльсвейра, и похожи на больших прямоходящих ягуаров. Один из самых распространенных видов. Согласно родовой традиции Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а Катай-Рахт — при нарастающем Массере и нарастающей Секунде.

Ом и Ом-Рахт
Слово Каджитского происхождения, обозначающие человекообразный вид Каджитов. Они похожи на Босмеров, но иногда меньше ростом. У Ом-Рахтов светлый мех и хвост. Это наиболее частая форма Каджитов, представителей которой можно встретить за пределами провинции Эльсвейр. Ом рождаются при новом Массере и полной Секунде, Ом-рахт — при новом Массере и нарастающей Секунде.

Пахмар и Пахмар-рахт
Еще один большой «кот» Тамриэля. Пахмар похож на тигра и так же, как и Сенч, здоров и силен. Пахмар-Рахт больше и сильнее обычного Пахмара. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде. Пахмар-Рахт рождаются при полном Массере и убывающей Секунде.

Сутай и Сутай-рахт
Одна из самых распространенных разновидностей Каджитов. Выглядят как большие прямоходящие кошки с человеческими чертами. В Морровинде, в качестве рабов, Данмеры используют Каджитов Сутай-рахт, так как это наиболее распространенная разновидность в этой провинции. Сутай рождаются при новом Массере и новой Секунде, а Сутай-Рахт рождаются при новом Массере и убывающей Секунде.

Сенч и Сенч-рахт
Самый большой кот в Тамриэле, одна из форм Каджитов. Они выше альтмеров и очень сильны. Сенч-Рахт, более сильная и тяжелая разновидность, чем Сенч. Этих кошек используют в качестве ездовых животных более мелкие разновидности Каджитов. Сенчи рождаются при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рахт — при полном Массере и нарастающей Секунде.

Тоджей, Тоджей-рахт
Как и в случае с Даги и Даги-рахт, об этих Каджитах известно довольно мало. Место их обитания — Тенмарский Лес, южные джунгли и болота. Тоджей рождаются при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджей-Рахт — при нарастающем Массере и убывающей Секунде. Из-за того, что они рождаются в цикле нарастающего Массера, считается что этот вид Каджитов похож на Катай и Катай-Рахт.

По версии Каджитов, Луны Нирна, Массер и Секунда, создают особую Лунную Сеть, защищающую смертный план от разгневанного Ану. Если он проникнет в Нирн, не произойдет ничего хорошего. Азура осознавала этот факт, и просто обязана была создать особую расу хранителей. Так как Принцы Дэйдра не могут ничего создавать, Азуре пришлось изменить другую расу и превратить ее в Каджитов. Призвание Каджитов — следить за Лунами, поэтому их жизни были привязаны к лунным циклам. В случае, если Массер и Секунда прекратят выполнять свои функции, Каджиты должны вскарабкаться по дыханию Кинарет и вернуть луны обратно на их курсы. Однако в 4Э при исчезновении лун каждиты судя по всему ничего не сделали, а кошачий народ объявил Талмор своим спасителем.

Читайте также:  Луна как меняется погода

Каджитский миф сотворения подробно описан в книге:
Напутствие матери клана Анисси

Не смотря на эту историю возникновения каджитов, существуют и другие теории. Одна из них гласит, что каджиты произошли от больших диких кошек меретика. Другая говорит о том, что каджиты тоже когда-то были эльфами, теория эта существует из-за сходства каджитов вида Ом и Ом-рахт с Босмерами. Истинное же положение дел знают только сами боги. А я сам склонен верить в то, во что верят сами каджиты.

При общении с людьми и мерами каджиты говорят о себе в третьем лице, впрочем как и своем собеседнике. Эта свойственная им манера вкупе с их протяжным почти мурлыкающим голосом делает их весьма забавными и интересными собеседниками.

У каджитов как и у всех народов Тамриэля есть собственный язык. Язык каджитов называется Та’Агра’Исс или просто Та’Агра.

Типичным примером языка каджитов является книга — Азирр Траджиджазери

Толковый словарь некоторых слов Та’Агра

Ahziss – Ахзисс – я, мой, моё

Budi – Бади – Традиционная хаджиитская рубаха

Budiit — Бадиит — Портной

Dar – Дар – Означает «вор”, либо того, кто очень хитер, умен и ловок. Используется в именах

Dro – Дро – Дедушка. При использовании в именах, показывает уважение к носителю

Do – До — Воин. Используется в именах, также обозначает стражников Гривы и мастеров рукопашного боя.

