Меню

Викторина для детей про космос подготовительная группа

Викторина для детей подготовительной группы «Я знаю космос»
материал (подготовительная группа)

Викторина «Я знаю космос»

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_kosmos.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Цель : Закрепить имеющиеся знания о космосе.

— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

— Развивать интеллектуальные способности детей.

— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал : звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(1 слайд- вселенная)

Воспитатель: Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель : Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? ( «Восток-1» )

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП) :

Руководитель центра : ___

Помощник руководителя :___

Дежурный по смене :___

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду) .

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами?

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Эстафета: «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (2 слайд)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (3 слайд)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (4 слайд)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (5 слайд)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (6 слайд)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось (7 слайд)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (8 слайд)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (9 слайд)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная (11 слайд)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (12 слайд)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (13 слайд)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах) . Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Стойка на одной ноге

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6» )

4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?

5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?

6- Назовите естественный спутник земли?

7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

8- Назовите газовый шар излучающий свет?

9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?

10- Какая планета окольцованная?

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе викторины дети закрепляют знания детей о природе Камчатки, о бережном и заботливом отношении к ней, развивают твоческие способности, смекалку, умение быстро находить правильный ответ.

Цель досуга — закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност.

Викторина для детей подготовительной к школе группы поможет систематизировать знания детей о своем городе,его памятных местах и культурных достопримечательностях.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о профессиях&quot.

Обобщить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Ч.

Викторина разработана для систематизацияизнаний и представлений детей о космосе.Задачи: коррекционно-образовательные: — уточнение и ра.

Источник

Итоговая викторина для детей по теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Викторина к итоговому логопедическому занятию по теме «Космос» для детей подготовительной логопедической группы.

Скачать:

Вложение Размер
Викторина по теме «Космос» 19.58 КБ
Презентация к викторине 2.71 МБ
Материал к викторине 781.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.

Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Сегодня День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Разделимся на 2 (или 3) команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.

Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.

Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. На вопросы команды отвечают по очереди. За выкрики с места и подсказки команда лишается фишки.

1 — На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 — Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 — Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 — Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 — Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 Как называется место запуска ракеты? (космодром)

8 -Какая планета самая холодная? (Плутон)

9 — Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 — А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 — Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 — Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

13 -Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

14 -Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)

15 -Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

  1. Конкурс «Космическая шифровка»

Необходимо по шифру разгадать зашифрованные слова.

Ребята, вам нужно построить ракету по схеме из разных фигур. Чья команда быстрее справится, та и победила.

У каждой команды звёзды со слогами. Надо собрать из слогов слова на космическую тему. Кто быстро и правильно соберёт слова, тот и победил. (лу-на, зем-ля, кос-мо-навт, ра-ке-та, лу-но-ход, звез-да, спут-ник, ор-би-та, пла-не-та, те-ле-скоп, ко-ме-та)

Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном).

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета).

У ракеты есть водитель,

А по-русски …(космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …(дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

  1. Конкурс «Портрет инопланетянина»

Дети по очереди рисуют портрет инопланетянина.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта «Овощи в нашей жизни». Викторина «Овощное ассорти».

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти».

Конспект итогового мероприятия недели — викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м.

Цель мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находи.

Консультация для воспитателей.

создать условия для закрепления полученной информации в течении учебного года, на основе уголке знаний.

Источник

Читайте также:  Рекомендации для родителей средней группы по теме космос
Adblock
detector