Меню

Викторина для дошкольников все про космос

Викторина для детей подготовительной группы «Всё о космосе»

Балданова Елизавета
Викторина для детей подготовительной группы «Всё о космосе»

Викторина ко Дню Космонавтики «Всё о космосе» для детей подготовительной группы

Цель: развивать познавательную активность. Расширять знания о космосе. Развивать у детей навыки выразительного чтения. Доставить детям радость, создать радостное приподнятое настроение. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материал: обручи, космические фишки, эмблемы, картинки с изображением планет, магнитофон, счётные палочки, картинки с изображением созвездий, медали.

Дети входят в зал и совершают перестроения под «Гагаринский марш».

День сегодня не простой,

Это знает каждый,

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

12 апреля в 1961 году наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос и облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Дети читают стихи.

В центре солнечной системы

Это солнце, знаем все мы,

От него исходит жар.

А вокруг него, вращаясь,

Девять движутся планет.

Им дорогу освещает

Солнца огненного свет.

2 ребёнок:В их числе планета наша

Водит в небе хоровод.

Нелегко представить даже

То, что танец длится год.

Нам, землянам, детям Солнца

В жизни очень повезло.

Дарит солнце свет в оконце,

Радость, счастье и тепло.

Вот чудесная ракета

Взмыла к небесам.

Вслед смотрю и представляю,

Той ракетой управляю

И несусь вперед.

И поверьте, точно знаю,

Что меня там ждет.

Ведущий: Сегодня на викторине «Всё о космосе» участвуют 2 команды. Приветствуем 1команду «Ракеты», 2 команду «Планеты».

Ведущий: 60 лет назад в этот день наш космонавт совершил первый полет в космос, на космическом корабле. И этот день стал для нашей страны праздничным, великим, радостным днем победа человека над космосом.

Правила нашей викторины:

Для каждой команды приготовлены вопросы. Если команда правильно отвечает на свой вопрос или выполняет задание, получает звезду. Если команда не может ответить на вопрос, это право переходит к другой команде и за правильный ответ игроки получат 2 звезды. Все готовы к полёту?

Игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!»

Начинаем викторину.

1 задание: «Блиц-опрос». Я задаю вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы.

Вопросы для первой команды.

-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9(8)

-Место запуска ракеты? (космодром)

-Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

-Одежда космонавта. (скафандр)

Вопросы для второй команды.

-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)

-Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)

-Какая планета самая холодная? (Плутон)

-Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)

-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

2 задание: «Собери космическую ракету»

Собрать из палочек ракету по схеме быстро и качественно.

3. Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

4 задание «Кто больше космических слов назовет»

Загадки для первой команды.

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

С неба светит нам она. (Луна)

2. Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

3. В специальную трубу

Смотрит всю Вселенную. (Астроном)

4. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

Загадки для второй команды

1. В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

2. Космонавты, крепко сели

Скоро в космос выхожу!

Вокруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета)

3. Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, —

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

4. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт,

Это вечный путник под названьем…

6 Задание для всех «Познаю космос»

Ребята, пришла пора возвращаться на Землю. А пока мы летим обратно, предлагаю поучаствовать в космической викторине. Правильно ответившие на вопросы, получат звёздочки.

1. Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета. (Солнце)

2. Как называется система планет, вращающихся вокруг Солнца? (Солнечная система)

3. Как звали собак, первыми побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)

Читайте также:  Зарядного устройства космос максимум

4. Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)

5. Спутник Земли. (Луна)

6. Что такое созвездие? (узор из звёзд)

7. Какая планета называется голубым гигантом? (Нептун)

8. С помощью какого прибора можно наблюдать за звёздами и планетами с Земли? (Телескоп)

9. Какого числа и в каком году полетел в космос Ю. А. Гагарин? (12 апреля 1961 г.)

10. Какое слово произнес Юрий Гагарин перед самым стартом (Поехали)

7 задание «Подбери созвездие»

Покажи какое созвездие подходит к следующим животным. (змея, лев, кит, медведь, рыбы, орёл)

8. задание «Восстанови порядок в солнечной системе»

Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий,

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь вы настоящие знатоки космоса.