Dro-m’Athra – Дро-м’Атра – «Темные духи Эльсвейра”. Означает обратную фазу лун.

Fusozay – Фусозай – «обман”

-iit -иит – ходить, житель

J – Дж (Й) – бакалавр, молодой человек, или тот, кому не достает опыта. Используется в именах

Ja – Джа (Йа) – аналогично предыдущему.

Ja-kha’jay – Йа-ха’джай – фазы лун, от которых зависит «порода” родившегося хаджиита

Ja’khajiit – Йа’хаджиит – котенок, также означает имя Мехруна Дагона.

Jekosiit – Йекосиит – означает оскорбление (ругательство каджиитское, короче говоря – прим. переводчика)

Khaj – Хадж – песок, пустыня

Kreenya — Кринйа — улыбка

M – М – ребенок, ученик, маленький. Используется в именах

Ma – Ма – аналогично предыдущему

Qa’khajakh – Куа’хаджах – (ругательство) чушь, глупость, ерунда

Ra – Ра – Используется в именах, чтобы показать статус

Rabi – Раби – (гл.) иметь

Rawlith> – Равлит — дождь

Ri – Ри – Используется в именах, чтобы показать статус, обычно вождя племени.

S – С – Взрослый. Используется в именах.

Seechoh — Сичох — (гл.) сидеть

Ta’agra’iss – Та’агра’исс – «Слова-людей”

Var — Вар — должно быть

Vaba – Ваба – (исходя из следующего слова) предлог «в”

Vabazeri – Вабазери – инфинтив глагола (англ. «to be”) – «быть”

Var var var – Вар вар вар – «Чему быть, того не миновать”.

Zahb – Заб — Игра

Zwinthodurrarr – Звинтодуррарр – Желтое письменное перо

В 309-м году 2Э Кирго и Эшита из Анеквины из Пеллитины объединили свои враждующие королевства и создали единое государство, названное Эльсвейр. Началась классовая борьба, бывшие королевства потеряли свою власть, она перешла к тем кланами, которые почувствовали, что оба господствующих класса предали их. Вожди забыли о своей древней кровной вражде и подписали собственные договора. Вскоре города бывшей Анеквины были осаждены.

Приблизительно в 324-м году 2Э Кирго послал Империи петицию с просьбой о помощи, но Империя только что потеряла своего правителя Версиду-Шайе и сама находилась в таком же хаосе, что и Эльсвейр. Когда старая столица, Нэ Квин-ал, подняла бунт, казалось, что Эльсвейр вскоре лопнет под весом собственного союза. Тем не менее, мир был восстановлен. Грива Рид Т’хар-ри’Датта, духовный лидер хаджитов, который обычно был аполитичным и беспристрастным, «даровал классам равенство под тенью двух лун, разделив их власть в соответствии с танцем двух лун». В более удобном для понимания смысле, был учрежден институт ротации власти. В соответствии с ним, стороны общества хаджитов – как городские жители, подчиненные дворянству, так и кочевые племена пустынных вождей, получили попеременный контроль за регионом, причем контроль этот основывался на фазах Массера и Секунды. В правилах, придуманных Рид Т’харом, можно было увидеть тонко завуалированную диктатуру Грив.

Во второй половине Второй Эры военный вождь Атреббас временно пришел к власти в Имперском Городе. Он начал гонения на акавирцев, и они были выпровожены в Эльсвейр. Таким образом, на территории северного Эльсвейра было создано королевство Риммен. Первоначально Риммен был вассалом Эльсвейра, но в 812 году 2Э королевство вышло из-под власти Гривы и присоединилось к Империи. Хаджиты отреагировали войной и попытались вернуть свои земли.

После пришествия к власти Тайбера Септима в конце Второй Эры, королевство Риммен попросило у Гривы помощи и защиты. Риммен снова попал в вассальную зависимость от Эльсвейра, и платил дань Гриве за свою независимость. Однако Риммен был независим очень недолго – войска Тайбера Септима вторглись на территории бывшей Анеквины. У хаджитов отобрали часть земель северного Эльсвейра, и в числе этих земель было королевство Риммен. На территории этого королевства Империя построила Залы Колосса, секретную экспериментальную базу. Здесь Нумидиум был приведен в рабочее состояние и испытан на практике. В ходе его испытаний земли, окружающие базу, превратились в пустыню, где земля полыхает жаром. При помощи Нумидиума Тайбер Септим распространил свою власть по всей территории Тамриэля.

