Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Елена Павленко
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Воспитатель: Павленко Елена Викторовна
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
— Развивать интеллектуальные способности детей.
— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
(1 слайд- вселенная)
Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.
1- На чем летают люди в космос? (на ракете)
2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка)
5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)
8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.
На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
Руководитель центра: ___
Дежурный по смене:___
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.
Первое задание : «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое Луна? Как она выглядит?
(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)
Второе задание: «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)
(За правильность выполнения экипаж получает звезду).
ЦУП подсчитывает звёздочки.
Воспитатель объявляет физминутку.
Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»
Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.
Третье задание: «Цепочка загадок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (2 слайд)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (3 слайд)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (4 слайд)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (5 слайд)
У ракеты есть водитель,
А по-русски (6 слайд)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось (7 слайд)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (8 слайд)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость(9 слайд)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная (11 слайд)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный (12 слайд)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные (13 слайд)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Эта вся вселенная!
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
Испытание «Физическая подготовка»
• Стойка на одной ноге
ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
Вопросы детям наблюдателям:
1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
(космическая ракета)
3- Кто был первой женщиной-космонавтом?
(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)
4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?
5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?
6- Назовите естественный спутник земли?
7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?
8- Назовите газовый шар излучающий свет?
9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?
10- Какая планета окольцованная?
Итог: ЦУП объявляет результаты.
Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».
Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М. : ЦГЛ. 2005
Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003».
Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.
Энциклопедия для детей. Космонавтика.
Прикреплённые файлы:
kosmos-pavlenko-ev_0mq54.pptx | 4180,66 Кб |
Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.
I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» I этап. 28 января с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе.
II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» II этап 5 мая с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский.
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.
Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.
Проект «Неизведанный космос» для детей подготовительной группы ДС Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель. Сроки проведения:.
Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.
Викторина для дошкольников «Я всё знаю о зиме» Вопросы Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Я, всё знаю о зиме». 1) Зимние месяцы по порядку? А. Март, апрель, май.
Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.
Источник
Викторина для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Надежда Титкова
Викторина для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Викторина для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Подготовила воспитатель Титкова Н. Н.
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Материал: музыкальное сопровождение, фишки звёздочки, бумажные полотенца, плакат солнечной системы, 2 набора планет, разрезная картинка- эмблема для каждой команды, глобус.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?Дети: Да.Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? Ответы детей
— Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
— Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?».Воспитатель: Что нам сначала нужно сделать? Ответы детей.Воспитатель: Нам нужно разделиться на 2 команды.
— Команда «Ракета» капитан.
— Команда «Звезда» капитан…
— Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
— Команда «Звезда»приветствие: «Освещаем путь всегда!»
— Команда «Ракета»приветствие: «Долетим к любым планетам».
— Наш девиз: «Только вперед ни шагу назад».
Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать звёзды. У какой команды их окажется больше, та команда победила.
1 Конкурс «Это интересно».
Воспитатель: Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто! Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. 1. Какая страна первой запустила спутник? (СССР) 2. Кто является первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова) 3. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? (Восток) 4. Какой ученый является изобретателем космической ракеты? (Циолковский) 5. Что в переводе с греческого означает «комета»? (Хвостатая звезда) 6. Как называется ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий) 7. Как звали собак, которые первыми совершили суточный орбитальный полет и благополучно вернулись обратно? (Белка и Стрелка) 8. Как называется самая большая звезда во Вселенной? (Солнце)Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
9. Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
10. Место запуска ракеты? (космодром)
11. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
12. Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
13. Одежда космонавта. (скафандр)
14. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
15. Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
16. Какая планета самая холодная? (Плутон)
17. Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)
18. Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
Воспитатель: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Если мы захотим отправиться в космическое путешествие, то на чем? (ракете)
2 Конкурс «Строим ракету»
Приглашаю 2пары детей из каждой команды (мальчики) Встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе -это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет. 3 Конкурс «Разложи планеты по порядку» Командам предлагается набор Солнечной системы и планеты.Задача команд: на время выложить планеты по порядку, опираясь на образец.
4 Конкурс «Загадки»
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном)
4. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
5. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
6. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
5 Конкурс капитанов «Собери эмблему»
Кто быстрее соберет эмблему своей команды (Разрезная картинка).
6 Конкурс «Чёрный ящик».
Воспитатель заносит черный ящик. В ящике глобус и кристаллы.Воспитатель загадывает загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю. (глобус).
Воспитатель вытаскивает из ящика отгадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Но наша игра подошла к концу – время подводить итоги.
Награждаем победителей и участников.
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: — взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.
Конспект спортивного праздника «Путешествие в космос» для детей второй младшей группы Тема недели: «Весна идёт! Весне дорогу!» Тема праздника: «Путешествие в космос» Разработчик: инструктор по физической культуре Семчук Л. Н.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.
КВН для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Цель: закрепление знаний детей о космонавтах, космических достижениях в нашей стране и мире. Задачи: — создать доброжелательную атмосферу.
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.
Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в космос» Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в космос».Подготовила воспитатель 1 категории: Серова М. В. МБДОУ.
Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос!» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.
Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы» Викторина «Путешествие в мир природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе..
Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.
Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.
Источник