Подведение итога конкурса и подсчёт фишек каждой команды, а также награждение.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Викторина в средней группе на тему: «Знатоки космоса».
олимпиадные задания по окружающему миру (средняя группа) по теме

Викторина в средней группе на тему: «Знатоки космоса».

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx 19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Викторина в средней группе.

Тема: «Знатоки космоса».

воспитатель Бабаева Г.А.

Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.

  1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
  1. Развивать связную речь, мышление, слуховую и зрительную память.
  1. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.

Оборудования: картинки о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке, рисунок «половина ракеты», бумажное полотенце, звезды – бонусы за правильные ответы.

1. Вступительная часть. Беседа.

— Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе?

Сегодня у нас будет соревнование между двумя командами.

Команда 1 средней группы называется «Сатурн», а команда 2 средней группы — «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. Выиграет та команда, у которой будет больше звезд. Будьте внимательны, кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

  • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (собаки)
  • Как их звали? (Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Как называется человек совершающий полеты в космос? (космонавт)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Как называется наша планета? (Земля)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

3. Физкультминутка «Космос».

— Ребята! Что делают космонавты перед тем как отправиться в полет? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Один, два, три, четыре, пять,

( ходьба на месте )

В космос мы летим опять.

( соединить руки над головой )

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

( руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим,

( покачать руками вперед-назад )

И опять домой спешим.

( ходьба на месте )

4. Игра «Дорисуй ракету»

— Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание: перед вами рисунок ,но только половина , вам надо дорисовать другую половину рисунка.

5.Загадки. Игра «Дополни словечко»

— Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

6. Игра «Строим ракету».

— На чем летают космонавты? (на ракете)

Правильно! Сейчас и мы с вами отправимся на ракете в космос.

Приглашаются 2 пары детей из каждой команды (мальчики, встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе — это ракета). Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.

7. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Вот и подошла к концу наша викторина .

-Ребята! Вы сегодня молодцы, очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Победила дружба!

Воспитатель вручает участникам викторины подарки.

Команды обмениваются дружеским рукопожатием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька» Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группына тему: «Знатоки космоса.

Систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения и развитие у них практических умений при применении этих правил.

Программное содержание:· Закрепить знания детей о природе;· Воспитывать чувство ответственности;·.

Занятие для средней группы.

Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2. .

Викторина о спорте в подготовительной группе.

1. Цель:Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.2. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, т.

Источник

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
олимпиадные задания (старшая группа)

Закрепить знание детей о космоссе.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_st.gr_._kosmos.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников

— систематизировать знания детей о космонавтике;

— активизировать словарный запас;

— развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;

-воспитывать умение работать в команде;

— воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы: предметные картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы конструтора для ракет, 2 обруча, магнитофон.

Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Профессия — космонавт», чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос», заучивание стихотворения Н. Самоний «Праздник космонавтов», разучивание пальчиковой гимнастики «Все планеты по порядку», дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний», Космос»,эксперименты «Смена дня и ночи, смена времен года». 14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович, «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на картинки которые я для вас приготовила (или предметы). Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем беседовать? Правильно о космосе. А вы знаете, какой праздник будет отмечать вся страна в пятницу 12 апреля? (День космонавтики). А что это за праздник? Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Поделиться на две команды. Займите места, где лежат картинки «Космонавтов», «Астрономов». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).

Воспитатель : Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Астрономов» и команды «Космонавтов» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Воспитатель:
2 задание «Конструирование ракеты».
Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.
Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.

3. задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель:
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 3 4 6 8 10

Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?

4.Ждут нас быстрые ракеты!

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-«ракеты».

Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.

5. задание «Доскажи словечко»

Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

6. Капитанский конкурс. «Созвездия».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок.

7.задание «Портрет инопланетянина» .

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)

Воспитатель : Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал больше всех звёзд? (Подсчет фишек вместе с детьми). Вручение медалей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете.

Сценарий викторины в старшей группе «Мир космоса&quot.

Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и.

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования .

Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и.

Источник

Adblock
detector