В 394-м году 3Э началась Пятилетняя Война Эльсвейра и Валенвуда. Война началась с так называемого «Торвальского Кровопролития». Хаджиты утверждали, что босмеры вторглись в Торвал без малейшего повода и убили тысячи жителей города прежде, чем прибыло подкрепление из соседнего лесного клана. Босмеры, в свою очередь, утверждали, что атака была ими предпринята в отместку за нападение хаджитов-бандитов, атаковавших лесной караван, направлявшийся в Валенвуд. В ответ на резню в Торвале хаджиты вторглись в Валенвуд и победили, несмотря на то, что босмеры применили самое страшное свое оружие – Дикую Охоту.

Читайте также:  Раскосая луна это как

Примерно в 433-м году 3Э Империя отказалась от попыток запретить торговлю скуумой в Эльсвейре. Торговля скуумой приносит много денег кланам Эльсвейра, и львиная доля дохода достается Ренриджра Крин, террористической организации хаджитов, целью которой является «освобождение» областей северного Эльсвейра, захваченных Империей. Многие кланы приняли помощь от Ренриджра Крин, таким образом, увеличились сила и влияние этой организации.

Примерно во 2 4Э в Эльсвейре был убит Грива. Имперские войска не в состоянии справиться с беспорядками. Дело дошло до того, что Риммен отделился от Эльсвейра и стал самостоятельным государством. Однако в городе поддерживается относительный порядок.

4Э 98 Исчезают Луны. Появились луны только в 100 4Э. Эти два года были названы временем Пустых Ночей. Истиная причина появления и исчезновения лун неизвестна. Однако Альтмеры заявляют, что используя магию эру рассвета, именно они вернули луны. Эльсвейр объявляет Талмор спасителем, его влияние в провинции растет, в то время как влияние Империи падает. 4Э 115 года Конфедерация Эльсвейр распадается, разделяясь на государства Анекина и Пеллетина, и входит в состав Доминиона Альдмери.

Источник

Каджиты — официальная реализация в игре всех видов и история расы

Я вновь рад приветствовать своих читателей в статье о каджитах. Сегодня мы поговорим о разновидностях каджитов. И о том, в каком виде они представлены в разных частях свитков.

Начнем мы, пожалуй, с краткого рассказа о самом кошачьем народе.

Каджиты населяют преимущественно Эльсвейр. Именно здесь можно вживую столкнуться со всеми разновидностями этой расы. Слово каджит с их родного языка, называемого «Та’агра», переводится как «Житель пустыни». Почему в значении их расы заложена именно пустыня не ясно, ведь территория Эльсвейра имеет не только пустынную местность. Тут есть и болотные топи, и знаменитый Тэнмарский лес, и множество саванн.

Каджиты хитры и больше всего на свете любят «маленькие штучки, которые легко помещаются в карман». Они укоренилась в умах других рас как умелые воры и контрабандисты. Нередко можно встретить караваны странствующих торговцев, которые целиком состоят из каджитов. Но помимо притяжения каджитов к чужим «маленьким штучкам» их репутацию портит еще и любовь к лунному сахару. Сам по себе лунный сахар не причиняет никакого вреда каджитам, зато он является главным ингредиентом для наркотика, известного как скума.

Каджиты почти всегда говорят о себе в третьем лице. Их мягкий мурлыкающий голосок и неординарная манера речи делает каджи́тов большими милашками и очень располагает к себе.

Согласно каджитским легендам Азура изменила целый народ, который стал в итоге хранителем Джа-Ка’джей – лунной решётки. Предназначение каджитов — следить за лунной решёткой, чтобы не допустить в Нирн разгневанного Ану.

После смерти жители Эльсвейра взбираются по дыханию Хенарти, каджитском аспекте Кинарет, к пескам за звездами. Эта область Этериуса, в которой находится каджитский аналог рая.

Существует множество разновидностей каджитов. Приставка «–рат» в названии разновидности, по существу, обозначает более «сильную» и крупную особь. То, каким каджит родится, зависит от расположения Массера и Секунды. Стоит так же отметить, что представители различных видов могут являться кровными родственниками.

