Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
олимпиадные задания (старшая группа)
Закрепить знание детей о космоссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_st.gr_._kosmos.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников
— систематизировать знания детей о космонавтике;
— активизировать словарный запас;
— развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;
-воспитывать умение работать в команде;
— воспитывать чувство гордости за свою страну.
Материалы: предметные картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы конструтора для ракет, 2 обруча, магнитофон.
Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Профессия — космонавт», чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос», заучивание стихотворения Н. Самоний «Праздник космонавтов», разучивание пальчиковой гимнастики «Все планеты по порядку», дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний», Космос»,эксперименты «Смена дня и ночи, смена времен года». 14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович, «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на картинки которые я для вас приготовила (или предметы). Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем беседовать? Правильно о космосе. А вы знаете, какой праздник будет отмечать вся страна в пятницу 12 апреля? (День космонавтики). А что это за праздник? Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Поделиться на две команды. Займите места, где лежат картинки «Космонавтов», «Астрономов». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).
Воспитатель : Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Астрономов» и команды «Космонавтов» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.
- Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Воспитатель:
2 задание «Конструирование ракеты».
Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.
3. задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель:
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 3 4 6 8 10
Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?
4.Ждут нас быстрые ракеты!
Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»
Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-«ракеты».
Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.
5. задание «Доскажи словечко»
Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
6. Капитанский конкурс. «Созвездия».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок.
7.задание «Портрет инопланетянина» .
Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)
Воспитатель : Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал больше всех звёзд? (Подсчет фишек вместе с детьми). Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете.
Сценарий викторины в старшей группе «Мир космоса".
Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и.
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования .
Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и.
Источник
Викторина «Знатоки космоса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_temu.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Знатоки космоса»
Цель : Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космонавт, астроном, звездочет, телескоп и т.д.)
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение;
Активизировать речевую деятельность детей;
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал : Презентация «Знатоки космоса»»
Смайлики за правильные ответы
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
1. Вступительная часть. Кроссворд.
Воспитатель: Ребята! К нам приближается день 12 апреля. Кто знает какой праздник отмечает наша страна в этот день? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. И мы вам сегодня предлагаем отправиться в космическое путешествие. А чтобы узнать на чем мы отправимся вам необходимо разгадать кроссворд. Для этого нужно будет посмотреть на картинку и определить первый звук слова.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Ракета)
Ну что, ребята, отправляемся в путь?
Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!
Воспитатель: Ребята, начнем нашу космическую викторину. Нам нужно поделится на две команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильный ответ вы получите смайлик. Слушайте внимательно.
- Кто был первооткрывателем космоса? (Юрий Гагарин)
- Какие животные тоже побывали в космосе? (Собаки)
- Кто изучает звезды? (Астроном)
- Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (Звездочет)
- Как называют группу звезд? (Созвездия)
- Что такое солнце? (Звезда)
4. Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, следующая наша игра называется «Доскажи словечко». Мы будем читать вам загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Видит он сквозь толщу лет
Ледяной летит объект,
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (комета)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (зведолет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем сколько смайликов получила каждая команда. У нас победила дружба! А в память а нашем космическом путешествии мы хотим вам сделать подарки космические раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
интегрированное занятие по окружающему миру.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Презентация о космосе.
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
Источник
Интерактивная викторина «Знатоки космоса»
Викторина, приуроченная к Дню космонавтики
для детей старшего дошкольного возраста
(С непосредственным участием родителей)
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.
Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования и начальной школы.
Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)). После первых восьми вопросов проводится физминутка посредством подвижной игры «Космонавты» (описание игры в приложении 2), после следующих восьми вопросов проводится физминутка посредством эстафеты «Полёт сквозь чёрную дыру» (описание эстафеты в приложении 2)
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»
1. Закреплять знания детей о Дне космонавтики;
2. Закреплять знания детей о космических телах;
3. Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Советских и Российских космонавтах.
1. Развивать связную речь, воображение;
2. Развивать внимание;
3. Развивать ловкость, скоростные качества
1. Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.
