Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Оксана Бурак
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Нижний Ломов
литературной викторины
по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
с детьми старшей группы.
Подготовила воспитатель: Бурак О. П.
— Расширять знания детей о творчестве прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
— Формировать социально коммуникативные навыки за счет умения работать коллективно;
— Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;
— Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
— Развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям из них;
— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в творчество над злом.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского.
Материалы: портрет К. И. Чуковского; иллюстрации к произведению, детские рисунки по произведению.
Ход викторины:
— Вы любите сказки?
— Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка переходила из уст в уста, и шагала по свету, яркая, умная, веселая.
— Это любимый наш сказочник К. И. Чуковский.
— А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Вот сейчас мы это и проверим.
— Ребята подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?
— Вот мы с вами и поиграем в викторину по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце».
2. Что стали делать два барана?
— Стучаться в ворота;
3. Кто украл солнышко?
4. Кто солнышко вернул?
5. Что сказал медведь крокодилу?
— Выплюнь солнышко, оно несъедобное;
— Выплюнь солнышко скорей;
— Дай и мне кусочек.
6. Что пригрозил сделать крокодил?
— Покусать всех зверей;
7. Как автор называл медвежат?
8. Что стали делать зайки на лужайке, когда солнышко вернулось?
— Кувыркаться и скакать;
9. Кто ещё радовался вернувшемуся солнышку?
— Кошечки и собачки;
— Зайчики и белочки;
— Слоники и тигрята.
10. Где лежал крокодил?
— В глубокой канаве;
— Ребята! Я вами очень довольна!
— Какие вы все молодцы.
— Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесную, изумительную сказку «Краденое солнце»! Вам понравилась викторина? А мне понравилась еще больше! А сейчас я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, раскрасьте.
— Но сначала мы отдохнём.
Физминутка. «Солнце».
— Летним утром тихо солнце (дети руками в воздухе рисуют круг)
— Постучало мне в оконце (изображают, что стучат)
— Подмигнуло правым глазом (подмигивают правым глазом)
— Озарило светом разом (поднимают руки вверх)
— Вдруг щеки коснулось мило (гладят свои щеки)
— И лучами поманило (изображают, что кого-то зовут)
— Я в кроватке потянулся (потягиваются)
— Всему миру улыбнулся (широко улыбаются)
— Встал и сделал я зарядку (делают движения руками вверх, в стороны, вниз)
— Застелил свою кроватку (изображают, что застилают кровать)
— Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
— Я умылся и поел (движение по тексту)
— И пошел во двор гулять (шаг на месте)
— С ребятишками играть (обе руки вперед жест «лайк»)
На этом викторина окончена. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством К. И. Чуковского продолжится.
Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского » Муха- Цокотуха»в подготовительной (логопедической) группе. Цель.
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.
Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.
Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.
Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.
Источник
Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса
Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса
Разработчики кроссворда на тему «Краденое солнце»:
Лариса Алексеевна .
Кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Чуковского с ключевым словом детям 2 класса. Кроссворд составлен из 14 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Готовый кроссворд «Краденое солнце» по сказке Корнея Ивановича Чуковского с ключевым словом, ответами и простыми заданиями для проведения открытых уроков по литературному чтению во 2 классе начальной школы в игровой форме на оценку.
Задания к кроссворду по теме «Краденое солнце» (вопросы по горизонтали):
- Автор сказки «Краденое солнце».
- Злодей, укравший небесное светило в сказке «Краденое солнце».
- Кто пробудил желание у героя сразиться со злодеем в сказке «Краденое солнце».
- Герой из сказки «Краденое солнце», вернувший светило на небо.
- Пернатый серый плакса из сказки «Краденое солнце».
- «Наступила …, не ходи за ворота».
- Место, где спрятались волки из сказки «Краденое солнце».
- Место, где отлёживался злодей из сказки «Краденое солнце».
- Рот зверя, рептилии, амфибии или рыбы.
- «Глянул заинька в …, стало заиньке темно.»
- Жилище для зимовки бурого медведя.
- Что грозился проглотить злодей из сказки «Краденое солнце» во второй раз?
- Кто весь день бродил по лесу в поиске своих детёнышей в сказке «Краденое солнце»?
- «Здравствуй, …, мы тут!»
Источник
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
План викторины:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
II тур. «Кто есть кто».
— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит — (доктор)
Бармалей — (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Барабек — (обжора)
Рыжий, усатый великан — (таракан)
III тур. «Конкурс знатоков».
— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
По вертикали:
- Первая сказка Чуковского.
Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).
Аукцион.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели,Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
- Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
- В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Проверка кроссворда.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
— У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
- Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
V тур. «Отгадай загадку»
(Обращение к портрету)
— Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
— Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)
Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)
Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)
Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)
Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».
— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ
ЦКТХ
МЙДДР
ФДР
ЙБЛТ
ТРКНЩ
КРКЛ
КРКДЛ
БРБК
ГПППТМ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)
Игра со зрителями( пока команды работают)
— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Источник