Теперь, когда мы прошлись по базовым знаниям о каджитах, перейдем, собственно, к разновидностям этого экзотического народа.

Грива

От всех остальных разновидностей стоит отделить Гриву. Грива является духовным лидером каджитов и рождается он во время затмения, когда луны выстраиваются в ряд и появляется третья луна. Каджиты так же верят, что Грива может быть только один и после смерти он просто перерождается в новом теле. Прочие каджиты, рождающиеся в это время, называются Забытыми Гривами. В большинстве своем они попадают к жрецам дома Прайда и становятся когтями Короля-Дракона. Они являются тайными защитниками Эльсвейра, которые сражаются за свою родину в неспокойные времена.

Теперь стоит условно разделить каджитов на два основных типа – четвероногие и прямоходящие. Четвероногие представлены двумя разновидностями – альфиками и сенчами.

Альфики

Альфики рождаются при убывающем Массере и полной Секунде, а их более крупная разновидность, именуемая альфик-рат при нарастающей Секунде. альфики похожи на обычных домашних кошек, они очень хорошо разбираются в магии, умеют колдовать и очень обижаются, если их путают с домашними кошками. До выхода The Elder Scrolls Online считалось, что они не умеют говорить, но отлично понимают речь других. Однако в The Elder Scrolls Online они охотно общаются с нами на тамриэльском языке.

Сенчи

Сенчи в отличии от альфиков самая большая разновидность каджитов. Большие и сильные, но маловыносливые, что странно, если учесть, что они используются на родине как ездовые животные. Сенчи рождаются при полном Массере и полной Секунде, а сенч-рат при нарастающей Секунде. Многие несправедливо считают, что сенчи не являются разумными существами, но это не так. Они являются такими же разумными, как любой другой каджит.

Теперь перейдем к прямоходящим каджитам. К ним относятся каджиты разновидности памар, даги, ом, тоджей, катай и сутай.

Ом-каджиты похожи на босмеров Валенвуда, судя по всему, они даже не имеют хвоста. Именно за них нам представилась возможность играть в The Elder Scrolls: Arena. Ом рождаются при пустом Массере и полной Секунде. Их более крупная разновидность, ом-рат рождается при пустом Массере и нарастающей Секунде. Они имеют светлую, очень редкую шерсть и хвост. Не смотря на простоту реализации, эта разновидность так и не появилась в The Elder Scrolls Online , хотя этих каджитов изобразили в игре в виде статуй.

Читайте также:  Когда солнце заходит где находится луна

Памар

Памары уступают своими размерами только cенчам. Памар здоров, силён, похож на тигра и очень внушительно смотрится в доспехах. Рождаются они при полном Массере и пустой Секунде, а памар-рат при убывающей Секунде.

Даги-каджиты живут преимущественно в Тэнмарском лесу, они хорошие маги и не выделяются особо крупным сложением. Лазают по деревьям лучше любого лесного эльфа, большинство каджитов этой разновидности имеют забавные бакенбарды. Даги рождаются при убывающем Массере и пустой Секунде, а даги-рат при убывающей Секунде.

Тоджей

Тоджей-каджиты реализованы только в виде статуй, от остальных каджитов их отличает особенная ловкость. Тоджей обитают преимущественно на юге в Тэнмарском лесу. Имеют специфичную анатомию задних конечностей, больше напоминающую анатомию своих четвероногих собратьев. Тоджей рождаются при нарастающем Массере и пустой Секунде, а тоджей-рат при убывающей Секунде.

А вот каджиты Катай и Сутай вызывают некоторые споры среди людей, интересующихся лором древних свитков. Некоторые считают, что со времен Морровинда, мы играем за каджи́тов разновидности сутай-рат, а катай-каджиты не были реализованы в играх серии.

Лично я склонен считать, что в Морровинде мы играли за сутай-рат, а во всех последующих играх серии за катай-каджитов. Думаю, многие увлеченные игроки со мной согласятся. Объясняется это особой анатомией конечностей, которая была реализована в морровинде и исчезла в следующих играх. Каждый может выбрать в этой ситуации свою правду. Но свое повествования я продолжу исходя из изложенных выше соображений.