2. Воспитывать потребность в познавательной деятельности;
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
· Изготовление тематических больших плакатов для оформления зала и групповых комнат;
· Изготовление штандартов с названиями команд;
· Разработка и изготовление дипломов за участие в викторине;
· Подбор музыкального сопровождения;
· Тематическая образовательная деятельность в группах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д.
· Работа с родителями: просмотры тематических мультфильмов, изготовление поделок, лэпбуков, подготовка детей к творческому рассказыванию по теме «Космос» и.т.д.
Инструкция по работе с презентацией:
· Команды по очереди выбирают вопрос, называя сектор, в данном случае – это цвет (жёлтый, зелёный, красный, синий и оранжевый), и номер вопроса.
· Нажав на нужный вопрос, происходит переход на слайд с этим вопросом и вариантами ответов. При правильном ответе картинка увеличивается, а при неправильном – исчезает.
· Для возврата на слайд с вопросами нужно нажать на картинку с домиком.
· При возврате к вопросам, номер отгаданного вопроса исчезает, что позволяет не повторяться и не затягивать время викторины.
1. Торжественное построение.
2. Вступительное слово ведущего.
4. Ответы на 8 вопросов.
5. Физкультурная пауза (П/и «Космонавты»).
6. Ответы на 8 вопросов.
7. Физкультурная пауза (Эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»).
8. Ответы на 9 вопросов.
9. Торжественное закрытие.
1. Торжественное закрытие. Вручение дипломов.
Вопросы для викторины
1. Какую планету солнечной системы называют красной?
2. Назовите русского учёного основоположника космонавтики.
3. Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина?
4. Назовите самое близкое к нам космическое тело.
c) Комета Галлея
5. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?
6. Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?
7. Выберите правильный порядок расположения планет, начиная от солнца.
a) Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
b) Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
c) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
8. Когда состоялся первый полёт человека в космос?
a) 4 октября 1957 года
b) 12 апреля 1961 года
c) 20 июля 1969 года
9. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?
10. Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
a) Запуск первого искусственного спутника земли
b) Первый полёт человека в космос
c) Первая высадка человека на Луну
11. Как называется место запуска ракеты?
c) Секретная база
12. Как называется одежда космонавта?
13. Какая по счёту от Солнца планета Земля?
14. Кто из космонавтов рисует картины?
a) Александр Волков
b) Алексей Леонов
15. Что не является планетой?
16. Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?
a) Белка и Стрелка
b) Кукла и Чайка
c) Жучка и Лапка
17. Первая в мире женщина-космонавт?
a) Светлана Савицкая
b) Елена Кондакова
c) Валентина Терешкова
18. Как называется наша Галактика?
19. Какая Наука изучает Вселенную?
20. Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?
c) Большая Медведица
21. Как называется окно космического корабля?
22. Как называется человек, который летает в космос?
23. Первый человек, побывавший в космосе?
c) Александр Волков
24. Какую форму имеют звёзды?
a) Пятиконечная звезда
25. Какого созвездия не существует?
a) Созвездие Ежа
b) Созвездие Льва
c) Созвездие Малой Медведицы
Подвижная игра «Космонавты»
Цель игры: Снятие усталости и напряжения
Задачи: Закреплять (совершенствовать) технику бега, развивать внимание, ловкость и быстрот
Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.
Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку.
Примечание: С каждой новой игрой убирается 2-3 обруча.
Подвижная игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»
Цель игры: Снятие усталости и напряжени
Задачи: Развивать внимание, ловкость и быстроту.
Описание игры: Одни команды строятся на линии старта. Дети из других команд держат вертикально обручи d = 90см. По команде, первые участники бегут с линии старта сквозь обручи, оббегают финишный конус и бегут обратно также сквозь обручи, передавая эстафету следящему участнику хлопком руки по ладони либо по плечу. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Затем, дети, которые держали обруч, встают на линию старта, а дети, которые участвовали в эстафете, держат обручи.
Источник