Меню

Вихрях закуталась тусклое солнце

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Связь имени прилагательного с именем существительным»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

по русскому языку во 2 классе

«Связь имени прилагательного

с именем существительным»

Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.

Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок в теме).

Цели и задачи урока:

  • закрепить умение находить имена прилагательные в речи;
  • определить особенности согласования имён существительных и имён прилагательных в числе;
  • наблюдать за изменением имён прилагательных по числам;
  • повторить изученные ранее орфограммы;
  • активизировать словарь учащихся, орфографическую зоркость;

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь работать по коллективно составленному плану;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом карточки;
  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

Личностные:

  • осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе с наглядной информацией;
  • сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
  • осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения;

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, в группе;
  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:

  • уметь решать орфографические задачи;
  • уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения;
  • научиться ставить вопросы от существительных к прилагательным;
  • устанавливать связь между прилагательным и существительным;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. Канакина), компьютерная презентация Microsoft Power Point.

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Источник

3 Класс. Задание: Спиши Аккуратно и без ошибок текст. Подчеркни главные члены и укажи части речи всех слов в каждом предложении. Текст:
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце.

р-(р)-согл, звонк, твёр.

з-(з)-согл, звон, твёр.

л-(л’)- согл, звон, мягк.

л-(л’)- согл, звон, мягк.

с-(с’)- согл, глух, мягк.

9 букв 8 звуков

Объяснение:

Моя подруга,обладает лисьей хитростью,она ловко обманывает всех учителей.

Ему требуется лисья хитрость,терпение и сила воли,чтобы выдержать такую нагрузку.

Вскоре,в моём однокласснике пробудилась железная воля.

Это можно было сделать,только при помощи железной воли.

Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от темы “Как я провел лето?” и до “Поступки человека”.

Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь

тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении)

Например, в теме “Как я провел лето?” тезис будет коротким: “Лето я провел хорошо/ здорово/ замечательно/ великолепно”. Можно наоборот: “…так себе, скучно, неинтересно, проспал”, – что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе – это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА.

Источник

Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Читайте также:  Луч солнца золотой ревва

Скачать:

Вложение Размер
svyaz_imeni_prilagatelnogo_s_imenem_sushchestvitelnym_v_slovosochetanii_i_predlozhenii_2_klass_shkr.doc 89 КБ
svyaz_imeni_prilagatelnogo_s_imenem_sushchestvitelnym_v_slovosochetanii_i_predlozhenii_2_klass_shkr.ppsx 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.04.2017 Учитель : Шондина Е.Н.______________

Школа: №148 Методист: Воронова М.В.____________

Класс: 2 в Студентка : Сараева А.Ю.,33г.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: « Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении »

Цели деятельности учителя: закреплять знания детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.

— находить словосочетания в предложениях;

-ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным;

— устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании;

-подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

-выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: Русский язык: 2 класс 2 часть: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Школа России» 2013 год; проектор; компьютер; .

Методы и приемы

Словес .: слово учителя

Актуализация опорных знаний.

Практич.: определение части речи

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, хорошей работы на уроке. Садитесь!

— Откройте тетради, записываем число: Четвертое апреля; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно!

Посмотрите на слайд. Что изображено? (яблоко, морковь, девочка, лисица, заяц). Что общего у этих слов? Какие это слова? ( словарные )

( Все картинки на слайде ). Запишите данные слова в столбик, начиная с края страницы с маленькой буквы.

-Внимательно посмотрите на столбик со словами. Какие слова записали? ( имена существительные )

-Что такое имя существительное? ( Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что? )

-Отлично. Сейчас давайте дополним признаки к именам существительным. Какое яблоко изображено? ( зеленое )

Какая морковь? ( оранжевая ) Какая она ещё может быть? ( сочная )

Какая девочка? ( нарядная ). Какая лисица? ( рыжая, хитрая ). Какой заяц? ( серый, трусливый ).

-Запишите напротив каждого существительного признаки, которые мы с вами назвали.

-Какие слова вы записали напротив существительных? ( прилагательные ).

-Что такое имя прилагательное? ( Имя прилагательное — это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?)

Отвечать на вопросы.

Давать определение существительному.

Давать определение прилагательному.

