Меню

Викторина для старших дошкольников по теме космос

Викторина «Мир Космоса»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

викторина «Мир космоса» посвящена Дню Космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_mir_kosmosa.docx 18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 Октябрьского района г. Саратова

непосредственно- образовательной деятельности

на тему: «Мир космоса» в форме викторины

Старшая группа «Звездочки»

Воспитатель: Собылина В.В.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Тема: Мир космоса

Цель: Формировать представление о космическом пространстве и освоении космоса людьми. Поддерживать интерес к событиям и явлениям общественной жизни.

Задачи: закрепить и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космосе. Развивать память, внимание. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Предшествующая работа: цикл бесед, рассказов, чтения в рамках проектной деятельности «Мир космоса». Знакомство с сюжетно – ролевой игрой «Космонавты», ручной труд на тему «Космические корабли», рисование «Космический пейзаж».

Оборудование: макет Солнечной системы, оборудование для постройки кораблей, эмблемы, выставка детских рисунков, портреты космонавтов, фотоснимки космоса и Земли.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты».

Дети входят в группу и садятся за столы по командам, которые были определены накануне мероприятия, даны названия.

Воспитатель: каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой?

Да, ребята. 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос. Назовите его имя?

Потом еще будут полеты, но первый полет навсегда останется в памяти каждого человека, живущего на Земле. И сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Это игра – викторина, посвященная Космосу.

У нас две команды. Команда девочек под названием «Умницы» и мальчиков «Умники». Капитан команды мальчиков — ……… Капитан команды девочек — ……….

Правила игроки знают. Напоминаю, что за каждый правильный ответ – звезда. Будет 4 раунда по 5 вопросов. По окончании раундов подсчитывается количество звезд. Выигрывает та команда, которая наберет больше звезд. В конце задания капитанам. Итак, скажем гагаринским словом «Поехали!».

1 раунд. Люди и животные.

  1. Какие животные первым побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
  2. Кто такой астроном? (изучает Космос).
  3. Как звали первую женщину – космонавта? (В.В. Терешкова)
  4. Назовите космонавтов, наших земляков (Сарафанов).
  5. Кто из космонавтов первым вышел в космос. Вы же рисовали космические пейзажи? (Алексей Леонов)

2 раунд. Звезды и планеты.

  1. Что входит в Солнечную систему? (солнце и все что вокруг него вращается).
  2. Назовите планеты Солнечной системы? Сколько их? (9 планет)
  3. На какой планете Солнечной системы существует жизнь и почему?
  4. Почему днем не видно звезд? (они незаметны из-за яркого солнца)
  5. Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (телескоп)

Раз –два, стоит ракета (руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет (Руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (Руками взять щеки и качать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (сгиб рук в локтях)

Пролетая над Землей (руки в стороны)

Ей передадим привет (руки вверх и машем)

Магический сундук. Что там лежит? (глобус).

3 раунд. Природные явления.

  1. Как появляется радуга после дождя? (солнечные лучи освещают дождевые капли)
  2. Как называется явление природы, когда Луна закрывает Солнце? (солнечное затмение)
  3. Когда тень Земли от Солнца закрывает Луну? (лунное затмение)
  4. Что такое комета? (звезда с хвостом)
  5. Как называют яркую звезду? (Полярная )
  1. Где запускают космические корабли? (с космодрома)
  2. Что означает слово «космос»? (порядок)
  3. Почему мы не можем жить на Луне? (нет воздуха и воды)
  4. Существует ли планета Вулкан?
  5. Что такое скафандр? (костюм космонавта)

Задание капитанам. Сбор ракеты по деталям.

Подсчет звезд и объявление победителям. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.

интегрированное занятие по окружающему миру.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Презентация о космосе.

В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .

Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.

Источник

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
олимпиадные задания (старшая группа)

Закрепить знание детей о космоссе.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_st.gr_._kosmos.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников

— систематизировать знания детей о космонавтике;

— активизировать словарный запас;

— развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;

-воспитывать умение работать в команде;

— воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы: предметные картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы конструтора для ракет, 2 обруча, магнитофон.

Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Профессия — космонавт», чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос», заучивание стихотворения Н. Самоний «Праздник космонавтов», разучивание пальчиковой гимнастики «Все планеты по порядку», дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний», Космос»,эксперименты «Смена дня и ночи, смена времен года». 14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович, «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на картинки которые я для вас приготовила (или предметы). Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем беседовать? Правильно о космосе. А вы знаете, какой праздник будет отмечать вся страна в пятницу 12 апреля? (День космонавтики). А что это за праздник? Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Поделиться на две команды. Займите места, где лежат картинки «Космонавтов», «Астрономов». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).

Воспитатель : Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Астрономов» и команды «Космонавтов» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Воспитатель:
2 задание «Конструирование ракеты».
Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.
Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.

3. задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель:
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 3 4 6 8 10

Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?

4.Ждут нас быстрые ракеты!

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-«ракеты».

Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.

5. задание «Доскажи словечко»

Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

6. Капитанский конкурс. «Созвездия».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок.

7.задание «Портрет инопланетянина» .

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)

Воспитатель : Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал больше всех звёзд? (Подсчет фишек вместе с детьми). Вручение медалей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете.

Сценарий викторины в старшей группе «Мир космоса&quot.

Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и.

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования .

Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и.

Источник

Читайте также:  Как еще называется космос
Adblock
detector