Сутай

Сутай отличаются от катай в основном ростом и анатомией конечностей. Задние лапы сутай сильно напоминают задние лапы их четвероногих собратьев. Но, не смотря на это, они все же являются прямоходящими. Сутай рождаются при пустом Массере и пустой Секунде, а сутай-рат при убывающей Секунде. Именно за этих каджитов мы играли в Морровинде. В The Elder Scrolls Online эта разновидность реализована только в качестве статуй.

Катай

Катай – ловки, сильны, когтисты. Их шкура преимущественно пятниста, хотя они спокойно могут иметь и другой окрас. Чаще остальных встречаются за пределами Эльсвейра. А если верить «Подлинной истории Барензии» их детородный орган имеет небольшие шипы. Хотя, почти наверняка, это характерная особенность всех каджитов. Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а их более крупная разновидность при нарастающей Секунде. Именно за этих каджитов мы играем во всех играх серии, начиная с Обливиона.

Примечательно, что в The Elder Scrolls Online не были реализованы именно те разновидности каджитов, для которых нужно делать уникальные модели, а именно cутай и mоджей у которых, судя по статуям в игре, должны быть лапы, которые были у каджитов Морровинда. Помимо этого не реализованы ом-каджиты, которые должны были представлять из себя эльфов с хвостами покрытых редкой шерстью. Остальные каджиты, реализованные в игре, по-существу, стали просто игрой с масштабами в редакторе.

Краткая история

В незапамятные времена территорию нынешнего Эльсвейра терроризировали драконы, которые были названы в эпосе каджитов демонами. Каджитский герой Кунзар-ри смог заточить драконов во главе с Каглорнтидом в Залах Колосса.

С начала времен различные племена-королевства каджитов, коих было аж шестнадцать воевали друг с другом. В 2200 1Э во время Трассианской Чумы почти все каджиты были истреблены болезнями, к моменту, когда Трассианская Чума была ликвидирована осталось всего два племени – Пеллатин и Анеквина. Между ними так же не было мира. В 309 2Э Пеллатин и Анеквина объединились, образовав единое государство каджитов – Эльсвейр. Старые противоречия не давали им мирно жить и Эльсвейр в 324 2Э оказался на грани нового раскола. Грива Рид Т’хар решил разделить власть между племенами, заповедовав им править попеременно в зависимости от лунных фаз.

В 570-х годах 2Э незадолго до Взрыва Душ в Сиродиле сводная сестра канцлера империи Абнура Тарна – Евраксия Тарн, захватила Риммен и стала поднимать войско нежити для захвата Эльсвейра.

В 580-х годах 2Э Абнур Тарн узнает об оружии невероятной мощи, скрытом в Залах Колосса. Он смог заполучить Камень Ярости и с помощью него снять печать с Залов, в которых был заточен Каглорнтид. Бездушный герой смог повторить подвиг Кунзара-ри, победив дракона, который начал поглощать силу лун.

После прихода к власти Тайбера Септима, в Залах Колосса был собран Нумидиум, с помощью которого Септим смог окончательно завоевать весь Тамриэль.

В 394 3Э каджитские банды головорезов напали на босмерский караван. Босмеры собрали армию и устроили резню в Торвале. После события, названного «Торвальским кровопролитием», началась Пятилетняя Война Эльсвейра и Валенвуда. Каджиты разорили ряд городов Валенвуда, босмеров не спасла даже Дикая Охота. Босмеры проиграли войну.

В 433 3Э империя бросила попытки запретить торговлю скуммой в Эльсвейре. Организованная банда Ренриджра Крин ведет подрывную деятельность в Нибенейской долине, пытаясь вернуть Лейавин, некогда принадлежавший Эльсвейру.

В 2 4Э в Эльсвейре был убит Грива. Риммен отделился от остального Эльсвейра.

В 98 4Э исчезли Луны, которые появились только в 100 году. Это ужаснейшая трагедия для каджитов была названа временем Пустых Ночей. Талмор воспользовался ситуацией и объявил, что именно они вернули луны. В 4Э 115 Эльсвейр вновь распадается на Анеквину и Пеллатин, оба государства входят в состав Доминиона Альдмери. В 171 4Э начинается Великая Война, первые удары по империи были нанесены из Эльсвейра.

На сегодня это все, что я хотел рассказать! Следите за публикациями в наших социальных сетях! Все ссылки в закрепленном комментарии.

Проекту The Elder Scrolls Story нужна ваша помощь! Мы собираем средства на озвучку роликов для YouTube!

Источник

Adblock
detector