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: извлекают информацию из собственных знаний

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч.высказывания.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич .: формулировка темы

Словесный: слово учителя

Практич.: фронтальная работа

-Как вы думаете, над какими частями речи будем работать сегодня?

-Назовите тему нашего урока

( Связь имени прилагательного и имени существительного.)

-Какие цели мы поставим на урок?

  • Повторить, что такое имя прилагательное;
  • Научиться выделять связь слов имени прилагательного с именем существительным в предложении.

Ребята, имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы: какой? какая? какое? какие?, но и на другие вопросы, например:

Желаю _____ пути (какого?) доброго

Иду по _____ лугу (какому?) зеленому

Горит ______ светом (каким?) ярким

Вижу ______ картину (какую?) чудесную

— Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное, над ним поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному.

Например, словосочетание – алый цветок. Цветок какой? Значит слово «цветок» какое? (главное). Как покажем связь имени существительного с именем прилагательным?

Посмотрите на слайд и прочитайте про себя. Кто прочтет загадку? Кто догадался, что это? ( ромашка )

-Найдите имена прилагательные ( белая, золотое )

-Назовите словосочетание, в котором используются прилагательное – белая, золотое. ( белая корзинка, золотое донце )

На партах у вас лежат карточки. Прочитайте текст про себя. Найдите словосочетания, подчеркните существительное и прилагательное и покажите их связь.

-Кто может сказать, какие словосочетания он нашел?

-Какое главное слово? Какой вопрос задаем к прилагательному?

( спросить 2-3 ребенка )

Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения его работы по образцу.(слайд)

Налетел яростный ветер . Закрутились снежные вихри . Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце . Свистит, кружит косая метель .

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему: Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок 137. Связь имени прилагательного с именем существительным

Миссии : со поддержкой явных образцов продемонстрировать ученикам , то что разговор считается основой данных об народе ; совершенствовать способность применять во выступления «вежливые» фразы .
Предполагаемые итоги : ученики обучатся совершать заключения об смысле выступления во существования лица ; выявлять также выражать тренировочную вопрос ; исследовать также совершать заключения ; производить оценку действия со места зрения общепризнанных законов «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» действия .

Цели : познакомить со смысловым значением имен прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты : учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Ветер, земляника, суббота, сахар, береза.

— От данных существительных образуйте прилагательные. Запишите их с подходящими по смыслу существительными. ( Ветер — ветряная мельница; земляника — земляничный пирог; суббота — субботний вечер; сахар — сахарная пудра; береза — березовый сок.)

— Подчеркните прилагательные волнистой линией. Обозначьте непроверяемую безударную гласную.

2. Орфографическая минутка

— Из прочитанных пар слов выпишите только слова с мягкими согласными звуками.

Нос — нес, ров — рев, Тома — Тема, мыл — мил, пил — пыл, бил — был, висок — высок, лук — люк, мал — мял.

— Как в словах обозначена мягкость согласного звука?

III . Самоопределение к деятельности

— Как называются слова, о которых мы говорили на прошлом уроке? (Имена прилагательные.)

— На какие вопросы отвечают эти слова?

— Что они обозначают? Приведите примеры имен прилагательных.

— Давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

Серый, хищный, жадный . (Волк.)

Рыжая, хитрая, ловкая . (Лиса.)

Косой, слабый, трусливый . (Заяц.)

Сухое, свежее, душистое . (Сено.)

Солнечный, веселый . (День.)

— Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)

— Назовите тему урока. (Связь имени прилагательного с именем существительным.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 88. Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

— Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире —

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — это пять —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку —

Любим делать мы зарядку!

VI. Закрепление изученного материала

(Выполняется самостоятельно после предварительного разбора по шагам. Проверка — один ученик читает выписанные словосочетания, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.

— К данным ниже словам выпишите из текста прилагательные по образцу.

Ветер ( какой? ) яростный, солнце . пелена . вихри . поземка . метель.

(Ученики сверяют свою работу с образцом выполнения на доске.)

— Каким вы представляете февраль?

— Какие прилагательные употребил автор для его описания?

— Что понравилось на уроке?

— Что хотели изменить?

VIII. Подведение итогов урока

— Какая часть речи служит для украшения наших предложений?

— Что обозначает имя прилагательное?

— На какие вопросы отвечает?

Выполнить упр. 154 (с. 90).

Номер материала: ДБ-1439114

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector